Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Теория автоматического управления     

 




Направление подготовки

15.03.02 Технологические машины и оборудование

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

144 / 4  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

110,15  

Зач. с оц.  

Итого

144 / 4  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

110,15  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: формирование у студентов системы представлений о структуре и функциональных особенностях систем автоматического управления технологическим оборудованием. Получить теоретические и практические знания по законам управления, структуре и свойствам систем управления техническими машинами, технологическими процессами

Задачи дисциплины:

– изучение теоретических основ теории управления технологическим оборудованием и процессом;

– оценка качества систем автоматического управления технологическим процессом;

– изучение типовые звенья линейных, импульсных и нелинейных систем автоматического регулирования, их свойства и характеристики.

– свободное ориентирование в терминологии, законах управления, методах анализа систем управления и умение их применять в контекстных ситуациях.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.06))

Курс базируется на знаниях, полученных студентами в области математических и естественно-научных дисциплин. Базовые дисциплины: «Математика», «Управление технологическими системами и процессами».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11 способность проектировать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умением осваивать вводимое оборудование.

ПК-15 умение выбирать основные и вспомогательные материалы, способы реализации технологических процессов, применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении технологических машин.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

методологические основы функционирования, моделирования и синтеза систем автоматического управления; (ПК-11, ПК-15).

2) Уметь:

применять методы математического анализа, математического и физического моделирования, теоретического и экспериментального исследования в прикладной теории управления (ПК-11, ПК-15).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные понятия и определения

7

2

2

18

устный опрос, тестирование

2

Математическое описание линейных систем

7

2

6

28

устный опрос, тестирование

3

Функциональные типовые элементы

7

6

28

устный опрос, тестирование

4

Устойчивость линейных систем

7

2

4

16

устный опрос, тестирование

5

Качество процессов управления

7

2

4

18

устный опрос, тестирование

6

Синтез систем управления

7

2

2,15

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

144

16

16

110,15

1,6

0,25

Зач. с оц.

Итого   

144

16

16

110,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Основные понятия и определения

Лекция 1.

Введение. Содержание и задачи курса, роль науки об управлении в решении производственных задач, цели и задачи системы управления технологическими процессами в машиностроении. Основные понятия и определения. Содержание понятий система, регулирование, управление, объект управления, управляемая величина, возмущающее воздействие. Основные принципы регулирования, принципы действия САУ, блок-схема САУ. Замкнутые и разомкнутые САУ. Классификация САУ по характеру внутренних динамических процессов: линейные и нелинейные, стационарные и нестационарные (2 часа).

Раздел 2. Математическое описание линейных систем

Лекция 2.

Математическое описание линейных систем. Понятие о моделировании. Физическое и математическое моделирование. Понятие об установившемся процессе. Статические характеристики САУ. Описание связей между входной и выходной величинами параметров (статические характеристики, уравнения статики, передаточные коэффициенты). Виды соединений звеньев. Уравнения динамики объектов. Динамические характеристики, сигналы, воздействующие на САУ, переходные характеристики (2 часа).

Раздел 3. Функциональные типовые элементы

Лекция 3.

Динамические звенья и их характеристики: безынерционное, инерционное, колебательное, интегрирующее, дифференцирующее, интегро-дифференцирующее, запаздывающее (2 часа).

Лекция 4.

Структурные схемы и правила их преобразования: последовательное, параллельное и встречно-параллельное включение звеньев; правило переноса точек отвода обратных связей (2 часа).

Лекция 5.

Передаточные функции одноконтурных и многоконтурных систем, структурные схемы САР и их передаточные функции. Функциональные типовые элементы: чувствительные элементы, усилительные, силовые, регулирующие и стабилизирующие элементы, передаточная функция человека в системе управления (2 часа).

Раздел 4. Устойчивость линейных систем

Лекция 6.

Устойчивость линейных систем. Понятие устойчивости, математический признак устойчивости систем. Алгебраический критерий устойчивости Гурвица. Критерий Михайлова, его физическая интерпретация. Качество процесса управления. Понятие о качестве процесса управления. Основные показатели качества в статике и динамике (статическая ошибка, время регулирования, перерегулирование, колебательность систем). Частотные показатели качества. Улучшение качества процесса регулирования (2 часа).

Раздел 5. Качество процессов управления

Лекция 7.

Синтез систем. Синтез САУ по заданным показателям качества процесса управления. Методы повышения точности систем. Коррекция систем введением регуляторов. Синтез САУ по ЛАЧХ (2 часа).

Раздел 6. Синтез систем управления

Лекция 8.

Адаптивные системы. Классификация систем адаптивного управления. Структура системы. Методы поиска экстремума. Система адаптивного управления станочным оборудованием (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 7

Раздел 1. Основные понятия и определения

Практическое занятие 1.

введение в построение математических моделей элементов систем управления (2 часа).

Раздел 2. Математическое описание линейных систем

Практическое занятие 2.

преобразование структурных схем систем (2 часа).

Практическое занятие 3.

исследование решений дифф уравнения первого порядка аналитическим и численным методами (2 часа).

Практическое занятие 4.

частотные характеристики динамических звеньев (2 часа).

Раздел 3. Качество процессов управления

Практическое занятие 5.

анализ систем автоматического управления частотным методом (2 часа).

Раздел 4. Устойчивость линейных систем

Практическое занятие 6.

исследование устойчивости линейной сау (2 часа).

Практическое занятие 7.

анализ устойчивости по критерию найквиста с помощью лафчх (2 часа).

Раздел 5. Качество процессов управления

Практическое занятие 8.

анализ систем автоматического управления по интегральному критерию качества (2 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=17373

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Типовые воздействия.

2. Типовые сигналы.

3. Режимы перехода автоматических систем.

4. Статические и динамические характеристики типовых соединений элементов.

5. Последовательное соединение элементов.

6. Параллельное соединение элементов Встречно-параллельное соединение элементов.

7. Статическая точность САУ .

8. Динамическая точность САУ .

9. Точность при гармонических воздействиях.

10. Общее условие устойчивости .

11. Алгебраические критерии устойчивости.

12. Критерий Гурвица .

13. Критерий Михайлова.

14. Критерий Найквиста.

15. Прямые показатели качества управления.

16. Частотные показатели качества управления.

17. Корневые показатели качества управления.

18. Интегральные показатели качества управления.

19. Линейные интегральные оценки Модульная интегральная оценка .

20. Структурная схема САУ.

21. Звенья САУ.

22. Следящая САУ .

23. Комбинированная система управления.

24. Передаточные свойства элементов и систем.

25. Классификация звеньев (принцип классификации).

26. Безынерционное звено.

27. Инерционное звено первого порядка .

28. Инерционное звено второго порядка.

29. Интегрирующие звенья .

30. Дифференцирующие звенья .

31. Звено запаздывания.

32. Статические характеристики элементов.

33. Линеаризация по методу касательных.

34. Линеаризация по методу секущих Линейные дифференциальные уравнения .

35. Временные характеристики .

36. Основные свойства и особенности передаточных функций.

37. Частотные характеристики.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

9

144 / 4  

4  

2  

 

2  

0,5  

8,5  

131,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

4  

2  

 

2  

0,5  

8,5  

131,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные понятия и определения.

9

2

56

устный опрос, тестирование

2

Математическое описание линейных систем.

9

2

2

75,75

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

144

4

2

+

131,75

2

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

144

4

2

131,75

2

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 9

Раздел 1. Основные понятия и определения.

Лекция 1.

Основные понятия и определения (2 часа).

Раздел 2. Математическое описание линейных систем.

Лекция 2.

Математическое описание линейных систем автоматического управления (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 9

Раздел 1. Математическое описание линейных систем.

Практическое занятие 1.

Определение устойчивости системы по критерию Гурвица. Понятие замкнутой и разомкнутой системы (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Типовые воздействия.

2. Типовые сигналы.

3. Режимы перехода автоматических систем.

4. Статические и динамические характеристики типовых соединений элементов.

5. Последовательное соединение элементов.

6. Параллельное соединение элементов Встречно-параллельное соединение элементов.

7. Статическая точность САУ .

8. Динамическая точность САУ .

9. Точность при гармонических воздействиях.

10. Критерий Гурвица .

11. Критерий Михайлова.

12. Критерий Найквиста.

13. Прямые показатели качества управления.

14. Частотные показатели качества управления.

15. Корневые показатели качества управления.

16. Интегральные показатели качества управления.

17. Линейные интегральные оценки Модульная интегральная оценка .

18. Структурная схема САУ.

19. Звенья САУ.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Типовые воздействия.

2. Типовые сигналы.

3. Режимы перехода автоматических систем.

4. Статические и динамические характеристики типовых соединений элементов.

5. Последовательное соединение элементов.

6. Параллельное соединение элементов Встречно-параллельное соединение элементов.

7. Статическая точность САУ .

8. Динамическая точность САУ .

9. Точность при гармонических воздействиях.

10. Общее условие устойчивости .

11. Алгебраические критерии устойчивости.

12. Критерий Гурвица .

13. Критерий Михайлова.

14. Критерий Найквиста.

15. Прямые показатели качества управления.

16. Частотные показатели качества управления.

17. Корневые показатели качества управления.

18. Интегральные показатели качества управления.

19. Линейные интегральные оценки Модульная интегральная оценка .

20. Структурная схема САУ.

21. Звенья САУ.

22. Следящая САУ .

23. Комбинированная система управления.

24. Передаточные свойства элементов и систем.

25. Классификация звеньев (принцип классификации).

26. Безынерционное звено.

27. Инерционное звено первого порядка .

28. Инерционное звено второго порядка.

29. Интегрирующие звенья .

30. Дифференцирующие звенья .

31. Звено запаздывания.

32. Статические характеристики элементов.

33. Линеаризация по методу касательных.

34. Линеаризация по методу секущих Линейные дифференциальные уравнения .

35. Временные характеристики .

36. Основные свойства и особенности передаточных функций.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

5

144 / 4  

4  

2  

 

2  

0,5  

8,5  

23,75  

108  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

4  

2  

 

2  

0,5  

8,5  

23,75  

108  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные понятия и определения

5

2

8

устный опрос, тестирование

2

Классификация систем автоматического управления

5

2

2

15,75

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

36

4

2

+

23,75

2

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

36

4

2

23,75

2

0,5

3,75

Итого с переаттестацией   

144

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Основные понятия и определения

Лекция 1.

Введение. Основные понятия и определения (2 часа).

Раздел 2. Классификация систем автоматического управления

Лекция 2.

Математическое описание линейных систем. Понятие о моделировании. Физическое и математическое моделирование. Статические характеристики САУ (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Классификация систем автоматического управления

Практическое занятие 1.

Определение устойчивости системы по критерию Гурвица. Понятие замкнутой и разомкнутой системы (2 часа).

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Принципы организации интеллектуальных систем управления.

2. Экспертные системы.

3. Робастные регуляторы.

4. Идентификация объектов управления в системах автоматического управ-ления.

5. Анализ и синтез систем с интервальными параметрами.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Типовые воздействия.

2. Типовые сигналы.

3. Режимы перехода автоматических систем.

4. Статические и динамические характеристики типовых соединений элементов.

5. Последовательное соединение элементов.

6. Параллельное соединение элементов Встречно-параллельное соединение элементов.

7. Статическая точность САУ .

8. Динамическая точность САУ .

9. Точность при гармонических воздействиях.

10. Общее условие устойчивости .

11. Алгебраические критерии устойчивости.

12. Критерий Гурвица .

13. Критерий Михайлова.

14. Критерий Найквиста.

15. Прямые показатели качества управления.

16. Частотные показатели качества управления.

17. Корневые показатели качества управления.

18. Интегральные показатели качества управления.

19. Линейные интегральные оценки Модульная интегральная оценка .

20. Структурная схема САУ.

21. Звенья САУ.

22. Следящая САУ .

23. Комбинированная система управления.

24. Передаточные свойства элементов и систем.

25. Классификация звеньев (принцип классификации).

26. Безынерционное звено.

27. Инерционное звено первого порядка .

28. Инерционное звено второго порядка.

29. Интегрирующие звенья .

30. Дифференцирующие звенья .

31. Звено запаздывания.

32. Статические характеристики элементов.

33. Линеаризация по методу касательных.

34. Линеаризация по методу секущих Линейные дифференциальные уравнения .

35. Временные характеристики .

36. Основные свойства и особенности передаточных функций.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Теория автоматического управления

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Рыбак Л.А. Теория автоматического управления. Часть I. Непрерывные системы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рыбак Л.А.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2012.— 121 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28400.— ЭБС «IPRbooks», по паролю - http://www.iprbookshop.ru/28400

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Основы теории автоматического управления. Частотные методы анализа и синтеза систем Авторы: Никулин Е.А. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015 г. , 640 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=18519

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

– http://dic.academic.ru (Словари и энциклопедии);

– http://elibrary.ru (Научная электронная библиотека);

- http://encycl.yandex.ru (Энциклопедии и словари);

- http://standard.gost.ru(Росстандарт)

- http://wwwl.fips.ru (Федеральный институт промышленной собственности).

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

ibooks.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лаборатория инновационного оборудования

Станок фрезерный малогабаритный четырехкоординатный с ЧПУ; станок настольный фрезерный 4-х осевой с компьютерным управлением и комплексом программных модулей на 10 рабочих мест; станок токарный с ЧПУ УТС4 и система сквозного проектирования и подготовки управляющих программ; станок токарный малогабаритный с ЧПУ мод. СТ-4.2 с блоком управления (ООО МП «Реабин»); станок малогабаритный с ЧПУ трёхкоординатный (вариант Г) с блоком управления (ООО МП «Реабин»); ПК Intel Celeron 2.4 GHz/RAM 1024 Mb/HDD 80Gb -2 шт.; ПК Intel Celeron 0,8 GHz/RAM 256 Mb/HDD 40Gb -2 шт.; 3D принтер PrintBox3D 120; 3D принтер MakerBot Replicator 2; ПК CPUID Intel(R) Core(TM) i5-3330 CPU @ 3.00GHz/ Chipset$H77-D3H_BIOS DATE/RAM 8150 Мб/HDD 1024 GB/ LG FLATRON E1910 -2 шт.; проектор «SANYO» PDG DSU20; маркерная доска; комплект наглядных пособий (плакатов) – 15 шт.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Теория автоматического управления»

по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование

 

Рабочая программа дисциплины «Теория автоматического управления» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: формирование у студентов системы представлений о структуре и функциональных особенностях систем автоматического управления технологическим оборудованием. Получить теоретические и практические знания по законам управления, структуре и свойствам систем управления техническими машинами, технологическими процессами

Задачи дисциплины:

– изучение теоретических основ теории управления технологическим оборудованием и процессом;

– оценка качества систем автоматического управления технологическим процессом;

– изучение типовые звенья линейных, импульсных и нелинейных систем автоматического регулирования, их свойства и характеристики.

– свободное ориентирование в терминологии, законах управления, методах анализа систем управления и умение их применять в контекстных ситуациях.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Теория автоматического управления» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование.

 

31.05.2016 г.