Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИС 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Информационный маркетинг     

 




Направление подготовки

09.03.03 Прикладная информатика

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

144 / 4  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

110,15  

Зач. с оц.  

Итого

144 / 4  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

110,15  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель изучения дисциплины: обучить студентов основным принципам разработки и продвижения товаров, услуг и информационных ресурсов.

В результате освоения курса закладывается основа знаний и практических навыков, позволяющих производить разработку моделей покупательского поведения, производить стратегическое планирование маркетинга, текущее планирование маркетинга, вырабатывать стратегии разработки новых товаров.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.04.01))

Дисциплина «Информационный маркетинг» — наука об основах и проблемах маркетинговых мероприятий с использованием информационных технологий — относится к базовой вариативной части Б1 дисциплин по выбору (шифр Б1.В.ДВ.4.1). Базовые дисциплины: информатика, базы данных, программная инженерия. Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться во время работы студентов над дисциплинами: информационные системы и технологии, теория принятия решений, проектирование информационных систем, информационная безопасность, а также при написании бакалаврских работ.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-16 способность осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

Возможности современных и перспективных средств разработки программных продуктов и информационных систем (ПК-16).

2) Уметь:

Проводить оценку работоспособности программного продукта; выявлять соответствие требований заказчиков с существующими продуктами; осуществлять презентацию информационной системы (ПК-16).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Сущность и назначение маркетинговых информационных систем в деятельности современных предприятий

4

4

27,85

тестирование

2

Маркетинговая информация

4

4

12

28

тестирование

3

Методологические основы формирования маркетинговых информационных систем

4

4

27,15

тестирование

4

Программное обеспечение формирования и функционирования маркетинговых информационных систем

4

4

4

27,15

тестирование

Всего за  семестр

144

16

16

110,15

1,6

0,25

Зач. с оц.

Итого   

144

16

16

110,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Сущность и назначение маркетинговых информационных систем в деятельности современных предприятий

Лекция 1.

Специфика информационного обеспечения маркетинговой деятельности (2 часа).

Лекция 2.

Структурно-функциональный анализ существующих моделей маркетинговых информационных систем (2 часа).

Раздел 2. Маркетинговая информация

Лекция 3.

Классификация и выбор видов маркетинговой информации (2 часа).

Лекция 4.

Информационная инфраструктура рынка инноваций (2 часа).

Раздел 3. Методологические основы формирования маркетинговых информационных систем

Лекция 5.

Структура модели маркетинговой информационной системы на основе комплекса маркетинга (2 часа).

Лекция 6.

Информационное обеспечение переменных комплекса маркетинга (2 часа).

Раздел 4. Программное обеспечение формирования и функционирования маркетинговых информационных систем

Лекция 7.

Современное состояние рынка программного обеспечения и информационных технологий маркетинговой деятельности (2 часа).

Лекция 8.

Системы мониторинга социальных сетей (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 4

Раздел 1. Маркетинговая информация

Лабораторная 1.

Разработка товара (4 часа).

Лабораторная 2.

Распространение товара (4 часа).

Лабораторная 3.

Продвижение товара (4 часа).

Раздел 2. Программное обеспечение формирования и функционирования маркетинговых информационных систем

Лабораторная 4.

Разработка интернет-визитки для товара (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2889

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Процесс управления маркетингом.

2. Маркетинговая среда.

3. Потребительские рынки.

4. Рынок предприятий.

5. Сегментирование рынка.

6. Товар как объект маркетинга.

7. Ценообразование в маркетинге.

8. Формы коммуникации в маркетинге.

9. Рынок предприятий.

10. Разработка товара.

11. Методы распространения товаров.

12. Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования.

13. Стратегия маркетинга, планирование и контроль.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины Информационный маркетинг применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяется имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

Во время выполнения лабораторных работ каждому студенту выдается конкретное задание, тем самым формируется способность обучающихся к самостоятельной работе при решений определенных задач, связанных с изучением конкретных видов программного обеспечения.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Информационный маркетинг

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Информационные системы и технологии в маркетинге : монография / И.В. Рожков. — Москва : Русайнс, 2014. — 196 с. - https://www.book.ru/book/917130

2. Экономическая информатика : учебное пособие / Д.В. Чистов под ред. и др. — Москва : КноРус, 2014. — 512 с. - https://www.book.ru/book/919292

3. Веретехина С.В. Информационные технологии. Проектирование базы данных технической документации в виде интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР) в рамках технологии CALS. Программно-аппаратная организация ИЭТР - учебно-методическое пособие. - Москва, Русайнс, 2015.-124 с. - https://www.book.ru/book/916850

4. Макроэкономическое планирование и прогнозирование : учебное пособие / А.Н. Семин, Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. — Москва : КноРус, 2016. — 312 с. - https://www.book.ru/book/917224

5. Системы искусственного интеллекта : учебное пособие / И.Г. Сидоркина. — Москва : КноРус, 2016. — 245 с. - https://www.book.ru/book/920005

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Системы искусственного интеллекта : учебное пособие / И.Г. Сидоркина. — Москва : КноРус, 2016. — 245 с. - https://www.book.ru/book/920005

2. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы. 2012 - 10 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

- электронная библиотечная система "BOOK.ru" (http://book.ru/);

- электронная библиотечная системы "IPRBooks" (http://www.iprbookshop.ru/);

- электронная библиотечная система "iBooks.ru" (http://www.ibooks.ru/);

- библиотека MSDN: http://msdn.microsoft.com

Программное обеспечение:

Лаборатория информатики и программирования. Компьютерный класс

Microsoft Visual Studio 2008 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года)

Libre Office v.5 (free software, GPL)

Компьютерный класс

Microsoft Visual Studio 2008 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года)

Libre Office v.5 (free software, GPL)

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лаборатория информатики и программирования. Компьютерный класс

12 персональных компьютеров,проектор Sanyo PDG-DSU20, экран настенный Drapper Apex Star.

Компьютерный класс

12 персональных компьютеров,проектор Sanyo PDG-DSU20, экран настенный Drapper Apex Star.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, лабораторные занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Информационный маркетинг»

по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

 

Рабочая программа дисциплины «Информационный маркетинг» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: Цель изучения дисциплины: обучить студентов основным принципам разработки и продвижения товаров, услуг и информационных ресурсов.

В результате освоения курса закладывается основа знаний и практических навыков, позволяющих производить разработку моделей покупательского поведения, производить стратегическое планирование маркетинга, текущее планирование маркетинга, вырабатывать стратегии разработки новых товаров.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Информационный маркетинг» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

 

31.05.2016 г.