Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ПМК 

 

 

 

«   02   »       02       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Искусство делового общения     

 




Направление подготовки

43.03.02 Туризм

Профиль подготовки

"Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

Итого

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в процессе делового общения.

Задачи дисциплины: формирование способности продуктивного делового общения, развитие умений и навыков преодоления и предупреждения трудностей в деловом общении.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.04.02))

Изучение дисциплины " Искусство делового общения" базируется на изучении курса "Русский язык и культура речи", "Культурология". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться в ходе написания КР, ВКР и в дальнейшей профессиональной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ПК-13 способность к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

знать как общаться с потребителями туристического продукта, процесс обеспечения с учетом требований потребителей и (или) туристов (ПК-13).

2) Уметь:

работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Устная коммуникация

5

10

10

10

Тестирование, устный опрос

2

Письменная коммуникация

5

6

6

28,15

Тестирование, письменный опрос

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

72

16

16

38,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Устная коммуникация

Лекция 1.

Искусство ведения деловых переговоров. Деловая беседа (2 часа).

Лекция 2.

Понятие деловой беседы (2 часа).

Лекция 3.

Понятие делового подарка. Значение визитной карточки в деловом общении (2 часа).

Лекция 4.

Понятие делового приема (2 часа).

Лекция 5.

Ведение искусством ведения делового телефонного разговора (2 часа).

Раздел 2. Письменная коммуникация

Лекция 6.

Оформление делового письма. Письмо-приглашение. Письмо-жалоба (2 часа).

Лекция 7.

Письмо-подтверждение. Информационное письмо. Письмо-просьба (2 часа).

Лекция 8.

Письмо-благодарность. Письмо-поздравление. Письмо-извинение (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Устная коммуникация

Практическое занятие 1.

Искусство ведения деловых переговоров. Деловая беседа (2 часа).

Практическое занятие 2.

Понятие деловой беседы (2 часа).

Практическое занятие 3.

Понятие делового подарка. Значение визитной карточки в деловом общении (2 часа).

Практическое занятие 4.

Понятие делового приема (2 часа).

Практическое занятие 5.

Ведение искусством ведения делового телефонного разговора (2 часа).

Раздел 2. Письменная коммуникация

Практическое занятие 6.

Оформление делового письма. Письмо-приглашение. Письмо-жалоба (2 часа).

Практическое занятие 7.

Письмо-подтверждение. Информационное письмо. Письмо-просьба (2 часа).

Практическое занятие 8.

Письмо-благодарность. Письмо-поздравление. Письмо-извинение (2 часа).

 

Деловое общение. Культура речи : учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва : КноРус, 2016. — 480 с.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Письмо-просьба о приеме на работу.

2. Резюме.

3. Собеседование при устройстве на работу.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Деловое общение" применяются игровые и интерактивные технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Искусство делового общения

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Деловое общение. Культура речи : учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — Москва : КноРус, 2016. — 480 с. - https://www.book.ru/book/917883/view

2. Деловые коммуникации : учебник / Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. — Москва : КноРус, 2016. - https://www.book.ru/book/916804/view

3. Деловые коммуникации : учебник / Ф.И. Шарков, Л.В. Комарова. — Москва : КноРус, 2016. - https://www.book.ru/book/917888/view

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Деловой английский: учеб. пособие для тестирования / Н. К. Яшина; Владим. гос. ун-т имени А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. - 53 с. - https://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/2626/1/01171.pdf

2. Деловая корреспонденция на английском языке: методическая разработка по английскому языку/ И.В.Чижова; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2009. – 28 с. - https://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/1527/3/00869.pdf

3. Койкова, Т. И. Деловое общение: пособие по английскому языку/ Т.И. Койкова; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2007. – 104 с. - https://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/1150/3/00449.pdf

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн видео-уроки носителей языка, режим доступа http://www.engvid.com/topic/culture-tips/

2. Онлайн словарь Мультитран, режим доступа http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

3. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа http://translate.academic.ru/

4. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа https://www.lingvolive.com/ru-ru

5. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа https://en.oxforddictionaries.com/

6. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа http://dictionary.cambridge.org/ru/

7. Онлайн Мериам-Уэбстерский словарь английского языка, режим доступа http://www.merriam-webster.com/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

e.lib.vlsu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Кабинет деловых коммуникаций

Комплект учебно-методических пособий, ноутбук, проектор, проекционный экран

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Искусство делового общения»

по направлению подготовки 43.03.02 Туризм

 

Рабочая программа дисциплины «Искусство делового общения» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: Овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в процессе делового общения.

Задачи дисциплины: формирование способности продуктивного делового общения, развитие умений и навыков преодоления и предупреждения трудностей в деловом общении.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Искусство делового общения» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

 

02.02.2016 г.