Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  Менеджмента 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Теоретические основы товароведения     

 




Направление подготовки

38.03.06 Торговое дело

Профиль подготовки

"Коммерция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

3

216 / 6  

32  

32  

16  

5,2  

0,35  

85,55  

103,8  

Экз.(26,65)  

Итого

216 / 6  

32  

32  

16  

5,2  

0,35  

85,55  

103,8  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целью дисциплины «Теоретические основы товароведения» является формирование у студентов фундаментальных знаний и развитие компетенций в области теории товароведной деятельности; получение ими четкого представления представления об объектах и субъектах, методах товароведения; формирования ассортиментной политики, вопросах товародвиженияв целях повышения эффективности хозяйствующего субъекта.

Задачи дисциплины:

- изучение принципов и методов товароведной деятельности;

-соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

- изучение технической документации, необходимой для профессиональной деятельности и соблюдение требований нормативных документов;

- изучение классификации товаров, технической документации и кодирования товаров;

- изучение ассортимента товаров. показателей ассортимента и ассортиментной политики;

- изучение и разработка инновационные методов, средства и технологии в области профессиональной деятельности;

- изучение порядока приемки и учета товаров по количеству и качеству;

- изучение естественной убыли товаров, методики расчета и списания потерь.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.13))

Дисциплина «Теоретические основы товароведения» базируется на знаниях, полученных студентами в ходе изучения курсов «Экономика организации», «История торговли», Углубление и расширение вопросов, изложенных в курсе «Теоретические основы товароведения», будет осуществляться во время работы студентов над дисциплинами: «Бухгалтерский учет», «Экономический анализ", "Организация торговой деятельности", "Логистика", "Коммерческая деятельность" "Организация, технология и проектирование предприятий".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов.

ОПК-5 готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления.

ПК-1 способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству.

ПК-11 способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

нормативно-законодательную базу в своей профессиональной деятельности и требования нормативных документов (ОПК-3).

техническую документацию, необходимую для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и правильность ее оформления (ОПК-5).

ассортимент и качество товаров и услуг, правила диагностики дефектов , порядок приемки и учет товаров по количеству и качеству (ПК-1).

инновационные методов, средства и технологии в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) (ПК-11).

2) Уметь:

пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, соблюдать действующее законодательство и требования нормативных документов (ОПК-3).

работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления (ОПК-5).

управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-1).

разрабатывать инновационные методы, средства и технологии в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) (ПК-11).

3) Владеть:

навыками пользования нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ОПК-3).

готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления (ОПК-5).

способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-1).

способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) (ПК-11).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Методологические основы теории товароведения

3

16

16

8

14

тестирование, практические задания,выполнение лабораторных работ

2

Товароведные характеристики товаров

3

10

10

8

44

тестирование, практические задания,выполнение лабораторных работ

3

Информационное обеспечение товародвижения

3

6

6

45,8

тестирование, практические задания,выполнение лабораторных работ

Всего за  семестр

216

32

32

16

103,8

5,2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

216

32

32

16

103,8

5,2

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Методологические основы теории товароведения

Лекция 1.

Основные понятия в области товароведения. Предмет, объект и принципы товароведе-ния (2 часа).

Лекция 2.

Методы товароведения: понятие, классификация (2 часа).

Лекция 3.

Иерархический и фасетный методы, характеристика, преимущества и недостатки, пра-вила классификации (2 часа).

Лекция 4.

Кодирование товаров: основные понятия, назначение, структура кода; разновидности метода, их характеристика, преимущества и недостатки (2 часа).

Лекция 5.

Классификаторы: основные понятия, виды классификаторов (2 часа).

Лекция 6.

Классификационные группировки товаров и их признаки (2 часа).

Лекция 7.

Общая классификация продовольственных товаров (2 часа).

Лекция 8.

Общая классификация непродовольственных товаров (2 часа).

Раздел 2. Товароведные характеристики товаров

Лекция 9.

Ассортимент. Показатели ассортимента (2 часа).

Лекция 10.

Управление ассортиментом: Основные направления формирования ассортимента (2 часа).

Лекция 11.

Качество товаров: понятия, свойства и показатели, классификация свойств (2 часа).

Лекция 12.

Идентификация и фальсификация товаров (2 часа).

Лекция 13.

Товарные потери. Естественная убыль (2 часа).

Раздел 3. Информационное обеспечение товародвижения

Лекция 14.

Товарная информация и маркировка .Информационные знаки (2 часа).

Лекция 15.

Товарно-сопроводительные документы. Эксплуатационные документы (2 часа).

Лекция 16.

Виды и методы экспертизы (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Методологические основы теории товароведения

Практическое занятие 1.

Кодирование товаров (2 часа).

Практическое занятие 2.

Общероссийский классификатор продукции (2 часа).

Практическое занятие 3.

Изучение иерархического и фасетного методов классификации (2 часа).

Практическое занятие 4.

Классификации продовольственных товаров иерархическим методом (2 часа).

Практическое занятие 5.

Классификации продовольственных товаров фасетным методом (2 часа).

Практическое занятие 6.

Классификации непродовольственных товаров иерархическим методом (2 часа).

Практическое занятие 7.

Классификации непродовольственных товаров фасетным методом (2 часа).

Практическое занятие 8.

Изучение теоретических и экспериментальных методов товароведения (2 часа).

Раздел 2. Товароведные характеристики товаров

Практическое занятие 9.

Определение показателей ассортимента (2 часа).

Практическое занятие 10.

Анализ ассортиментной политики организации (анализ практических ситуаций) (2 часа).

Практическое занятие 11.

Изучение классификации показателей качества (2 часа).

Практическое занятие 12.

Выявление разных видов показателей качества и их значение по стандартам на продукцию (2 часа).

Практическое занятие 13.

Выявление номенклатуры потребительских свойств и показателей качества (анализ стандартов на продукцию) (2 часа).

Раздел 3. Информационное обеспечение товародвижения

Практическое занятие 14.

Применение методов оценки уровня качества товаров (2 часа).

Практическое занятие 15.

Определение товарного сорта товаров и принципов их установления. Определение категории качества товаров (стандартные, нестандартные, отход, брак) (2 часа).

Практическое занятие 16.

Расчет естественной убыли продовольственных товаров (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2005

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 3

Раздел 1. Методологические основы теории товароведения

Лабораторная 1.

Изучение основных положений закона «О защите прав потребителей» (4 часа).

Лабораторная 2.

Классификация и кодирование товаров (4 часа).

Раздел 2. Товароведные характеристики товаров

Лабораторная 3.

Расчет показателей ассортимента (4 часа).

Лабораторная 4.

Анализ ассортимента продукции (4 часа).

 

Методические указания для лабораторных работ приведены в

://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2005

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Предмет, цели, задачи, субъекты и объекты товароведения.

2. Каталогизация как метод товароведения.

3. Идентификация в товароведении, основные методы идентификации продукции.

4. Виды и правила осуществления классификации в товароведении.

5. Кодирование .

6. Товар и его характеристики.

7. Товароведная классификация товаров.

8. Понятие ассортимента и его классификация.

9. Показатели ассортимента.

10. Управление ассортиментом.

11. Понятие качества товаров, требования к качеству, факторы, влияющие и формирующие качество.

12. Свойства и показатели качества.

13. Оценка качества.

14. Градации качества.

15. Дефекты товаров.

16. Управление качеством.

17. Режимы хранения товаров.

18. Правила и принципы размещения товаров в хранилищах.

19. Методы хранения товаров в зависимости от климатического режима.

20. Методы хранения, основанные на разных способах размещения.

21. Методы хранения в зависимости от различных видов и способов товарной обработки.

22. Основные принципы хранения.

23. Длительность хранения товаров.

24. Товарная обработка.

25. Реализация, послепродажное обслуживание и потребление товаров.

26. Товарные потери.

27. Виды и формы товарной информации.

28. Требования к товарной информации.

29. Основные средства товарной информации.

30. Маркировка .

31. Основные информационные знаки .

32. Штриховое кодирование.

33. Технология и применение штрихового кодирования.

34. Понятие, цели, задачи и объект экспертизы.

35. Правила и методы проведения товарной экспертизы.

36. Виды экспертизы. Заключение эксперта.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

3

216 / 6  

8  

10  

 

4  

0,6  

22,6  

184,75  

Экз.(8,65)  

Итого

216 / 6  

8  

10  

 

4  

0,6  

22,6  

184,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Методологические основы теории товароведения

3

4

4

4

тестирование, практические задания

2

Товароведные характеристики товаров

3

2

4

тестирование, практические задания

3

Информационное обеспечение товародвижения

3

2

2

180,75

тестирование, практические задания

Всего за  семестр

216

8

10

+

184,75

4

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

216

8

10

184,75

4

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Методологические основы теории товароведения

Лекция 1.

Основные понятия в области товароведения. Методы товароведения: понятие, классификация (2 часа).

Лекция 2.

Классификаторы: основные понятия, виды классификаторов. Кодирование товаров (2 часа).

Раздел 2. Товароведные характеристики товаров

Лекция 3.

Ассортимент. Показатели ассортимента (2 часа).

Раздел 3. Информационное обеспечение товародвижения

Лекция 4.

Товарные потери. Естественная убыль (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Методологические основы теории товароведения

Практическое занятие 1.

Изучение Общероссийского классификатора продукции (2 часа).

Практическое занятие 2.

Классификации продовольственных товаров иерархическим методом (2 часа).

Раздел 2. Товароведные характеристики товаров

Практическое занятие 3.

Анализ ассортиментной политики организации (анализ практических ситуаций) (2 часа).

Практическое занятие 4.

Расчет показателей ассортимента (2 часа).

Раздел 3. Информационное обеспечение товародвижения

Практическое занятие 5.

Расчет естественной убыли продовольственных товаров (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Предмет, цели, задачи, субъекты и объекты товароведения.

2. Каталогизация как метод товароведения.

3. Идентификация в товароведении, основные методы идентификации продукции.

4. Виды и правила осуществления классификации в товароведении.

5. Кодирование .

6. Товар и его характеристики.

7. Товароведная классификация товаров.

8. Понятие ассортимента и его классификация.

9. Показатели ассортимента.

10. Управление ассортиментом.

11. Понятие качества товаров, требования к качеству, факторы, влияющие и формирующие качество.

12. Свойства и показатели качества.

13. Оценка качества.

14. Градации качества.

15. Дефекты товаров.

16. Управление качеством.

17. Режимы хранения товаров.

18. Правила и принципы размещения товаров в хранилищах.

19. Методы хранения товаров в зависимости от климатического режима.

20. Методы хранения, основанные на разных способах размещения.

21. Методы хранения в зависимости от различных видов и способов товарной обработки.

22. Основные принципы хранения.

23. Длительность хранения товаров.

24. Товарная обработка.

25. Реализация, послепродажное обслуживание и потребление товаров.

26. Товарные потери.

27. Виды и формы товарной информации.

28. Требования к товарной информации.

29. Основные средства товарной информации.

30. Маркировка .

31. Основные информационные знаки .

32. Штриховое кодирование.

33. Технология и применение штрихового кодирования.

34. Понятие, цели, задачи и объект экспертизы.

35. Правила и методы проведения товарной экспертизы.

36. Виды экспертизы. Заключение эксперта.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. 1.Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров.

2. 2. Контроль качества круп, правила приёмки, транспортирования и хранение готовой продукции.

3. 3. Роль менеджера по продажам в развитии потребительского рынка и защита прав потребителей.

4. 4. Анализ промышленного ассортимента непродовольственных товаров.

5. 5. Анализ торгового ассортимента продовольственных товаров.

6. 6. Естественная убыль товаров. Порядок расчета и списания потерь товаров.

7. 7. Методы хранения товаров в зависимости от климатического режима.

8. 8.Методы хранения, основанные на разных способах размещения.

9. 9.Методы хранения в зависимости от различных видов и способов товарной обработки.

10. 10. Идентификация и фальсификация в товароведении, основные методы идентификации продукции.

11. 11. Понятие качества товаров, требования к качеству, факторы, влияющие и формирующие качество.

12. 12.Технология и применение штрихового кодирования.

13. 13. Маркировка. Основные информационные знаки.

14. 14. Виды и правила осуществления классификации в товароведении.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов).

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения, таких, как:

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Доклад – это развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Работая над докладом, студент закрепляет полученный на лекциях материал, приобретает научно-исследовательские умения, а также приобретает опыт публичного выступления.

Дискуссия – аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Теоретические основы товароведения

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Райкова Е.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 412 c. - http://www.iprbookshop.ru/10984.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Зонова Л.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Зонова Л.Н., Михайлова Л.В., Власова Е.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 192 c. - http://www.iprbookshop.ru/35314.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Петрище Ф.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 508 c - http://www.iprbookshop.ru/52253.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Страхова С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Электронный ресурс]: тесты/ Страхова С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 163 c - http://www.iprbookshop.ru/14623.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.Ш. Дзахмишева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 357 c. - http://www.iprbookshop.ru/10918.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления: учебное пособие / В.Н. Логинов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 240 с. - 1 экз.

7. Казакова, Н.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие / Н.А. Казакова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 240 с. - 1 экз.

8. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: учебник для вузов / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – 7-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 395 с. - 1 экз.

9. Кравченко, А.И. Культурология: учебник для вузов / А.И. Кравченко; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Проспект, 2013. – 286 с. - 1 экз.

10. Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций / А.С. Ильин. – М.: КНОРУС, 2013. – 142 с. - 1 экз.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. 1С: Управление торговлей 8.2 : практическое пособие / Н.В. Селищев. — Москва : КноРус, 2016. — 389 с. — ISBN 978-5-406-05328-7. - https://www.book.ru/book/919557

2. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли : учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — Москва : КноРус, 2016. — 120 с. — ISBN 978-5-406-04674-6. - https://www.book.ru/book/918079

3. Маркетинг в вопросах и решениях : учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. — Москва : КноРус, 2016. — 302 с. — ISBN 978-5-406-04641-8. - https://www.book.ru/book/918075

4. Маркетинговые инновации : учебное пособие / Н.В. Рычкова. — Москва : КноРус, 2016. — 226 с. — ISBN 978-5-406-04487-2. - https://www.book.ru/book/916588

5. Международные коммерческие операции : учебное пособие / А.Д. Чудновский, Ю.Л. Васянин, М.А. Жукова. — Москва : КноРус, 2016. — 136 с. — ISBN 978-5-406-03264-0. - https://www.book.ru/book/916998

6. Мерчандайзинг : учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. — Москва : КноРус, 2016. — 144 с. — ISBN 978-5-406-05035-4. - https://www.book.ru/book/918850

7. Организационная культура : учебник / С.А. Шапиро. — Москва : КноРус, 2016. — 256 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04546-6. - https://www.book.ru/book/920482

8. Товароведение непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: учебник/ А.П. Ходыкин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 544 c. - http://www.iprbookshop.ru/10991.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Рымарь, С.В. Русский язык и культура речи (практикум): учебное пособие для студентов всех направлений подготовки / С.В. Рымарь. – Муром: ИПЦ МИ ВлГУ, 2012. – 86 с. - 65 экз.

10. Информационные технологии в управлении предприятием: методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов направления подготовки 080000 Экономика и управление / сост. Ю.Д. Мякишев, В.Г. Ганин. – Муром: ИПЦ МИ ВлГУ, 2012. – 128 с. - 70 экз.

11. Андреева, Л.В. Коммерческое (торговое) право: учебник для вузов / Л.В. Андреева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 316 с. - 1 экз.

12. Мардалиев, Р.Т. Гражданское право: учебное пособие для бакалавров и специалистов. Стандарт третьего поколения / Р.Т. Мардалиев. – СПб.: Питер, 2012. – 256 с. - 1 экз.

13. Торгово-экономический журнал - http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1680084

14. Журнал Управление продажами - 1 экз.

15. Журнал Управление магазином - 1 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

СПС "Консультант Плюс", URL: http://www.consultant.ru/

База данных Федеральной службы статистики, URL: http://www.gks.ru/

Центральная база статистических данных, URL: http://www.cbsd.gks.ru/

Электронная библиотечная система BOOK.ru, URL: http://www.book.ru/

Электронная библиотечная система iprBOOK.ru, URL: http://www.iprbookshop.ru/

Научная электронная библиотека eLibrary.ru, URL: http://www.eLibrary.ru

Электронная библиотека "ЭВРИКА", URL: http://www.mivlgu.ru/content/elektronnaya-biblioteka-evrika

Электронная библиотека ВлГУ, URL: e.lib.vlsu.ru

Пакет Microsoft Office

Ресурсы информационно-образовательного портала Ми Влгу

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

book.ru

elibrary.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Ноутбук, проектор, проекционный экран

Кабинет организации торговой деятельности

Комплект учебно-методических пособий

Лаборатория товароведения и экспертизы товаров

Комплект учебно-методических пособий; лабораторное оборудование

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Теоретические основы товароведения»

по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело

 

Рабочая программа дисциплины «Теоретические основы товароведения» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 216 час. (6 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Целью дисциплины «Теоретические основы товароведения» является формирование у студентов фундаментальных знаний и развитие компетенций в области теории товароведной деятельности; получение ими четкого представления представления об объектах и субъектах, методах товароведения; формирования ассортиментной политики, вопросах товародвиженияв целях повышения эффективности хозяйствующего субъекта.

Задачи дисциплины:

- изучение принципов и методов товароведной деятельности;

-соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

- изучение технической документации, необходимой для профессиональной деятельности и соблюдение требований нормативных документов;

- изучение классификации товаров, технической документации и кодирования товаров;

- изучение ассортимента товаров. показателей ассортимента и ассортиментной политики;

- изучение и разработка инновационные методов, средства и технологии в области профессиональной деятельности;

- изучение порядока приемки и учета товаров по количеству и качеству;

- изучение естественной убыли товаров, методики расчета и списания потерь.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Теоретические основы товароведения» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

 

31.05.2016 г.