Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   20   »       03       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Практическая грамматика     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр



          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

180 / 5  

 

64  

 

 

0,25  

64,25  

115,75  

Зач.  

2

108 / 3  

 

64  

 

 

0,25  

64,25  

43,75  

Зач. с оц.  

3

162 / 4,5  

 

48  

 

 

0,25  

48,25  

113,75  

Зач.  

4

90 / 2,5  

 

48  

 

 

0,25  

48,25  

41,75  

Зач. с оц.  

5

72 / 2  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

39,75  

Зач.  

6

108 / 3  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

75,75  

Зач. с оц.  

7

72 / 2  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

39,75  

Зач. с оц.  

Итого

792 / 22  

 

320  

 

 

1,75  

321,75  

470,25  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение грамматическими нормами иностранного языка.

Задачи дисциплины: развитие прочных грамматических навыков иноязычной речи.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.06))

Для освоения дисциплины «Практическая грамматика» обучающиеся используют знания, навыки и умения, сформированные в процессе изучения предмета «Иностранный язык» в общеобразовательной школе. Освоение дисциплины «Практическая грамматика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Теоретическая грамматика», «Практика устной и письменной речи», «Практикум по культуре речевого общения», прохождения производственной практики, подготовки к государственной итоговой аттестации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

нормы современного иностранного языка и особенности их функционирования в речи (ОК-4).

грамматический строй изучаемого языка в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов (ПК-1).

2) Уметь:

распознавать и понимать грамматические формы и конструкции изучаемого языка (ОК-4).

использовать грамматические формы и конструкции изучаемого языка в разделе "Лексика и грамматика" в формате экзамена ЕГЭ (ПК-1).

3) Владеть:

готовностью к применению грамматических навыков в иноязычной коммуникации (ОК-4).

готовностью к исправлению грамматических ошибок (ПК-1).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 22 зачетных единицы, 792 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Части речи

1

64

115,75

Тестирование

Всего за  семестр

180

64

115,75

0

0,25

Зач.

2

Личные формы глагола. Прямая и косвенная речь

2

64

43,75

Тестирование

Всего за  семестр

108

64

43,75

0

0,25

Зач. с оц.

3

Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола.

3

48

113,75

Тестирование

Всего за  семестр

162

48

113,75

0

0,25

Зач.

4

Модальные глаголы. Сложное предложение

4

48

41,75

Тестирование

Всего за  семестр

90

48

41,75

0

0,25

Зач. с оц.

5

Система времен

5

32

39,75

Тестирование

Всего за  семестр

72

32

39,75

0

0,25

Зач.

6

Система модальных глаголов, неличных форм глагола. Сложноподчиненные предложения

6

32

75,75

Тестирование

Всего за  семестр

108

32

75,75

0

0,25

Зач. с оц.

7

Система модальных глаголов, неличных форм глагола. Сложноподчиненные предложения

7

2

19,75

Тестирование

8

Система знаменательных и служебных частей речи

7

30

20

Тестирование

Всего за  семестр

72

32

39,75

0

0,25

Зач. с оц.

Итого   

792

320

470,25

1,75

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Части речи

Практическое занятие 1.

Род имен существительных (2 часа).

Практическое занятие 2.

Множественное число имен существительных (2 часа).

Практическое занятие 3.

Существительные собственные и нарицательные; исчисляемые и неисчисляемые (2 часа).

Практическое занятие 4.

Переход неисчисляемых имен существительных в исчисляемые. Определители имен существительных (2 часа).

Практическое занятие 5.

Имена существительные, имеющие разные значения в исчисляемой и неисчисляемой форме (2 часа).

Практическое занятие 6.

Притяжательный падеж имен существительных. Одушевленные и неодушевленные существительные (2 часа).

Практическое занятие 7.

Определительные конструкции типа: существительное + существительное (2 часа).

Практическое занятие 8.

Неопределенный артикль (2 часа).

Практическое занятие 9.

Определенный артикль (2 часа).

Практическое занятие 10.

Отсутствие артикля (2 часа).

Практическое занятие 11.

Артикли (2 часа).

Практическое занятие 12.

Атрикли (2 часа).

Практическое занятие 13.

Артикли (2 часа).

Практическое занятие 14.

Указательные местоимения. Личные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 15.

Притяжательные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 16.

Возвратные местоимения. Взаимные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 17.

Неопределенные местоимения: some, any, no, every, ever, else (2 часа).

Практическое занятие 18.

Неопределенные местоимения: much, many, a lot of, few, little (2 часа).

Практическое занятие 19.

Неопределенные местоимения: all, both, either, neither, none, every, each (2 часа).

Практическое занятие 20.

Неопределенные местоимения: other, another (2 часа).

Практическое занятие 21.

Количественные, порядковые, дробные числительные (2 часа).

Практическое занятие 22.

Образование имен прилагательных. Место имен прилагательных в предложении (2 часа).

Практическое занятие 23.

Формы наречий. Место наречия в предложении (2 часа).

Практическое занятие 24.

Степени сравнения имен прилагательных и наречий (2 часа).

Практическое занятие 25.

Степени сравнения имен прилагательных и наречий (2 часа).

Практическое занятие 26.

Типы сравнений (2 часа).

Практическое занятие 27.

Типы сравнений (2 часа).

Практическое занятие 28.

Предлоги, совпадающие по форме с наречиями (2 часа).

Практическое занятие 29.

Настоящее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 30.

Настоящее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 31.

Настоящее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 32.

Настоящее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Семестр 2

Раздел 2. Личные формы глагола. Прямая и косвенная речь

Практическое занятие 33.

Прошедшее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 34.

Прошедшее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 35.

Прошедшее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 36.

Прошедшее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 37.

Будущее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 38.

Будущее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 39.

Будущее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 40.

Будущее время простой, длительной, перфектной, длительно-перфектной группы времен (2 часа).

Практическое занятие 41.

Прямая и косвенная речь. Последовательность времен (2 часа).

Практическое занятие 42.

Обращение прямой речи в косвенную. Повествовательное предложение (2 часа).

Практическое занятие 43.

Обращение прямой речи в косвенную. Вопросительное предложение (2 часа).

Практическое занятие 44.

Обращение прямой речи в косвенную. Повелительное предложение (2 часа).

Практическое занятие 45.

Модальные глаголы в косвенной речи (2 часа).

Практическое занятие 46.

Восклицательные предложения, краткие ответы, разделительные вопросы в косвенной речи (2 часа).

Практическое занятие 47.

Вводные глаголы в косвенной речи (2 часа).

Практическое занятие 48.

Вводные глаголы в косвенной речи (2 часа).

Практическое занятие 49.

Обращение диалога в косвенную речь (2 часа).

Практическое занятие 50.

Пунктуация в прямой речи. Обращение косвенной речи в прямую (2 часа).

Практическое занятие 51.

Употребление времен страдательного залога (2 часа).

Практическое занятие 52.

Употребление времен страдательного залога (2 часа).

Практическое занятие 53.

Употребление времен страдательного залога (2 часа).

Практическое занятие 54.

Перевод активного залога в пассивный (2 часа).

Практическое занятие 55.

Перевод активного залога в пассивный (2 часа).

Практическое занятие 56.

Употребление предлогов by, with в пассивном залоге (2 часа).

Практическое занятие 57.

Указание или отсутствие указания на исполнителя действия (2 часа).

Практическое занятие 58.

Личные и неличные конструкции в пассивном залоге (2 часа).

Практическое занятие 59.

Активные и пассивные формы инфинитива (2 часа).

Практическое занятие 60.

Активные и пассивные формы герундия (2 часа).

Практическое занятие 61.

Каузативные формы: have/get + object + past Participle (2 часа).

Практическое занятие 62.

Каузативные формы: have/get + object + past Participle (2 часа).

Практическое занятие 63.

Вопросы..Косвенные вопросы (2 часа).

Практическое занятие 64.

Вопросы..Косвенные вопросы (2 часа).

Семестр 3

Раздел 3. Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола.

Практическое занятие 65.

Сослагательное наклонение в настоящем времени в придаточных предложениях (2 часа).

Практическое занятие 66.

Дополнительные придаточные, зависящие от with / of only (2 часа).

Практическое занятие 67.

Придаточные образа действия с союзами as if / as though (2 часа).

Практическое занятие 68.

Нулевой и первый тип условных предложений (2 часа).

Практическое занятие 69.

Второй тип условных предложений (2 часа).

Практическое занятие 70.

Третий тип условных предложений (2 часа).

Практическое занятие 71.

Смешанный тип условных предложений (2 часа).

Практическое занятие 72.

Бессоюзные условные предложения (2 часа).

Практическое занятие 73.

Структуры would rather (2 часа).

Практическое занятие 74.

Структуры would rather, prefer (2 часа).

Практическое занятие 75.

Структуры had better, it’s time (2 часа).

Практическое занятие 76.

Образование форм инфинитива. Употребление инфинитива в различных функциях (2 часа).

Практическое занятие 77.

Оборот «Объектный падеж с инфинитивом» (2 часа).

Практическое занятие 78.

Оборот «Именительный падеж с инфинитивом» (2 часа).

Практическое занятие 79.

Оборот for + существительное (или местоимение) + инфинитив (2 часа).

Практическое занятие 80.

Инфинитив после глагола. Самостоятельный инфинитивный оборот (2 часа).

Практическое занятие 81.

Образование форм герундия. Употребление герундия в различных функциях (2 часа).

Практическое занятие 82.

Употребление герундия после предлогов (2 часа).

Практическое занятие 83.

Употребление герундия без предшествующего предлога (2 часа).

Практическое занятие 84.

Употребление герундия с предшествующим существительным или местоимением (2 часа).

Практическое занятие 85.

Образование форм причастия. Употребление причастия настоящего времени (2 часа).

Практическое занятие 86.

Употребление причастия прошедшего времени (2 часа).

Практическое занятие 87.

Оборот «Объектный падеж с причастием» (2 часа).

Практическое занятие 88.

Самостоятельный причастный оборот (2 часа).

Семестр 4

Раздел 4. Модальные глаголы. Сложное предложение

Практическое занятие 89.

Инфинитив и формы глаголов с окончанием –ing (2 часа).

Практическое занятие 90.

Инфинитив и формы глаголов с окончанием –ing (2 часа).

Практическое занятие 91.

Инфинитив и формы глаголов с окончанием –ing (2 часа).

Практическое занятие 92.

Инфинитив и формы глаголов с окончанием –ing (2 часа).

Практическое занятие 93.

Инфинитив и формы глаголов с окончанием –ing (2 часа).

Практическое занятие 94.

Модальные глаголы, выражающие способность, возможность, логичесое предположение, вероятность (2 часа).

Практическое занятие 95.

Модальные глаголы can, be able to (2 часа).

Практическое занятие 96.

Модальные глаголы, выражающие обязанность, долг, необходимость, отсутствие необходимости, запрет (2 часа).

Практическое занятие 97.

Модальные глаголы must, have to, sjould, ought to, need, be to (2 часа).

Практическое занятие 98.

Модальные глаголы, выражающие разрешение, просьбу, предложение (2 часа).

Практическое занятие 99.

Модальные глаголы, выражающие совет, критику (2 часа).

Практическое занятие 100.

Модальные глаголы may, might, will, would, shall (2 часа).

Практическое занятие 101.

Модальные выражения (2 часа).

Практическое занятие 102.

Фразовые модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 103.

Обстоятельственные придаточные времени (2 часа).

Практическое занятие 104.

Обстоятельственные придаточные предложения цели (2 часа).

Практическое занятие 105.

Обстоятельственные придаточные предложения уступительные (2 часа).

Практическое занятие 106.

Обстоятельственные придаточные предложения следствия (2 часа).

Практическое занятие 107.

Обстоятельственные придаточные предложения причины (2 часа).

Практическое занятие 108.

Обстоятельственные придаточные предложения образа действия (2 часа).

Практическое занятие 109.

Определительные придаточные (2 часа).

Практическое занятие 110.

Союзы, союзные слова (2 часа).

Практическое занятие 111.

Восклицательные предложения (2 часа).

Практическое занятие 112.

Знаки препинания: запятая, точка с запятой, вопросительный знак, восклицательный знак, кавычки, апостроф, черточки или дефисы (2 часа).

Семестр 5

Раздел 5. Система времен

Практическое занятие 113.

Настоящее и будущее время (2 часа).

Практическое занятие 114.

Настоящее и будущее время (2 часа).

Практическое занятие 115.

Настоящее и будущее время (2 часа).

Практическое занятие 116.

Настоящее и будущее время (2 часа).

Практическое занятие 117.

Настоящее и будущее время (2 часа).

Практическое занятие 118.

Времена, выражающие прошлые действия (2 часа).

Практическое занятие 119.

Времена, выражающие прошлые действия (2 часа).

Практическое занятие 120.

Времена, выражающие прошлые действия (2 часа).

Практическое занятие 121.

Времена, выражающие прошлые действия (2 часа).

Практическое занятие 122.

Времена, выражающие прошлые действия (2 часа).

Практическое занятие 123.

Пассивный залог (2 часа).

Практическое занятие 124.

Пассивный залог (2 часа).

Практическое занятие 125.

Пассивный залог (2 часа).

Практическое занятие 126.

Пассивный залог (2 часа).

Практическое занятие 127.

Пассивный залог (2 часа).

Практическое занятие 128.

Пассивный залог (2 часа).

Семестр 6

Раздел 6. Система модальных глаголов, неличных форм глагола. Сложноподчиненные предложения

Практическое занятие 129.

Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 130.

Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 131.

Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 132.

Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 133.

Модальные глаголы (2 часа).

Практическое занятие 134.

Неличные формы глаголов (2 часа).

Практическое занятие 135.

Неличные формы глаголов (2 часа).

Практическое занятие 136.

Неличные формы глаголов (2 часа).

Практическое занятие 137.

Неличные формы глаголов (2 часа).

Практическое занятие 138.

Неличные формы глаголов (2 часа).

Практическое занятие 139.

Неличные формы глаголов (2 часа).

Практическое занятие 140.

Обстоятельственные придаточные предложения (2 часа).

Практическое занятие 141.

Обстоятельственные придаточные предложения (2 часа).

Практическое занятие 142.

Обстоятельственные придаточные предложения (2 часа).

Практическое занятие 143.

Обстоятельственные придаточные предложения (2 часа).

Практическое занятие 144.

Обстоятельственные придаточные предложения (2 часа).

Семестр 7

Раздел 7. Система модальных глаголов, неличных форм глагола. Сложноподчиненные предложения

Практическое занятие 145.

Имя существительное (2 часа).

Раздел 8. Система знаменательных и служебных частей речи

Практическое занятие 146.

Имя существительное (2 часа).

Практическое занятие 147.

Артикль (2 часа).

Практическое занятие 148.

Артикль (2 часа).

Практическое занятие 149.

Местоимение (2 часа).

Практическое занятие 150.

Местоимение (2 часа).

Практическое занятие 151.

Определяющие слова:артикли, притяжательные формы, квантификаторы (2 часа).

Практическое занятие 152.

Определяющие слова:артикли, притяжательные формы, квантификаторы (2 часа).

Практическое занятие 153.

Имя прилагательное и наречие (2 часа).

Практическое занятие 154.

Имя прилагательное и наречие (2 часа).

Практическое занятие 155.

Предлоги (2 часа).

Практическое занятие 156.

Союзы (2 часа).

Практическое занятие 157.

Определительные придаточные предложения (2 часа).

Практическое занятие 158.

Определительные придаточные предложения (2 часа).

Практическое занятие 159.

Дополнительные придаточные предложения (2 часа).

Практическое занятие 160.

Дополнительные придаточные предложения (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на ИОП "MOODLE" https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1514

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=296

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1176

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1177

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1178

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1641

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1688

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1842

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2979

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2980

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Предлоги с глаголами, прилагательными, существительными.

2. Словообразование.

3. Фразовые глаголы.

4. Грамматика в формате i-exam.

5. Грамматика в формате FCE.

6. Грамматика в формате CAE.

7. Грамматика в формате ЕГЭ.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяются активные и интерактивные технологии. На практических занятиях применяется технология обучение в сотрудничестве (в малых группах). В рамках самостоятельной работы осуществляется персонифицированная работа студентов в информационно-образовательном портале MOODLE.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Практическая грамматика

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Практический курс английского языка. 1 курс: учебник для студентов вузов / В.Д. Аракин. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 536 с. - 12 экз.

2. Практический курс английского языка. 2 курс: учебник для студентов вузов / В.Д. Аракин. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 516 с. - 12 экз.

3. Практический курс английского языка. 4 курс: учебник для студентов вузов / В.Д. Аракин. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 351 с. - 12 экз.

4. Комаров А.С. Grammar Exercises of English for Students. Практическая грамматика английского языка для студентов. — М. : Флинта, 2012 г. — 256 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-89349-849-3 - http://ibooks.ru/reading.php?productid=25435

5. Практическая грамматика английского языка в схемах: Методические указания к практическим занятиям для студентов образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / сост. Панкратова Е.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (11,1 Мб). - Муром.: МИ (филиал) ВлГУ, 2015. Регистрационный номер – 0321504699 - ttps://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=view_book&com=read_book&book_id=2769

6. Практическая грамматика английского языка. Первый год обучения : учеб. пособие / С. Ю. Галицкая, О. В. Комягина, А. О. Назарова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. –Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. ‒ 120 с. ISBN 978-5-9984-0498-6 - http://e.lib.vlsu.ru/handle/123456789/3617

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – СПб.: Изд-во КАРО, 2011. - 608 с. - 15 экз.

2. English Grammar in Rules & Exercises = Грамматика - правила и упражнения: учебное пособие по грамматике английского языка/ Матяр Т. И., Новикова Л. В., Ефимова О. Е., Удалова Л. В. ВлГУ, 2011 - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/2971

3. Методическая мозаика. Приложение к журналу "Иностранные языки в школе". 2008-2016. - 121 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Учебные материалы по грамматике английского языка

http://www.examenglish.com

http:// www.englishtests.ucoz.com

http://www.englishaula.com

http://www.learnenglishfeelgood.com

2. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] // http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm3.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Программное обеспечение:

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

Microsoft Office Standard 2010 Open License Pack No Level Academic Edition (Государственный контракт №1 от 10.01.2012 года);

ABBYY Lingvo x3 Европейская версия (BOX, договор №739 от 01.12.2008 года).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

ttps:

e.lib.vlsu.ru

e.lib.vlsu.ru:80

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный класс. Лекционная аудитория

11 комплектов аудиогарнитуры, комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор NEC V302XG + проекционный экран), коммутатор Switch, плазменный телевизор Panasonic 42VS80, DVD плеер V315S, 11 компьютеров: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Рассмотрение каждой темы на практических занятиях начинается с внимательного ознакомления с предлагаемой преподавателем презентацией (в форме таблиц, схем, текстов) грамматических форм и конструкций иностранного языка. При изучении того или иного языкового явления внимание студентов должно быть обращено на особенности и закономерности, обычно выделенные графически, а также на русские соответствия. При выполнении грамматических упражнений необходимо внимательно прочитать грамматический комментарий и задание, и определить, что конкретно требуется: написать или выполнить устно; провести работу с отдельными словами, словосочетаниями или предложениями. При затруднении рекомендуется использовать соответствующие методические материалы, размещенные в ИОП и использовать их в качестве опор. Если возникают вопросы, преподаватель дает дополнительные комментарии по конкретному грамматическому явлению. Занятие завершается подведением итогов и определением внеаудиторной самостоятельной работы, нацеленной на дальнейшую тренировку и закрепление изучаемых грамматических явлений, путем выполнения соответствующих тестовых упражнений в ИОП. Все учебно-методические материалы по изучаемой дисциплине размещены на информационно-образовательном портале.

Студенты осуществляют внеаудиторную учебную деятельность в рамках тем, отводимых на самостоятельное изучение. Самостоятельно выбираются методы, формы и режим выполнения самостоятельной работы в соответствии с личностными особенностями, уровнем подготовки, условиями выполнения. Студент самостоятельно отслеживает процесс и успешность своего продвижения в овладении учебным материалом. Задания, выносимые на самостоятельную работу, размещены на ИОП в разделе «Практическая грамматика». Студент должен регулярно выполнять задания и отчитываться перед преподавателем в конце каждого месяца. Для успешного выполнения заданий, студент имеет возможность неограниченного количества попыток и индивидуальной временной протяженности в процессе выполнения заданий. Для эффективного выполнения заданий, выносимых на самостоятельную работу, студенту рекомендуется использовать учебно-методические материалы, размещенные в том же разделе в ИОП, где приводится методически обработанный грамматический материал в помощь студенту по каждому изучаемому разделу. Результаты изучения тем, отводимых на самостоятельное освоение, учитываются при проведении промежуточной аттестации.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Практическая грамматика»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Практическая грамматика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 792 час. (22 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / зачет с оценкой / зачет / зачет с оценкой / зачет / зачет с оценкой / зачет с оценкой .

Цель дисциплины: овладение грамматическими нормами иностранного языка.

Задачи дисциплины: развитие прочных грамматических навыков иноязычной речи.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Практическая грамматика» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

20.03.2016 г.