Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИС 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Теория принятия решений     

 




Направление подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

180 / 5  

28  

 

32  

4,8  

0,35  

65,15  

88,2  

Экз.(26,65)  

6

144 / 4  

16  

30  

 

1,6  

2,25  

49,85  

94,15  

Зач.  

Итого

324 / 9  

44  

30  

32  

6,4  

2,6  

115  

182,35  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний по основам процесса принятия решений в различных ситуациях, а также навыков и умения в применении знаний в конкретных условиях. Кроме того, целью дисциплины является развитие в процессе обучения системного мышления, необходимого для решения задач управления информации с учетом требований системного подхода.

Задачи дисциплины:

Освоение студентами основных навыков принятия решений, включающими в себя методы экспертных оценок; линейное программирование; принятие решений в условиях риска и неопределенности; вопросы использования ЭВМ и информационных технологий; решение задач принятия решений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.03.01))

Дисциплина «Теория принятия решений» посвящена изучению различных методов принятия решений, выбор которых зависит от конкретных условий-ситуаций и обеспечивает понимание основ принятия решений в условиях определенности, неопределенности, риска, конфликта в различных системах. Курс базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения дисциплин: "Теория вероятностей и математическая статистика", "информатика", "технологии программирования". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться на курсах магистратуры и во время выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-25 способность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

УК-2.1 Знать виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач (УК-2).

УК-3.1 Знать способы социального взаимодействия с учетом культурных традиций и норм (УК-3).

ОПК-3.1 Знать принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3).

ОПК-4.1 Знать основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы (ОПК-4).

2) Уметь:

ОПК-4.2 Уметь применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы (ОПК-4).

ОПК-3.2 Уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3).

УК-3.2 Уметь устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе с учетом национальных и культурных особенностей (УК-3).

УК-2.2 Уметь анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов (УК-2).

3) Владеть:

ОПК-4.3 Иметь навыки составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы (ОПК-4).

ОПК-3.3 Иметь навыки подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности (ОПК-3).

УК-3.3 Владеть методами и приемами социального взаи-модействия и работы в команде в поликультурной среде (УК-3).

УК-2.3 Владеть методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта (УК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Введение. Задачи и методы принятия решений.

5

4

0

Устный опрос

2

Методы и модели принятия решений. Задачи принятия решений в условиях риска и неопределенности

5

24

32

88,2

Устный опрос

Всего за  семестр

180

28

32

88,2

4,8

0,35

Экз.(26,65)

3

Принятие решений методами таксономии. Теория полезности в принятии решений.

6

8

91

Устный опрос

4

Оптимизационные задачи. Линейного программирование. Симплекс-метод.

6

8

30

3,15

Устный опрос

Всего за  семестр

144

16

30

94,15

+

1,6

2,25

Зач.

Итого   

324

44

30

32

182,35

6,4

2,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Введение. Задачи и методы принятия решений.

Лекция 1.

Эволюция теории принятия решений. ЭВМ в принятии решений. Схема процесса принятия решений (2 часа).

Лекция 2.

Классификация задач принятия решений. Отношения предпочтения. Элементарные действия и свойства. Свойства бинарных отношений (2 часа).

Раздел 2. Методы и модели принятия решений. Задачи принятия решений в условиях риска и неопределенности

Лекция 3.

Структура механизма для условий определенности. Структура механизма для условий неопределенности в цели (2 часа).

Лекция 4.

Структура механизма для условий конфликта. Структура механизма для условий риска (2 часа).

Лекция 5.

Структура механизма для условий нечеткости исходной информации (2 часа).

Лекция 6.

Структуры механизмов выбора решений коллективом экспертов. Принцип организации выбора решения (2 часа).

Лекция 7.

Иерархическое представление проблемы, шкала отношений и матрицы парных сравнений иерархическое представление проблемы (2 часа).

Лекция 8.

Собственные векторы и собственные значения матриц. Синтез приоритетов на иерархии (2 часа).

Лекция 9.

Учет мнений нескольких экспертов. Методы сравнения объектов относительно стандартов и копированием (2 часа).

Лекция 10.

Многокритериальный выбор на иерархиях с различным числом и составом альтернатив под критериями (2 часа).

Лекция 11.

Одноэтапные процедуры принятия решений в условиях риска (2 часа).

Лекция 12.

Многоэтапные процедуры принятия решений в условиях риска (2 часа).

Лекция 13.

Одноэтапные процедуры принятия решений в условиях неопределенности (2 часа).

Лекция 14.

Необходимость автоматизации процессов принятия, планирования и синтеза решений (2 часа).

Семестр 6

Раздел 3. Принятие решений методами таксономии. Теория полезности в принятии решений.

Лекция 15.

Смешанное расширение матричной игры. Свойства решений матричных игр. Игры порядка 2×2 (2 часа).

Лекция 16.

Принятие решений методами таксономии (2 часа).

Лекция 17.

Выделение сравнимых и несравнимых пар альтернатив на ориентированном графе G(X,U) (2 часа).

Лекция 18.

Элементы теории полезности. Аксиомы для линейной функции полезности. Многофакторная полезность. Примеры решения задач (2 часа).

Раздел 4. Оптимизационные задачи. Линейного программирование. Симплекс-метод.

Лекция 19.

Суть и формальные постановки оптимизационных задач (2 часа).

Лекция 20.

Методы решения оптимизационных прикладных задач. Примеры решения оптимизационных задач. Классификация и графическая интерпретация оптимизационных задач (2 часа).

Лекция 21.

Принятие оптимальных решений в задачах с непрерывно меняющимися переменными (2 часа).

Лекция 22.

Линейное программирование. Блок - схема симплекс – метода (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Оптимизационные задачи. Линейного программирование. Симплекс-метод.

Практическое занятие 1.

Транспортная задача линейного программирования (2 часа).

Практическое занятие 2.

Составление и оптимизация опорного плана транспортной задачи (2 часа).

Практическое занятие 3.

Модели назначения на должность (2 часа).

Практическое занятие 4.

Принятие решений на основе линейной модели ассортиментной политики (2 часа).

Практическое занятие 5.

Оптимальное распределение производственных мощностей (2 часа).

Практическое занятие 6.

Выполнение курсовой работы. Построение концепции модели принятия решения в виде черного ящика (2 часа).

Практическое занятие 7.

Выполнение курсовой работы. Построение диаграммы влияния параметров модели принятия решения (2 часа).

Практическое занятие 8.

Выполнение курсовой работы. Формализация модели принятия решения (2 часа).

Практическое занятие 9.

Выполнение курсовой работы. Разработка алгоритмической модели принятия решения (2 часа).

Практическое занятие 10.

Выполнение курсовой работы. Реализация алгоритма оценки выбранной альтернативы (2 часа).

Практическое занятие 11.

Выполнение курсовой работы. Реализация функции поиска решения (2 часа).

Практическое занятие 12.

Выполнение курсовой работы. Поиск решения и интерпретация результатов (2 часа).

Практическое занятие 13.

Выполнение курсовой работы. Анализ чувствительности модели принятия решения (2 часа).

Практическое занятие 14.

Выполнение курсовой работы. Документирование результатов курсовой работы (2 часа).

Практическое занятие 15.

Защита курсовой работы (2 часа).

 

Методические указания к практическим занятиям размещены на информационно-образовательном портале

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/url/view.php?id=36649

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Методы и модели принятия решений. Задачи принятия решений в условиях риска и неопределенности

Лабораторная 1.

Принятие решения в условиях определенности. Метод анализа иерархий (4 часа).

Лабораторная 2.

Принятие решения в условиях неопределенности (4 часа).

Лабораторная 3.

Принятие решения в условиях риска (4 часа).

Лабораторная 4.

Марковская задача принятия решений (4 часа).

Лабораторная 5.

Сетевые модели принятия решений. Задача транспортировки грузов (4 часа).

Лабораторная 6.

Сетевые модели принятия решений. Задача замены оборудования (4 часа).

Лабораторная 7.

Задачи "игры с природой" (4 часа).

Лабораторная 8.

Анализ чувствительности моделей линейного программирования (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам размещены на информационно-образовательном портале

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/url/view.php?id=36648

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Принятие решений на основе базового метода анализа иерархий.

2. Принятие решений на основе метода анализа иерархий с использованием метода сравнения объектов относительно стандартов.

3. Принятие решений методом анализа иерархий со сравнением объектов методом копирования.

4. Принятие решений при выборе банка ипотечного кредитования.

5. Принятие решений при оценке конкурентоспособности программного обеспечения.

6. Принятие решений при выборе персонального компьютера на основе предпочтений покупателя.

7. Принятие решений при перевозке грузов по пунктам назначения с нескольких складов.

8. Многокритериальный выбор на иерархии с различным числом и составом альтернатив под критериями.

9. Функционально-стоимостный анализ процесса создания и внедрения ИС на предприятии.

10. Функционально-стоимостный анализ процесса функционирования программного обеспечения.

11. Сетевые модели принятия решений.

12. Принятие решений при замене вычислительной техники на предприятии.

13. Анализ чувствительности модели принятия решений.

14. Использование Симплекс-метода при принятии решений.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. 1. Принятие решений при выборе персонального компьютера на основе предпочтений покупателя.

2. 2. Принятие решений при перевозке грузов по пунктам назначения с нескольких складов.

3. 3. Принятие решений при замене вычислительной техники на предприятии.

4. 4. Принятие решений при выборе модели сотового телефона на основе предпочтений покупателя.

5. 5. Принятие решений для выбора путей повышения конкурентоспособности программного обеспечения.

6. 6. Принятие решений при оценки квалификации экспертов.

7. 7. Принятие решений при покупке автомобиля на основе предпочтений пользователя.

8. 8. Принятия решений при замещении вакансии должности инженера по специальности "информационные системы".

9. 9. Принятие решений при выборе инвесторов при проведении конкурса инвестиционных проектов.

10. 10. Принятие решений при выборе места размещения магазина.

11. 11. Задача комплектования штата.

12. 12. Расчет экономически выгодного размера партии продукции.

13. 13. Задача календарного планирования.

14. 14. Игровые модели сотрудничестве и конкуренции групп лиц на рынке.

15. 15. Применение методов принятия решений в области спорта.

16. 16. Решение задачи замены оборудования.

17. 17. Обслуживание станков бригадой рабочих.

18. 18. Задача о выборе оптимального портфеля ценных бумаг.

19. 19. Задачи выпуклого программирования.

20. 20. Выбор места расположения производственного или торгового предприятия.

 

Методические указания для выполнения курсовой работы размещены на информационно-образовательном портале

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/url/view.php?id=36650

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

5

324 / 9  

6  

4  

8  

3  

2,25  

23,25  

297  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

324 / 9  

6  

4  

8  

3  

2,25  

23,25  

297  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Методы и модели принятия решений. Задачи принятия решений в условиях риска и неопределенности

5

2

8

66

Устный опрос

2

Принятие решений методами таксономии. Теория полезности в принятии решений.

5

2

150

Устный опрос

3

Оптимизационные задачи. Линейного программирование. Симплекс-метод.

5

2

4

81

Устный опрос

Всего за  семестр

324

6

4

8

297

+

3

2,25

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

324

6

4

8

297

3

2,25

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Методы и модели принятия решений. Задачи принятия решений в условиях риска и неопределенности

Лекция 1.

Структура механизмов принятия решений для условий определенности, неопределенности, риска и конфликта (2 часа).

Раздел 2. Принятие решений методами таксономии. Теория полезности в принятии решений.

Лекция 2.

Принятие решений методами таксономии. Теория полезности в принятии решений (2 часа).

Раздел 3. Оптимизационные задачи. Линейного программирование. Симплекс-метод.

Лекция 3.

Оптимизационные задачи принятия решений. Линейного программирование. Симплекс-метод (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Оптимизационные задачи. Линейного программирование. Симплекс-метод.

Практическое занятие 1.

Транспортная задача линейного программирования (2 часа).

Практическое занятие 2.

Модели назначения на должность (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Методы и модели принятия решений. Задачи принятия решений в условиях риска и неопределенности

Лабораторная 1.

Принятие решения в условиях определенности. Метод анализа иерархий (4 часа).

Лабораторная 2.

Принятие решения в условиях неопределенности (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Принятие решений на основе базового метода анализа иерархий.

2. Принятие решений на основе метода анализа иерархий с использованием метода сравнения объектов относительно стандартов.

3. Принятие решений методом анализа иерархий со сравнением объектов методом копирования.

4. Принятие решений при выборе банка ипотечного кредитования.

5. Принятие решений при оценке конкурентоспособности программного обеспечения.

6. Принятие решений при выборе персонального компьютера на основе предпочтений покупателя.

7. Принятие решений при перевозке грузов по пунктам назначения с нескольких складов.

8. Многокритериальный выбор на иерархии с различным числом и составом альтернатив под критериями.

9. Функционально-стоимостный анализ процесса создания и внедрения ИС на предприятии.

10. Функционально-стоимостный анализ процесса функционирования программного обеспечения.

11. Сетевые модели принятия решений.

12. Принятие решений при замене вычислительной техники на предприятии.

13. Анализ чувствительности модели принятия решений.

14. Использование Симплекс-метода при принятии решений.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На занятиях применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения. В процессе обучения широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции и моделирование, разбор конкретных ситуаций, контактное взаимодействие с обучающимися и так далее) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Теория принятия решений

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Управление знаниями организации : учебное пособие / В.А. Дресвянников. — Москва : КноРус, 2012. — 344 с. — ISBN 978-5-406-01878-1. - https://www.book.ru/book/908455

2. Салмина Н. Ю. Теория игр : учебное пособие / Н. Ю. Салмина. — Томск : Эль Контент, 2012. — 92 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=28053

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Козлов В.Н. Системный анализ и принятие решений: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2008. - 220 с. - http://window.edu.ru/resource/375/77375

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

- электронная библиотечная система "BOOK.ru" (http://book.ru/);

- электронная библиотечная системы "IPRBooks" (http://www.iprbookshop.ru/);

- электронная библиотечная система "iBooks.ru" (http://www.ibooks.ru/);

- библиотека MSDN: http://msdn.microsoft.com

Программное обеспечение:

Лаборатория информатики и программирования

Среда программирования MS Visual Studio 2010 Professional (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года);

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

ibooks.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Проектор Sanyo PDG-DSU20 (переносной)

экран на треноге (переносной)

Лаборатория ГИС и САПР

Сервер на базе 2 процессоров Intel Xeon

12 персональных компьютеров

проектор Sanyo PDG-DSU20

экран настенный Drapper Apex Star.

Лаборатория информатики и программирования

12 персональных компьютеров;

проектор Sanyo PDG-DSU20;

экран настенный Drapper Apex Star.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: 1. знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; 2. пользуется дополнительным пособиям; 3. ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой студенту выдается вариант задания по теме лабораторной работы. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками, формируют отчет о проделанной работе.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет вне аудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями на курсовую работу. Обучающийся выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. В ходе выполнения курсовой работы преподаватель проводит консультации обучающегося. На заключительном этапе обучающийся оформляет пояснительную записку к курсовой работе и выполняет ее защиту в присутствии комиссии из преподавателей кафедры.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Теория принятия решений»

по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии

 

Рабочая программа дисциплины «Теория принятия решений» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 324 час. (9 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен / зачет .

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний по основам процесса принятия решений в различных ситуациях, а также навыков и умения в применении знаний в конкретных условиях. Кроме того, целью дисциплины является развитие в процессе обучения системного мышления, необходимого для решения задач управления информации с учетом требований системного подхода.

Задачи дисциплины:

Освоение студентами основных навыков принятия решений, включающими в себя методы экспертных оценок; линейное программирование; принятие решений в условиях риска и неопределенности; вопросы использования ЭВМ и информационных технологий; решение задач принятия решений.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Теория принятия решений» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии.

 

31.05.2016 г.