Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  Менеджмента 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Экономика труда     

 




Направление подготовки

38.03.01 Экономика

Профиль подготовки

"Финансы и кредит"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

3

144 / 4  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель дисциплины «Экономика труда» – формирование знаний по проблемам рынка труда, оценке эффективности трудовой деятельности, организации, нормирования, оплаты труда, его планирования и анализа, по социальным отношениям и процессам в сфере труда на предприятии.

Задачи дисциплины:

• Дать студентам в сжатой и доступной форме представление о процессах, происходящих в социально-трудовой сфере нашей страны;

• Дать теоретические и методические основы экономики труда на уровне предприятия;

• Научить самостоятельно и творчески использовать теоретические знания на практике;

• Подготовить студентов к принятию грамотных и обоснованных управленческих решений в данной сфере

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.21))

Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами в ходе изучения курса «Трудовое право», «Производственный менеджмент», «Экономика организации». Углубление и расширение вопросов, изложенных в курсе «Экономика труда», будет осуществляться во время работы студентов над дисциплиной: «Управление человеческими ресурсами».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность.

ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

Методы количественной и качественной оценки трудовых ресурсов (ПК-3).

2) Уметь:

Разрабатывать мероприятия по мотивации и стимулированию сотрудников, по аттестации, обучению и переобучению, найму и отбору (ОПК-4).

3) Владеть:

Современным инструментарием управления человеческими ресурсами.

(ОПК-4).

Методологией и методикой количественной оценки эффективности функционирования трудовых ресурсов предприятия (ПК-3).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Формирование трудовых ресурсов на предприятии

3

6

6

16

16

тестирование, выполнение и защита лабораторной работы

2

Организация труда на предприятии

3

2

16,6

тестирование

3

Оплата труда на предприятии

3

6

4

16,4

тестирование

4

Нормирование труда

3

2

6

16,4

тестирование

Всего за  семестр

144

16

16

16

65,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

16

16

16

65,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Формирование трудовых ресурсов на предприятии

Лекция 1.

Состав кадров на предприятии (2 часа).

Лекция 2.

Набор и отбор кадров на предприятии (2 часа).

Лекция 3.

Заключение индивидуальных трудовых договоров (2 часа).

Раздел 2. Организация труда на предприятии

Лекция 4.

Управление производительностью труда на предприятии (2 часа).

Раздел 3. Оплата труда на предприятии

Лекция 5.

Тарифная система оплаты труда (2 часа).

Лекция 6.

Использование бестарифной системы оплаты труда (2 часа).

Лекция 7.

Управление процессами мотивации и стимулирования работников (2 часа).

Раздел 4. Нормирование труда

Лекция 8.

Нормирование труда на предприятии (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Формирование трудовых ресурсов на предприятии

Практическое занятие 1.

Составление резюме (2 часа).

Практическое занятие 2.

Составление характеристик (2 часа).

Практическое занятие 3.

Расчет численности работников (2 часа).

Раздел 2. Оплата труда на предприятии

Практическое занятие 4.

Расчет заработной платы при тарифной системе оплаты труда (2 часа).

Практическое занятие 5.

Формирование положений по оплате труда при бестарифной системе оплаты (2 часа).

Раздел 3. Нормирование труда

Практическое занятие 6.

Определение затрат рабочего времени методом хронометража (2 часа).

Практическое занятие 7.

Фотография рабочего времени (2 часа).

Практическое занятие 8.

Изучение затрат рабочего времени по результатам групповой фотографии (2 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/editsection.php?id=20402

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 3

Раздел 1. Формирование трудовых ресурсов на предприятии

Лабораторная 1.

Определение наиболее эффективных для данного человека профессий (4 часа).

Лабораторная 2.

Изучение наиболее приемлемых для работника условий трудовой деятельности (4 часа).

Лабораторная 3.

Определение важных профессиональных и психофизиологических качеств, необходимых для выполнения данного вида деятельности (4 часа).

Лабораторная 4.

Определение требований к профессионально-важным личностным качествам работника (4 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/editsection.php?id=20402

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Проблемы формирования трудовых ресурсов на предприятии.

2. Проблемы использования трудовых ресурсов на предприятии.

3. Проблемы социально-трудовых отношений в условиях современной экономики России.

4. Зарубежный опыт формирования и использования трудовых ресурсов.

5. Зарубежный опыт регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях.

6. Изучение спроса и предложения по различным профессиям.

7. Законодательно-нормативная база по вопросам оплаты труда.

8. Законодательно-нормативная база по вопросам найма и увольнения персонала.

9. Законодательно-нормативная база по вопросам нормирования труда.

10. Использование различных форм резюме.

11. Использование различных видов характеристик.

12. Формы и системы обучения и переобучения персонала в России и других странах.

13. Проблемы заключения и расторжения индивидуальных трудовых договоров.

14. Практика заключения коллективных трудовых договоров на предприятиях.

15. Сдельная система оплаты труда: опыт и проблемы.

16. Повременная система оплаты труда и условия её использования.

17. Коллективные формы оплаты труда: особенности и условия применения.

18. Бестарифная система оплаты труда.

19. Неденежные формы стимулирования и мотивации.

20. Классические теории мотивации.

21. Особенности мотивации труда в России.

22. Основные факторы роста производительности труда в России.

23. Опыт оплаты труда в США.

24. Опыт оплаты труда в Германии.

25. Опыт оплаты труда во Франции.

26. Опыт оплаты труда в Японии.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

4

144 / 4  

8  

8  

 

4  

0,6  

20,6  

114,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

8  

8  

 

4  

0,6  

20,6  

114,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

Всего за  семестр

128

+

114,75

4

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

128

114,75

4

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

. .

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

2

144 / 4  

4  

6  

 

2  

0,6  

12,6  

122,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

4  

6  

 

2  

0,6  

12,6  

122,75  

8,65  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

Всего за  семестр

134

+

122,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

134

122,75

2

0,6

8,65

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

. .

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения, таких, как:

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится че-рез проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотруд-ничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержа-ние проблемы раскрывается путем организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Доклад – это развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семи-нарах. Работая над докладом, студент закрепляет полученный на лекциях материал, приобретает научно-исследовательские умения, а также приобретает опыт публичного выступления.

Дискуссия – аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов (явлений, процессов) для их определения либо улуч-шения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, разделенных на три блока: простые те-стовые задания, усложненные задания и сложные творческие задания. Опрос и оценивание результатов автоматизированы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Экономика труда

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Экономика труда : учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. — Москва : КноРус, 2016. — 232 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-02487-4. - https://www.book.ru/book/917086

2. Экономика труда : учебник / А.И. Рофе. — Москва : КноРус, 2015. — 374 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-03126-1. - https://www.book.ru/book/915940

3. Экономика труда : учебник / А.И. Рофе. — Москва : КноРус, 2015. — 376 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04281-6. - https://www.book.ru/book/915941

4. Экономика труда. Конспект лекций : учебное пособие / А.И. Рофе. — Москва : КноРус, 2015. — 239 с. — ISBN 978-5-406-04484-1. - https://www.book.ru/book/916688

5. Экономика труда : учебник / А.И. Рофе. — Москва : КноРус, 2014. — 392 с. — ISBN 978-5-406-03595-5. - https://www.book.ru/book/916048

6. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебное пособие / В.П. Пашуто. — Москва : КноРус, 2012. — 317 с. — Для бакалавров. - ISBN 978-5-406-02404-1. - https://www.book.ru/book/908348

7. Экономика и социология труда : учебник / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин, Е.В. Чеканов. — Москва : КноРус, 2014. — 280 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-03256-5. - https://www.book.ru/book/916031

8. Скляревская В.А. Экономика труда [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Скляревская В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 304 c. - http://www.iprbookshop.ru/24769.

9. Мумладзе Р.Г. Экономика труда: учебное пособие / Р.Г. Мумладзе, Н.В. Быковская, Н.М. Иванова. – М. : РУСАЙНС, 2016. – 190 с. - http://www.book.ru/book/919501/view/2

10. Федорова Н. В. Экономика труда: учебное пособие / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. — М.: КНОРУС, 2016. — 232 с. — (Бакалавриат). - http://www.book.ru/book/917086/view/2

11. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие для вузов / Е.А. Митрофанова [и др.]; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012. – 66 с. - 2 экз.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Рофе А.И. Экономика труда. Конспект лекций: учебное пособие / А.И. Рофе. — М.: КНОРУС, 2015. — 240 с. — (Конспект лекций). - http://www.book.ru/book/916688/view/2

2. Карпенко Е.З. Формирование отечественного человеческого капитала в условиях перехода к инновационной экономике: монография / Е.З. Карпенко. — М. : РУСАЙНС, 2015. — 174 с. - http://www.book.ru/book/919405/view/2

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 360 с. - http://www.book.ru/book/919352/view/2

4. Егоров В.И. Трудовой договор : учебное пособие / В.И. Егоров, Ю.В. Харитонова. —2-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2015. — 456 с. - http://www.book.ru/book/918923/view/2

5. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / коллектив авторов. — М.: ­КНОРУС; Астрахань: АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. — 160 c. - http://www.book.ru/book/918907/view/2

6. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практическое пособие / Т.Ю. Базаров. — М. : КНОРУС, 2016. — 302 с. - http://www.book.ru/book/918655/view/2

7. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации : учебное пособие / С.А. Шапиро. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 272 с. — (Бакалавриат). - http://www.book.ru/book/917000/view/2

8. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда : учебник / Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина ; под общ. ред. Р.Г. Мумладзе. — 5е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2016. — 320 с. — (Бакалавриат). - http://www.book.ru/book/916801/view/2

9. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 360 с. - http://www.book.ru/book/919352/view/2

10. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие / коллектив М85 авторов. — М. : ­КНОРУС ; Астрахань : АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. — 160 c. - http://www.book.ru/book/918907/view/2

11. Стратегический менеджмент. Для бакалавров. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Н. Петрова. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с. - 4 экз.

12. Шапиро, С.А. Организационное поведение: учебное пособие для вузов / С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2012. – 352 с. - 4 экз.

13. Экономика и управление в XXI веке - http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1354171 2014, 2015 г.

14. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития Экономика и управление: научно-практический журнал - http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=38342 (с 2012)

15. Журнал «Человек и труд» - 1 экз.

16. Журнал «Служба кадров и персонал» - 1 экз.

17. Журнал «Социологические исследования» - 1 экз.

18. Журнал «Справочник кадровика» - 1 экз.

19. Журнал «Справочник по управлению персоналом» - 1 экз.

20. Журнал «ЭКО» - 1 экз.

21. Журнал «Вестник МУ. Серия 6. Экономика» - 1 экз.

22. Журнал «Общество и экономика» - 1 экз.

23. Журнал «Российский экономический журнал» - 1 экз.

24. Журнал «Экономист» - 1 экз.

25. Журнал «Эксперт» - 1 экз.

26. Журнал «Справочник по управлению персоналом» - 1 экз.

27. Журнал «Человек и труд» - 1 экз.

28. Журнал «Справочник по управлению персоналом» - 1 экз.

29. Журнал «Человек и труд» - 1 экз.

30. Журнал «Библиотечка «Российской газеты» - 1 экз.

31. Журнал «Новые законы и нормативные акты» - 1 экз.

32. Журнал «Вопросы экономики» - 1 экз.

33. Журнал «Проблемы теории и практики управления» - 1 экз.

34. Журнал «Библиотечка «Российской газеты» - 1 экз.

35. Журнал «Вопросы экономики» - 1 экз.

36. Журнал «Новые законы и нормативные акты» - 1 экз.

37. Журнал «Справочник по управлению персоналом» - 1 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» // Режим доступа: /http://www.consultant.ru/

Справочно-правовая система «Гарант» // Режим доступа: /http://www.garant.ru

База данных Федеральной службы статистики// Режим доступа: /http:/www.gks.ru/

Ресурсы электронной библиотеки// Режим доступа: /e-library http://e-library

Ресурсы электронной библиотечной системы// Режим доступа: /ibooks/http://ibooks.ru/

Электронная библиотека// Режим доступа: www.book.ru/ http://www.book.ru

Министерство экономического развития и торговли// Режим доступа: /www.economy.gov.ru

Новости экономики, рейтинги, исследования// Режим доступа: /www.rbc.ru

Сайт информационно-издательского центра «Статистика России» // Режим доступа: / www.infostat.ru

Материалы по социально-экономическому положению и развитию в России// Режим доступа: http://finansy.ru

Мониторинг экономических показателей// Режим доступа: www.budgetrf.ru

Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации (аналитические материалы)// Режим доступа: www.cbr.ru

Официальный сайт Росстата// Режим доступа: www.gks.ru

Университетская библиотека OnLine// Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ)// Режим доступа: http://www.uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент"// Режим доступа:http://ecsocman.hse.ru/

РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера)// Режим доступа: http://www.rbc.ru

Программное обеспечение:

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

iprbookshop.ru

elibrary.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Ноутбук, проектор, проекционный экран , проекционный экран

Кабинет менеджмента, маркетинга и рекламы

Комплект учебно-методических пособий, ноутбук, проектор, проекционный экран

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия, лабораторные занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Экономика труда»

по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

 

Рабочая программа дисциплины «Экономика труда» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Цель дисциплины «Экономика труда» – формирование знаний по проблемам рынка труда, оценке эффективности трудовой деятельности, организации, нормирования, оплаты труда, его планирования и анализа, по социальным отношениям и процессам в сфере труда на предприятии.

Задачи дисциплины:

• Дать студентам в сжатой и доступной форме представление о процессах, происходящих в социально-трудовой сфере нашей страны;

• Дать теоретические и методические основы экономики труда на уровне предприятия;

• Научить самостоятельно и творчески использовать теоретические знания на практике;

• Подготовить студентов к принятию грамотных и обоснованных управленческих решений в данной сфере

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Экономика труда» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

 

31.05.2016 г.