Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  РТ 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Программирование на языках высокого уровня     

 




Направление подготовки

11.03.01 Радиотехника

Профиль подготовки

"Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов "

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

144 / 4  

 

14  

28  

 

0,25  

42,25  

101,75  

Зач.  

Итого

144 / 4  

 

14  

28  

 

0,25  

42,25  

101,75  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: освоение студентами основных парадигм программирования, направленных создание высокоуровневых программных систем.

Задачи дисциплины:

освоение модульного и объектно-ориентированного программирования применительно к возможностям хранения и обработки информации

освоение структур данных позволяющих учитывать современные подходы к обработке компьютерной информации

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.03.02))

Курс базируется на знаниях, полученных студентами в области естественно-научных и социальных дисциплин. Базовые дисциплины: математика, информатика, информационные системы и сервис.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

принципы структурного и модульного программирования с поддержкой жизненного цикла программ, а также объектно-ориентированного программирования (ОПК-6).

2) Уметь:

решать исследовательские и проектные задачи с использованием компьютеров (ОПК-6).

3) Владеть:

методами построения современных проблемно-ориентированных прикладных программных средств (ОПК-6).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Модульное программирование

4

8

4

40

защита практических работ

2

Объектно-ориентированное программирование

4

6

16

42

защита практических работ

3

Динамические структуры данных

4

8

19,75

защита практических работ

Всего за  семестр

144

14

28

101,75

0

0,25

Зач.

Итого   

144

14

28

101,75

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 4

Раздел 1. Модульное программирование

Практическое занятие 1.

Методология модульного программирования (2 часа).

Практическое занятие 2.

Методология объектно-ориентированного программирования (2 часа).

Практическое занятие 3.

Определения структур и классов (2 часа).

Практическое занятие 4.

Отделение интерфейса от реализации (2 часа).

Раздел 2. Объектно-ориентированное программирование

Практическое занятие 5.

Основы перегрузки операций (2 часа).

Практическое занятие 6.

Динамические структуры (2 часа).

Практическое занятие 7.

Классы с само адресацией (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=14343.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 4

Раздел 1. Модульное программирование

Лабораторная 1.

Функции в C++ (4 часа).

Раздел 2. Объектно-ориентированное программирование

Лабораторная 2.

Работа с классами и объектами (4 часа).

Лабораторная 3.

Перегрузка операций в C++ (4 часа).

Лабораторная 4.

Реализация механизмов наследования (4 часа).

Лабораторная 5.

Шаблоны классов (4 часа).

Раздел 3. Динамические структуры данных

Лабораторная 6.

Классы с самоадресацией (4 часа).

Лабораторная 7.

Списки (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=3318.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Область действия класс и доступ к элементам класса.

2. Функции доступа и обслуживающие функции-утилиты.

3. Константные объекты и функции-элементы.

4. Композиция: классы как элементы других классов.

5. Динамическое распределение памяти с помощью операций new и delete.

6. Статические элементы класса.

7. Ограничения на перегрузку операции.

8. Перегрузка операций поместить в поток и взять из потока.

9. Переопределение элементов базового класса в производном классе.

10. Приведение типов указателей базовых классов к указателям производных классов.

11. Множественное наследование.

12. Новые классы и динамическое связывание.

13. Виртуальные деструкторы.

14. Шаблоны функций.

15. Перегрузка шаблонных функций.

16. Шаблоны классов и нетиповые параметры.

17. Шаблоны и дружественность.

18. Классы с самоадресацией.

19. Связные списки.

20. Стеки.

21. Очереди.

22. Бинарные деревья.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

3

144 / 4  

 

 

4  

 

0,5  

4,5  

135,75  

Зач.(3,75)  

Итого

144 / 4  

 

 

4  

 

0,5  

4,5  

135,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Методология объектно-ориентированного программирования

3

4

135,75

тестирование

Всего за  семестр

144

4

+

135,75

0

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

144

4

135,75

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 3

Раздел 1. Методология объектно-ориентированного программирования

Лабораторная 1.

Работа с классами и объектами (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Методология объектно-ориентированного программирования.

2. Определения структур и классов.

3. Отделение интерфейса от реализации.

4. Основы перегрузки операций.

5. Проектирование программного обеспечения с помощью наследования.

6. Виртуальные функции.

7. Шаблоны классов и функций.

8. Классы с самоадресацией.

9. Область действия класс и доступ к элементам класса.

10. Функции доступа и обслуживающие функции-утилиты.

11. Константные объекты и функции-элементы.

12. Композиция: классы как элементы других классов.

13. Динамическое распределение памяти с помощью операций new и delete.

14. Статические элементы класса.

15. Ограничения на перегрузку операции.

16. Перегрузка операций поместить в поток и взять из потока.

17. Переопределение элементов базового класса в производном классе.

18. Приведение типов указателей базовых классов к указателям производных классов.

19. Множественное наследование.

20. Новые классы и динамическое связывание.

21. Виртуальные деструкторы.

22. Шаблоны функций.

23. Перегрузка шаблонных функций.

24. Шаблоны классов и нетиповые параметры.

25. Шаблоны и дружественность.

26. Связные списки.

27. Стеки.

28. Очереди.

29. Бинарные деревья.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Структуры данных.

2. Сцепленный вызов функций доступа.

3. Динамическое выделение памяти.

4. Статические элементы класса.

5. Перегрузка унарных операций.

6. Перегрузка бинарных операций.

7. Понятие класс, в объектно-ориентированном программировании.

8. Конструкторы классов.

9. Деструкторы классов.

10. Константные функции.

11. Константные объекты.

12. Дружественные функции.

13. Директивы препроцессора.

14. Функции доступа.

15. Композиция классов.

16. Перегрузка потоковых операций.

17. Множественное наследование.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Программирование на языках высокого уровня

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Смирнов, М.С. Основы объектно-ориентированного программирования; учебное пособие / М.С. Смирнов.– Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2013. – 111 с. ISBN 978-5-8439-0311-4 - 10 экз.

2. Павловская Т.А. C/C++. Процедурное и объектно-ориентированное программирование: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. — СПб.: Питер, 2015. — 496 с.: ISBN 978-5-496-00109-0 - http://ibooks.ru/reading.php?productid=341427

3. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. — СПб.: Питер, 2013. — 368 с.: ил. ISBN 978-5-496-00389-6 - http://ibooks.ru/reading.php?productid=338602

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Профессиональное программирование. Системный подход, 2 изд. Авторы: Одинцов И. СПб. : БХВ-Петербург, 2010, 624 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=18535

2. Программирование алгоритмов обработки данных Авторы: Ускова О., Воронина И., Огаркова Н., Бакланов М., Мельников В.СПб. : БХВ-Петербург, 2010, 192 с., Гриф УМО - http://ibooks.ru/reading.php?productid=18530

3. Microsoft Visual C++ в задачах и примерах Авторы: Культин Н. СПб. : БХВ-Петербург, 2011, 272 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=26320

4. C#. Объектно-ориентированное программирование. Учебный курс Авторы: Васильев А. Н. СПб. : Питер, 2012, 320 с - http://ibooks.ru/reading.php?productid=28382

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

msdn.microsoft.com

Программное обеспечение:

Лаборатория моделирования устройств и систем

Microsoft Windows 7 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года)

Microsoft Office Standard 2010 Open License Pack No Level (Договор №3099711 от 23.11.2010 года )

Microsoft Visual Studio 2010 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года)

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (Договор №453 от 16.12.2014 года)

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лаборатория моделирования устройств и систем

Рабочая станция НР Core 2 DUO, 3 GHz; 2 GB, DVD-RW/HP19” 15 шт.

Проектор NecNP40

Проекторный экран Da-Lite

Маршрутизатор 3ComSwitch

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу разработки компьютерной программы в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Программирование на языках высокого уровня»

по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника

 

Рабочая программа дисциплины «Программирование на языках высокого уровня» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: освоение студентами основных парадигм программирования, направленных создание высокоуровневых программных систем.

Задачи дисциплины:

освоение модульного и объектно-ориентированного программирования применительно к возможностям хранения и обработки информации

освоение структур данных позволяющих учитывать современные подходы к обработке компьютерной информации

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Программирование на языках высокого уровня» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника.

 

31.05.2016 г.