Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИС 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Научно-исследовательская работа     

 




Направление подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

162 / 4,5  

16  

46  

 

1,6  

0,25  

63,85  

98,15  

Зач. с оц.  

8

306 / 8,5  

 

108  

 

 

0,25  

108,25  

197,75  

Зач. с оц.  

Итого

468 / 13  

16  

154  

 

1,6  

0,5  

172,1  

295,9  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целью научно-исследовательской работы является овладение обучающимися умениями проведения научных исследований при решении профессиональных задач.

Задачами научно-исследовательской работы и являются:

– совершенствование умений по поиску и изучению специальной литературы, отражающей достижения отечественной и зарубежной науки в области информационных систем и технологий;

– приобретение опыта проведении научных исследований и выполнения инновационных разработок в области информационных систем и технологий;

– приобретение опыта по сбору, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации в соответствии с темой (заданием);

– совершенствование навыков проектирования и разработки базовых и прикладных информационных технологий;

– развитие умений по составлению отчетов по научно-исследовательской теме или ее разделу;

– повышение опыта выступления с докладами на семинарах (конференциях).

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.11))

Время и сроки определяются календарным планом выполнения научно-исследовательской работы, который входит в состав индивидуального задания на выполнение научно-исследовательской работы. Научная исследовательская работа студента базируется на следующих дисциплинах: математика, информатика, учебная практика и другие. Знание компетенции полученные в результате выполнения научно-исследовательской работы востребованы студентами при выполнении выпускной квалификационной работе.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами.

ОК-7 умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

ОПК-5 способность использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению.

ПК-22 способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

ПК-23 готовность участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований.

ПК-26 способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

ОПК-1.1 Знать основы математики, физики, вычислительной техники и программирования (ОПК-1).

ПК-1.1 Знать методологию и основные подходы исследования на всех этапах жизненного цикла программых средств (ПК-1).

2) Уметь:

ПК-1.2 Уметь применять средства и способы исследования на всех этапах жизненного цикла программных средств (ПК-1).

ОПК-1.2 Уметь решать стандартные профессиональные задачи с примененим естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализаи моделирования (ОПК-1).

3) Владеть:

ПК-1.3 Владеть методами и средствами исследования на всех этапах жизненного цикла программных средств (ПК-1).

ОПК-1.3 Иметь навыки теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности (ОПК-1).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 468 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

7

16

46

98,15

устный опрос

Всего за  семестр

162

16

46

98,15

1,6

0,25

Зач. с оц.

2

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

8

108

197,75

защита отчета

Всего за  семестр

306

108

197,75

0

0,25

Зач. с оц.

Итого   

468

16

154

295,9

1,6

0,5

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Лекция 1.

Общие сведения о науке и научных исследованиях (2 часа).

Лекция 2.

Научная теория и методология. Методы исследований (2 часа).

Лекция 3.

Выбор направления научного исследования (2 часа).

Лекция 4.

Процесс научных исследований (2 часа).

Лекция 5.

Методика научных исследований (2 часа).

Лекция 6.

Методики теоретических, экспериментальных исследований и оформления научных результатов (2 часа).

Лекция 7.

Организационная структура и тенденции развития науки в России (2 часа).

Лекция 8.

Приоритетные направления развития науки и техники (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 7

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Практическое занятие 1.

Методология научного познания (2 часа).

Практическое занятие 2.

Методология научного познания (2 часа).

Практическое занятие 3.

Методы научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 4.

Методы научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 5.

Логика процесса научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 6.

Логика процесса научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 7.

Документальные источники информации. Анализ источников информации (2 часа).

Практическое занятие 8.

Документальные источники информации. Анализ источников информации (2 часа).

Практическое занятие 9.

Работа с информационно-библиографическими ресурсами (2 часа).

Практическое занятие 10.

Работа с информационно-библиографическими ресурсами (2 часа).

Практическое занятие 11.

Выбор темы научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 12.

Выбор темы научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 13.

Фундаментальные исследования (2 часа).

Практическое занятие 14.

Фундаментальные исследования (2 часа).

Практическое занятие 15.

Прикладные исследования (2 часа).

Практическое занятие 16.

Прикладные исследования (2 часа).

Практическое занятие 17.

Разработка метода и методик (2 часа).

Практическое занятие 18.

Разработка метода и методик (2 часа).

Практическое занятие 19.

Логика и системология научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 20.

Логика и системология научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 21.

Технология выполнения работ и решения научных задач (2 часа).

Практическое занятие 22.

Технология выполнения работ и решения научных задач (2 часа).

Практическое занятие 23.

Эмпирические научные методы (2 часа).

Семестр 8

Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Практическое занятие 24.

Эмпирические научные методы (2 часа).

Практическое занятие 25.

Описательный метод исследования (2 часа).

Практическое занятие 26.

Описательный метод исследования (2 часа).

Практическое занятие 27.

Измерения в научных исследованиях (2 часа).

Практическое занятие 28.

Измерения в научных исследованиях (2 часа).

Практическое занятие 29.

Эвристики и эвристическое программирование (2 часа).

Практическое занятие 30.

Эвристики и эвристическое программирование (2 часа).

Практическое занятие 31.

Изучение существующих методов в рамках исследований (2 часа).

Практическое занятие 32.

Изучение существующих методов в рамках исследований (2 часа).

Практическое занятие 33.

Изучение нормативной и технической базы для проведения исследования (2 часа).

Практическое занятие 34.

Изучение нормативной и технической базы для проведения исследования (2 часа).

Практическое занятие 35.

Выбор и обоснование выбора объекта и предмета исследования (2 часа).

Практическое занятие 36.

Выбор и обоснование выбора объекта и предмета исследования (2 часа).

Практическое занятие 37.

Применение системного анализа в научных исследованиях (2 часа).

Практическое занятие 38.

Применение системного анализа в научных исследованиях (2 часа).

Практическое занятие 39.

Методы моделирования и их применение в научных исследованиях (2 часа).

Практическое занятие 40.

Методы моделирования и их применение в научных исследованиях (2 часа).

Практическое занятие 41.

Этапы проведения научно-исследовательских работ (2 часа).

Практическое занятие 42.

Планирование научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 43.

Прогнозирование научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 44.

Постановка цели и задачи в научно-исследовательской работе (2 часа).

Практическое занятие 45.

Выбор средств и условий выполнения научно-исследовательской работы (2 часа).

Практическое занятие 46.

Выбор средств и условий выполнения научно-исследовательской работы (2 часа).

Практическое занятие 47.

Анализ и синтез в научно-исследовательской деятельности (2 часа).

Практическое занятие 48.

Анализ и синтез в научно-исследовательской деятельности (2 часа).

Практическое занятие 49.

Сопутствующая исследованиям и разработкам деятельность (2 часа).

Практическое занятие 50.

Научно-техническое консультирование (2 часа).

Практическое занятие 51.

Научно-техническое консультирование (2 часа).

Практическое занятие 52.

Интуитивные методы исследования (2 часа).

Практическое занятие 53.

Алгоритмические методы исследования (2 часа).

Практическое занятие 54.

Алгоритмические методы исследования (2 часа).

Практическое занятие 55.

Обработка результатов научно-исследовательской деятельности (2 часа).

Практическое занятие 56.

Обработка результатов научно-исследовательской деятельности (2 часа).

Практическое занятие 57.

Оформление научно-исследовательской деятельности в виде завершенной работы (2 часа).

Практическое занятие 58.

Оформление научно-исследовательской деятельности в виде завершенной работы (2 часа).

Практическое занятие 59.

Информационные технологии в научно-исследовательской работе (2 часа).

Практическое занятие 60.

Информационные технологии в научно-исследовательской работе (2 часа).

Практическое занятие 61.

Объекты интеллектуальной собственности (2 часа).

Практическое занятие 62.

Объекты интеллектуальной собственности (2 часа).

Практическое занятие 63.

Требования к оформлению отчётов НИРС (2 часа).

Практическое занятие 64.

Требования к оформлению отчётов НИРС (2 часа).

Практическое занятие 65.

Методологический аппарат научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 66.

Методологический аппарат научного исследования (2 часа).

Практическое занятие 67.

Организация научного эксперимента (2 часа).

Практическое занятие 68.

Организация научного эксперимента (2 часа).

Практическое занятие 69.

Определение основных числовых характеристик совокупности случайных величин (2 часа).

Практическое занятие 70.

Разработка регрессионной однофакторной модели по данным активного эксперимента (2 часа).

Практическое занятие 71.

Разработка регрессионной многофакторной математической модели по данным активного эксперимента (2 часа).

Практическое занятие 72.

Доказательность в науке (2 часа).

Практическое занятие 73.

Доказательность в науке (2 часа).

Практическое занятие 74.

Особенности изложения результатов НИРС (2 часа).

Практическое занятие 75.

Особенности изложения результатов НИРС (2 часа).

Практическое занятие 76.

Защита НИРС (2 часа).

Практическое занятие 77.

Защита НИРС (2 часа).

 

Методически указания для практических занятий размещены на информационно-образовательном портале

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Исследование методов обработки изображения.

2. Исследование методов распознавания изображения.

3. Исследование методов обработки звуковой информации.

4. Исследование методов распознавания звуковой информации.

5. Метод наблюдений для извлечения знаний.

6. Метод круглого стола.

7. Метод "протоколов Мыслей вслух".

8. Метод индукции .

9. Метод дедукции.

10. Метод экспертных оценок.

11. Метод аналогий.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

288 / 8  

2  

2  

 

1  

0,5  

5,5  

134,75  

144  

Зач. с оц.(3,75)  

7

180 / 5  

2  

2  

 

1  

0,5  

5,5  

170,75  

0  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

468 / 13  

4  

4  

 

2  

1  

11  

305,5  

144  

7,5  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

6

2

2

134,75

устный опрос

Всего за  семестр

144

2

2

+

134,75

1

0,5

Зач. с оц.(3,75)

2

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

7

2

2

170,75

защита отчета

Всего за  семестр

180

2

2

+

170,75

1

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

324

4

4

305,5

2

1

7,5

Итого с переаттестацией   

468

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Лекция 1.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2 часа).

Семестр 7

Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Лекция 2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Практическое занятие 1.

Информационные технологии в научно-исследовательской работе (2 часа).

Семестр 7

Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Практическое занятие 2.

Защита НИРС (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Методология научного познания.

2. Методы научного исследования.

3. Логика процесса научного исследования.

4. Документальные источники информации. Анализ источников информации.

5. Работа с информационно-библиографическими ресурсами.

6. Выбор темы научного исследования.

7. Фундаментальные исследования.

8. Прикладные исследования .

9. Разработка метода и методик.

10. Логика и системология научного исследования.

11. Технология выполнения работ и решения научных задач.

12. Эмпирические научные методы.

13. Описательный метод исследования.

14. Измерения в научных исследованиях.

15. Эвристики и эвристическое программирование.

16. Изучение существующих методов в рамках исследований.

17. Изучение нормативной и технической базы для проведения исследования.

18. Выбор и обоснование выбора объекта и предмета исследования.

19. Применение системного анализа в научных исследованиях.

20. Методы моделирования и их применение в научных исследованиях.

21. Этапы проведения научно-исследовательских работ.

22. Планирование научного исследования.

23. Прогнозирование научного исследования.

24. Постановка цели и задачи в научно-исследовательской работе.

25. Выбор средств и условий выполнения научно-исследовательской работы.

26. Анализ и синтез в научно-исследовательской деятельности.

27. Сопутствующая исследованиям и разработкам деятельность.

28. Научно-техническое консультирование.

29. Интуитивные методы исследования.

30. Алгоритмические методы исследования.

31. Обработка результатов научно-исследовательской деятельности.

32. Оформление научно-исследовательской деятельности в виде завершенной работы.

33. Объекты интеллектуальной собственности.

34. Требования к оформлению отчётов НИРС.

35. Методологический аппарат научного исследования.

36. Организация научного эксперимента.

37. Определение основных числовых характеристик совокупности случайных величин.

38. Разработка регрессионной однофакторной модели по данным активного эксперимента.

39. Разработка регрессионной многофакторной математической модели по данным активного эксперимента.

40. Доказательность в науке.

41. Особенности изложения результатов НИРС.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Научно-исследовательская работа

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Гадзиковский В.И. Цифровая обработка сигналов /В.И. Гадзиковский. — М.: СОЛОН-Пресс, 2013. — 766 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=335524

2. Матвеев Ю.Н., Симончик К.К., Тропченко А.Ю., Хитров М.В. Цифровая обработка сигналов: Учебное пособие по дисциплине "Цифровая обработка сигналов". - СПб.: СПбНИУ ИТМО, 2013. - 166 с. - http://window.edu.ru/resource/718/79718

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Краснящих А.В. Обработка оптических изображений: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 129 с. - http://window.edu.ru/resource/899/79899

2. Красильников Н. Н. Цифровая обработка 2D-и 3D-изображений: учеб. пособие. —СПб.: БХВ-Петербург, 2011.—608 с.: ил. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=23441

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

электронная библиотечная система "BOOK.ru" (http://book.ru/);

электронная библиотечная системы "IPRBooks" (http://www.iprbookshop.ru/);

электронная библиотечная система "iBooks.ru" (http://www.ibooks.ru/);

единое окно доступа к информационным ресурсам (http://window.edu.ru/);

центр информационных технологий (http://citforum.ru).

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лаборатория ГИС и САПР

Сервер на базе 2 процессоров Intel Xeon; 12 персональных компьютеров; проектор Sanyo PDG-DSU20; экран настенный Drapper Apex Star

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Научно-исследовательская работа»

по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии

 

Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская работа» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 468 час. (13 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой / зачет с оценкой .

Цель дисциплины: Целью научно-исследовательской работы является овладение обучающимися умениями проведения научных исследований при решении профессиональных задач.

Задачами научно-исследовательской работы и являются:

– совершенствование умений по поиску и изучению специальной литературы, отражающей достижения отечественной и зарубежной науки в области информационных систем и технологий;

– приобретение опыта проведении научных исследований и выполнения инновационных разработок в области информационных систем и технологий;

– приобретение опыта по сбору, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации в соответствии с темой (заданием);

– совершенствование навыков проектирования и разработки базовых и прикладных информационных технологий;

– развитие умений по составлению отчетов по научно-исследовательской теме или ее разделу;

– повышение опыта выступления с докладами на семинарах (конференциях).

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская работа» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.

 

31.05.2016 г.