Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ЭТиМК 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Рекламная деятельность     

 




Направление подготовки

38.03.06 Торговое дело

Профиль подготовки

"Коммерция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

6

144 / 4  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель дисциплины заключается в осознанном понимании студентами особенностей рекламной деятельности и приобретении практических навыков по организации рекламной кампании торгового предприятия.

Основными задачами дисциплины являются:

- приобретение теоретических знаний об особенностях рекламной деятельности;

- овладение необходимыми практическими навыками по организации рекламной деятельности в торговом деле;

- умение моделировать реальную ситуацию по проведению рекламной кампании торгового предприятия.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.19))

Дисциплина «Рекламная деятельность» относится к профессиональному циклу, обязательным дисциплинам вариативной части федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплина «Рекламная деятельность» в системе профессиональной подготовки бакалавра основывается на знании основных положений следующих дисциплин: «Русский язык и культура речи», «Документационное обеспечение управления в торговле», «Экономическая теория», «Экономика организации», «Информатика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Ценообразование», «Информационные технологии в профессиональной деятельности». От степени усвоения дисциплины «Рекламная деятельность» зависит успешность овладения другими дисциплинами, в частности такими как: «Бизнес-планирование в торговле», «Сервисная деятельность организации», «Управление организацией», и, следовательно, умелое использование полученных знаний в научной и практической деятельности для обоснования выбора эффективных стратегических и тактических управленческих решений.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления.

ПК-3 готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка.

ПК-11 способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

ПК-12 способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий.

ПК-13 готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

цели, объекты, субъекты, сферу применения рекламной деятельности (ПК-3).

правовое регулирование рекламной деятельности (ОПК-5).

виды и формы рекламы, рекламный процесс (ПК-11).

организацию рекламных компаний и акций (ПК-12).

оценку их эффективности (ПК-13).

2) Уметь:

составлять рекламные сообщения (ПК-3).

выбирать носители рекламы с учётом финансовых возможностей организации и целесообразности (ОПК-5).

организовывать рекламные акции (ПК-12).

оценивать их эффективность (ПК-13).

применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления рекламной деятельностью (ПК-11).

3) Владеть:

аналитическими методами для оценки эффективности рекламной деятельности на предприятиях (ПК-13).

умением и навыками документационного и информационного обеспечения рекламной деятельности организации (ОПК-5).

навыками по выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций (ПК-3).

способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области рекламной деятельности (ПК-11).

способностью разрабатывать проекты рекламной деятельности с использованием информационных технологий (ПК-12).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы организации рекламной деятельности.

6

12

8

12

33

Устный опрос

2

Особенности создания рекламы в торговой деятельности.

6

4

8

4

32,4

Тестирование

Всего за  семестр

144

16

16

16

65,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

16

16

16

65,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности.

Лекция 1.

Реклама: понятие и функции, цели и задачи. История возникновения и развития рекламы. Принципы рекламы (2 часа).

Лекция 2.

Нормативно-правовая база рекламного бизнеса (2 часа).

Лекция 3.

Мотивация в рекламе. Социально-психологические основы рекламы (2 часа).

Лекция 4.

Современные инструменты рекламной деятельности. Точки коммуникации с клиентом (2 часа).

Лекция 5.

Создание рекламного обращения. Основы разработки рекламных текстов (2 часа).

Лекция 6.

Побудительные мотивы, используемые в рекламном обращении. Цвет, иллюстрация и стиль в рекламе (2 часа).

Раздел 2. Особенности создания рекламы в торговой деятельности.

Лекция 7.

Оптимальное моделирование затрат на рекламную деятельность (2 часа).

Лекция 8.

Оценка эффективности рекламной деятельности (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности.

Практическое занятие 1.

Социально-психологические факторы в рекламной деятельности (2 часа).

Практическое занятие 2.

Использование вирусного видео в рекламной деятельности (2 часа).

Практическое занятие 3.

Современные технологии в рекламной деятельности (2 часа).

Раздел 2. Особенности создания рекламы в торговой деятельности.

Практическое занятие 4.

Создание фирменного логотипа торгового предприятия (2 часа).

Практическое занятие 5.

Структура рекламных обращений (2 часа).

Практическое занятие 6.

Разработка рекламной кампании торгового предприятия (2 часа).

Практическое занятие 7.

Презентация рекламной кампании торгового предприятия (2 часа).

Раздел 3. Теоретические основы организации рекламной деятельности.

Практическое занятие 8.

Организация деловых встреч и ведение переговоров в торговой деятельности (2 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2206

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности.

Лабораторная 1.

Анализ и презентация рекламной деятельности торговой сети города (4 часа).

Раздел 2. Особенности создания рекламы в торговой деятельности.

Лабораторная 2.

Создание рекламного текста для контентной рассылки (4 часа).

Раздел 3. Теоретические основы организации рекламной деятельности.

Лабораторная 3.

Расчёт и оптимизация затрат на рекламную деятельность (4 часа).

Лабораторная 4.

Определение показателей эффективности рекламной деятельности (4 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2206

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Определение рекламы.

2. Регулирование рекламной деятельности международным правом.

3. Федеральный закон «О рекламе».

4. Сущность потребительской мотивации.

5. Виды потребительских мотивов.

6. Реклама как метод управления людьми.

7. Убеждение и внушение в рекламе.

8. Повторяемость рекламы.

9. Реклама в прессе.

10. Радиореклама.

11. Телереклама.

12. Прямая почтовая реклама (директ-мэйл).

13. Реклама в социальных сетях.

14. Цифровой маркетинг.

15. Инструменты Интернет-маркетинга.

16. Рекламное обращение как основной элемент рекламы.

17. Уникальное торговое предложение.

18. Структура рекламного обращения.

19. Формы рекламного обращения.

20. Коммерческое предложение.

21. Общение как необходимый элемент «паблик рилейшинз» и деловых мероприятий.

22. Виды мероприятий «паблик рилейшинз» (PR).

23. Техника ведения деловых переговоров.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

9

144 / 4  

8  

8  

 

4  

0,6  

20,6  

114,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

8  

8  

 

4  

0,6  

20,6  

114,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы организации рекламной деятельности

9

4

2

91

Устный опрос

2

Особенности создания рекламы в торговой деятельности.

9

4

6

23,75

Тестирование

Всего за  семестр

144

8

8

+

114,75

4

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

144

8

8

114,75

4

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 9

Раздел 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности

Лекция 1.

Теоретические основы организации рекламной деятельности (2 часа).

Лекция 2.

Современные инструменты рекламной деятельности (2 часа).

Раздел 2. Особенности создания рекламы в торговой деятельности.

Лекция 3.

Структура и формы рекламного обращения. Основы разработки рекламных текстов (2 часа).

Лекция 4.

Оптимальное моделирование затрат на рекламную деятельность (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 9

Раздел 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности

Практическое занятие 1.

Социально-психологические факторы в рекламной деятельности (2 часа).

Раздел 2. Особенности создания рекламы в торговой деятельности.

Практическое занятие 2.

Создание рекламного обращения (2 часа).

Практическое занятие 3.

Расчёт и оптимизация затрат на рекламную деятельность (2 часа).

Практическое занятие 4.

Организация рекламной кампании торгового предприятия (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Реклама: понятие и функции, цели и задачи.

2. История возникновения и развития рекламы.

3. Принципы рекламы.

4. Нормативно-правовая база рекламного бизнеса.

5. Регулирование рекламной деятельности международным правом.

6. Федеральный закон «О рекламе».

7. Мотивация в рекламе.

8. Сущность потребительской мотивации. Виды потребительских мотивов.

9. Социально-психологические основы рекламы.

10. Реклама как метод управления людьми. Убеждение и внушение в рекламе. Повторяемость рекламы.

11. Каналы распространения рекламы.

12. Реклама в прессе.

13. Радиореклама.

14. Телереклама.

15. Прямая почтовая реклама (директ-мэйл).

16. Реклама в Интернете.

17. Наружная реклама.

18. Транспортная реклама.

19. Фантазийная реклама.

20. Реклама в социальных сетях.

21. Инструменты перформэнс-маркетинга.

22. Использование вирусного видео и сарафанного радио в рекламной деятельности.

23. Создание рекламного обращения.

24. Рекламное обращение как основной элемент рекламы. Структура и форма рекламного обращения.

25. Побудительные мотивы, используемые в рекламном обращении. Цвет, иллюстрация и стиль в рекламе.

26. Основы разработки рекламных текстов.

27. Оптимальное моделирование затрат на рекламную деятельность.

28. Оценка эффективности рекламной деятельности.

29. Теоретические основы организации «паблик рилейшинз» (PR).

30. Общение как необходимый элемент «паблик рилейшинз» и деловых мероприятий.

31. Организация конференций, пресс-коференций, презентаций, приёмов.

32. Техника ведения переговоров.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения по теме: "Разработка рекламной кампании торгового предприятия". В ходе выполнения работы студенты должны усвоить теоретические знания об особенностях рекламной деятельности, овладеть необходимыми практическими навыками по организации рекламной деятельности, научиться моделировать реальную ситуацию по проведению рекламной кампании торгового предприятия.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения.

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путём организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Доклад – это развёрнутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семинарах. Работая над докладом, студент закрепляет полученный на лекциях материал, приобретает научно-исследовательские умения, а также приобретает опыт публичного выступления.

Дискуссия – аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов (явлений, процессов) для их определения, либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, разделённых на три блока: простые тестовые задания, усложнённые задания и сложные творческие задания. Опрос и оценивание результатов автоматизированы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Рекламная деятельность

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Шарков Ф.И. Рекламная деятельность: учебник / Ф.И. Шарков.- М.: КНОРУС, 2018.- 288 с.- (Бакалавриат). - https://www.book.ru/book/930094

2. Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин.- 4-е изд., испр. и доп.- М.: КНОРУС, 2019.- 402 с. - https://www.book.ru/book/933578

3. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин.- М.: КНОРУС, 2017.- 144 с. - https://www.book.ru/book/921459

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Основы рекламы. Прикладные задачи и методы их решения (для бакалавров): учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Д.П. Фролова, Е.Г. Попковой.- М.: КНОРУС, 2017.- 194 с.- (БАкалавриат). - https://www.book.ru/book/932136

2. Журнал "Коммерческий директор". - http://e.kom-dir.ru

3. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» с последующими изменениями [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru. - http://www.consultant.ru

4. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru. - http://www.consultant.ru

5. Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг» [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru. - http://www.consultant.ru

6. Федеральный закон «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru. - http://www.consultant.ru

7. Указ Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru. - http://www.consultant.ru

8. Указ Президента РФ «О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы» [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru.2007 - http://www.consultant.ru

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru

2. Информационно-справочная система "Гарант" - http://www.garant.ru

3. Электронная библиотека - http://www.elibrary.ru

4. Информационно-образовательный портал МИ (филиала) ВлГУ - https://www.mivlgu.ru/iop

Программное обеспечение:

Компьютерный зал, лекционная аудитория

Microsoft Office

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

e.kom-dir.ru

consultant.ru

consultant.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный зал, лекционная аудитория

Комплект учебно-методических пособий, видеопроектор SANYO PLC-XU355 (переносной), экран DRAPPER Apex STAR.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Каждой группе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с анализом конкретной ситуации и принятием решений. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Рекламная деятельность»

по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело

 

Рабочая программа дисциплины «Рекламная деятельность» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Цель дисциплины заключается в осознанном понимании студентами особенностей рекламной деятельности и приобретении практических навыков по организации рекламной кампании торгового предприятия.

Основными задачами дисциплины являются:

- приобретение теоретических знаний об особенностях рекламной деятельности;

- овладение необходимыми практическими навыками по организации рекламной деятельности в торговом деле;

- умение моделировать реальную ситуацию по проведению рекламной кампании торгового предприятия.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Рекламная деятельность» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

 

31.05.2016 г.