Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Иностранный язык в профессиональной сфере     

 




Направление подготовки

12.03.01 Приборостроение

Профиль подготовки

"Приборы и системы"

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

54 / 1,5  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

21,75  

Зач.  

6

90 / 2,5  

 

32  

 

2  

0,35  

34,35  

29  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

 

64  

 

2  

0,6  

66,6  

50,75  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях профессионального межкультурного общения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.02))

Изучение дисциплины "Иностранный язык в профессиональной сфере" базируется на изучении вузовского курса "Иностранный язык" для бакалавров. Углубление и расширение данного курса будет осуществляться в рамках дисциплины "Иностранный язык" для магистров.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

профессиональную лексику на иностранном языке (ОК-5).

2) Уметь:

понимать и передавать иноязычную информацию в рамках профессиональной культуры (ОК-5).

3) Владеть:

готовностью использовать иностранный язык с целью решения задач межкультурного взаимодействия (ОК-5).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Электричество.

5

8

10

Тестирование, устный опрос

2

Энергия.

5

8

10

Тестирование, устный опрос

3

Акустика.

5

8

1,75

Тестирование, устный опрос

4

Электроника.

5

8

0

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

54

32

21,75

0

0,25

Зач.

5

Материалы и их свойства.

6

8

0

Тестирование, устный опрос

6

Приборостроение.

6

8

4

Тестирование, устный опрос

7

Измерительные приборы.

6

8

7

Тестирование, устный опрос

8

Датчики.

6

8

18

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

90

32

29

2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

64

50,75

2

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Электричество.

Практическое занятие 1.

Электричество. Лексика (2 часа).

Практическое занятие 2.

Электричество. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 3.

Электричество. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 4.

Электричество. Устная речь (2 часа).

Раздел 2. Энергия.

Практическое занятие 5.

Энергия. Лексика (2 часа).

Практическое занятие 6.

Энергия. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 7.

Энергия. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 8.

Энергия. Устная речь (2 часа).

Раздел 3. Акустика.

Практическое занятие 9.

Акустика. Лексика (2 часа).

Практическое занятие 10.

Акустика. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 11.

Акустика. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 12.

Акустика. Устная речь (2 часа).

Раздел 4. Электроника.

Практическое занятие 13.

Электроника. Лексика (2 часа).

Практическое занятие 14.

Электроника. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 15.

Электроника. Чтение (2 часа).

Практическое занятие 16.

Электроника. Устная речь (2 часа).

Семестр 6

Раздел 5. Материалы и их свойства.

Практическое занятие 17.

Материалы и их свойства. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 18.

Материалы и их свойства. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 19.

Материалы и их свойства. Письменное реферирование (2 часа).

Практическое занятие 20.

Материалы и их свойства. Устное реферирование (2 часа).

Раздел 6. Приборостроение.

Практическое занятие 21.

Приборостроение. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 22.

Приборостроение. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 23.

Приборостроение. Письменное реферирование (2 часа).

Практическое занятие 24.

Приборостроение. Устное реферирование (2 часа).

Раздел 7. Измерительные приборы.

Практическое занятие 25.

Измерительные приборы. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 26.

Измерительные приборы. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 27.

Измерительные приборы. Письменное реферирование (2 часа).

Практическое занятие 28.

Измерительные приборы. Устное реферирование (2 часа).

Раздел 8. Датчики.

Практическое занятие 29.

Датчики. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 30.

Датчики. Устный перевод (2 часа).

Практическое занятие 31.

Датчики. Письменное реферирование (2 часа).

Практическое занятие 32.

Датчики. Устное реферирование (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=4955

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Ток.

2. Электродвижущая сила.

3. Ультраакустика.

4. Внешние силы.

5. Магнитоэлектрический прибор.

6. Мультиметр.

7. Цифровые измерительные приборы.

8. Ртутный термометр.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Иностранный язык в профессиональной сфере" применяются следующие технологии: активные технологии и ИКТ-технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Иностранный язык в профессиональной сфере

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Английский язык в профессиональной сфере. Приборостроение: Практикум для студентов образовательной программы 12.03.01 Приборостроение / сост. Молодкина Е.В., Воронова В.В. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (1 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2934

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Щавелева Е.Н. HOW TO MAKE A SCIENTIFIC SPEECH. Практикум по развитию умений публичного выступления на английском языке. - М.: КноРус, 2016. - 92 с. - http://www.book.ru/book/919133

2. Пособие по устной речи на английском языке для студентов неязыковых вузов / Г. Н. Замараева и др.; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 151 с. - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/1221

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Общедоступная англоязычная универсальная интернет-энциклопедия

«Википедия», режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/English_Wikipedia

2. Онлайн словарь Мультитран, режим доступа: http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

3. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru

4. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа:

https://en.oxforddictionaries.com/

5. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа:

http://dictionary.cambridge.org/ru/

6. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа: http://translate.academic.ru/

7. Онлайн англоязычный словарь технических терминов «Tech Terms», режим доступа: http://techterms.com/

8. Онлайн ресурс с текстовыми и видео материалами по машиностроительным технологиям «Class Central. Engineering Free Online Courses», режим доступа: https://www.class-central.com/subject/engineering

9. Онлайн словарь терминов по машиностроительным технологиям «Engineering-Dictionary.org», режим доступа: http://www.engineering-dictionary.org/

Программное обеспечение:

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

Microsoft Office Standard 2010 Open License Pack No Level Academic Edition (Государственный контракт №1 от 10.01.2012 года);

ABBYY Lingvo x3 Европейская версия (BOX, договор №739 от 01.12.2008 года).

Кабинет немецкого языка

Microsoft Office Standard 2010 Open License Pack No Level Academic Edition (Государственный контракт №1 от 10.01.2012 года).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

evrika.mivlgu.ru

book.ru

e.lib.vlsu.ru:80

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

11 комплектов аудиогарнитуры, комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор NEC V302XG + проекционный экран), коммутатор Switch, плазменный телевизор Panasonic 42VS80, DVD плеер V315S, 11 компьютеров: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

Кабинет английского языка

Комплект учебно-методических пособий.

Кабинет немецкого языка

Комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор ViewSonic PJ503D + проекционный экран); компьютер: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Практические занятия предполагают индивидуальную работу, которая предполагает чтение и перевод профессионально-ориентированной литературы, устное и письменное реферирование полученной иноязычной информации. При выполнении заданий необходимо точно определить, что конкретно требуется: выполнить устно или письменно; провести работу с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями или текстом, какие образцы рекомендуется использовать. Если возникают вопросы, преподаватель дает дополнительные комментарии по конкретному языковому явлению.

Внеаудиторную учебную деятельность осуществляется в рамках тем, отводимых на самостоятельное изучение. Самостоятельно выбираются методы, формы и режим выполнения самостоятельной работы в соответствии с личностными особенностями, уровнем подготовки, условиями выполнения. Студент самостоятельно отслеживает процесс и успешность своего продвижения в овладении учебным материалом. Студент должен регулярно выполнять задания и отчитываться перед преподавателем на занятии. Для успешного выполнения заданий, студент имеет возможность неограниченного количества попыток и индивидуальной временной протяженности в процессе выполнения заданий. Результаты изучения тем, отводимых на самостоятельное освоение, учитываются при проведении промежуточной аттестации.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Иностранный язык в профессиональной сфере»

по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение

 

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях профессионального межкультурного общения.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

 

31.05.2016 г.