Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   20   »       03       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Лингвострановедение и страноведение стран первого иностранного языка     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

144 / 4  

16  

16  

 

3,6  

0,35  

35,95  

81,4  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

16  

16  

 

3,6  

0,35  

35,95  

81,4  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение умением проследить связь с лингвистикой в плане отражения в языке всех явлений, которые относятся к истории и культуре носителей данного языка.

Задачи дисциплины: развитие умений в области анализа концептуальной и культурологической информации о странах изучаемого языка, их истории, социально-культурных особенностях, традициях и быте.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.12.02))

Курс "Лингвострановедение и страноведение" базируется на курсах "Практика устной и письменной речи", "Практическая фонетика", "Практическая грамматика", "История языка". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться в процессе изучения дисциплин «Теория и практика перевода", "Стилистика", "Зарубежная литература", а также в ходе написания курсовых работ и ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

нормы и закономерности развития иностранного языка и иноязычной культуры (ПК-1).

2) Уметь:

понимать и передавать социокультурную специфику иноязычных явлений при выполнении заданий в формате экзамена ЕГЭ (ПК-1).

3) Владеть:

готовностью к использованию лингвострановедческих знаний и социокультурных умений в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности (ПК-1).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Англоязычные страны в современном мире: Великобритания, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия

7

6

6

20

Устный опрос. Тестирование

2

История англоязычных стран

7

2

2

15

Устный опрос. Тестирование

3

Система государственного устройства англоязычных стран

7

2

2

14

Устный опрос. Тестирование

4

Становление и развитие системы образования в странах изучаемого языка

7

2

2

8

Устный опрос. Тестирование

5

Повседневная жизнь народов англоязычных стран

7

2

2

20

Устный опрос. Тестирование

6

Язык. История. Культура

7

2

2

4,4

Устный опрос. Тестирование

Всего за  семестр

144

16

16

81,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

16

16

81,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Англоязычные страны в современном мире: Великобритания, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия

Лекция 1.

Англоязычные страны в современном мире: Великобритания (2 часа).

Лекция 2.

Англоязычные страны в современном мире: США (2 часа).

Лекция 3.

Англоязычные страны в современном мире: США (2 часа).

Раздел 2. История англоязычных стран

Лекция 4.

История англоязычных стран (2 часа).

Раздел 3. Система государственного устройства англоязычных стран

Лекция 5.

Система государственного устройства англоязычных стран (2 часа).

Раздел 4. Становление и развитие системы образования в странах изучаемого языка

Лекция 6.

Становление и развитие системы образования в странах изучаемого языка (2 часа).

Раздел 5. Повседневная жизнь народов англоязычных стран

Лекция 7.

Повседневная жизнь народов англоязычных стран (2 часа).

Раздел 6. Язык. История. Культура

Лекция 8.

Язык. История. Культура (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 7

Раздел 1. Англоязычные страны в современном мире: Великобритания, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия

Практическое занятие 1.

Англоязычные страны в современном мире: Великобритания (2 часа).

Практическое занятие 2.

Англоязычные страны в современном мире: США (2 часа).

Практическое занятие 3.

Англоязычные страны в современном мире: США (2 часа).

Раздел 2. История англоязычных стран

Практическое занятие 4.

История англоязычных стран (2 часа).

Раздел 3. Система государственного устройства англоязычных стран

Практическое занятие 5.

Система государственного устройства англоязычных стран (2 часа).

Раздел 4. Становление и развитие системы образования в странах изучаемого языка

Практическое занятие 6.

Становление и развитие системы образования в странах изучаемого языка (2 часа).

Раздел 5. Повседневная жизнь народов англоязычных стран

Практическое занятие 7.

Повседневная жизнь народов англоязычных стран (2 часа).

Раздел 6. Язык. История. Культура

Практическое занятие 8.

Язык. История. Культура (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на ИОП "MOODLE":https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2292

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Англоязычные страны в современном мире: Австралия, Канада, Новая Зеландия.

2. История англоязычных стран в музыкальных произведениях.

3. Выборы президента в англоязычных странах.

4. Система образования.

5. Праздники.

6. Идиомы.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Лингвострановедение и страноведение стран первого иностранного языка" применяются активные и интерактивные технологии. При проведении практических занятий применяется технология обучение в сотрудничестве.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Лингвострановедение и страноведение стран первого иностранного языка

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Учебные материалы по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» / М.А.Гедина Владим. гос. ун-т [Электронный ресурс]. – Владимир: Ред.-изд. комплекс ВлГУ, 2013. - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/2464/1/00356.doc

2. Curious Facts about Great Britain : учебное пособие / С.Е. Зайцева, Е.Н. Щавелева. — Москва : КноРус, 2016. — 171 с. — ISBN 978-5-406-00958-1. - https://www.book.ru/book/920658

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. The Great Adventure to America : учебное пособие / С.Е. Зайцева. — Москва : КноРус, 2011. — 184 с. — ISBN 978-5-406-00887-4. - https://www.book.ru/book/902452

2. Методическая мозаика. Приложение к журналу "Иностранные языки в школе" (научно-методический журнал) 2008-2016 - 121 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

- онлайн справочник по английской грамматике Грэммар Монстер, режим доступа http://www.grammar-monster.com/

- Онлайн словарь Мультитран, режим доступа http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

- Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа http://translate.academic.ru/

- Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа https://www.lingvolive.com/ru-ru

- Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа https://en.oxforddictionaries.com/

- Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа http://dictionary.cambridge.org/ru/

- Онлайн Мериам-Уэбстерский словарь английского языка, режим доступа http://www.merriam-webster.com/

Программное обеспечение:

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

Microsoft Office Standard 2010 Open License Pack No Level Academic Edition (Государственный контракт №1 от 10.01.2012 года);

ABBYY Lingvo x3 Европейская версия (BOX, договор №739 от 01.12.2008 года).

Учебно-методический ресурсный центр / Медиазал

Open Office (freeware, Apache License);

ABBYY Lingvo x3 Европейская версия (BOX, договор №739 от 01.12.2008 года).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

e.lib.vlsu.ru

book.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

11 комплектов аудиогарнитуры, комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор NEC V302XG + проекционный экран), коммутатор Switch, плазменный телевизор Panasonic 42VS80, DVD плеер V315S, 11 компьютеров: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

Учебно-методический ресурсный центр / Медиазал

Комплект учебно-методических пособий, комплект периодических изданий, видео-аудиоматериалы на иностранных языках, аудио-видеокурсы для обучения иностранным языкам, специализированная литература на иностранных языках; DVD плеер V527S, видеомагнитофон LG, телевизор LG Electronics KF-15FA92S 502 INZY 00653, телевизор LG 29K37, сканер HP SI2200, принтер HP LJ-1200, копировальный аппарат Canon FC-226, копировальный аппарат Canon, компьютер: монитор LCD19˝LG, сист. блок Cel-DC E1200/1.6/1024Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь ДВК, музыкальный центр Panasonic, видеокамера Panasonic M3000, акустическая система мультимедийная SVEN SPS-611, магнитофон Philips AW7150/14s, магнитофон Philips AQ 4150/14s – 7шт. Доступ к сети Интернет.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал закрепляется выполнением упражнений по основным темам дисциплины. Задания выполняются обучающимися индивидуально или в группах с последующей проверкой преподавателем, выявляются ошибки и выполняется работа над ошибками. Каждый обучающийся принимает участие в обсуждении вопросов по плану лекции. По каждой теме предусмотрены задания разного уровня сложности.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. По каждой теме для самостоятельного изучения предполагается выполнение рефератов.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Лингвострановедение и страноведение стран первого иностранного языка»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Лингвострановедение и страноведение стран первого иностранного языка» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: овладение умением проследить связь с лингвистикой в плане отражения в языке всех явлений, которые относятся к истории и культуре носителей данного языка.

Задачи дисциплины: развитие умений в области анализа концептуальной и культурологической информации о странах изучаемого языка, их истории, социально-культурных особенностях, традициях и быте.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Лингвострановедение и страноведение стран первого иностранного языка» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

20.03.2016 г.