Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ЭТиМК 

 

 

 

«   14   »       12       2015 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     История экономики     

 




Направление подготовки

38.03.01 Экономика

Профиль подготовки

"Финансы и кредит"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

Итого

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

 

 

Муром, 2015 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Ознакомление студентов с особенностями экономического развития общества. Курс предполагает овладение знаниями в области динамики изменений экономических условий существования общества и изучение закономерностей этих изменений, развитие навыков сравнительного исследования различных экономических систем и анализа основных экономических явлений и процессов на конкретных исторических примерах.

Задачи дисциплины:

- Овладение историческими знаниями, раскрывающими процесс экономического развития общества.

- Формирование способности анализировать основные закономерности исторического развития экономических отношений в обществе.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.04))

Курс является составной частью образовательной программы экономиста наряду с дисциплинами «История экономических учений», «Микроэкономика», «Макроэкономика», является основообразующим потенциалом экономического знания для будущих бакалавров экономики фундаментализируя освоение специальных курсов экономических дисциплин в дальнейшем процессе обучения. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями микро- и макроэкономики, знакомы с основными экономическими теориями. Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших разделов современной экономической теории, а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

предмет истории экономики и этапы эволюции хозяйственной деятельности человека (ОК-2).

2) Уметь:

на основе исторического опыта различных стран анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы (ОК-2).

3) Владеть:

способностью анализировать основные закономерности исторического развития экономических отношений в обществе (ОК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Доиндустриальная экономика

1

8

6

4

Тестирование, практические задания

2

Индустриальная экономика

1

4

4

22

Тестирование, практические задания

3

Постиндустриальная экономика

1

4

6

12,15

Тестирование, практические задания

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

72

16

16

38,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Доиндустриальная экономика

Лекция 1.

История экономики как наука (2 часа).

Лекция 2.

Экономические отношения первобытнообщинного общества (2 часа).

Лекция 3.

Формы и основные черты рабовладельческого способа производства (2 часа).

Лекция 4.

Экономика эпохи феодализма (2 часа).

Раздел 2. Индустриальная экономика

Лекция 5.

Процесс первоначального накопления капитала (2 часа).

Лекция 6.

Капиталистический способ производства (2 часа).

Раздел 3. Постиндустриальная экономика

Лекция 7.

Монополистический капитализм и его особенности (2 часа).

Лекция 8.

Тенденция экономического развития России (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Доиндустриальная экономика

Практическое занятие 1.

Особенности экономики первобытнообщинного общества (2 часа).

Практическое занятие 2.

Отличительные особенности азиатского и античного рабства (2 часа).

Практическое занятие 3.

Особенности феодальной экономики Англии, Франции, Германии, Японии. Особенности феодальной экономики в России. Генезис капиталистических отношений в России (2 часа).

Раздел 2. Индустриальная экономика

Практическое занятие 4.

Процесс первоначального накопления капитала. Эпоха великих географических открытий (2 часа).

Практическое занятие 5.

Основные черты экономического развития капиталистического мира в XIX в (2 часа).

Раздел 3. Постиндустриальная экономика

Практическое занятие 6.

Особенности экономического развития ведущих капиталистических государств после второй Мировой войны (2 часа).

Практическое занятие 7.

Современное экономическое положение государств с развитой рыночной экономикой (2 часа).

Практическое занятие 8.

Экономические реформы в современной России (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на информационно-образовательном портале МИ ВлГУ по ссылке: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2082

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Периодизация экономической эволюции человечества.

2. Хозяйственные формы и структура экономики древнего мира.

3. Характерные черты европейского феодализма, роль городов в феодальной Европе. Основные торговые регионы Европы в эпоху феодализма.

4. Революция цен в Европе – причины и последствия.

5. Виды мануфактур и причины их возникновения.

6. Зарождения капиталистического производства в Западной Европе в 16-17 веке.

7. Роль географических открытий в развитии европейской экономики.

8. Промышленный переворот в Англии, Франции, Германии и его особенности.

9. Освоение Америки и формирование колониальной политики в Северной Америке.

10. Экономические итоги войны в США за независимость. Промышленный переворот в США.

11. Экономическое положение наиболее развитых стран мира в конце 19 века.

12. Политика «честного курса» Т. Рузвельта и «новой демократии» В.Вильсона, причины и последствия для экономики США.

13. Особенности промышленного развития Японии в конце 19 века. Революция Мейдзиисин и её значение.

14. Период «американского процветания» в экономике США – факторы его возникновения.

15. Зарождение и развитие российской торговли. Русское купечество: история развития, роль в экономическом развитии русского общества.

16. Русская промышленность: от кустарных промыслов к мануфактуре.

17. Экономическая политика Петра I. Экономическая политика приемников Петра I и Екатерины II.

18. Новые предпринимательские сословия в России (крепостная и дворянская буржуазия).

19. Промышленное предпринимательство в первой половине XIX века в России.

20. Зарождение акционерных обществ и торгово-промышленных монополий в России.

21. Экономическая история СССР.

22. Аграрное предпринимательство в России, реформа 1861 года.

23. История банковского дела в России.

24. Экономические реформы в Советской России в 1917-1919 гг.

25. Экономические причины и сущность Новой экономической политики в России 1921-1924 гг.

26. Денежные реформы в СССР в 1922-1924 и в 1947 гг.

27. «Великая депрессия» в США 1929-1933 гг., её причины и последствия.

28. Экономические последствия Первой мировой войны для Германии.

29. «План Дауэса» сущность и последствия.

30. Экономическая политика гитлеровской Германии. Экономика Англии, Франции 1919-1939 гг.

31. Экономическое содержание плана Маршалла для послевоенной Европы.

32. Последствия Второй мировой войны для экономики США.

33. «Рейганомика» и её значение для экономики США.

34. Экономика Японии после Второй мировой войны и причины её выдвижения на ведущие позиции в мире.

35. Реформы Л.Эрхарда в Германии. Социальная рыночная экономика.

36. Экономическое развитие ФРГ в 1970-2000 гг. 20 века.

37. Экономика Франции после Второй мировой войны. «Дирижизм», «Индустриальный императив», «Промышленная переориентация».

38. Экономика Великобритании после Второй мировой войны. «Тетчеризм».

39. Экономическая история Российской Федерации.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

2  

4  

 

1  

0,5  

7,5  

60,75  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

2  

4  

 

1  

0,5  

7,5  

60,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Доиндустриальная экономика. Индустриальная экономика. Постиндустриальная экономика

1

2

4

60,75

Тестирование, практические задания

Всего за  семестр

72

2

4

+

60,75

1

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

72

2

4

60,75

1

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Доиндустриальная экономика. Индустриальная экономика. Постиндустриальная экономика

Лекция 1.

История экономики как наука (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Доиндустриальная экономика. Индустриальная экономика. Постиндустриальная экономика

Практическое занятие 1.

Отличительные особенности азиатского и античного рабства (2 часа).

Практическое занятие 2.

Экономическое развитие России (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Периодизация экономической эволюции человечества.

2. Хозяйственные формы и структура экономики древнего мира.

3. Характерные черты европейского феодализма, роль городов в феодальной Европе. Основные торговые регионы Европы в эпоху феодализма.

4. Революция цен в Европе – причины и последствия.

5. Виды мануфактур и причины их возникновения.

6. Зарождения капиталистического производства в Западной Европе в 16-17 веке.

7. Роль географических открытий в развитии европейской экономики.

8. Промышленный переворот в Англии, Франции, Германии и его особенности.

9. Освоение Америки и формирование колониальной политики в Северной Америке.

10. Экономические итоги войны в США за независимость. Промышленный переворот в США.

11. Экономическое положение наиболее развитых стран мира в конце 19 века.

12. Политика «честного курса» Т. Рузвельта и «новой демократии» В.Вильсона, причины и последствия для экономики США.

13. Особенности промышленного развития Японии в конце 19 века. Революция Мейдзиисин и её значение.

14. Период «американского процветания» в экономике США – факторы его возникновения.

15. Зарождение и развитие российской торговли. Русское купечество: история развития, роль в экономическом развитии русского общества.

16. Русская промышленность: от кустарных промыслов к мануфактуре.

17. Экономическая политика Петра I. Экономическая политика приемников Петра I и Екатерины II.

18. Новые предпринимательские сословия в России (крепостная и дворянская буржуазия).

19. Промышленное предпринимательство в первой половине XIX века в России.

20. Зарождение акционерных обществ и торгово-промышленных монополий в России.

21. Экономическая история СССР.

22. Аграрное предпринимательство в России, реформа 1861 года.

23. История банковского дела в России.

24. Экономические реформы в Советской России в 1917-1919 гг.

25. Экономические причины и сущность Новой экономической политики в России 1921-1924 гг.

26. Денежные реформы в СССР в 1922-1924 и в 1947 гг.

27. «Великая депрессия» в США 1929-1933 гг., её причины и последствия.

28. Экономические последствия Первой мировой войны для Германии.

29. «План Дауэса» сущность и последствия.

30. Экономическая политика гитлеровской Германии. Экономика Англии, Франции 1919-1939 гг.

31. Экономическое содержание плана Маршалла для послевоенной Европы.

32. Последствия Второй мировой войны для экономики США.

33. «Рейганомика» и её значение для экономики США.

34. Экономика Японии после Второй мировой войны и причины её выдвижения на ведущие позиции в мире.

35. Реформы Л.Эрхарда в Германии. Социальная рыночная экономика.

36. Экономическое развитие ФРГ в 1970-2000 гг. 20 века.

37. Экономика Франции после Второй мировой войны. «Дирижизм», «Индустриальный императив», «Промышленная переориентация».

38. Экономика Великобритании после Второй мировой войны. «Тетчеризм».

39. Экономический кризис 2008 года и его влияние на мировую экономику.

40. Экономическая история Российской Федерации.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Особенности экономического развития древневосточных обществ.

2. Особенности хозяйственного развития Древней Греции, Древнего Рима.

3. Экономическая сущность феодального способа производства.

4. Особенности генезиса феодализма в Западной Европе.

5. Хозяйственное развитие феодальной Франции.

6. Особенности экономики феодальной Англии.

7. Феодальная Германия и особенности ее экономического развития.

8. Экономическое развитие феодальной России.

9. Особенности экономического развития Японии.

10. Причины и последствия великих географических открытий.

11. Сущность периода первоначального накопления, промышленного переворота.

12. Капиталистический способ производства и его особенности.

13. Монополистический капитализм.

14. Особенности экономического развития Англии в конце ХIХ века в начале ХХ века.

15. Особенности экономического развития Франции в конце ХIХ века в начале ХХ века.

16. Особенности экономического развития Германии в конце ХIХ века в начале ХХ века.

17. Особенности экономического развития России в конце ХIХ века в начале ХХ века.

18. Особенности экономического развития Японии в конце ХIХ века в начале ХХ века.

19. Экономическое развитие России в конце ХIХ в. начале ХХ века.

20. Экономические последствия Гражданской войны в США.

21. Особенности экономического развития США в конце ХIХ века в начале ХХ века.

22. Экономические аспекты первой Мировой войны.

23. Особенности экономического кризиса 1929 -1933 годов.

24. Новая экономическая политика в СССР .

25. Экономические аспекты коллективизации в СССР.

26. Особенности периода индустриализации в СССР.

27. Экономические реформы Ф. Рузвельта.

28. Факторы экономического лидерства США после второй мировой войны.

29. Особенности экономического развития США в послевоенный период.

30. Экономический аспект второй мировой войны (1939-1945). Экономические по-следствия НТР.

31. План «Маршалла» и восстановления мировой послевоенной экономике.

32. Экономические реформы Л. Эрхарда.

33. Основные меры программы «новых рубежей» Дж. Кеннеди.

34. Реформа экономики в послевоенной Японии.

35. Экономические реформы во Франции второй половины ХХ века.

36. Экономическая реформа в Китайской народной республике.

37. Экономическое развитие стран первого эшелона на современном этапе.

38. Особенности экономического развития стран Восточной Европы конце XX- начале XXI в.в.

39. Особенности экономики России в переходный период («шоковая терапия», Российская приватизационная модель).

40. Экономические реформы в современной России.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

2  

2  

 

1  

0,5  

5,5  

44,75  

18  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

2  

2  

 

1  

0,5  

5,5  

44,75  

18  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Доиндустриальная экономика. Индустриальная экономика. Постиндустриальная экономика

1

2

2

44,75

Тестирование, практические задания

Всего за  семестр

54

2

2

+

44,75

1

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

54

2

2

44,75

1

0,5

3,75

Итого с переаттестацией   

72

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Доиндустриальная экономика. Индустриальная экономика. Постиндустриальная экономика

Лекция 1.

История экономики как наука (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Доиндустриальная экономика. Индустриальная экономика. Постиндустриальная экономика

Практическое занятие 1.

Экономическое развитие России (2 часа).

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Периодизация экономической эволюции человечества.

2. Хозяйственные формы и структура экономики древнего мира.

3. Характерные черты европейского феодализма, роль городов в феодальной Европе. Основные торговые регионы Европы в эпоху феодализма.

4. Революция цен в Европе – причины и последствия.

5. Виды мануфактур и причины их возникновения.

6. Зарождения капиталистического производства в Западной Европе в 16-17 веке.

7. Роль географических открытий в развитии европейской экономики.

8. Промышленный переворот в Англии, Франции, Германии и его особенности.

9. Освоение Америки и формирование колониальной политики в Северной Америке.

10. Экономические итоги войны в США за независимость. Промышленный переворот в США.

11. Экономическое положение наиболее развитых стран мира в конце 19 века.

12. Политика «честного курса» Т. Рузвельта и «новой демократии» В.Вильсона, причины и последствия для экономики США.

13. Особенности промышленного развития Японии в конце 19 века. Революция Мейдзиисин и её значение.

14. Период «американского процветания» в экономике США – факторы его возникновения.

15. Зарождение и развитие российской торговли. Русское купечество: история развития, роль в экономическом развитии русского общества.

16. Русская промышленность: от кустарных промыслов к мануфактуре.

17. Экономическая политика Петра I. Экономическая политика приемников Петра I и Екатерины II.

18. Новые предпринимательские сословия в России (крепостная и дворянская буржуазия).

19. Промышленное предпринимательство в первой половине XIX века в России.

20. Зарождение акционерных обществ и торгово-промышленных монополий в России.

21. Экономическая история СССР.

22. Аграрное предпринимательство в России, реформа 1861 года.

23. История банковского дела в России.

24. Экономические реформы в Советской России в 1917-1919 гг.

25. Экономические причины и сущность Новой экономической политики в России 1921-1924 гг.

26. Денежные реформы в СССР в 1922-1924 и в 1947 гг.

27. «Великая депрессия» в США 1929-1933 гг., её причины и последствия.

28. Экономические последствия Первой мировой войны для Германии.

29. «План Дауэса» сущность и последствия.

30. Экономическая политика гитлеровской Германии. Экономика Англии, Франции 1919-1939 гг.

31. Экономическое содержание плана Маршалла для послевоенной Европы.

32. Последствия Второй мировой войны для экономики США.

33. «Рейганомика» и её значение для экономики США.

34. Экономика Японии после Второй мировой войны и причины её выдвижения на ведущие позиции в мире.

35. Реформы Л.Эрхарда в Германии. Социальная рыночная экономика.

36. Экономическое развитие ФРГ в 1970-2000 гг. 20 века.

37. Экономика Франции после Второй мировой войны. «Дирижизм», «Индустриальный императив», «Промышленная переориентация».

38. Экономика Великобритании после Второй мировой войны. «Тетчеризм».

39. Экономический кризис 2008 года и его влияние на мировую экономику.

40. Экономическая история Российской Федерации.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Особенности экономического развития древневосточных обществ.

2. Особенности хозяйственного развития Древней Греции, Древнего Рима.

3. Экономическая сущность феодального способа производства.

4. Особенности генезиса феодализма в Западной Европе.

5. Хозяйственное развитие феодальной Франции.

6. Особенности экономики феодальной Англии.

7. Феодальная Германия и особенности ее экономического развития.

8. Экономическое развитие феодальной России.

9. Особенности экономического развития Японии.

10. Причины и последствия великих географических открытий.

11. Сущность периода первоначального накопления, промышленного переворота.

12. Капиталистический способ производства и его особенности.

13. Монополистический капитализм.

14. Особенности экономического развития Англии в конце ХIХ века в начале ХХ века.

15. Особенности экономического развития Франции в конце ХIХ века в начале ХХ века.

16. Особенности экономического развития Германии в конце ХIХ века в начале ХХ века.

17. Особенности экономического развития России в конце ХIХ века в начале ХХ века.

18. Особенности экономического развития Японии в конце ХIХ века в начале ХХ века.

19. Экономическое развитие России в конце ХIХ в. начале ХХ века.

20. Экономические последствия Гражданской войны в США.

21. Особенности экономического развития США в конце ХIХ века в начале ХХ века.

22. Экономические аспекты первой Мировой войны.

23. Особенности экономического кризиса 1929 -1933 годов.

24. Новая экономическая политика в СССР .

25. Экономические аспекты коллективизации в СССР.

26. Особенности периода индустриализации в СССР.

27. Экономические реформы Ф. Рузвельта.

28. Факторы экономического лидерства США после второй мировой войны.

29. Особенности экономического развития США в послевоенный период.

30. Экономический аспект второй мировой войны (1939-1945). Экономические по-следствия НТР.

31. План «Маршалла» и восстановления мировой послевоенной экономике.

32. Экономические реформы Л. Эрхарда.

33. Основные меры программы «новых рубежей» Дж. Кеннеди.

34. Реформа экономики в послевоенной Японии.

35. Экономические реформы во Франции второй половины ХХ века.

36. Экономическая реформа в Китайской народной республике.

37. Экономическое развитие стран первого эшелона на современном этапе.

38. Особенности экономического развития стран Восточной Европы конце XX- начале XXI в.в.

39. Особенности экономики России в переходный период («шоковая терапия», Российская приватизационная модель).

40. Экономические реформы в современной России.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

При проведении занятий используются следующие образовательные технологии: проблемная лекция; коллоквиум; доклады; интерактивное тестирование.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины История экономики

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Заславская М.Д. История экономики [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Заславская М.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 294 c. - http://www.iprbookshop.ru/24789

2. Толмачева Р.П. Экономическая история [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Толмачева Р.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 320 c. - http://www.iprbookshop.ru/24846

3. Конотопов М.В. Экономическая история [Электронный ресурс]: учебник/ Конотопов М.В., Сметанин С.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 604 c. - http://www.iprbookshop.ru/35334

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. История и философия экономики: учебник / М.В. Конотопов. — Москва : КноРус, 2014. — 662 с. - https://www.book.ru/book/916014

2. Данилова В.Ю. История первобытного общества : учеб. пособие / В. Ю. Данилова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – 75 с. - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/3429/1/01288.pdf

3. Толмачева Р.П. Практикум по экономической истории [Электронный ресурс]/ Толмачева Р.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 202 c. - http://www.iprbookshop.ru/14083

4. Толмачева Р.П. Словарь по экономической истории [Электронный ресурс]: термины, понятия, имена, хронология/ Толмачева Р.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 182 c. - http://www.iprbookshop.ru/14093

5. Кузнецов И.Н. История [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 576 c. - http://www.iprbookshop.ru/10930

6. Борисов В.А. История России [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Борисов В.А., Кряжева-Карцева Е.В., Синютин С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 156 c. - http://www.iprbookshop.ru/22179

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru/

Электронная библиотечная система ibooks.ru, URL: http://www.ibooks.ru

Электронная библиотечная система BOOK.ru, URL: http://www.book.ru

Научная электронная библиотека eLibrary.ru, URL: http://www. eLibrary.ru

Электронная библиотечная система «IPRbooks», URL: http://www.iprbookshop.ru

Программное обеспечение:

Кабинет менеджмента, маркетинга и рекламы: комплект учебно-методических пособий, ноутбук, проектор, проекционный экран

Пакет Microsoft Office

Ресурсы информационно-образовательного портала МИ ВлГУ

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

book.ru

e.lib.vlsu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория: ноутбук, проектор, проекционный экран

Кабинет менеджмента, маркетинга и рекламы: комплект учебно-методических пособий, ноутбук, проектор, проекционный экран

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением заданий по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в кабинете или компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задание. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«История экономики»

по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

 

Рабочая программа дисциплины «История экономики» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: Ознакомление студентов с особенностями экономического развития общества. Курс предполагает овладение знаниями в области динамики изменений экономических условий существования общества и изучение закономерностей этих изменений, развитие навыков сравнительного исследования различных экономических систем и анализа основных экономических явлений и процессов на конкретных исторических примерах.

Задачи дисциплины:

- Овладение историческими знаниями, раскрывающими процесс экономического развития общества.

- Формирование способности анализировать основные закономерности исторического развития экономических отношений в обществе.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «История экономики» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

 

14.12.2015 г.