Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   20   »       03       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Практическая грамматика второго иностранного языка     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр




          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

126 / 3,5  

 

48  

 

 

0,25  

48,25  

77,75  

Зач.  

6

180 / 5  

 

48  

 

 

0,25  

48,25  

131,75  

Зач. с оц.  

7

144 / 4  

 

32  

 

 

0,25  

32,25  

111,75  

Зач.  

8

54 / 1,5  

 

28  

 

 

0,25  

28,25  

25,75  

Зач. с оц.  

9

90 / 2,5  

 

42  

 

 

0,25  

42,25  

47,75  

Зач.  

10

54 / 1,5  

 

24  

 

 

0,25  

24,25  

29,75  

Зач. с оц.  

Итого

648 / 18  

 

222  

 

 

1,5  

223,5  

424,5  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение грамматическими нормами иностранного языка.

Задачи дисциплины: развитие прочных грамматических навыков устной и письменной речи.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.09))

Для освоения дисциплины «Практическая грамматика второго иностранного языка» обучающиеся используют знания, навыки и умения, сформированные в процессе изучения предмета «Иностранный язык». Освоение дисциплины «Практическая грамматика второго иностранного языка» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка», «Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка», прохождения производственной практики, подготовки к государственной итоговой аттестации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

нормы современного иностранного языка и особенности их функционирования в речи (ОК-4).

грамматический строй изучаемого языка в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов (ПК-1).

2) Уметь:

распознавать и понимать грамматические формы и конструкции изучаемого языка (ОК-4).

использовать грамматические формы и конструкции изучаемого языка в разделе «Лексика и грамматика» в формате экзамена ЕГЭ (ПК-1).

3) Владеть:

опытом использования грамматических навыков в иноязычной коммуникации (ОК-4).

опытом исправления грамматических ошибок (ПК-1).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 зачетных единиц, 648 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Морфология.

5

48

77,75

Тестирование. Письменная работа.

Всего за  семестр

126

48

77,75

0

0,25

Зач.

2

Морфология.

6

48

131,75

Тестирование. Письменная работа.

Всего за  семестр

180

48

131,75

0

0,25

Зач. с оц.

3

Морфология.

7

32

0

Тестирование. Письменная работа.

Всего за  семестр

144

32

111,75

0

0,25

Зач.

4

Морфология.

8

28

0

Тестирование. Письменная работа.

Всего за  семестр

54

28

25,75

0

0,25

Зач. с оц.

5

Морфология.

9

34

47,75

Тестирование. Письменная работа.

6

Синтаксис.

9

8

0

Тестирование. Письменная работа.

Всего за  семестр

90

42

47,75

0

0,25

Зач.

7

Синтаксис.

10

24

0

Тестирование. Письменная работа.

Всего за  семестр

54

24

29,75

0

0,25

Зач. с оц.

Итого   

648

222

424,5

1,5

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Морфология.

Практическое занятие 1.

Неопределенный артикль (2 часа).

Практическое занятие 2.

Определенный артикль (2 часа).

Практическое занятие 3.

Отсутствие артикля (2 часа).

Практическое занятие 4.

Существительные собственные и нарицательные; исчисляемые и неисчисляемые (2 часа).

Практическое занятие 5.

Род имен существительных. Колебания в роде имен существительных (2 часа).

Практическое занятие 6.

Множественное число имен существительных (2 часа).

Практическое занятие 7.

Множественное число имен существительных (2 часа).

Практическое занятие 8.

Определение рода имен существительных по значению (2 часа).

Практическое занятие 9.

Определение рода имен существительных по словообразовательной форме (2 часа).

Практическое занятие 10.

Слабое склонение имен существительных (2 часа).

Практическое занятие 11.

Сильное склонение имен существительных (2 часа).

Практическое занятие 12.

Склонение имен существительных женского рода. Переходная группа в склонении (2 часа).

Практическое занятие 13.

Склонение имен собственных (2 часа).

Практическое занятие 14.

Порядковые, количественные, дробные числительные (2 часа).

Практическое занятие 15.

Личные местоимения. Возвратное местоимение sich (2 часа).

Практическое занятие 16.

Притяжательные местоимения. Склонение (2 часа).

Практическое занятие 17.

Притяжательные местоимения. Склонение (2 часа).

Практическое занятие 18.

Указательные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 19.

Указательные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 20.

Вопросительные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 21.

Относительные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 22.

Относительные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 23.

Неопределенные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 24.

Неопределенные местоимения (2 часа).

Семестр 6

Раздел 2. Морфология.

Практическое занятие 25.

Неопределенно-личное местоимение man (2 часа).

Практическое занятие 26.

Отрицательные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 27.

Отрицательные местоимения (2 часа).

Практическое занятие 28.

Безличное местоимение es (2 часа).

Практическое занятие 29.

Склонение прилагательных с определенным артиклем (2 часа).

Практическое занятие 30.

Склонение прилагательных с определенным артиклем (2 часа).

Практическое занятие 31.

Склонение прилагательных с неопределенным артиклем (2 часа).

Практическое занятие 32.

Склонение прилагательных с неопределенным артиклем (2 часа).

Практическое занятие 33.

Склонение прилагательных без артикля (2 часа).

Практическое занятие 34.

Склонение прилагательных без артикля (2 часа).

Практическое занятие 35.

Распространенное определение (2 часа).

Практическое занятие 36.

Согласуемое определение (2 часа).

Практическое занятие 37.

Несогласуемое определение (2 часа).

Практическое занятие 38.

Формы наречий (2 часа).

Практическое занятие 39.

Формы наречий (2 часа).

Практическое занятие 40.

Степени сравнения прилагательных и наречий (2 часа).

Практическое занятие 41.

Степени сравнения прилагательных и наречий (2 часа).

Практическое занятие 42.

Местоименные наречия (2 часа).

Практическое занятие 43.

Местоименные наречия (2 часа).

Практическое занятие 44.

Предлоги. Слияние предлогов с артиклем (2 часа).

Практическое занятие 45.

Предлоги, управляющие родительным падежом (2 часа).

Практическое занятие 46.

Предлоги, управляющие дательным падежом (2 часа).

Практическое занятие 47.

Предлоги, управляющие винительным падежом (2 часа).

Практическое занятие 48.

Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами (2 часа).

Семестр 7

Раздел 3. Морфология.

Практическое занятие 49.

Образование и употребление глагола в Präsens (2 часа).

Практическое занятие 50.

Образование и употребление глагола в Präsens (2 часа).

Практическое занятие 51.

Образование и употребление глагола в Präsens (2 часа).

Практическое занятие 52.

Образование и употребление глагола в Imperfekt (2 часа).

Практическое занятие 53.

Образование и употребление глагола в Imperfekt (2 часа).

Практическое занятие 54.

Образование и употребление глагола в Perfekt (2 часа).

Практическое занятие 55.

Образование и употребление глагола в Perfekt (2 часа).

Практическое занятие 56.

Образование и употребление глагола в Plusquamperfekt (2 часа).

Практическое занятие 57.

Образование и употребление глагола в Plusquamperfekt (2 часа).

Практическое занятие 58.

Образование и употребление глагола в Futurum I (2 часа).

Практическое занятие 59.

Образование и употребление глагола в Futurum II (2 часа).

Практическое занятие 60.

Präsens модальных глаголов (2 часа).

Практическое занятие 61.

Präsens модальных глаголов (2 часа).

Практическое занятие 62.

Imperfekt модальных глаголов (2 часа).

Практическое занятие 63.

Imperfekt модальных глаголов (2 часа).

Практическое занятие 64.

Perfekt и Plusquamperfekt модальных глаголов (2 часа).

Семестр 8

Раздел 4. Морфология.

Практическое занятие 65.

Модальные конструкции (2 часа).

Практическое занятие 66.

Модальные конструкции (2 часа).

Практическое занятие 67.

Залог. Образование и употребление временных форм пассива (2 часа).

Практическое занятие 68.

Образование и употребление временных форм пассива (2 часа).

Практическое занятие 69.

Образование и употребление временных форм пассива (2 часа).

Практическое занятие 70.

Образование и употребление временных форм пассива (2 часа).

Практическое занятие 71.

Повелительное наклонение глагола (2 часа).

Практическое занятие 72.

Повелительное наклонение глагола (2 часа).

Практическое занятие 73.

Конъюнктив (2 часа).

Практическое занятие 74.

Спряжение глаголов в Präsens Konjunktiv (2 часа).

Практическое занятие 75.

Спряжение глаголов в Imperfekt Konjunktiv (2 часа).

Практическое занятие 76.

Спряжение глаголов в Perfekt Konjunktiv и Plusquamperfekt Konjunktiv (2 часа).

Практическое занятие 77.

Спряжение глаголов в Futurum I Konjunktiv (2 часа).

Практическое занятие 78.

Образование кондиционалиса I и кондиционалиса II (2 часа).

Семестр 9

Раздел 5. Морфология.

Практическое занятие 79.

Употребление конъюнктива в самостоятельном предложении (2 часа).

Практическое занятие 80.

Употребление конъюнктива в придаточных предложениях (2 часа).

Практическое занятие 81.

Употребление конъюнктива в придаточных предложениях (2 часа).

Практическое занятие 82.

Употребление конъюнктива в косвенной речи (2 часа).

Практическое занятие 83.

Именные (неличные) формы глагола (2 часа).

Практическое занятие 84.

Употребление инфинитива с частицей zu (2 часа).

Практическое занятие 85.

Употребление инфинитива с частицей zu (2 часа).

Практическое занятие 86.

Употребление инфинитива без частицы zu (2 часа).

Практическое занятие 87.

Употребление инфинитива без частицы zu (2 часа).

Практическое занятие 88.

Инфинитивный оборот "um+zu+инфинитив", "statt+zu+инфинитив" (2 часа).

Практическое занятие 89.

Инфинитивный оборот "ohne+zu+инфинитив" (2 часа).

Практическое занятие 90.

Причастие I (2 часа).

Практическое занятие 91.

Причастие I (2 часа).

Практическое занятие 92.

Причастие II (2 часа).

Практическое занятие 93.

Причастие II (2 часа).

Практическое занятие 94.

Обособленные причастные обороты (2 часа).

Практическое занятие 95.

Обособленные причастные обороты (2 часа).

Раздел 6. Синтаксис.

Практическое занятие 96.

Простое предложение. Порядок слов в простом предложении (2 часа).

Практическое занятие 97.

Порядок слов в сложносочиненном предложении и сложноподчиненном предложении (2 часа).

Практическое занятие 98.

Придаточные дополнения (2 часа).

Практическое занятие 99.

Придаточные дополнения (2 часа).

Семестр 10

Раздел 7. Синтаксис.

Практическое занятие 100.

Придаточные определительные (2 часа).

Практическое занятие 101.

Придаточные определительные (2 часа).

Практическое занятие 102.

Придаточные времени (2 часа).

Практическое занятие 103.

Придаточные времени (2 часа).

Практическое занятие 104.

Придаточные места (2 часа).

Практическое занятие 105.

Придаточные цели (2 часа).

Практическое занятие 106.

Придаточные уступительные (2 часа).

Практическое занятие 107.

Придаточные следствия (2 часа).

Практическое занятие 108.

Придаточные условные (2 часа).

Практическое занятие 109.

Придаточные причины (2 часа).

Практическое занятие 110.

Придаточные сравнительные (2 часа).

Практическое занятие 111.

Придаточные образа действия (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2264

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Артикль перед географическими названиями.

2. Особая группа образования множественного числа.

3. Возвратное местоимение в дательном падеже.

4. Образование сложных слов.

5. Словообразование.

6. Инфинитив. Субстантивация инфинитива.

7. Степени сравнения наречий.

8. Вопросительные слова.

9. Глагол kennen.

10. Глагол lassen.

11. Управление глаголов.

12. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

13. Употребление пассива с модальными глаголами.

14. Употребление кондиционалиса I.

15. Употребление инфинитива I после модальных глаголов.

16. Функция причастия I в предложении.

17. Функция причастия II в предложении.

18. Отрицание nicht.

19. Составное глагольное сказуемое.

20. Сложные сочинительные союзы и союзные слова.

21. Союзы придаточных определительных предложений.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Практическая грамматика второго иностранного языка" применяются активные и интерактивные технологии. На практических занятиях применяется технология обучение в сотрудничестве (в малых группах).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Практическая грамматика второго иностранного языка

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Карапетян Г.К. Курс практической грамматики немецкого языка с тренировочными и контрольными заданиями для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов университета/ Карапетян Г.К. - М.:Издательство КДУ, 2014. - 12 экз.

2. Учебно-методическое пособие "Практическая грамматика немецкого языка. Синтаксис простого предложения" / Е. Е. Чикина Владим. гос. ун-т [Электронный ресурс]. – Владимир: Ред.-изд. комплекс ВлГУ, 2016. - 97 с. - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/5051

3. Учебно-методическая разработка Предлоги / Л. Н. Писарева Владим. гос. ун-т [Электронный ресурс]. – Владимир: Ред.-изд. комплекс ВлГУ, 2014. – 48 с. - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/3626

4. Практическая грамматика немецкого языка: Методические указания к практическим занятиям для студентов образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / сост. Егорова О.М. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,9 Мб). - Муром.: МИ (филиал) ВлГУ, 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; видеокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. - Загл. с экрана. Регистрационный номер – 0321504708 - http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2778

5. Практическая грамматика немецкого языка. Часть 2: Практикум для студентов образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / сост. Егорова О.М. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (1,2 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; видеокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. - Загл. с экрана. – 37 с. (2,31 п.л) Регистрационный номер - 0321603459 - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2939

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Лысова Е.Б. Учебно-методическая разработка по грамматике немецкого языка. Часть II. – Владимир: ВлГУ, 2013. - 48 с. - http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/2459

2. Нарустранг Е.В. Übungen zur deutschen Grammatik = Упражнения по грамматике немецкого языка [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Нарустранг Е.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Антология, 2014.— 272 c. - http://www.iprbookshop.ru/42491

3. Методическая мозаика. Приложение к журналу "Иностранные языки в школе" (научно-методический журнал) 2008-2016 - 121 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]:

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

2.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

3. Онлайн справочник по немецкой грамматике, упражнения, игры и тесты «Deutsche Grammatik online lernen», режим доступа: http://www.grammatiktraining.de/

4. Онлайн справочник по немецкой грамматике, упражнения и тесты «mein-deutschbuch», режим доступа: http://mein-deutschbuch.de/startseite.html

5. Онлайн справочник по немецкому языку грамматике, упражнения, тесты, обучение письму, аудированию, говорению, страноведческий материал, «Online-Aufgaben Deutsch als Fremdsprache», режим доступа: http://www.schubert-verlag.de/aufgaben/index.htm

6. Онлайн справочник по немецкому языку: упражнения и тесты по лексикологии и стилистике, обучение чтению, грамматике, письму, страноведческий материал «Deutsch und Deutlich», режим доступа: http://www.deutschunddeutlich.de/

Программное обеспечение:

Кабинет немецкого языка

Microsoft Office Standard 2010 Open License Pack No Level Academic Edition (Государственный контракт №1 от 10.01.2012 года).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

e.lib.vlsu.ru:80

elib.mivlgu.local

evrika.mivlgu.ru

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Кабинет немецкого языка

Комплект учебно-методических пособий, комплект проекционного оборудования (проектор ViewSonic PJ503D + проекционный экран); компьютер: монитор LCD 19˝ Samsung, сист. блок Intel E2160/1.8/2048Mb/DVD-RW, клавиатура, мышь. Доступ к сети Интернет.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Рассмотрение каждой темы на практических занятиях начинается с внимательного ознакомления с предлагаемым преподавателем правилом того или иного грамматического явления иностранного языка. При изучении того или иного языкового явления внимание студентов должно быть обращено на особенности и закономерности, обычно выделенные графически, а также на русские соответствия. При выполнении грамматических упражнений необходимо внимательно прочитать грамматический комментарий и задание, и определить, что конкретно требуется: написать или выполнить устно; провести работу с отдельными словами, словосочетаниями или предложениями. После выполнения каждого упражнения осуществляется контроль, выявляются ошибки и выполняется работа над ошибками. Все учебно-методические материалы по изучаемой дисциплине размещены на информационно-образовательном портале.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. В конце каждой темы обучающиеся выполняют ряд упражнений из раздела "Повторение", которые сдают на проверку и затем выполняют работу над ошибками.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Практическая грамматика второго иностранного языка»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Практическая грамматика второго иностранного языка» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 648 час. (18 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / зачет с оценкой / зачет / зачет с оценкой / зачет / зачет с оценкой .

Цель дисциплины: овладение грамматическими нормами иностранного языка.

Задачи дисциплины: развитие прочных грамматических навыков устной и письменной речи.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Практическая грамматика второго иностранного языка» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

20.03.2016 г.