Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Иностранный язык в профессиональной сфере     

 




Направление подготовки

09.03.03 Прикладная информатика

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

72 / 2  

 

48  

 

 

0,25  

48,25  

23,75  

Зач.  

6

108 / 3  

 

48  

 

2  

0,35  

50,35  

31  

Экз.(26,65)  

Итого

180 / 5  

 

96  

 

2  

0,6  

98,6  

54,75  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях профессионального межкультурного общения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.02))

Изучение дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» базируется на изучении вузовского курса «Иностранный язык» для бакалавров. Углубление и расширение данного курса будет осуществляться в дальнейшей академической и профессиональной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

лексико-грамматический минимум по изучаемой отрасли науки, необходимый для работы с иноязычной информацией в профессиональной деятельности (ОК-5).

2) Уметь:

понимать иноязычную информацию профессионального характера (ОК-5).

3) Владеть:

готовностью использовать иностранный язык для получения информации профессионального характера (ОК-5).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Компьютерная система

5

48

23,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

72

48

23,75

0

0,25

Зач.

2

Компьютерная система

6

34

24,25

Тестирование, устный опрос

3

Информационные системы

6

14

6,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

108

48

31

2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

180

96

54,75

2

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Компьютерная система

Практическое занятие 1.

Обзор компьютерной системы (2 часа).

Практическое занятие 2.

Обзор компьютерной системы (2 часа).

Практическое занятие 3.

Центральный процессор (2 часа).

Практическое занятие 4.

Центральный процессор (2 часа).

Практическое занятие 5.

Память (2 часа).

Практическое занятие 6.

Память (2 часа).

Практическое занятие 7.

Создание компьютерных программ (2 часа).

Практическое занятие 8.

Создание компьютерных программ (2 часа).

Практическое занятие 9.

Создание компьютерных программ (2 часа).

Практическое занятие 10.

Создание компьютерных программ (2 часа).

Практическое занятие 11.

Структурное и объектно-ориентированное программирование (2 часа).

Практическое занятие 12.

Структурное и объектно-ориентированное программирование (2 часа).

Практическое занятие 13.

Структурное и объектно-ориентированное программирование (2 часа).

Практическое занятие 14.

Структурное и объектно-ориентированное программирование (2 часа).

Практическое занятие 15.

Языки программирования (2 часа).

Практическое занятие 16.

Языки программирования (2 часа).

Практическое занятие 17.

Языки программирования (2 часа).

Практическое занятие 18.

Языки программирования (2 часа).

Практическое занятие 19.

Базы данных и системы управления базой данных (2 часа).

Практическое занятие 20.

Базы данных и системы управления базой данных (2 часа).

Практическое занятие 21.

Базы данных и системы управления базой данных (2 часа).

Практическое занятие 22.

Структуры баз данных (2 часа).

Практическое занятие 23.

Структуры баз данных (2 часа).

Практическое занятие 24.

Структуры баз данных (2 часа).

Семестр 6

Раздел 2. Компьютерная система

Практическое занятие 25.

Структуры баз данных (2 часа).

Практическое занятие 26.

Структуры сетей (2 часа).

Практическое занятие 27.

Структуры сетей (2 часа).

Практическое занятие 28.

Структуры сетей (2 часа).

Практическое занятие 29.

Топологии сетей (2 часа).

Практическое занятие 30.

Топологии сетей (2 часа).

Практическое занятие 31.

Топологии сетей (2 часа).

Практическое занятие 32.

Интернет. Как работает Интернет (2 часа).

Практическое занятие 33.

Интернет. Как работает Интернет (2 часа).

Практическое занятие 34.

Интернет. Как работает Интернет (2 часа).

Практическое занятие 35.

Интернет. Как работает Интернет (2 часа).

Практическое занятие 36.

Интернет.Всемирная паутина (2 часа).

Практическое занятие 37.

Интернет.Всемирная паутина (2 часа).

Практическое занятие 38.

Интернет.Всемирная паутина (2 часа).

Практическое занятие 39.

Интернет-важнейшее средство коммуникации (2 часа).

Практическое занятие 40.

Интернет-важнейшее средство коммуникации (2 часа).

Практическое занятие 41.

Интернет-важнейшее средство коммуникации (2 часа).

Раздел 3. Информационные системы

Практическое занятие 42.

Разработка информационных систем (2 часа).

Практическое занятие 43.

Разработка информационных систем (2 часа).

Практическое занятие 44.

Разработка информационных систем (2 часа).

Практическое занятие 45.

Современный английский язык в сфере информационных технологий (2 часа).

Практическое занятие 46.

Современный английский язык в сфере информационных технологий (2 часа).

Практическое занятие 47.

Современный английский язык в сфере информационных технологий (2 часа).

Практическое занятие 48.

Современный английский язык в сфере информационных технологий (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=4970

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Архитектура компьютерных систем.

2. Функциональная организация компьютера.

3. Блоки и компоненты памяти.

4. Современные языки программирования.

5. Выполнение и испытание программы.

6. Базы данных.

7. Понятие обработки данных.

8. История развития сети Интернет.

9. Поиск в Интернете.

10. Информационная безопасность.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Иностранный язык в профессиональной сфере" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. В ходе практических занятий также применяются ИКТ-технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Иностранный язык в профессиональной сфере

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Английский язык в области компьютерной техники и технологий : учебное пособие / Л.В. Квасова, С.Л. Подвальный, О.Е. Сафонова. — Москва : КноРус, 2016. — 173 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-05231-0. - https://www.book.ru/book/918755/view

2. Английский язык в сфере информационных технологий : учебно-методическое пособие / В.А. Радовель. — Москва : КноРус, 2015. — 232 с. — ISBN 978-5-406-04256-4. - https://www.book.ru/book/918893/view

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Пособие по устной речи на английском языке для студентов неязыковых вузов / Г. Н. Замараева и др.; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 151 с. - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/1221

2. Яшина Н. К. Хрестоматия по переводу научно-технической литературы с английского языка на русский. - Владимир: ВЛГУ, 2011 - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/3009

3. Стернина М.А., Воротникова М.И. Introduction to Mathematics and Computer Science: Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. - 39 с. - http://window.edu.ru/resource/134/40134

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн англоязычный словарь терминов из области информационных технологии «Computer Hope», режим доступа: http://www.computerhope.com/jargon.htm

2. Онлайн ресурс со статьями и новостями из области информационных технологий «Ars TEchnica», режим доступа: http://arstechnica.com/information-technology/

3. Онлайн словарь Мультитран, режим доступа: http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

4. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru

5. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа:

https://en.oxforddictionaries.com/

6. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа:

http://dictionary.cambridge.org/ru/

7. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа: http://translate.academic.ru/

Программное обеспечение:

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

Microsoft Office Standard 2010 Open License Pack No Level Academic Edition (Государственный контракт №1 от 10.01.2012 года);

ABBYY Lingvo x3 Европейская версия (BOX, договор №739 от 01.12.2008 года).

Кабинет немецкого языка

Microsoft Office Standard 2010 Open License Pack No Level Academic Edition (Государственный контракт №1 от 10.01.2012 года).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

e.lib.vlsu.ru:80

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

11 комплектов аудиогарнитуры, комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор NEC V302XG + проекционный экран), коммутатор Switch, плазменный телевизор Panasonic 42VS80, DVD плеер V315S, 11 компьютеров: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

Кабинет английского языка

Комплект учебно-методических пособий.

Кабинет немецкого языка

Комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор ViewSonic PJ503D + проекционный экран); компьютер: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Практические занятия по иностранному языку в профессиональной сфере общения нацелены на обучение чтению и переводу специальной профессиональной иноязычной литературы. На занятиях по иностранному языку студенты приобретают навыки работы с научным текстом, основой курса иностранного языка на профессиональном уровне становятся аутентичные тексты, сформированные по тематическому принципу. Студенты выполняют задания по работе с научным иноязычном текстом: лексико-грамматические упражнения, включающие задания на словообразование, нахождение синонимов, антонимов, терминологических соответствий. Учащиеся изучают новый лексический материал, необходимый для перевода профессионально-ориентированной литературы. Для того, чтобы студенты могли составить монологическое высказывание по изучаемой теме, необходимо ознакомиться с различными видами чтения, уметь определять основную идею текста и выполнять грамматические упражнения. На практических занятиях студенты читают и переводят тексты, составляют аннотации и рефераты по изученному материалу, выполняют задания по тексту, готовятся к подготовленному высказыванию.

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса. Задания для самостоятельной работы предназначены для углубления знаний, получаемых на практических занятиях, а также для самостоятельной проверки качества освоения дисциплины и уровня овладения его основными понятиями. Для успешного усвоения данной дисциплины рекомендуется выполнять все задания практического характера дома, самостоятельно, а также систематически контролировать себя с помощью предлагаемых тестовых заданий. Необходимо использовать все рекомендуемые словари (в том числе электронные), справочники, учебные пособия, а также интернет-ресурсы. Для самостоятельной работы студентам рекомендуется на протяжении всего курса готовиться к практическим занятиям на основе предложенного преподавателем плана, используя рекомендуемую литературу, а также самостоятельно найденную информацию. В ходе подготовки к занятиям рекомендуется составлять план-конспект ответа, записывать возникающие вопросы по теме занятия, подбирать наглядный материал по теме. Для контроля самостоятельной работы студентов предполагается выполнение практических, индивидуальных заданий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Иностранный язык в профессиональной сфере»

по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

 

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в области чтения, аудирования, говорения и письма в разнообразных ситуациях профессионального межкультурного общения.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

 

31.05.2016 г.