Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ЭТиМК 

 

 

 

«   02   »       02       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Документационное обеспечение управления в туризме     

 




Направление подготовки

43.03.02 Туризм

Профиль подготовки

"Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

2

72 / 2  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

Итого

72 / 2  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

 

 

Муром, 2015 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель освоения дисциплины (модуля) «Документационное обеспечение управления в туризме» – формирование систематизированных знаний о документации, связанной с управлением предприятием туристской индустрии.

Задача дисциплины - дать комплексные знания о:

- документе и системах документации;

- требованиях к составлению и оформлению основных видов управленческих документов.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.06.01))

Дисциплина «Документационное обеспечение управления в туризме» является дисциплиной по выбору, входящей в вариативную часть математического и естественно-научного цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Туризм». Изучение курса базируется на знании основных положений дисциплин «Русский язык и культура речи», «Основы туризма», «Экономика». От степени усвоения дисциплины зависит успешность овладения другими дисциплинами, в частности такими как: «Экономика туристкой фирмы», «Бухгалтерский учёт и налогообложение в туристской индустрии», «Организация туристкой деятельности», «Менеджмент в туристкой индустрии», «Маркетинг в туристкой индустрии», «Бизнес-планирование в туризме» и другими дисциплинами профессионального цикла.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

системы документации (ОК-3).

современные способы и технику создания документов (ОК-3).

особенности организации движения документов на предприятиях и в организациях (ОК-3).

2) Уметь:

грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов (ОК-3).

работать с туристской документацией в соответствии со стандартами делопроизводства (ОК-3).

3) Владеть:

правилами и формами деловой и коммерческой переписки, в том числе с зарубежными партнёрами (ОК-3).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Документ и системы документации.

2

4

12

Устный опрос

2

Основные виды документов и организация документооборота.

2

12

16

26,15

Тестирование

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

72

16

16

38,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Документ и системы документации.

Лекция 1.

Организация управления документацией на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса (2 часа).

Лекция 2.

Документ и системы документации (2 часа).

Раздел 2. Основные виды документов и организация документооборота.

Лекция 3.

Основные виды управленческих документов (2 часа).

Лекция 4.

Деловая переписка (2 часа).

Лекция 5.

Документы по личному составу (2 часа).

Лекция 6.

Документы по организации туристского путешествия (2 часа).

Лекция 7.

Организация документооборота (2 часа).

Лекция 8.

Роль и место информационно-документационного обеспечения в работе аппарата управления (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 2

Раздел 1. Основные виды документов и организация документооборота.

Лабораторная 1.

Составление деловых писем в организации (4 часа).

Лабораторная 2.

Составление и оформление информационно-справочных документов (4 часа).

Лабораторная 3.

Оформление документов по личному составу (4 часа).

Лабораторная 4.

Оформление документов по организации туристского путешествия (4 часа).

 

Методические указания размещены по адресу: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2838

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Особенности документирования управленческой деятельности.

2. Виды и функции документов.

3. Унификация и стандартизация управленческих документов.

4. Правила оформления управленческих документов.

5. Международные и национальные стандарты в области управления документацией.

6. Стандарты ИСО в области оформления документов.

7. Система электронного документооборота.

8. Перспективы использования электронных документов.

9. Организационно-распорядительные документы.

10. Процедура подготовки распорядительных документов.

11. Информационно-справочные документы.

12. Правила составления акта.

13. Составление и оформление протокола.

14. Докладные и служебные записки.

15. Виды документов по личному составу.

16. Разновидности деловых писем.

17. Виды документов по организации тура.

18. Организация работы с документами в туристской фирме.

19. Организация документооборота и его основные этапы.

20. Компьютерные технологии в делопроизводстве.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения.

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путём организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Доклад – это развёрнутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семинарах. Работая над докладом, студент закрепляет полученный на лекциях материал, приобретает научно-исследовательские умения, а также приобретает опыт публичного выступления.

Дискуссия – аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов (явлений, процессов) для их определения, либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, разделённых на три блока: простые тестовые задания, усложнённые задания и сложные творческие задания. Опрос и оценивание результатов автоматизированы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Документационное обеспечение управления в туризме

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Еланцева О.П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов. Москва: Флинта, 2012 г. , 310 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=27290

2. Захарова Т. И. Документационное обеспечение управления: учебное пособие. Москва: ЕАОИ, 2012 г. , 264 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=334442

3. Сенченко П.В. Документационное обеспечение управленческих решений. Томск: ТУСУР, 2011 г. , 142 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=28002

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Ежкова, И.В. Текстовое и электронное оформление документации: Учебно-методическое пособие для студентов по направлениям 080000 «Экономика и управление», 040000 «Социальные науки» / Муром. ин-т (фил.) Влад. гос. ун-та.– Муром, 2010.– 118 с.– Библиогр.: 30 назв. - https://www.mivlgu.ru/iop/

2. Текстовое и электронное оформление документации: метод. указания по выполнению лабораторных работ для студентов направления подготовки 040000 Социальные науки / Сост.: И.В. Ежкова – Муром. ин-т Влад. гос. ун-та. – Муром, 2011. – 72 с.– Библиогр.: 8 назв. - 60 экз.

3. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» [Электронный ресурс].– Режим доступа: - http://www.consultant.ru.

4. Журнал «Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность» [Электронный ресурс].– Режим доступа: - http://elibrary.ru.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru

2. Информационно-справочная система "Гарант" - http://www.garant.ru

3. Электронная библиотека - http://www.elibrary.ru

4. Информационно-образовательный портал МИ (филиала) ВлГУ - https://www.mivlgu.ru/iop/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

mivlgu.ru

consultant.ru.

elibrary.ru.

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Кабинет компьютерного моделирования

Ноутбук, проектор, проекционный экран

Комплект учебно-методических пособий; 12 компьютеров: Intel Core i-5 3.0 Ghz/4.0Gb/500 Gb/Acer193; проектор SANYO PLC-XU75

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, лабораторные занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Документационное обеспечение управления в туризме»

по направлению подготовки 43.03.02 Туризм

 

Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления в туризме» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: Цель освоения дисциплины (модуля) «Документационное обеспечение управления в туризме» – формирование систематизированных знаний о документации, связанной с управлением предприятием туристской индустрии.

Задача дисциплины - дать комплексные знания о:

- документе и системах документации;

- требованиях к составлению и оформлению основных видов управленческих документов.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления в туризме» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

 

02.02.2016 г.