Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Теоретические основы теплотехники Часть 1     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

3

180 / 5  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

101,4  

Экз.(26,65)  

Итого

180 / 5  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

101,4  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Основной целью образования по дисциплине «Теоретические основы теплотехники Часть 1» является формирование теоретических знаний, а также практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности при проектировании и эксплуатации теплоэнергетических систем и теплообменных аппаратов, а также оценки их эффективности.

Основной задачей освоения дисциплины является приобретение знаний теплотехнической терминологии, законов получения и преобразования энергии, методов анализа эффективности использования теплоты; умение производить расчеты термодинамических процессов, циклов двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, а также анализа процессов теплообмена в технологическом оборудовании.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.04))

Курс базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения дисциплин «Математика», «Физика», «Химия». К базирующимся дисциплинам относятся "Теоретические основы теплотехники Часть 2", "Основы обеспечения микроклимата здания", "Централизованное теплоснабжение", "Кондиционирование воздуха и холодоснабжение", "Эксплуатация систем теплогазоснабжения и вентиляции", "Эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования", "Реконструкция и модернизация систем теплогазоснабжения и вентиляции", а также выполнение ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОПК-2 способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат.

ПК-2 владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные законы естественнонаучных дисциплин в области теплофизики (ОПК-1).

естественнонаучную сущность проблем теплотехники, основные законы термодинамики (ОПК-2).

методы проведения инженерных изысканий при тепловом анализе проектируемых систем и конструкций (ПК-2).

2) Уметь:

использовать основные законы термодинамики в теплофизики (ОПК-1).

решать теоретические задачи, используя основные законы термодинамики (ОПК-2).

проводить тепловой анализ проектируемых систем и конструкций (ПК-2).

3) Владеть:

методами применения основных законов термодинамики в теплотехнике (ОПК-1).

методами теоретического исследования теплофизических процессов (ОПК-2).

навыками проведения теплового анализа проектируемых систем и конструкций (ПК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы термодинамики.

3

8

14

8

23

Текущий контроль

2

Термодинамических системы.

3

6

2

8

76

Текущий контроль

3

Химическая термодинамика.

3

2

2,4

Текущий контроль

Всего за  семестр

180

16

16

16

101,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

180

16

16

16

101,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Основы термодинамики.

Лекция 1.

Введение в термодинамику. Предмет термодинамики и теории теплообмена. Основные этапы развития теплотехники. История развития термодинамики. Основные понятия термодинамики. Виды энергии и формы обмена энергией. Термодинамические системы, окружающая среда и взаимодействие между ними. Термодинамические параметры и единицы их измерения. Уравнение состояния и термодинамические процессы (2 часа).

Лекция 2.

Первое начало термодинамики. Энергетическая характеристика состояния изолированной системы. Работа и тепло как формы обмена энергии. Свойства и процессы в идеальных газах. Первое начало термодинамики. Уравнение состояния идеального газа. Исследование термодинамических процессов на основе первого начала. Изохорный и изобарный процессы. Изотермический процесс. Адиабатный процесс. Политропный процесс как обобщающий рассмотренные процессы (2 часа).

Лекция 3.

Первое начало термодинамики. Смеси идеальных газов. Описание состава газовых смесей. Свойства идеальных газовых смесей. Закон Дальтона. Термодинамические параметры газовых смесей. Первое начало термодинамики для открытых систем. Особенности открытых систем. Энтальпия расширенной системы. Уравнение первого начала для открытых систем. Первое начало термодинамики. Замкнутые термодинамические процессы. Прямые циклы. Обратные циклы. Цикл и теорема Карно. Способ осуществления цикла Карно. КПД цикла Карно. Термодинамическая шкала температур. Термодинамические циклы тепловых машин. Цикл газовой турбины. Цикл двигателя внутреннего сгорания с изобарным подводом теплоты. Цикл двигателя внутреннего сгорания с изохорным подводом теплоты (2 часа).

Лекция 4.

Второе начало термодинамики для равновесных систем. Энтропия. Второе начало как принцип существования энтропии. Основное уравнение термодинамики. T-S диаграмма состояний системы. Второе начало термодинамики для неравновесных систем. Аналитическое выражение второго на-чала. Интеграл Клаузиуса. Физический смысл энтропии. Уравнение Ги-Стодолы. Формулировки второго начала термодинамики. Приложение второго начала термодинамики к анализу термодинамических процессов. Средняя термодинамическая температура процесса. Термодинамические потенциалы. Процесс смешения. Смешение в объеме. Смешение в потоке. Эксергия теплоты и потока, эксергический КПД (2 часа).

Раздел 2. Термодинамических системы.

Лекция 5.

Реальные газы. Качественные особенности реальных газов. Уравнение Ван-дер- Ваальса. Изотермы газа Ван-дер-Ваальса. Критические параметры. Изотермы реального газа. Опыты Эндрюса. Пары. Характерные со-стояния воды и водяного пара. Получение пара. Реальные газы. Термодинамические свойства воды и водяного пара. T-S диаграмма состояний воды и водяного пара. S-H диаграмма состояний воды и водяного пара. S-H диаграмма состояний воды и водяного пара. Термодинамические свойства жидкостей. Термодинамические свойства паров (2 часа).

Лекция 6.

Реальные газы. Основные процессы водяного пара. Паровые циклы. Основные термодинамические процессы. Цикл Карно. Цикл Ренкина. Термодинамические свойства влажного воздуха. Параметры влажного воздуха. Температура мокрого термометра. d-h диаграмма влажного воздуха. Циклы паросиловых установок. Цикл с промежуточным перегревом пара. Бинарные циклы. Регенративный цикл паротурбинной установки. Обратные циклы тепловых машин. Обратный цикл Карно. Показатели эффективности обратных циклов. Цикл газовой холодильной установки. Цикл парокомпрессионной холодильной машины. Цикл абсорбционной холодильной машины (2 часа).

Лекция 7.

Термодинамическое равновесие. Общее условие термодинамического равновесия. Основное уравнение термодинамики неоднородных сис-тем. Условия фазового равновесия. Фазовая T-p диаграмма. Химическая термодинамика. Системы с химическими превращениями и основы термохимии. Характеристики состава сложной системы. Химический потенциал. Тепловые эффекты реакций. Закон Гесса. Тепловые эффекты образования и сгорания веществ (2 часа).

Раздел 3. Химическая термодинамика.

Лекция 8.

Химическая термодинамика. Химическое равновесие и сродство. Условия химического равновесия. Закон действующих масс. Химическое сродство. Принцип Ле-Шателье-Брауна. Расчеты с помощью таблиц стандартных величин и определение. Работоспособность термодинамических систем. Эффективность преобразования энергии. Функции работоспособности. Эксергия. Эксергетические диаграммы. Эксергетический анализ работы тепловых машин. Эксергетические потери и эксергетический КПД. Эксергетический анализ работы тепловых машин (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Основы термодинамики.

Практическое занятие 1.

Параметры состояния рабочего тела (2 часа).

Практическое занятие 2.

Основные газовые законы (2 часа).

Практическое занятие 3.

Смеси идеальных газов (2 часа).

Практическое занятие 4.

Теплоемкость газов (2 часа).

Практическое занятие 5.

Первый закон термодинамики (2 часа).

Практическое занятие 6.

Основные термодинамические процессы (2 часа).

Практическое занятие 7.

Второй закон термодинамики (2 часа).

Раздел 2. Термодинамических системы.

Практическое занятие 8.

Круговые процессы (2 часа).

 

Методические указания к практическим работам по дисциплине приведены в учебно-методическом комплексе.

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=14782

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 3

Раздел 1. Основы термодинамики.

Лабораторная 1.

Способы измерения температур в теплотехнике (4 часа).

Лабораторная 2.

Измерение температур бесконтактными методами (4 часа).

Раздел 2. Термодинамических системы.

Лабораторная 3.

Исследование характеристик ТЭНа. (4 часа).

Лабораторная 4.

Определение показателя адиабаты. (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине приведены в учебно-методическом комплексе.

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=14784

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Основные этапы развития теплотехники. История развития термодинамики.

2. Термодинамические системы, окружающая среда и взаимодействие между ними. Термодинамические параметры и единицы их измерения.

3. Работа и тепло как формы обмена энергии. Свойства и процессы в идеальных газах.

4. Политропный процесс как обобщающий рассмотренные процессы.

5. Первое начало термодинамики для открытых систем. Особенности открытых систем.

6. Цикл двигателя внутреннего сгорания с изобарным подводом теплоты. Цикл двигателя внутреннего сгорания с изохорным подводом теплоты.

7. Физический смысл энтропии. Уравнение Ги-Стодолы. Формулировки второго начала термодинамики.

8. Эксергия теплоты и потока, эксергический КПД.

9. Пары. Характерные состояния воды и водяного пара. Получение пара.

10. Термодинамические свойства жидкостей. Термодинамические свойства паров.

11. Термодинамические свойства влажного воздуха. Параметры влажного воздуха.

12. Цикл газовой холодильной установки. Цикл парокомпрессионной холодильной машины. Цикл абсорбционной холодильной машины.

13. Основное уравнение термодинамики неоднородных систем.

14. Закон Гесса. Тепловые эффекты образования и сгорания веществ.

15. Закон действующих масс. Химическое сродство. Принцип Ле-Шателье-Брауна.

16. Эксергетический анализ работы тепловых машин.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

5

180 / 5  

4  

2  

8  

2  

0,6  

16,6  

154,75  

Экз.(8,65)  

Итого

180 / 5  

4  

2  

8  

2  

0,6  

16,6  

154,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы термодинамики.

5

2

2

4

72

Текущий контроль

2

Термодинамических системы.

5

2

4

82,75

Текущий контроль

Всего за  семестр

180

4

2

8

+

154,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

180

4

2

8

154,75

2

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Основы термодинамики.

Лекция 1.

Введение в термодинамику. Основные понятия и определения. Первое начало термодинамики. Второе начало термодинамики. Реальные газы (2 часа).

Раздел 2. Термодинамических системы.

Лекция 2.

Основные циклы паросиловых установок. Термодинамическое равновесие. Химическая термодинамика. Работоспособность термодинамических систем (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Основы термодинамики.

Практическое занятие 1.

Основные газовые законы. Смеси идеальных газов (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Основы термодинамики.

Лабораторная 1.

Способы измерения температур в теплотехнике (4 часа).

Раздел 2. Термодинамических системы.

Лабораторная 2.

Исследование характеристик ТЭНа. (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Основные этапы развития теплотехники. История развития термодинамики.

2. Термодинамические системы, окружающая среда и взаимодействие между ними. Термодинамические параметры и единицы их измерения.

3. Работа и тепло как формы обмена энергии. Свойства и процессы в идеальных газах.

4. Политропный процесс как обобщающий рассмотренные процессы.

5. Первое начало термодинамики для открытых систем. Особенности открытых систем.

6. Цикл двигателя внутреннего сгорания с изобарным подводом теплоты. Цикл двигателя внутреннего сгорания с изохорным подводом теплоты.

7. Физический смысл энтропии. Уравнение Ги-Стодолы. Формулировки второго начала термодинамики.

8. Эксергия теплоты и потока, эксергический КПД.

9. Пары. Характерные состояния воды и водяного пара. Получение пара.

10. Термодинамические свойства жидкостей. Термодинамические свойства паров.

11. Термодинамические свойства влажного воздуха. Параметры влажного воздуха.

12. Цикл газовой холодильной установки. Цикл парокомпрессионной холодильной машины. Цикл абсорбционной холодильной машины.

13. Основное уравнение термодинамики неоднородных систем.

14. Закон Гесса. Тепловые эффекты образования и сгорания веществ.

15. Закон действующих масс. Химическое сродство. Принцип Ле-Шателье-Брауна.

16. Эксергетический анализ работы тепловых машин.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Основные понятия технической термодинамики: термодинамическая система, энергия, работа, единица измерения. Основные параметры состояния рабочего тела, единицы измерения. Внутренняя энергия и энтальпия как функции состояния.

2. Работа изменения объема рабочего тела. Первый закон термодинамики.

3. Уравнение состояния идеальных газов. Основные законы идеальных газов.

4. Теплоемкость идеальных газов. Уравнение Майера. Смеси идеальных газов. Закон Дальтона.

5. Изохорный процесс идеальных газов. Изотермический процесс идеальных газов.

6. Изобарный процесс идеальных газов. Адиабатный процесс идеальных газов.

7. Политропные процессы идеальных газов. Термодинамическая обратимость процессов.

8. Основные формулировки второго закона термодинамики.

9. Оценка эффективности циклов. Цикл Карно.

10. Энтропия. Внутренняя энтропия реального газа. Изменение энтропии в необратимых процессах.

11. Физический смысл энтропии. Уравнение Гуи – Стодолы.

12. Аналитическое выражение второго закона термодинамики. Статический характер второго закона термодинамики.

13. Ts-диаграмма идеальных газов.

14. Регенеративный цикл. Среднеинтегральная температура.

15. Свойства реальных газов. Внутренняя энергия реального газа.

16. Свойства реальных газов. Сжимаемость реальных газов.

17. Свойства реальных газов. Термические коэффициенты.

18. Связь между ср и сv для реального газа. Уравнение Ван-дер-Ваальса и его анализ.

19. Теория ассоциации и другие уравнения состояния реальных газов.

20. Водяной пар: основные понятия и определения.

21. Парообразование в рv-диаграмме. Тройная точка.

22. Влажный пар и его параметры. TS-диаграмма водяного пара.

23. Влажный пар и его параметры. is-диаграмма водяного пара.

24. Расчет основных процессов водяного пара.

25. Влажный воздух: основные понятия и определения.

26. Относительная влажность воздуха. Температура точки росы.

27. Id-диаграмма влажного воздуха.

28. Уравнение первого закона термодинамики для потока. Техническая работа потока.

29. Адиабатное течение газов в каналах. Истечение газов через суживающиеся сопла.

30. Истечение газов через комбинированные сопла. Дросселирование газов и паров.

31. Термодинамический анализ работы компрессоров. Многоступенчатое сжатие.

32. Расход мощности на привод компрессоров. Индикаторная диаграмма поршневого компрессора.

33. Циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания.

34. Устройство и работа четырехтактного двигателя. Термодинамический цикл ДВС – цикл Отто.

35. Устройство и работа четырехтактного дизеля. Термодинамический цикл ДВС – цикл Дизеля.

36. Бескомпрессорные дизели. Термодинамический цикл ДВС – цикл Тринклера.

37. Цикл ГТУ с подводом теплоты при р = const. Цикл ГТУ с подводом теплоты при v = const. Методы повышения КПД ГТУ.

38. Цикл Карно для водяного пара и его недостатки. Цикл Ренкина. Влияние параметров пара на термический КПД цикла Ренкина.

39. Регенеративный цикл для водяного пара. Теплофикационные циклы. Циклы бинарных парогазовых установок.

40. Общие характеристики холодильного цикла. Циклы холодильных установок.

41. Тепловой насос, применение. Цикл теплового насоса.

42. Основные понятия химической термодинамики. Тепловой эффект химических реакций.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

При проведении аудиторных занятий предполагается использование различных форм обучения:

- пассивная форма (классическая лекция);

- интерактивная форма (использование механизмов взаимодействия с учащимися и контроля усвоения знаний, например, в виде либо “лекции-беседы”, либо “лекции-дискуссии”).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Теоретические основы теплотехники Часть 1

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Белкин П.Н. Теплофизика [Электронный ресурс]: сборник задач/ Белкин П.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 51 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18392.— ЭБС «IPRbooks», по паролю - http://www.iprbookshop.ru/18392.html

2. Кудинов И.В. Теоретические основы теплотехники. Часть I. Термодинамика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кудинов И.В., Стефанюк Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 172 c. - http://www.iprbookshop.ru/22626.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Козлов, Н. А., Техническая термодинамика и теплотехника : учеб. пособие / Н. А. Козлов ; Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во Вла-дим. гос. ун-та, 2010. – 180 с., ISBN 978-5-9984-0006-3 - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/1376/3/00775.pdf

2. Христофоров, А. И., Техническая термодинамика и теплотехника: практ. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Термодинамика в примерах и задачах /А. И. Христофоров ; Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2009. – 96 с. ISBN 978-5-89368-972-3 - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/1271/3/00902.pdf

3. Техническая термодинамика и теория теплообмена: Метод, указания к выполнению контрольных работ / Владим. гос. ун-т; сост.: В.М. Басуров, В.Ф.Гуськов. Владимир, 2012. 28 с. - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/2681

4. Журнал "Инженерно-физический журнал" - http://www.itmo.by/pdf_jepter/index.php

5. Журнал "Тепловые процессы в технике" - http://www.nait.ru/journals/index.php?p_journal_id=19

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационный портал «Лаборатория физического практикума». http://fein.uni-dubna.ru/molecular.php.

Информационный портал «Тепловые электрические станции. Библиотека». http://03-ts.ru/index.php?nma=downloads&fla=tema&ids=51.

Информационный портал «РосТепло. Нормативно-правовые документы по теплоснабжению». http://www.rosteplo.ru/npb.php.

Лекции по теплотехнике. http://stringer46.narod.ru

Программное обеспечение:

Лекционная аудитория :

Пакет офисных приложений Libre Office v.5 (free software, GPL).

Лаборатория теплофизики, термодинамики и теплотехники

Программный продукт для тепловизора Testo 875-1, Testo IRSoft (поставляется с оборудованием).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

e.lib.vlsu.ru

e.lib.vlsu.ru:80

itmo.by

nait.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория :

DVD плеер POINER DV-310-Sdvd player, проектор SANYO PDG - DSU 20.

Лаборатория теплофизики, термодинамики и теплотехники

Автономная автоматизированная система отопления, Изучение систем жидкостного теплоснабжения, Изучение теоретических основ теплотехники, Комплект учебно-наглядных пособий, Инфракрасный термометр FLUKE 62 max, Тепловизор Testo 875-1i.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в лаборатории "Теплофизика, термодинамика и теплотехника". Каждому студенту преподаватель выдает индивидуальные задания, связанную с основными темами дисциплины. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в лаборатории "Теплофизика, термодинамика и теплотехника". Обучающиеся выполняют лабораторные работы в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Теоретические основы теплотехники Часть 1»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Теоретические основы теплотехники Часть 1» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Основной целью образования по дисциплине «Теоретические основы теплотехники Часть 1» является формирование теоретических знаний, а также практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности при проектировании и эксплуатации теплоэнергетических систем и теплообменных аппаратов, а также оценки их эффективности.

Основной задачей освоения дисциплины является приобретение знаний теплотехнической терминологии, законов получения и преобразования энергии, методов анализа эффективности использования теплоты; умение производить расчеты термодинамических процессов, циклов двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, а также анализа процессов теплообмена в технологическом оборудовании.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Теоретические основы теплотехники Часть 1» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

31.05.2016 г.