Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ЭТиМК 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Методы оптимизации и моделирования торговых процессов     

 




Направление подготовки

38.03.06 Торговое дело

Профиль подготовки

"Коммерция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

6

180 / 5  

32  

 

16  

5,2  

0,35  

53,55  

99,8  

Экз.(26,65)  

Итого

180 / 5  

32  

 

16  

5,2  

0,35  

53,55  

99,8  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целями освоения дисциплины (модуля) Методы оптимизации и моделирования торговых процессов являются:

освоение теории и овладение методами моделирования процессов применительно к торговле;

освоение методов анализа процессов "как есть" и умение сформулировать проблемы их функционирования на предприятии;

освоение методов моделирования процессов "как должно быть" и практической их реализации в конкретных условиях;

освоение методами реижиниринга бизнес-процессов и применением их на практике

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.04))

Дисциплина «Методы оптимизации и моделирования торговых процессов» относится к специальным дисциплинам общепрофессионального цикла (Б3.Б10.) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению Сфера обслуживания. Дисциплина «Методы оптимизации и моделирования торговых процессов» базируется на знаниях, полученных в рамках изучения дисциплин экономического и общепрофессионального циклов ("Статистика", "Информационные системы в торговле", "Менеджмент", "Информационные технологии и проектирование предприятий"). Углубление и расширение вопросов, изложенных в курсе «Методы оптимизации и моделирования торговых процессов», будет осуществляться во время работы студентов над дисциплиной «Логистика». Основные положения данной дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при подготовке ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-9 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОПК-2 способность применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2).

2) Уметь:

применять в процессе моделирования торговых процессов применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2).

3) Владеть:

культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-9).

способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2).

математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ОПК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы моделирования и управления процессами в торговле

6

10

20

тестирование

2

Методы процессно-функционального анализа. Формирование модели "как есть"

6

10

8

20

тестирование

3

Методы моделирования изменений и оптимизации процессов. Построение модели "как должно быть"

6

6

8

41

тестирование

4

Методы реинжиниринга процессов и формирование стратегии развития бизнеса

6

6

18,8

тестирование

Всего за  семестр

180

32

16

99,8

5,2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

180

32

16

99,8

5,2

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Теоретические основы моделирования и управления процессами в торговле

Лекция 1.

Понятие моделирования процессов и его роль в анализе бизнеса. Классификация бизнес-процессов (2 часа).

Лекция 2.

Организационное проектирование бизнес-процессов на предприятиях торговли (2 часа).

Лекция 3.

Документирование бизнес-процесса. Стандарты документов (2 часа).

Лекция 4.

Понятие методов моделирования бизнес-процессов. Типы моделей бизнес-процессов (2 часа).

Лекция 5.

Стадии моделирования бизнес-процессов (2 часа).

Раздел 2. Методы процессно-функционального анализа. Формирование модели "как есть"

Лекция 6.

Методы анализа бизнес-процессов:анализ трендов; диаграмма "паутина" (2 часа).

Лекция 7.

Методы "построение матрицы показателей", "тестирование критериев" (2 часа).

Лекция 8.

Метод тестирования критериев. Контрольный листок (2 часа).

Лекция 9.

Диаграмма Парето. Диаграмма "причин и результатов". Формирование карты процесса. Анализ коренной причины (2 часа).

Лекция 10.

Поля корреляции. Гистограмма и её интерпретация, параметры оценки (2 часа).

Раздел 3. Методы моделирования изменений и оптимизации процессов. Построение модели "как должно быть"

Лекция 11.

Количественный и качественный граф связей. Матричная диаграмма и её интерпретация (2 часа).

Лекция 12.

Анализ добавленной ценности. Сокращение времени цикла (2 часа).

Лекция 13.

Методы структурирования функций качества (2 часа).

Раздел 4. Методы реинжиниринга процессов и формирование стратегии развития бизнеса

Лекция 14.

Упрощение бизнес-процессов. Методы структурирования бизнес-процессов (2 часа).

Лекция 15.

Статистическое управление бизнес-процессами. Структурные инструменты совершенствования (2 часа).

Лекция 16.

Реинжиниринг, бенчмаркинг: методы реализации (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Методы процессно-функционального анализа. Формирование модели "как есть"

Лабораторная 1.

Факторный анализ. Диаграмма Парето. Диаграмма Исикавы (4 часа).

Лабораторная 2.

Применение метода цепных подстановок при оценке эффективности бизнес-процессов (4 часа).

Раздел 2. Методы моделирования изменений и оптимизации процессов. Построение модели "как должно быть"

Лабораторная 3.

Определение и анализ критических соотношений при анализе БП (4 часа).

Лабораторная 4.

Применение метода структурирования функций качества в анализе БП (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2081

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Модель совершенствования показателей.

2. Организация улучшений в бизнес-процессах.

3. Идентификация бизнес-процессов.

4. Картирование бизнес-процессов.

5. Многоуровневая блок-схема: способы построения.

6. Самооценка улучшений: необходимость способы реализации.

7. Интерпретация результатов измерений.

8. Тестирование критериев.

9. Структурирование качества процессов. Построение карт качества.

10. Классификация инструментов улучшения.

11. Определение потребностей во времени и ресурсах.

12. Организационные методы совершенствования процессов.

13. Диаграмма причин и результатов. Факторный анализ.

14. Графическая интерпретация результатов измерений. Поле корреляции. Гистограмма.

15. Граф связей:качественный и количественный граф.

16. Матричная диаграмма. Применение её в оценке бизнес-процессов.

17. Организационные инструменты улучшения: устранение излишков. Анализ добавленной ценности.

18. Организационные инструменты улучшения:сокращение времени цикла.

19. Организационные инструменты улучшения:Метод структурирования качества процесса.

20. Организационные инструменты улучшения:Статистическое управление процессами.

21. Реинжиниринг: понятие. процесс проведения реинжиниринга БП.

22. Реинжиниринг: преобразование и внедрение.

23. Бенчмаркинг: понятие, виды и цель использования.

24. Бенчмаркинг:результативность.

25. Структурные инструменты совершенствования: схема процесса принятия решений.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

8

180 / 5  

10  

 

8  

5  

0,6  

23,6  

147,75  

Экз.(8,65)  

Итого

180 / 5  

10  

 

8  

5  

0,6  

23,6  

147,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы моделирования и управления процессами в торговле

8

2

контрольная работа, тестирование

2

Методы процессно-функционального анализа. Формирование модели "как есть"

8

4

60

контрольная работа, тестирование

3

Методы моделирования изменений и оптимизации процессов. Построение модели "как должно быть"

8

2

4

36

контрольная работа, тестирование

4

Методы реинжиниринга процессов и формирование стратегии развития бизнеса

8

2

4

51,75

контрольная работа, тестирование

Всего за  семестр

180

10

8

+

147,75

5

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

180

10

8

147,75

5

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Теоретические основы моделирования и управления процессами в торговле

Лекция 1.

Понятие моделирования процессов и его роль в анализе бизнеса. Классификация бизнес-процессов. Классификация методов моделирования бизнес-процессов (2 часа).

Раздел 2. Методы процессно-функционального анализа. Формирование модели "как есть"

Лекция 2.

Методы анализа бизнес-процессов:анализ трендов; диаграмма "паутина". Методы "построение матрицы показателей", "тестирование критериев". Контрольный листок (2 часа).

Лекция 3.

Диаграмма Парето. Диаграмма "причин и результатов". Формирование карты процесса. Анализ коренной причины. Поля корреляции. Гистограмма и её интерпретация, параметры оценки (2 часа).

Раздел 3. Методы моделирования изменений и оптимизации процессов. Построение модели "как должно быть"

Лекция 4.

Количественный и качественный граф связей. Матричная диаграмма и её интерпретация (2 часа).

Раздел 4. Методы реинжиниринга процессов и формирование стратегии развития бизнеса

Лекция 5.

Статистическое управление бизнес-процессами. Структурные инструменты совершенствования (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 8

Раздел 1. Методы моделирования изменений и оптимизации процессов. Построение модели "как должно быть"

Лабораторная 1.

Применение метода структурирования функций качества в анализе БП (4 часа).

Раздел 2. Методы реинжиниринга процессов и формирование стратегии развития бизнеса

Лабораторная 2.

Применение метода статистического управления процессами (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Модель совершенствования показателей.

2. Организация улучшений в бизнес-процессах.

3. Идентификация бизнес-процессов.

4. Картирование бизнес-процессов.

5. Многоуровневая блок-схема: способы построения.

6. Самооценка улучшений: необходимость способы реализации.

7. Интерпретация результатов измерений.

8. Тестирование критериев.

9. Структурирование качества процессов. Построение карт качества.

10. Классификация инструментов улучшения.

11. Определение потребностей во времени и ресурсах.

12. Организационные методы совершенствования процессов.

13. Диаграмма причин и результатов. Факторный анализ.

14. Графическая интерпретация результатов измерений. Поле корреляции. Гистограмма.

15. Граф связей:качественный и количественный граф.

16. Матричная диаграмма. Применение её в оценке бизнес-процессов.

17. Организационные инструменты улучшения: устранение излишков. Анализ добавленной ценности.

18. Организационные инструменты улучшения:сокращение времени цикла.

19. Организационные инструменты улучшения:Метод структурирования качества процесса.

20. Организационные инструменты улучшения:Статистическое управление процессами.

21. Реинжиниринг: понятие. процесс проведения реинжиниринга БП.

22. Реинжиниринг: преобразование и внедрение.

23. Бенчмаркинг: понятие, виды и цель использования.

24. Бенчмаркинг:результативность.

25. Структурные инструменты совершенствования: схема процесса принятия решений.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Теоретическая часть.

2. 1. Теоретические вопросы:.

3. 2. Понятие моделирования процессов и его роль в анализе бизнеса. Классификация бизнес-процессов.

4. 3. Организационное проектирование бизнес-процессов на предприятиях торговли.

5. 4. Документирование бизнес-процесса. Стандарты документов.

6. 5. Понятие методов моделирования бизнес-процессов. Типы моделей бизнес-процессов.

7. 6. Стадии моделирования бизнес-процессов.

8. 7. Методы анализа бизнес-процессов:анализ трендов; диаграмма "паутина".

9. 8. Методы "построение матрицы показателей", "тестирование критериев".

10. 9. Метод тестирования критериев. Контрольный листок.

11. 10. Диаграмма Парето. Диаграмма "причин и результатов". Формирование карты процесса. Анализ коренной причины.

12. 11. Поля корреляции. Гистограмма и её интерпретация, параметры оценки.

13. 12. Количественный и качественный граф связей. Матричная диаграмма и её интерпретация.

14. 13. Анализ добавленной ценности. Сокращение времени цикла.

15. 14. Методы структурирования функций качества.

16. 15. Упрощение бизнес-процессов. Методы структурирования бизнес-процессов.

17. 16. Статистическое управление бизнес-процессами. Структурные инструменты совершенствования.

18. 17. Реинжиниринг, бенчмаркинг: методы реализации.

19. 18. Практические задания:.

20. 19. Построение и анализ многомерных группировок признаков.

21. 20. Использование регрессионных и прогнозных моделей в анализе торговых процессов.

22. 21. Факторный анализ. Диаграмма Парето. Диаграмма Исикавы.

23. 22. Применение метода цепных подстановок при оценке эффективности бизнес-процессов.

24. 23. Определение и анализ критических соотношений при анализе БП.

25. 24. Применение метода структурирования функций качества в анализе БП.

26. 25. Применение метода статистического управления процессами.

27. 26. Применение общего бенчмаркинга в процессе планирования бизнес-процессов.

28. Задачи.

29. Задача 1.

30. Построить уравнение регрессии суммы активов от размера кредитных вложений.

31. Сумма активов, млн.руб.(у) 3,176 3,066 2,941 1,997 1,865 1,194 0,518.

32. Кредитные вложения, млн.руб. (х) 2,496 1,962 0,783 1,319 1,143 0,658 0,311.

33. Нарисовать график. Сделать выводы.

34. Задача 2. Используя методы цепных подстановок и абсолютных разниц рассчитать влияние факторов на результативный показатель и сделать выводы.

35. Номер варианта лабораторной работы соответствует номеру студента в журнале группы.

36. .

37. Для вариантов 1, 3, 5, 7, 9.

38. Показатель Усл. обозн. План Факт .

39. 1.Валовой товарооборот, руб. у .

40. 2. Среднегодовая численность рабочих, чел. а 1120 1280.

41. 3. Количество отработанных дней 1 рабочим в год b 245 256.

42. 4. Средняя продолжительность рабочего дня, ч. c 8 7.4.

43. 5.Среднечасовая выработка, руб. d 125.1 129.3.

44. .

45. Задача 3. Провести анализ причин изменения затрат по бизнес-процессу, используя данные таблицы. Сделать выводы.

46. Количество работ и их стоимость по бизнес-процессу.

47. По плану Фактически .

48. Объём работ, чел-ч Стоимость работ, ден.ед./чел-ч Объём работ, чел-ч Стоимость работ, ден.ед./чел-ч.

49. 1,62 32,12 1,05 33,12.

50. 1,55 32,12 1,26 33,12.

51. 1,43 34,21 1,33 36,21.

52. 1,82 32,12 1,66 35,12.

53. 1,32 33,16 1,22 36,16.

54. 1,21 33,16 1,13 34,16.

55. 1,08 36,25 1,00 38,25.

56. 1,46 36,81 1,32 38,12.

57. 1,35 36,48 1,33 38,16.

58. 1,99 36,48 1,63 38,52.

59. .

60. .

61. Задача 4. Рассчитать абсолютные и относительные показатели брака и потерь от брака. Сделать выводы. Дат предложения по недопущению потерь.

62. Расчет показателей брака.

63. Показатель, ден. ед. Предыдущийгод Отчетныйгод.

64. 1. Себестоимость окончательного брака 250000 286000.

65. 2. Расходы по исправлению брака 18000 11000.

66. 3. Абсолютный размер брака (стр.1 + стр.2) .

67. 4. Стоимость брака по цене использования 12000 13500.

68. 5. Суммы, удержанные с лиц — виновников брака - 3600.

69. 6. Суммы, взысканные с поставщиков - 6500.

70. 7. Абсолютный размер потерь от брака (стр.3 + стр.4 - стр.5 - стр.6) .

71. 8. Валовая (товарная) продукция по производственной .

72. себестоимости 565000 490000.

73. 9. Относительный размер брака .

74. (стр.3 / стр.8) 100% .

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения, таких, как:

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов (явлений, процессов) для их определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, разделенных на три блока: простые тестовые задания, усложненные задания и сложные творческие задания. Опрос и оценивание результатов автоматизированы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Методы оптимизации и моделирования торговых процессов

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Тельнов Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению «Прикладная информатика»/ Тельнов Ю.Ф., Фёдоров И.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 207 c. - http://www.iprbookshop.ru/34456.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Алексеев Г.В. Численное экономико-математическое моделирование и оптимизация [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алексеев Г.В., Холявин И.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 195 c. - http://www.iprbookshop.ru/16905.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Алексеенко В.Б. Математические модели в экономике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алексеенко В.Б., Коршунов Ю.С., Красавина В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 80 c. - http://www.iprbookshop.ru/22160.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Тельнов Ю.Ф., Фёдоров И.Г. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие/Ю.Ф.Тельнов, И.Г.Фёдоров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 207 с. - ISBN: 978-5-238-02622-0. - http://www.iprbookshop.ru/34456.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве [Электронный ресурс]/ А.Н. Асаул [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Институт проблем экономического возрождения, 2014.— 304 c. - http://www.iprbookshop.ru/38597.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Балдин К.В. Управленческие решения (8-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 495 c. - http://www.iprbookshop.ru/52305.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Токарев В.В. Модели и решения: Учебное пособие/ В.В.Токарев. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014. - 408 с. - ISBN:978-5-9221-1451-6. - http://www.iprbookshop.ru/24411.html

4. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции : монография / Н.В. Еремеева и др. — Москва : Русайнс, 2016. — 104 с. — ISBN 978-5-4365-0749-1. - https://www.book.ru/book/920045

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

ИОП "MOODLE"

http://www.mivlgu.ru/content/elektronnyi-kataog-mi-filial-vlgu

Научная электронная библиотека "eLibrary"-Режим доступа: elibrary.ru

Электронно-библиотечная система I-books.ru http://ibooks.ru/

Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/

Электронно-библиотечная система Znanium http://znanium.com/

http://www.betec.ru - «Бизнес-инжиниринговые технологии». Информационный портал компании «БИТЕК»

http://www.prognoz.ru - Система бизнес-аналитики. Компания «Прогноз»

http://www.it-claim.ru - Научно-образовательный кластер CLAIM

http://www.Finexpert.ru - Среда общения профессионалов. Набор статей, методических материалов, практических рекомендаций по технологиям управления, реорганизации бизнес-процессов предприятий

Программное обеспечение:

Кабинет компьютерного моделирования: Комплект учебно-методических пособий; 12 компьютеров: Intel Core i-5 3.0 Ghz/4.0Gb/500 Gb/Acer193; проектор SANYO PLC-XU75.

офисный интегрированный пакет Microsoft Office (последняя версия);

пакет программ "Статистика", FPT for Windows;

обучающие программы: All Fusion Process Modeler, Rational Rose, Business Studio;

операционная система Windows 8.

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

iprbookshop.ru

book.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория: Ноутбук, проектор, проекционный экран.

Кабинет компьютерного моделирования: Комплект учебно-методических пособий; 12 компьютеров: Intel Core i-5 3.0 Ghz/4.0Gb/500 Gb/Acer193; проектор SANYO PLC-XU75.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Методы оптимизации и моделирования торговых процессов»

по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело

 

Рабочая программа дисциплины «Методы оптимизации и моделирования торговых процессов» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Целями освоения дисциплины (модуля) Методы оптимизации и моделирования торговых процессов являются:

освоение теории и овладение методами моделирования процессов применительно к торговле;

освоение методов анализа процессов "как есть" и умение сформулировать проблемы их функционирования на предприятии;

освоение методов моделирования процессов "как должно быть" и практической их реализации в конкретных условиях;

освоение методами реижиниринга бизнес-процессов и применением их на практике

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Методы оптимизации и моделирования торговых процессов» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

 

31.05.2016 г.