Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  Юриспруденции 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Правоведение     

 




Направление подготовки

12.03.01 Приборостроение

Профиль подготовки

"Приборы и системы"

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

6

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

Итого

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целью изучения дисциплины является: ознакомить студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание российского права, дать понятие общей социальной направленности правовых установок, привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства.

Задачами изучения дисциплины являются:

- ознакомить с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права;

- рассмотреть общие вопросы теории государства и права;

- сформировать представления об основных закономерностях возникновения и развития государства и права;

- разъяснить наиболее важные юридические понятия и термины;

- охарактеризовать основные отрасли российского права;

- заложить основы отношения к Конституции РФ как к основному закону функционирования российского государства и жизни гражданина РФ;

- раскрыть особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

- привить навыки разрешения конкретных жизненных ситуаций;

- выработать элементарные навыки юридического мышления.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.09))

Изучение дисциплины «Правоведение» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курсов обществознания, права средней общеобразовательной школы. Знания по праву, полученные студентами при изучении "Правоведения" будут использованы при изучении дисциплины "Правовые аспекты защиты информации".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основы теории государства и права (ОК-4).

политико-правовое устройство государственной власти в РФ (ОК-4).

права и свободы человека и гражданина (ОК-4).

основы российской правовой системы и законодательства (ОК-4).

организацию судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов (ОК-4).

положения основных отраслей российского права (ОК-4).

правовые нормы в сфере профессиональной деятельности (ОК-4).

2) Уметь:

юридически грамотно реализовывать свои общегражданские и профессиональные права (ОК-4).

ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в правовой и общественной деятельности (ОК-4).

использовать нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности (ОК-4).

компетентно, опираясь на правовые нормы, квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности (ОК-4).

работать с нормативно-правовой документацией (ОК-4).

3) Владеть:

способами и механизмом осуществления общегражданских и профессиональных прав и обязанностей (ОК-4).

знаниями своих прав и обязанностей как гражданина своей страны (ОК-4).

теорией, методикой и навыками применения в профессиональной деятельности правовых норм (ОК-4).

использованием действующего законодательства, других правовых документов в своей деятельности (ОК-4).

демонстрированием готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-4).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы теории государства и права

6

2

2

16

тестирование, устный опрос

2

Отрасли российского права

6

14

14

22,15

тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

72

16

16

38,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Основы теории государства и права

Лекция 1.

Государство и общество. Право: понятие, источники, структура (2 часа).

Раздел 2. Отрасли российского права

Лекция 2.

Конституционное право (2 часа).

Лекция 3.

Административное право (2 часа).

Лекция 4.

Уголовное право (2 часа).

Лекция 5.

Гражданское право (2 часа).

Лекция 6.

Семейное право (2 часа).

Лекция 7.

Трудовое право (2 часа).

Лекция 8.

Экологическое право. Правовые основы будущей профессиональной деятельности (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Основы теории государства и права

Практическое занятие 1.

Государство и общество. Право: понятие, источники, структура (2 часа).

Раздел 2. Отрасли российского права

Практическое занятие 2.

Конституционное право (2 часа).

Практическое занятие 3.

Административное право (2 часа).

Практическое занятие 4.

Уголовное право (2 часа).

Практическое занятие 5.

Гражданское право (2 часа).

Практическое занятие 6.

Семейное право (2 часа).

Практическое занятие 7.

Трудовое право (2 часа).

Практическое занятие 8.

Экологическое право. Правовые основы будущей профессиональной деятельности (2 часа).

 

Методические указания к практическим занятиям приведены в информационно-образовательном портале

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=4515

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Государство и церковь.

2. Политические партии.

3. Информационная функция государства.

4. Система социального регулирования.

5. Теории происхождения права.

6. Право и мораль.

7. Природа и сущность права.

8. Законность и правопорядок.

9. Правовая культура.

10. Информационное право.

11. Государственная служба в РФ.

12. Таможенное право.

13. Образовательное право.

14. Законодательный процесс.

15. Конституционное правосудие.

16. Парламентское право.

17. Проблемы административного процесса.

18. Глобализация и права человека.

19. Интернет и Право.

20. Выборы в РФ.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Правоведение», получения знаний и формирования компетенций используются следующие образовательные технологии:

• лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем;

• лекции - электронные презентации;

• дискуссия;

• презентация;

• комментирование ответов студентов;

• решение задач;

• анализ конкретных ситуаций;

• составление таблиц и схем;

• тестирование.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Правоведение

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Балашов А. И., Рудаков Г. П. Правоведение: Учебник для вузов. 6-е изд., дополненное и переработанное. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер,2015. — 544 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). - http://ibooks.ru/reading.php?productid=344657

2. Правоведение: учебник / В.М. Мархгейм и др. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 413 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=340911

3. Правоведение: учебник / под общ. ред. д-ра юрид. наук И.С. Барзиловой, д-ра юрид. наук, проф. А.С. Ловинюкова. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 392 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=341067

4. Правоведение: Учебник для военных вузов / Под ред. О. Ю. Ефремова. — СПб.: Питер, 2015. — 464 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=344862

5. Правоведение : учебник / А.В. Малько [и др.] ; под. ред. А.В. Малько. — П68 5-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 400 с. — (Бакалавриат). ISBN 978-5-406-04635-7 - http://www.book.ru/book/919233

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Амелина К.Е., Виноградова Т.С., Ковалева М.А. Правоведение. Сборник схем и задач: Учеб. пособие / Под ред. Б.Р. Когана. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. — 94 с.: ил. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=343668

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

On-line библиотека свободно доступных материалов по информационным технологиям на русском языке http://citforum.ru/nets/

Информационно-образовательный портал МИВлГУ http://www.mivlgu.ru/iop/

Электронная библиотечная система "Айбукс" http://www.ibooks.ru

Электронная библиотечная система "IprBooks" http://www.iprbooks.ru

Электронная библиотека издательства Springer http://www.link.springer.com

Электронная билиотека ВлГУ http://e.lib.vlsu.ru/

Электронная библиотека "ЭВРИКА" http://elib.mivlgu.local/

Научная электронная библиотека "SCOPUS" http://scopus.com

Электронная библиотечная система «Znanium» http://znanium.com/

Электронная библиотека диссертаций РГБ http://www.diss.rsl.ru/

ЭБС Издательства "ЛАНЬ" http://e.lanbook.com/

Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» http://cyberleninka.ru/article

Справочная правовая система "Консультант-Плюс"

Файловый менеджер FreeCommander

- Операционная система: Windows XP, 7

- Пакет программ: Microsoft Office 2003; Open Office;

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

book.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный класс на 12 рабочих мест;

Локальная сеть с доступом в интернет;

Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук;

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Правоведение»

по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение

 

Рабочая программа дисциплины «Правоведение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: Целью изучения дисциплины является: ознакомить студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание российского права, дать понятие общей социальной направленности правовых установок, привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства.

Задачами изучения дисциплины являются:

- ознакомить с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права;

- рассмотреть общие вопросы теории государства и права;

- сформировать представления об основных закономерностях возникновения и развития государства и права;

- разъяснить наиболее важные юридические понятия и термины;

- охарактеризовать основные отрасли российского права;

- заложить основы отношения к Конституции РФ как к основному закону функционирования российского государства и жизни гражданина РФ;

- раскрыть особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

- привить навыки разрешения конкретных жизненных ситуаций;

- выработать элементарные навыки юридического мышления.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Правоведение» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

 

31.05.2016 г.