Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  Менеджмента 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Логистика     

 




Направление подготовки

38.03.06 Торговое дело

Профиль подготовки

"Коммерция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

180 / 5  

32  

16  

12  

5,2  

2,35  

67,55  

85,8  

Экз.(26,65)  

Итого

180 / 5  

32  

16  

12  

5,2  

2,35  

67,55  

85,8  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целью дисциплины является изучение методологии логистики как науки об организации и управлении процессами и материальными потоками в экономике и овладение современными методами логистики для выявления резервов роста эффективности и принятия обоснованных управленческих решений.

Задачи дисциплины:

• формирование у студента целостного восприятия материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков в экономике в целом и на уровне торгового предприятия;

• овладение навыками использования инструментария логистики для оптимизации материальных и информационных потоков на макро- и микроуровне;

• изучение всех функциональных областей логистики;

• изучение общих принципов проектирования сквозных логистических систем;

• научить самостоятельно и творчески использовать теоретические знания на практике.

• подготовить студентов к принятию грамотных и обоснованных управленческих решений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.16))

Базовые дисциплины: Экономика организации, Организация, технология и проектирование предприятий Информационные технологии в профессиональной деятельности Маркетинг Базирующиеся дисциплины: Методы оптимизации и моделирования торговых процессов Организация торговой деятельности

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления.

ПК-11 способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

ПК-12 способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий.

ПК-13 готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

ПК-15 готовность участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

Все категории логистики (ОПК-5).

2) Уметь:

Использовать инструментарий логистики в конкретных практических ситуациях (ПК-11).

Оценивать эффективность использования логистических методов и схем (ПК-15).

Работать с логистическим информационным потоком (ОПК-5).

3) Владеть:

Методологией и методикой построения логистических процессов (ПК-12, ПК-13).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные понятия логистики

5

8

27

тестирование

2

Функциональные области логистики

5

22

49

тестирование, выполнение и защита лабораторной работы

3

Учет издержек в логистике

5

2

16

12

9,8

тестирование, выполнение и защита лабораторной работы

Всего за  семестр

180

32

16

12

85,8

+

5,2

2,35

Экз.(26,65)

Итого   

180

32

16

12

85,8

5,2

2,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Основные понятия логистики

Лекция 1.

История развития логистики (2 часа).

Лекция 2.

Понятие логистики (2 часа).

Лекция 3.

Участники логистического процесса. Организация службы логистики (2 часа).

Лекция 4.

Понятие материального потока (2 часа).

Раздел 2. Функциональные области логистики

Лекция 5.

Характеристика основных функциональных областей логистики (2 часа).

Лекция 6.

Закупочная логистика (2 часа).

Лекция 7.

Производственная логистика (2 часа).

Лекция 8.

Распределительная логистика (2 часа).

Лекция 9.

Транспортная логистика (2 часа).

Лекция 10.

Транспортные коридоры и транспортные цепи (2 часа).

Лекция 11.

Информационная логистика (2 часа).

Лекция 12.

Запасы в логистике: основные понятия (2 часа).

Лекция 13.

Нормирование и контроль за запасами (2 часа).

Лекция 14.

Складская логистика (2 часа).

Лекция 15.

Сервисная логистика (2 часа).

Раздел 3. Учет издержек в логистике

Лекция 16.

Учет издержек в логистике (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Учет издержек в логистике

Практическое занятие 1.

Анализ полной стоимости в логистике: выбор схемы транспортировки грузов (2 часа).

Практическое занятие 2.

Анализ полной стоимости в логистике: оптимизация процесса товарододвижения (2 часа).

Практическое занятие 3.

Распределительная логистика: определение оптимального количества складов в системе распределения (2 часа).

Практическое занятие 4.

Закупочная логистика: оптимизация размеров партии поставок (2 часа).

Практическое занятие 5.

Закупочная логистика: выбор территориально удаленного поставщика (2 часа).

Практическое занятие 6.

Закупочная логистика: расчет рейтинга поставщиков (2 часа).

Практическое занятие 7.

Складская логистика: расчет величины материального потока на складе (2 часа).

Практическое занятие 8.

Транспортная логистика: определение затрат на доставку грузов автомобильным транспортом (2 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2149

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Учет издержек в логистике

Лабораторная 1.

Закупочная логистика: использование прямого и косвенного методов поставки материальных ресурсов (4 часа).

Лабораторная 2.

Транспортная логистика: расчет оптимального маршрута поставок продукции (4 часа).

Лабораторная 3.

Складская логистика: управление запасами с применением методов АВС и XYZ-анализа (4 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2149

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Необходимость применения логистики в современной экономике.

2. Опыт применения логистики на предприятиях России.

3. Опыт применения логистики на зарубежных предприятиях.

4. Экономический эффект от использования логистики.

5. Использование аутсорсинга в логистике.

6. Участники логистического процесса снабжения и сбыта.

7. Японский опыт использования вытягивающих и тянущих систем управления в производственной логистике.

8. Современный учет издержек в логистике.

9. Выбор экономически эффективного вида транспорта в логистической системе.

10. Современные склады и их использование в логистике.

11. Опыт эффективного логистического сервиса.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. Оптимизация материального потока .

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2149

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

180 / 5  

10  

12  

 

5  

2,35  

29,35  

142  

Экз.(8,65)  

Итого

180 / 5  

10  

12  

 

5  

2,35  

29,35  

142  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные понятия логистики

6

8

38

тестирование

2

Функциональные области логистики

6

2

78

тестирование

3

Учет издержек в логистике

6

12

26

тестирование

Всего за  семестр

180

10

12

142

+

5

2,35

Экз.(8,65)

Итого   

180

10

12

142

5

2,35

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Основные понятия логистики

Лекция 1.

История развития логистики (2 часа).

Лекция 2.

Понятие логистики (2 часа).

Лекция 3.

Участники логистического процесса. Организация службы логистики (2 часа).

Лекция 4.

Понятие материального потока (2 часа).

Раздел 2. Функциональные области логистики

Лекция 5.

Характеристика основных функциональных областей логистики (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Учет издержек в логистике

Практическое занятие 1.

Анализ полной стоимости в логистике: выбор схемы транспортировки грузов (2 часа).

Практическое занятие 2.

Анализ полной стоимости в логистике: оптимизация процесса товарододвижения (2 часа).

Практическое занятие 3.

Распределительная логистика: определение оптимального количества складов в системе распределения (2 часа).

Практическое занятие 4.

Закупочная логистика: оптимизация размеров партии поставок (2 часа).

Практическое занятие 5.

Складская логистика: расчет величины материального потока на складе (2 часа).

Практическое занятие 6.

Транспортная логистика: определение затрат на доставку грузов автомобильным транспортом (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Необходимость применения логистики в современной экономике.

2. Опыт применения логистики на предприятиях России.

3. Опыт применения логистики на зарубежных предприятиях.

4. Экономический эффект от использования логистики.

5. Использование аутсорсинга в логистике.

6. Участники логистического процесса снабжения и сбыта.

7. Японский опыт использования вытягивающих и тянущих систем управления в производственной логистике.

8. Учет издержек в логистике.

9. Выбор экономически эффективного вида транспорта в логистической системе.

10. Современные склады и их использование в логистике.

11. Опыт эффективного логистического сервиса.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. Оптимизация материального потока.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения, таких, как:

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится че-рез проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотруд-ничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержа-ние проблемы раскрывается путем организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Доклад – это развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семи-нарах. Работая над докладом, студент закрепляет полученный на лекциях материал, приобретает научно-исследовательские умения, а также приобретает опыт публичного выступления.

Дискуссия – аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов (явлений, процессов) для их определения либо улуч-шения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, разделенных на три блока: простые те-стовые задания, усложненные задания и сложные творческие задания. Опрос и оценивание результатов автоматизированы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Логистика

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Логистика : учебное пособие / В.Д. Секерин. — Москва : КноРус, 2016. — 240 с. — ISBN 978-5-406-00573-6. - https://www.book.ru/book/920485

2. Логистика : учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. — Москва : КноРус, 2016. — 268 с. — ISBN 978-5-406-04631-9. - https://www.book.ru/book/919193

3. Логистика : учебное пособие / В.Д. Секерин. — Москва : КноРус, 2015. — 240 с. — ISBN 978-5-406-04339-4. - https://www.book.ru/book/916514

4. Логистика : учебник / В.Д. Секерин. — Москва : КноРус, 2015. — 240 с. — ISBN 978-5-406-03931-1. - https://www.book.ru/book/915946

5. Общий курс логистики : учебное пособие / Л.С. Федоров, М.В. Кравченко. — Москва : КноРус, 2016. — 218 с. — ISBN 978-5-406-04721-7. - https://www.book.ru/book/918428

6. Основы логистики : учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. — Москва : КноРус, 2016. — 574 с. — ISBN 978-5-406-04491-9. - https://www.book.ru/book/916674

7. Основы логистики : учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. — Москва : КноРус, 2015. — 576 с. — ISBN 978-5-406-03963-2. - https://www.book.ru/book/915896

8. Общий курс логистики : учебник / Л.С. Федоров, М.В. Кравченко. — Москва : КноРус, 2014. — 220 с. — ISBN 978-5-406-03567-2. - https://www.book.ru/book/916062

9. Брыкин, А.В. Информационно-логистическая инфраструктура рынков товаров и услуг. Государственное регулирование, методы, технологии и инструменты: монография / А.В. Брыкин, В.В. Голубовская, В.А. Шумаев. – М.: ИД «Экономическая газета», 2012. – 288 с.: ил. – Библиогр.: с. 260-265. - 8 экз.

10. Кузьбожев, Э.Н. Логистика [Электронный ресурс]: электронный учебник для вузов / Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков. – Электрон. дан. и прог. – М.:КНОРУС, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - 1 экз.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Общий курс транспортной логистики : учебное пособие / Л.С. Федоров под общ. ред., В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. — Москва : КноРус, 2016. — 309 с. — ISBN 978-5-406-04597-8. - https://www.book.ru/book/920514

2. Транспортная логистика : учебное пособие / Л.С. Федоров под ред., В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. — Москва : КноРус, 2016. — 309 с. — ISBN 978-5-406-04806-1. - https://www.book.ru/book/918605

3. Транспортная логистика : учебное пособие / Л.С. Федоров под ред., В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. — Москва : КноРус, 2016. — 309 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04197-0. - https://www.book.ru/book/920470

4. Информационные технологии в экономике и управлении : учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. — Москва : КноРус, 2015. — 154 с. — ISBN 978-5-406-03994-6. - https://www.book.ru/book/918927

5. Общий курс транспортной логистики : учебное пособие / Л.С. Федоров под общ. ред., В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. — Москва : КноРус, 2015. — 309 с. — ISBN 978-5-406-04451-3. - https://www.book.ru/book/916469

6. Куда уходят деньги, или логистика для предпринимателей : практическое пособие / Е.О. Галимова. — Москва : КноРус, 2013. — 223 с. — ISBN 978-5-406-02828-5. - https://www.book.ru/book/918592

7. Общий курс транспортной логистики : учебное пособие / Л.С. Фёдоров под общ. ред., В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. — Москва : КноРус, 2013. — 309 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-02677-9. - https://www.book.ru/book/914374

8. Кричевский М.Л. Финансовые риски: учебное пособие для вузов / М.Л. Кричевский. – М.: КНОРУС, 2012. – 248 с. - 1 экз.

9. Жиляков, Д.И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): учебное пособие для вузов / Д.И. Жиляков, В.Г. Зарецкая. – М.: КНОРУС, 2012. – 368 с. - 4 экз.

10. Васильева, Л.С. Финансовый анализ [Электронный ресурс]: электронный учебник для вузов / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – Электрон. дан. и прог. – М.:КНОРУС, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) - 1 экз.

11. Торгово-экономический журнал - http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1680084

12. Экономика и управление в XXI веке - http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1354171 -2014, 2015 г.

13. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития - http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=38342 (с 2012)

14. Экономика и управление: научно-практический журнал - http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=26045

15. Журнал «Маркетинг» - 1 экз.

16. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - 1 экз.

17. Журнал «Логинфо: Журнал о логистике и бизнесе» - 1 экз.

18.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» // Режим доступа: /http://www.consultant.ru/

База данных Федеральной службы статистики// Режим доступа: /http:/www.gks.ru/

Ресурсы электронной библиотеки// Режим доступа: /e-library http://e-library

Ресурсы электронной библиотечной системы// Режим доступа: /ibooks/http://ibooks.ru/

Электронная библиотека// Режим доступа: www.book.ru/ http://www.book.ru

Информационный портал Logirus.ru// Режим доступа:/http://logirus.ru

Раздел форума, посвященный вопросам логистики// Режим доступа:/ http://old.e-xecutive.ru/

Журнал "Конъюнктура товарных рынков" (Маркетинг&Логистика)// Режим доступа:/ http://www.ktr.itkor.ru/

Журнал "Логинфо"// Режим доступа:/http://www.loginfo.ru/

Клуб логистов// Режим доступа: /http://www.logist.ru/

Информационный портал по логистике, транспорту и таможне// Режим доступа:/ http://www.logistic.ru/

Журнал "Логистика и управление"// Режим доступа:/http://www.logistpro.ru/

Информационный портал по логистике// Режим доступа:/http://www.loglink.ru/

Информационно-логистический портал// Режим доступа:/http://www.madi.ru/logistics/

Координационный совет по логистике// Режим доступа:/ http://www.madi.ru/logistics/ccl/

Международный центр логистики при ГУ ВШЭ// Режим доступа: /http://www.mclog.ru/

Московская ассоциация коммерческих складов// Режим доступа: /http://www.msklad.ru/

Журнал "Бюллетень транспортной информации" // Режим доступа:/http://www.natr.ru/

Журналы Автоперевозчик и Спецтехника// Режим доступа: /http://www.perevozchik.ru/

Перевозки.РУ// Режим доступа: /http://www.perevozki.ru/

Российские железные дороги// Режим доступа:/http://www.rzd.ru/

Журнал "Логистика"// Режим доступа:/http://www.ropnet.ru/magpack/

Журнал "Складской комплекс"// Режим доступа:/http://www.skladcom.ru/

Журнал "Современный склад"// Режим доступа: /http://www.sklad.loginfo.ru/

Журнал "Складские технологии"// Режим доступа:/http://www.skladpro.ru/

Программное обеспечение:

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

elibrary.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория:

Ноутбук, проектор, проекционный экран

Кабинет организации торговой деятельности:

Комплект учебно-методических пособий, ноутбук, проектор, проекционный экран

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает свою задачу. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями на курсовую работу. Обучающийся выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. В ходе выполнения курсовой работы преподаватель проводит консультации обучающегося. На заключительном этапе обучающийся оформляет пояснительную записку к курсовой работе и выполняет ее защиту в присутствии комиссии из преподавателей кафедры

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Логистика»

по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело

 

Рабочая программа дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Целью дисциплины является изучение методологии логистики как науки об организации и управлении процессами и материальными потоками в экономике и овладение современными методами логистики для выявления резервов роста эффективности и принятия обоснованных управленческих решений.

Задачи дисциплины:

• формирование у студента целостного восприятия материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков в экономике в целом и на уровне торгового предприятия;

• овладение навыками использования инструментария логистики для оптимизации материальных и информационных потоков на макро- и микроуровне;

• изучение всех функциональных областей логистики;

• изучение общих принципов проектирования сквозных логистических систем;

• научить самостоятельно и творчески использовать теоретические знания на практике.

• подготовить студентов к принятию грамотных и обоснованных управленческих решений.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Логистика» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

 

31.05.2016 г.