Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Методы очистки сточных вод     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

144 / 4  

16  

16  

16  

1,6  

0,25  

49,85  

94,15  

Зач. с оц.  

Итого

144 / 4  

16  

16  

16  

1,6  

0,25  

49,85  

94,15  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: понимание теоретических основ химии элементов, химии комплексных соединений, понимание сути и механизмов электрохимических процессов в водной среде.

получение знаний о свойствах химических элементов и их соединений, направленных на оценку качества воды и способов её очистки.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.06.02))

Изучение дисциплины «Методы очистки сточных вод» базируется на следующих дисциплинах: «Химия», «Физика», «Экология», «Математика», «Теплофизика» и др., дисциплинах изучаемых в средней образовательной школе и на первом, втором курсах вуза. Знания , полученные студентами при изучении дисциплины, будут использоваться при написании ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОПК-5 владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

закономерности протекания электрохимических процессов в водной среде (ОПК-1).

химические свойства элементов различных групп Периодической системы и их важнейших соединений, строение и свойства органических и координационных соединений (ОПК-5).

2) Уметь:

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1).

применять полученные теоретические знания при решении практических задач водоподготовки (ОПК-5).

3) Владеть:

теоретическими и практическими методами определения химических свойств элементов и их соединений (ОПК-1).

практическими навыками при организации процессов водоподготовки электрохимическими методами (ОПК-5).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Механическая и физико-химическая очистка сточных вод.

4

8

8

4

46

контрольный опрос

2

Химическая очистка сточных вод.

4

8

8

12

48,15

тестирование

Всего за  семестр

144

16

16

16

94,15

1,6

0,25

Зач. с оц.

Итого   

144

16

16

16

94,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Механическая и физико-химическая очистка сточных вод.

Лекция 1.

Гидромеханическая очистка сточных вод. Процеживание. Отстаивание в поле гравитационных сил. Отстойники: принцип действия, классификация отстойников, условия работы, достоинства и недостатки (2 часа).

Лекция 2.

Сооружения и аппараты для улавливания всплывающих примесей. Отстаивание в поле центробежных сил. Фильтрование через слой зернистой загрузки и фильтровальную перегородку (2 часа).

Лекция 3.

Физико-химическая очистка сточных вод. Флотация с выделением воздуха из раствора, с механическим диспергированием воздуха. Технологические процессы очистки сточных вод коагуляцией и флокуляцией (2 часа).

Лекция 4.

Технологическое оформление процессов адсорбции на твердых адсорбентах (2 часа).

Раздел 2. Химическая очистка сточных вод.

Лекция 5.

Технологическое оформление процессов ионного обмена (2 часа).

Лекция 6.

Технологическое оформление процессов экстракции (2 часа).

Лекция 7.

Промышленные аппараты обратного осмоса и ультрафильтрации (2 часа).

Лекция 8.

Технологическое оформление процессов электрохимической очистки сточных вод (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 4

Раздел 1. Механическая и физико-химическая очистка сточных вод.

Практическое занятие 1.

Технологический и конструктивный расчет тонкослойных отстойников периодического действия (2 часа).

Практическое занятие 2.

Разделение жидкость-твердое тело центрифугированием. Технологический и конструктивный расчет центрифуг (2 часа).

Практическое занятие 3.

Фильтрация сточных вод. Расчет зернистых фильтров (2 часа).

Практическое занятие 4.

Процессы и аппараты физико-химической очистки сточных вод. Коагуляционная очистка сточных вод от коллоидных частиц (2 часа).

Раздел 2. Химическая очистка сточных вод.

Практическое занятие 5.

Адсорбционная очистка сточных вод от растворимых органических веществ. Расчет адсорбера (2 часа).

Практическое занятие 6.

Экстракционный процесс очистки сточных вод. Расчет вертикального экстрактора (2 часа).

Практическое занятие 7.

Электрохимическая очистка сточных вод. Расчет электрокоагулятора (2 часа).

Практическое занятие 8.

Биохимическая очистка сточных вод. Расчет аэротенка (2 часа).

 

Методические указания к практическим работам приведены в hhttps://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2141&topic=2

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 4

Раздел 1. Механическая и физико-химическая очистка сточных вод.

Лабораторная 1.

Очистка сточных вод методом отстаивания. Тонкослойный модуль (4 часа).

Раздел 2. Химическая очистка сточных вод.

Лабораторная 2.

Очистка сточных вод методом реагентной коагуляции (4 часа).

Лабораторная 3.

Очистка сточных вод методом электрокоагуляции (4 часа).

Лабораторная 4.

Безопасные приемы использования нейтрализующих реагентов при очистке сточных вод (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2141&topic=3

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Механическая очистка сточных вод от нерастворимых загрязнений. Сооружения первичной обработки сточных вод: усреднители; решетки.

2. Сущность процессов процеживания и отстаивания. Конструкции отстойников, песколовок и осветлителей воды.

3. Конструкции и принцип работы нефтеловушек: горизонтальных, многоярусных (тонкослойных). Конструкции и принцип работы гидроциклонов. Центрифуги. Жидкостные сепараторы.

4. Конструкции фильтров для очистки воды. Зернистые, песчаные, и сетчатые фильтры, их конструкция и расчет. Регенерация фильтров. Напорные фильтры, фильтры с полимерной плавающей загрузкой. Фильтрование через слой осадка. Бытовые фильтры.

5. Установки для коагулирования и флокулирования примесей сточных вод.

6. Флотационные установки.

7. Экстракционные аппараты и установки.

8. Сорбционные и ионообменные установки.

9. Сорбционные и ионообменные установкиембранные аппараты для очистки сточных вод.

10. Ректификационные установки для очистки сточных вод.

11. Химическая очистка сточных вод. Установки для нейтрализации. Окисление примесей сточных вод.

12. Сооружения и аппараты для биологической очистки сточных вод в искусственных условиях.

13. Сооружения и аппараты для биологической очистки сточных вод в естественных условиях.

14. Выпуск и разбавление сточных вод.

15. Обработка осадка сточных вод. Состав и свойства осадка. Уплотнение и стабилизация осадка. Кондиционирование и обезвоживание осадка сточных вод.

16. Термическая сушка осадка. Сжигание жидких отходов и осадка.

17. Переработка твердых отходов. Машины для механической обработки твердых отходов. Обогащение твердых отходов. Сжигание твердых отходов.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

144 / 4  

4  

2  

2  

2  

0,5  

10,5  

129,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

4  

2  

2  

2  

0,5  

10,5  

129,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Механическая и физико-химическая очистка сточных вод.

6

2

2

66

контрольный опрос

2

Химическая и биохимическая очистка сточных вод.

6

2

2

63,75

тестирование

Всего за  семестр

144

4

2

2

+

129,75

2

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

144

4

2

2

129,75

2

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Механическая и физико-химическая очистка сточных вод.

Лекция 1.

Гидромеханическая очистка сточных вод (2 часа).

Раздел 2. Химическая и биохимическая очистка сточных вод.

Лекция 2.

Технология процессов ионного обмена (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Механическая и физико-химическая очистка сточных вод.

Практическое занятие 1.

Фильтрация сточных вод. Расчет зернистых фильтров (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Химическая и биохимическая очистка сточных вод.

Лабораторная 1.

Безопасные приемы использования нейтрализующих реагентов при очистке сточных вод (2 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Механическая очистка сточных вод от нерастворимых загрязнений.

2. Сооружения первичной обработки сточных вод: усреднители; решетки.

3. Сущность процессов процеживания и отстаивания. Конструкции отстойников, песколовок и осветлителей воды.

4. Конструкции и принцип работы нефтеловушек: горизонтальных, многоярусных (тонкослойных).

5. Конструкции и принцип работы гидроциклонов. Центрифуги. Жидкостные сепараторы.

6. Конструкции фильтров для очистки воды. Зернистые, песчаные, и сетчатые фильтры, их конструкция и расчет.

7. Регенерация фильтров. Напорные фильтры, фильтры с полимерной плавающей загрузкой.

8. Фильтрование через слой осадка. Бытовые фильтры.

9. Установки для коагулирования и флокулирования примесей сточных вод.

10. Флотационные установки.

11. Экстракционные аппараты и установки.

12. Сорбционные и ионообменные установки.

13. Мембранные аппараты для очистки сточных вод.

14. Ректификационные установки для очистки сточных вод.

15. Химическая очистка сточных вод. Установки для нейтрализации. Окисление примесей сточных вод.

16. Сооружения и аппараты для биологической очистки сточных вод в искусственных условиях.

17. Сооружения и аппараты для биологической очистки сточных вод в естественных условиях.

18. Выпуск и разбавление сточных вод.

19. Обработка осадка сточных вод. Состав и свойства осадка.

20. Уплотнение и стабилизация осадка. Кондиционирование и обезвоживание осадка сточных вод.

21. Термическая сушка осадка. Сжигание жидких отходов и осадка.

22. Переработка твердых отходов. Машины для механической обработки твердых отходов.

23. Обогащение твердых отходов. Сжигание твердых отходов.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Естественный химический состав поверхностных и подземных природных вод.

2. Загрязнение природных водоемов стоками промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий.

3. Предварительная очистка воды. Удаление грубодисперсных и коллоидных примесей.

4. Принципиальные технологические схемы коагуляционных установок.

5. Химические реакции, протекающие при известковании воды. Расчет дозы извести.

6. Принципиальные схемы ионитного обессоливания воды. Конструкции современных фильтров.

7. Дистилляция воды в испарителях различных типов.

8. Принципиальные схемы электродиализных аппаратов. Диализ. Обратный осмос.

9. Электромагнитные и магнитные фильтры для обезжелезивания воды.

10. Выбор оборудования для очистки сточных вод.

11. Ионообменные материалы, применяемые на водоподготовительных установках. Основные закономерности ионного обмена.

12. Области применения термического обессоливания воды.

13. Процессы абсорбции и десорбции газов. Технология деаэрации воды.

14. Основные физико-химические процессы, протекающие в водном теплоносителе. Выделение твердой фазы в форме накипи и шлама.

15. Характеристика основных методов защиты металла при эксплуатации и простоях оборудования.

16. Механическая очистка сточных вод от нерастворимых загрязнений.

17. Сооружения первичной обработки сточных вод.

18. Сущность процессов процеживания и отстаивания.

19. Конструкции и принцип работы нефтеловушек: горизонтальных, многоярусных (тонкослойных).

20. Конструкции и принцип работы гидроциклонов. Центрифуги. Жидкостные сепараторы.

21. Конструкции фильтров для очистки воды.

22. Зернистые, песчаные, и сетчатые фильтры, их конструкция и расчет.

23. Регенерация фильтров. Напорные фильтры, фильтры с полимерной плавающей загрузкой.

24. Фильтрование через слой осадка. Бытовые фильтры.

25. Установки для коагулирования и флокулирования примесей сточных вод.

26. Флотационные установки.

27. Экстракционные аппараты и установки.

28. Сорбционные и ионообменные установки.

29. Сорбционные и ионообменные установкиембранные аппараты для очистки сточных вод.

30. Ректификационные установки для очистки сточных вод.

31. Химическая очистка сточных вод. Установки для нейтрализации. Окисление примесей сточных вод.

32. Сооружения и аппараты для биологической очистки сточных вод.

33. Выпуск и разбавление сточных вод.

34. Обработка осадка сточных вод. Уплотнение и стабилизация осадка. Кондиционирование и обезвоживание осадка сточных вод.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Применяются пассивные и интерактивные формы занятий. Студенты выполняют индивидуальные и групповые задания. Подробное объяснение теоретического материала на лекционных занятиях позволяет студентам применять свои знания при решении практических заданий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Методы очистки сточных вод

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Химические основы водоподготовки. Часть 1: Практикум для студентов образовательной программы 08.03.01 Строительство / сост. Ермолаева В.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,5 Мб). - Муром: МИ ВлГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; видеокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. - Загл. с экрана. - № госрегистрации 0321602448 - http://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2844

2. Корзун Н.Л. Биотехнологии очистки сточных вод городов и предприятий [Электронный ресурс] : учебное пособие для лекционных и практических занятий магистрантов специальностей 270800 «Строительство», магистерской программы 27080.68 «Инновационные технологии водоотведения, очистки сточных вод, обработки и утилизации осадков» (ВВм) / Н.Л. Корзун. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 187 c. — 2227-8397. - http://www.iprbookshop.ru/20405.html

3. Коррозия и защита металлических конструкций и оборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.И. Жарский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 303 c - http://www.iprbookshop.ru/20220

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Новиков, А.В. Улучшение качества природных и очистка сточных вод [Текст]: учебное пособие / А.В. Новиков, Ю.Н. Женихов. Ч. 1. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. 112 с. - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/597/58597/28467

2. Процессы и аппараты защиты окружающей среды: Курс лекций по дисциплине «Процессы и аппараты защиты окружающей среды»: Часть 1 / сост. И. Г. Кобзарь, В. В. Козлова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 68 с. - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/262/45262/22040

3. Умягчение воды ионообменным и барометрическим методом Клапшин Ю.П. Электронное учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. – 29c - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/993/73993/53247

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Chemport.ru - Химический портал. Новости химии. форум и др. материалы.

Программное обеспечение:

Лекционная аудитория

Пакет офисных приложений Libre Office v.5 (free software, GPL)

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

evrika.mivlgu.ru

iprbookshop.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

DVD плеер POINER DV-310-Sdvd player, проектор SANYO PDG - DSU 20, экран DRAPPER Apex STAR.

Лаборатория общей и неорганической химии

Вытяжные шкафы «Ламинар», комплекс для анализа тяжелых металлов, химический мультиметр с набором ионоселективных электродов, печь сушильная, печь сушильная под вакуумом, весы аналитические ВЛР-200, весы технохимические, фотоэлектроколориметры ФЭК-М, набор кювет, выпрямители электрического тока, иономер универсальный, блок автоматического титрования БАТ-15, потенциостат П-5848, прибор Ребиндера, дистиллятор воды ДЭ-4, реохорд, специальная химическая посуда, водяная и песчаная баня, электроплитки, набор химического оборудования для титрометрии, штативы химические с держателями, термореле, секундомеры, комплект учебно-наглядных пособий и методических пособий.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Глубокому освоению теоретического материала способствует предварительная подготовка, включающая чтение предыдущей лекции, работу с учебными пособиями и научными материалами. Для успешного освоения теоретического материала студент знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями. Чтобы содержательная информация по дисциплине запоминалась, целесообразно изучать ее поэтапно – по темам и в строгой последовательности, поскольку последующие темы опираются на предыдущие.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой процессов очистки вод, расчетом очистных аппаратов и сооружений. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Лабораторные работы являются одной из важнейших составных частей курса. До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторные работы проводятся в химической лаборатории. Основные вопросы лабораторных занятий связаны с изучением химических свойств различных соединений, особенностей протекания химических процессов. Лабораторные работы выполняются по индивидуальным вариантам, небольшими группами по 2-3 человека. Полученные результаты эксперимента сводятся в отчет. Отчет по каждой лабораторной работе должен оформляться аккуратно и содержать следующие разделы: цель работы, номер и название опыта, описание хода эксперимента, уравнения химических реакций, описание наблюдений, основные выводы по каждому опыту в отдельности и по работе в целом.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Важной частью работы студента является знакомство с рекомендуемой и дополнительной литературой, поскольку лекционный материал, при всей его важности для процесса изучения дисциплины, содержит лишь минимум необходимых теоретических сведений. Высшее образование предполагает более глубокое знание предмета. Кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы. Для этого необходимо изучать и самостоятельно анализировать статьи периодических изданий и Интернет-ресурсы.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Методы очистки сточных вод»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Методы очистки сточных вод» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: понимание теоретических основ химии элементов, химии комплексных соединений, понимание сути и механизмов электрохимических процессов в водной среде.

получение знаний о свойствах химических элементов и их соединений, направленных на оценку качества воды и способов её очистки.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Методы очистки сточных вод» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

31.05.2016 г.