Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Грузоподъемные машины и оборудование     

 




Направление подготовки

15.03.02 Технологические машины и оборудование

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

6

144 / 4  

16  

6  

16  

3,6  

2,35  

43,95  

73,4  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

16  

6  

16  

3,6  

2,35  

43,95  

73,4  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами различных типов и видов грузоподъемных маши; знакомство с теоретическими положениями расчета,

работоспособности конструкций и отдельных механизмов грузоподъемных машин, зна-комство с нормативными требованиями по расчету грузоподъемных машин, обеспечивающими их расчетную и безопасную эксплуатацию.

Основными задачами дисциплины являются:

- изучение конструкции и нормативных требований по расчету грузоподъемных машин и их механизмов;

- изучение характера и определения нагрузок, возникающих при работе механизмов и всей машин в целом;

- изучение и освоение расчетных положений и общепринятых расчетных схем грузоподъемных машин в условиях, отвечающих современным требованиям строительно-монтажных работ;

- получение практических навыков для проектирования и ремонта механизмов и грузоподъемных машин в целом.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.10))

Изучение дисциплины «Грузоподъемные машины и оборудование» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам: Инженерная графика; Компьютерные технологии в проектировании машин; Технология конструкционных материалов» Теоретическая механика; Сопротивление материалов Теория механизмов и машин; Метрология, стандартизация и сертификация; Детали машин и основы конструирования; Общая электротехника и электропривод

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11 способность проектировать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умением осваивать вводимое оборудование.

ПК-12 способность участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции.

ПК-13 умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт технологических машин и оборудования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные принципы классификации ГПМ и оборудования ( ПК -11, ПК-12,ПК-13).

основные прикладные программы для проектирования грузоподъемных машин и оборудования и расчета основных параметров и характеристик (ПК-12,ПК-13).

перспективы развития грузоподъемных машин и оборудования с учетом технологичности и автоматизации (ПК-11, ПК-12,ПК-13).

основные критерии классификации грузоподъемных машин и оборудования с учетом требований надежности и технологичности (ПК-11, ПК-12,ПК-13).

2) Уметь:

определять назначение и основные характеристики и область применения грузоподъемных машин и оборудования. ( ПК-12,ПК-13).

анализировать состояние и перспективы развития средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе ( ПК-12,ПК-13).

использовать основные критерии оценки проектируемых узлов и агрегатов с учетом требований надежности, технологичности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности ( ПК-12,ПК-13).

3) Владеть:

методиками проектировании для различных типов грузоподъемных машин в т.ч. с применением математического моделирования и ЭВМ (ПК-11, ПК-12,ПК-13).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Введение. Конструкция кранов

6

2

2

4

тестирование

2

Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

6

6

4

4

12

тестирование

3

Конструкция и расчет механизмов кранов

6

4

4

12

тестирование

4

Расчетные схемы металлоконструкций кранов

6

4

4

12

тестирование

5

Конструкция и расчет подъемников

6

4

33,4

тестирование

Всего за  семестр

144

16

6

16

73,4

+

3,6

2,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

16

6

16

73,4

3,6

2,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Введение. Конструкция кранов

Лекция 1.

Задачи дисциплины, история развития, типы кранов, классификация, основные конструктивные схемы кранов (2 часа).

Раздел 2. Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

Лекция 2.

Основные узлы и механизмы ГПМ (2 часа).

Лекция 3.

Задачи общего расчета. Расчетные нагрузки, виды расчетов, расчетные случаи, режимы работы кранов (2 часа).

Лекция 4.

Определение геометрических, весовых параметров кранов (2 часа).

Раздел 3. Конструкция и расчет механизмов кранов

Лекция 5.

Расчет устойчивости кранов от опрокидывания (2 часа).

Лекция 6.

Конструкция и назначение приборов безопасности кранов, нормативные требования к ним (2 часа).

Раздел 4. Расчетные схемы металлоконструкций кранов

Лекция 7.

Конструкция и определение параметров канатов, блоков, полиспастов, барабанов, ходовых ко-лес, стропов. Конструкция и расчет клещевых, эксцентриковых, грейферных захватов (2 часа).

Лекция 8.

Конструкция и расчет колодочных, ленточных, дисковых тормозов; анализ внешних характеристик двигателей. Критерии работоспособности элементов кранов (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Введение. Конструкция кранов

Практическое занятие 1.

Расчет количества кранов, устанавливаемых на укрупнительно-сборочной площадке (2 часа).

Раздел 2. Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

Практическое занятие 2.

Расчет прочности канатов. Определение минимально-допустимых диаметров нарезных барабанов (2 часа).

Практическое занятие 3.

Расчет механизма передвижения крановой тележки мостового крана (2 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2225

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

Лабораторная 1.

Канаты (4 часа).

Раздел 2. Конструкция и расчет механизмов кранов

Лабораторная 2.

Полиспасты (4 часа).

Раздел 3. Расчетные схемы металлоконструкций кранов

Лабораторная 3.

Грузозахватные устройства (4 часа).

Раздел 4. Конструкция и расчет подъемников

Лабораторная 4.

Ручная таль (4 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2225

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. История развития, типы кранов, классификация, основные конструктивные схемы кранов .

2. Узлы и механизмы ГПМ.

3. Расчетные нагрузки, виды расчетов, расчетные случаи, режимы работы кранов .

4. Расчет геометрических, весовых параметров кранов.

5. Определение устойчивости кранов от опрокидывания.

6. Назначение приборов безопасности кранов, нормативные требования к ним.

7. Определение параметров канатов, блоков, полиспастов, барабанов, ходовых ко-лес, стропов. Конструкция и расчет клещевых, эксцентриковых, грейферных захватов.

8. Расчет колодочных, ленточных, дисковых тормозов; анализ внешних характеристик двигателей. Критерии работоспособности элементов кранов.

9. Расчетные схемы, определение нагрузок на металлоконструкции мачтовых подъёмников, определение параметров механизма подъема.

10. Расчетные схемы, определение параметров телескопических подъемников, определение параметров привода.

11. Расчетные схемы, определение нагрузок на металлоконструкции шарнирно-рычажных и шарнирноколенчатых подъемников.

12. Классификация лифтов. Теория привода механизма подъема с канатоведущим шкивом.

13. Определение схемы и определение параметров механизма подъема лифта, Практические способы проверки тяговой способности привода лифта.

14. Приборы безопасности лифтов, нормативные требования к ним.

15. Надзор за грузоподъемными машинами. Правила устройства и безопасной эксплуатация грузоподъемных кранов ПБ10-382-00.

16. Правила устройства и безопасной эксплуатация подъемников.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. 1. Спроектировать башенный электрический кран.

2. 2. Спроектировать козловой электрический кран.

3. 3. Спроектировать поворотный кран на неподвижной колонне.

4. 4. Спроектировать тележку электрического мостового крана.

5. 5. Спроектировать консольный подвесной поворотный кран.

6. 6. Спроектировать кран-балку с электротельфером.

7. 7. Спроектировать настенный поворотный кран.

8. 8. Спроектировать настенный поворотный кран с тележечным механизмом изменения вылета.

9. 9. Спроектировать тележку электрического мостового крана.

10. 10. Спроектировать полноповоротный кран на неподвижной колонне.

11. 11. Спроектировать мостовой электрический кран.

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2225

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

8

144 / 4  

4  

4  

8  

2  

2,35  

20,35  

115  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

4  

4  

8  

2  

2,35  

20,35  

115  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Введение. Конструкция кранов

8

2

2

4

6

тестирование

2

Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

8

2

2

4

109

тестирование

Всего за  семестр

144

4

4

8

115

+

2

2,35

Экз.(8,65)

Итого   

144

4

4

8

115

2

2,35

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Введение. Конструкция кранов

Лекция 1.

Задачи дисциплины, история развития, типы кранов, классификация, основные конструктивные схемы кранов (2 часа).

Раздел 2. Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

Лекция 2.

Основные узлы и механизмы ГПМ (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Введение. Конструкция кранов

Практическое занятие 1.

Конструкция, расчетные схемы, определение нагрузок на металлоконструкции мачтовых подъёмников, определение параметров механизма подъема (2 часа).

Раздел 2. Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

Практическое занятие 2.

Конструкция, расчетные схемы, определение параметров телескопических подъемников, определение параметров привода (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 8

Раздел 1. Введение. Конструкция кранов

Лабораторная 1.

Изучение конструкции и определение параметров электротали (4 часа).

Раздел 2. Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

Лабораторная 2.

Изучение конструкции кран-балки и определение ее параметров (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. История развития, типы кранов, классификация, основные конструктивные схемы кранов .

2. Узлы и механизмы ГПМ.

3. Расчетные нагрузки, виды расчетов, расчетные случаи, режимы работы кранов .

4. Расчет геометрических, весовых параметров кранов.

5. Определение устойчивости кранов от опрокидывания.

6. Назначение приборов безопасности кранов, нормативные требования к ним.

7. Определение параметров канатов, блоков, полиспастов, барабанов, ходовых ко-лес, стропов. Конструкция и расчет клещевых, эксцентриковых, грейферных захватов.

8. Расчет колодочных, ленточных, дисковых тормозов; анализ внешних характеристик двигателей. Критерии работоспособности элементов кранов.

9. Расчетные схемы, определение нагрузок на металлоконструкции мачтовых подъёмников, определение параметров механизма подъема.

10. Расчетные схемы, определение параметров телескопических подъемников, определение параметров привода.

11. Расчетные схемы, определение нагрузок на металлоконструкции шарнирно-рычажных и шарнирноколенчатых подъемников.

12. Классификация лифтов. Теория привода механизма подъема с канатоведущим шкивом.

13. Определение схемы и определение параметров механизма подъема лифта, Практические способы проверки тяговой способности привода лифта.

14. Приборы безопасности лифтов, нормативные требования к ним.

15. Надзор за грузоподъемными машинами. Правила устройства и безопасной эксплуатация грузоподъемных кранов ПБ10-382-00.

16. Правила устройства и безопасной эксплуатация подъемников.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. 1. Спроектировать башенный электрический кран.

2. 2. Спроектировать козловой электрический кран.

3. 3. Спроектировать поворотный кран на неподвижной колонне.

4. 4. Спроектировать тележку электрического мостового крана.

5. 5. Спроектировать консольный подвесной поворотный кран.

6. 6. Спроектировать кран-балку с электротельфером.

7. 7. Спроектировать настенный поворотный кран.

8. 8. Спроектировать настенный поворотный кран с тележечным механизмом изменения вылета.

9. 9. Спроектировать тележку электрического мостового крана.

10. 10. Спроектировать полноповоротный кран на неподвижной колонне.

11. 11. Спроектировать мостовой электрический кран.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

144 / 4  

4  

2  

4  

2  

2,35  

14,35  

121  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

4  

2  

4  

2  

2,35  

14,35  

121  

8,65  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Введение. Конструкция кранов

6

2

2

4

7

тестирование

2

Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

6

2

114

тестирование

Всего за  семестр

144

4

2

4

121

+

2

2,35

Экз.(8,65)

Итого   

144

4

2

4

121

2

2,35

8,65

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Введение. Конструкция кранов

Лекция 1.

Введение. Конструкция кранов (2 часа).

Раздел 2. Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов

Лекция 2.

Конструкция и параметры деталей грузоподъемных кранов (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Введение. Конструкция кранов

Практическое занятие 1.

Задачи дисциплины, история развития, типы кранов, классификация, основные конструктивные схемы кранов (2 часа).

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Введение. Конструкция кранов

Лабораторная 1.

Изучение конструкции и определение параметров электротали (4 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. стория развития, типы кранов, классификация, основные конструктивные схемы кранов .

2. Узлы и механизмы ГПМ.

3. Расчетные нагрузки, виды расчетов, расчетные случаи, режимы работы кранов .

4. Расчет геометрических, весовых параметров кранов.

5. Определение устойчивости кранов от опрокидывания.

6. Назначение приборов безопасности кранов, нормативные требования к ним.

7. Определение параметров канатов, блоков, полиспастов, барабанов, ходовых ко-лес, стропов. Конструкция и расчет клещевых, эксцентриковых, грейферных захватов.

8. Расчет колодочных, ленточных, дисковых тормозов; анализ внешних характеристик двигателей. Критерии работоспособности элементов кранов.

9. Расчетные схемы, определение нагрузок на металлоконструкции мачтовых подъёмников, определение параметров механизма подъема.

10. Расчетные схемы, определение параметров телескопических подъемников, определение параметров привода.

11. Расчетные схемы, определение нагрузок на металлоконструкции шарнирно-рычажных и шарнирноколенчатых подъемников.

12. Классификация лифтов. Теория привода механизма подъема с канатоведущим шкивом.

13. Определение схемы и определение параметров механизма подъема лифта, Практические способы проверки тяговой способности привода лифта.

14. Приборы безопасности лифтов, нормативные требования к ним.

15. Надзор за грузоподъемными машинами. Правила устройства и безопасной эксплуатация грузоподъемных кранов ПБ10-382-00.

16. Правила устройства и безопасной эксплуатация подъемников.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. 1. Спроектировать башенный электрический кран.

2. 2. Спроектировать козловой электрический кран.

3. 3. Спроектировать поворотный кран на неподвижной колонне.

4. 4. Спроектировать тележку электрического мостового крана.

5. 5. Спроектировать консольный подвесной поворотный кран.

6. 6. Спроектировать кран-балку с электротельфером.

7. 7. Спроектировать настенный поворотный кран.

8. 8. Спроектировать настенный поворотный кран с тележечным механизмом изменения вылета.

9. 9. Спроектировать тележку электрического мостового крана.

10. 10. Спроектировать полноповоротный кран на неподвижной колонне.

11. 11. Спроектировать мостовой электрический кран.

 

5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности бакалавров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций. Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

 изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

 самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических

разработок, специальной учебной и научной литературы;

 закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Грузоподъемные машины и оборудование

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Алексеев Г.В. Возможности интерактивного проектирования технологического оборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алексеев Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 263 c. - http://www.iprbookshop.ru/16896

2. Корытов М.С. Автоматизация синтеза оптимальных траекторий перемещения грузов мобильными грузоподъемными кранами в неоднородном организованном трехмерном пространстве: монография . - Омск: СибАДИ, 2012. - 380 с. - http://window.edu.ru/resource/735/79735

3. Верболоз Е.И. Технологическое оборудование [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров и магистров направления 151000 - Технологические машины и оборудование/ Верболоз Е.И., Корниенко Ю.И., Пальчиков А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 205 c - http://www.iprbookshop.ru/19282.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Елманов В.Д. Конструкции элементов гидравлических и пневматических систем путевых и строительных машин [Электронный ресурс]: учебное иллюстрированное пособие/ Елманов В.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013.— 308 c. - http://www.iprbookshop.ru/26807.

2. Коротков В.А. Проактивные ремонты в горно-металлургической отрасли [Электронный ресурс]/ Коротков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 40 c. - http://www.iprbookshop.ru/20696.

3. Уваров В.А. Машины для технологического транспортирования строительных материалов и изделий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Уваров В.А., Степанов М.А., Кошкарев Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 216 c - http://www.iprbookshop.ru/20010

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

- http://encycl.yandex.ru (Энциклопедии и словари);

- http://standard.gost.ru(Росстандарт)

- http://wwwl.fips.ru (Федеральный институт промышленной собственности).

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лаборатория автоматизации производственных процессов

Проектор NEC V300XG; настенный экран; промышленный робот «Ритм-0;5»; промышленный робот «Циклон М20П40.01»; робот-манипулятор мод. РТП-25-1; робот-манипулятор мод. 901-14; лоток наклонный; вибробункер; тактовый стол; компаратор; система управления УМЦ-30;

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.:

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.:

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.:

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.:

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями на курсовую работу. Обучающийся выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. В ходе выполнения курсовой работы преподаватель проводит консультации обучающегося. На заключительном этапе обучающийся оформляет пояснительную записку к курсовой работе и выполняет ее защиту в присутствии комиссии из преподавателей кафедры.:

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Грузоподъемные машины и оборудование»

по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование

 

Рабочая программа дисциплины «Грузоподъемные машины и оборудование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами различных типов и видов грузоподъемных маши; знакомство с теоретическими положениями расчета,

работоспособности конструкций и отдельных механизмов грузоподъемных машин, зна-комство с нормативными требованиями по расчету грузоподъемных машин, обеспечивающими их расчетную и безопасную эксплуатацию.

Основными задачами дисциплины являются:

- изучение конструкции и нормативных требований по расчету грузоподъемных машин и их механизмов;

- изучение характера и определения нагрузок, возникающих при работе механизмов и всей машин в целом;

- изучение и освоение расчетных положений и общепринятых расчетных схем грузоподъемных машин в условиях, отвечающих современным требованиям строительно-монтажных работ;

- получение практических навыков для проектирования и ремонта механизмов и грузоподъемных машин в целом.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Грузоподъемные машины и оборудование» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование.

 

31.05.2016 г.