Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ЭТиМК 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Информационные системы в торговле     

 




Направление подготовки

38.03.06 Торговое дело

Профиль подготовки

"Коммерция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

108 / 3  

16  

 

32  

1,6  

0,25  

49,85  

58,15  

Зач.  

Итого

108 / 3  

16  

 

32  

1,6  

0,25  

49,85  

58,15  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель дисциплины – формирование компетенций в области теоретических и практических знаний о различных аспектах применения информационных технологий в профессиональной деятельности, овладение возможностями профессионально-ориентированных компьютерных систем.

Задача дисциплины - использование информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.11))

Дисциплина базируется на знаниях и умениях студентов, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана «Бухгалтерский учет», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Налоги и налогообложение», «Экономика организации».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ОПК-4 способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической);способность применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией.

ПК-12 способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основы решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационных технологий (ОПК-1).

средства получения, хранения и обработки информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (ОПК-4).

информационные технологии, необходимые для разработки проектов профессиональной деятельности (ПК-12).

2) Уметь:

применять современные профессиональные компьютерные программы (ОПК-1).

применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-4).

использовать информационные технологии, необходимые для разработки проектов профессиональной деятельности (ПК-12).

3) Владеть:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1).

навыками обработки информации, необходимой в профессиональной деятельности, средствами профессиональных компьютерных программ (ОПК-4).

способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности с использованием профессиональных компьютерных программ (ПК-12).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Учет операций по формированию уставного капитала. Учет основных средств и материальных запасов.

7

10

20

12

устный опрос

2

Расчет с персоналом по оплате труда. Учет выпуска готовой продукции. Выявление финансовых результатов.

7

6

12

46,15

устный опрос

Всего за  семестр

108

16

32

58,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

108

16

32

58,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Учет операций по формированию уставного капитала. Учет основных средств и материальных запасов.

Лекция 1.

Классификация бухгалтерских информационных систем (2 часа).

Лекция 2.

Учет операций по формированию уставного капитала (2 часа).

Лекция 3.

Операции на расчетном счете (2 часа).

Лекция 4.

Учет основных средств (2 часа).

Лекция 5.

Учет создания материальных запасов (2 часа).

Раздел 2. Расчет с персоналом по оплате труда. Учет выпуска готовой продукции. Выявление финансовых результатов.

Лекция 6.

Расчет с персоналом по оплате труда (2 часа).

Лекция 7.

Учет выпуска готовой продукции (2 часа).

Лекция 8.

Выявление финансовых результатов (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Учет операций по формированию уставного капитала. Учет основных средств и материальных запасов.

Лабораторная 1.

Создание учебной информационной базы (4 часа).

Лабораторная 2.

Учет операций по формированию уставного капитала (4 часа).

Лабораторная 3.

Операции на расчетном счете (4 часа).

Лабораторная 4.

Учет основных средств (4 часа).

Лабораторная 5.

Учет создания материальных запасов (4 часа).

Раздел 2. Расчет с персоналом по оплате труда. Учет выпуска готовой продукции. Выявление финансовых результатов.

Лабораторная 6.

Расчет с персоналом по оплате труда (4 часа).

Лабораторная 7.

Учет выпуска готовой продукции (4 часа).

Лабораторная 8.

Выявление финансовых результатов (4 часа).

 

Методические указания размещены в информационно-образовательном портале по адресу: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2567

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Автоматизация обработки информации учета основных средств (фондов) и материальных ценностей.

2. Автоматизация обработки информации учета труда и заработной платы.

3. Автоматизация обработки информации учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.

4. Автоматизация обработки информации учета финансово-расчетных операций.

5. Автоматизация сводного учета и формирования отчетности.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

8

108 / 3  

 

 

12  

 

0,5  

12,5  

91,75  

Зач.(3,75)  

Итого

108 / 3  

 

 

12  

 

0,5  

12,5  

91,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Учет операций по формированию уставного капитала. Учет основных средств и материальных запасов.

8

8

19

устный опрос

2

Расчет с персоналом по оплате труда. Учет выпуска готовой продукции. Выявление финансовых результатов.

8

4

72,75

устный опрос

Всего за  семестр

108

12

+

91,75

0

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

108

12

91,75

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 8

Раздел 1. Учет операций по формированию уставного капитала. Учет основных средств и материальных запасов.

Лабораторная 1.

Учет операций по формированию уставного капитала (4 часа).

Лабораторная 2.

Операции на расчетном счете (4 часа).

Раздел 2. Расчет с персоналом по оплате труда. Учет выпуска готовой продукции. Выявление финансовых результатов.

Лабораторная 3.

Расчет с персоналом по оплате труда (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Автоматизация обработки информации учета основных средств (фондов) и материальных ценностей.

2. Автоматизация обработки информации учета труда и заработной платы.

3. Автоматизация обработки информации учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.

4. Автоматизация обработки информации учета финансово-расчетных операций.

5. Автоматизация сводного учета и формирования отчетности.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. 1. Автоматизированные информационные системы в финансовом менеджменте.

2. 2. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета.

3. 3. Информационные технологии аудиторской деятельности.

4. 4. Банковские информационные системы.

5. 5. Автоматизированные информационные технологии обработки данных в налоговой службе.

6. 6. Информатизация бюджетного процесса .

7. 7. Информационные системы казначейства.

8. 8. Информационные технологии в логистике.

9. 9. Информационные технологии в маркетинговой деятельности предприятия.

10. 10. Информационные технологии в управлении персоналом.

11. 11. Справочно-правовые информационные системы.

12. 12. ERP-системы.

13. 13. Корпоративная информационная система предприятия.

14. 14. Мобильные технологии в управлении предприятием.

15. 15. Информационные технологии поддержки принятия решений.

16. 16. Информационные технологии экспертных систем.

17. 17. Использование локальных вычислительных сетей в управлении предприятием.

18. 18. Использование глобальных вычислительных сетей в управлении предприятием.

19. 19. Информационные технологии автоматизированного офиса.

20. 20. Информационная безопасность предприятия.

21. 21. Информационные технологии в планировании деятельности предприятия.

22. 22. Информационные технологии в страховой деятельности.

23. 23. Информационные технологии в торговле.

24. 24. Информационные технологии при начислении заработной платы.

25. 25. Информационные технологии в управлении основными средствами и оборудованием.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами интерактивных форм обучения, таких как:

- дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем;

- доклад (презентация) - публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. Докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды PowerPoint, иллюстрации и т.д.).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Информационные системы в торговле

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. 1C: Бухгалтерия предприятия 8.2: практическое пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В.Селищева. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 386с. - http://www.book.ru/book/918598

2. Ковалева В.Д. Автоматизированное рабочее место экономиста: учеб. пособие / В.Д. Ковалева, В.В. Хисамудинов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 336 с.: ил. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=335380

3. Информатизация предприятия / Кияев В.И., Граничин О.Н. - М.: Национальный открытый Университет "ИНТУИТ", 2016 - http://www.book.ru/book/917714

4. 1С:Управление торговлей 8.2: практическое пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В.Селищева. - М.: КНОРУС, 2016. - 390с. - http://www.book.ru/book/919557

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Олейник П. П. Корпоративные информационные системы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 176 с.: ил. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=26272

2. АдуеваТ. В. Бухгалтерские информационные системы : учебное пособие / Т. В. Адуева. — Томск: Эль Контент, 2012. — 72 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=28012

3. Информационные технологии в экономике и управлении : учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. — Москва : КноРус, 2015. — 154 с. - https://www.book.ru/book/918927

4. Балдин К.В. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс]: учебник/ Балдин К.В., Уткин В.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 395 c. - http://www.iprbookshop.ru/52298

5. Мельников П.П. Компьютерные технологии в экономике: учебное пособие / П.П.Мельников. - М.: КНОРУС, 2015. - 224с. - http://www.book.ru/book/915920

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru/

2. Электронная библиотечная система ibooks.ru, URL: http://www.ibooks.ru

3. Электронная библиотечная система BOOK.ru, URL: http://www.book.ru

4. Научная электронная библиотека eLibrary.ru, URL: http://www. eLibrary.ru)

5. Электронная библиотека ВлГУ, URL: e.lib.vlsu.ru

Программное обеспечение:

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

ibooks.ru

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория,

Ноутбук, проектор, проекционный экран;

Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности,

комплект учебно-методических пособий, 12 компьютеров: Intel Core i-5 3.5 Ghz/4.0 Gb/500 Gb/LG 2232, сканер, проектор NEC Projector V302X.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал. Проработку лекционного материала рекомендуется проводить по окончании каждого занятия. Не следует стремиться к механическому запоминанию текста. Во время самостоятельной проработки лекционного материала особое внимание следует уделять возникшим вопросам, непонятным терминам, спорным точкам зрения. Все такие моменты следует выделить или выписать отдельно для дальнейшего обсуждения. В случае необходимости обращаться к преподавателю за консультацией.

Лабораторные работы – это одна из разновидностей практического занятия, являющаяся эффективной формой учебных занятий. Они углубляют и закрепляют теоретические знания. В процессе выполнения лабораторных работ студент приобретает навыки анализа полученных результатов, формируются первичные навыки организации, планирования и проведения научных исследований. До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа предполагает закрепление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий; подготовку к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам. Самостоятельный труд вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению, что ведет к развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов. Умение работать самостоятельно необходимо не только для успешного усвоения содержания учебной программы, но и для дальнейшей профессиональной деятельности. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, индивидуально, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Информационные системы в торговле»

по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело

 

Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в торговле» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: Цель дисциплины – формирование компетенций в области теоретических и практических знаний о различных аспектах применения информационных технологий в профессиональной деятельности, овладение возможностями профессионально-ориентированных компьютерных систем.

Задача дисциплины - использование информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в торговле» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

 

31.05.2016 г.