Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ЭТиМК 

 

 

 

«   19   »       12       2015 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия     

 




Направление подготовки

38.03.06 Торговое дело

Профиль подготовки

"Коммерция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

2

144 / 4  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

16  

16  

16  

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

26,65  

 

Муром, 2015 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целями освоения дисциплины (модуля) Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия являются:

приобретение теоретических знаний в области технического регулирования, а также практических навыков и умений по экспертизе и оценке соответствия продукции

Задачи дисциплины:

- ознакомление с основными понятиями в области технического регулирования;

изучение целей и принципов стандартизации и на современном этапе;

- овладение основами метрологии;

- формирование навыков проведения подтверждения соответствия;

- приобретение умений управления качеством продукции на основе процедур подтверждения соответствия.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.14))

Дисциплина «Стандартизация, метрология. подтверждение соответствия» базируется на знаниях, полученных в рамках изучения дисциплин обще-профессионального цикла "Статистика", "Экономика торговли". Базирующимися дисциплинами являются "Коммерческая деятельность", "Теоретические основы товароведения", "Товароведение и экспертиза однородных групп товаров".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления.

ПК-4 способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные нормативные документы, регламентирующие оформление технической документации, необходимой для профессиональной деятельности (ОПК-5).

2) Уметь:

проверять правильность оформления технической документации, необходимой для профессиональной деятельности (ОПК-5).

идентифицировать товары с целью выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-4).

3) Владеть:

методами и способами идентификации товаров для предупреждения их фальсификации (ПК-4).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Техническое регулирование

2

4

6

6

тестирование

2

Стандартизация в торговле

2

4

4

26

тестирование

3

Метрология в торговле

2

4

4

8

21

тестирование

4

Подтверждение соответствия

2

4

2

8

12,4

тестирование

Всего за  семестр

144

16

16

16

65,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

16

16

16

65,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Техническое регулирование

Лекция 1.

Техническое регулирование: основные понятия, объекты, участники, правовая база (2 часа).

Лекция 2.

Технические регламенты: понятие, содержание, виды, применение (2 часа).

Раздел 2. Стандартизация в торговле

Лекция 3.

Цели, задачи, объекты. субъекты, принципы средства, методы, системы, правовая база стандартизации (2 часа).

Лекция 4.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Международная система классификации и кодирования товаров и услуг (2 часа).

Раздел 3. Метрология в торговле

Лекция 5.

Цели, задачи, объекты, субъекты, принципы и средства метрологии (2 часа).

Лекция 6.

Методы измерения, шкалы, погрешности измерений, способы обнаружения и устранения ошибок измерений (2 часа).

Раздел 4. Подтверждение соответствия

Лекция 7.

Цели, задачи, объекты. субъекты, принципы средства, методы, системы, правовая база сертификации, контроля качества (2 часа).

Лекция 8.

Оценка соответствия, этапы проведения сертификации. Декларирование соответствия (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 2

Раздел 1. Техническое регулирование

Практическое занятие 1.

Изучение категорий и видов нормативно-технической документации (2 часа).

Практическое занятие 2.

Изучение технических регламентов и стандартов качества продовольственных товаров (2 часа).

Практическое занятие 3.

Изучение технических регламентов и стандартов промышленных потребительских товаров (2 часа).

Раздел 2. Стандартизация в торговле

Практическое занятие 4.

Изучение методов отбора проб для установления соответствия продукции стандартам, техническим условиям (2 часа).

Практическое занятие 5.

Решение практических задач по установлению соответствия продукции стандартам качества (2 часа).

Раздел 3. Метрология в торговле

Практическое занятие 6.

Обработка результатов измерений и оценка погрешности измерений (2 часа).

Практическое занятие 7.

Перевод внесистемных единиц в Международную систему единиц физических величин (2 часа).

Раздел 4. Подтверждение соответствия

Практическое занятие 8.

Сравнительный анализ Межгосударственной (МГСС) и Государственной систем стандартизации (ГСС) (2 часа).

 

Методические указания для практических работ приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=4133

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 2

Раздел 1. Метрология в торговле

Лабораторная 1.

Проведение и первичная обработка измерений для целей сертификации товара (4 часа).

Лабораторная 2.

Математическая обработка результатов наблюдений при многократных измерениях (4 часа).

Раздел 2. Подтверждение соответствия

Лабораторная 3.

Изучение порядка проведения экспертизы для установления соответствия товара стандартам качества (4 часа).

Лабораторная 4.

Кодирование товаров с применением классификаторов ОКПД и ЕАN-13 (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=4133

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Техническое регулирование: основные понятия. Федеральная служба по техническому регулированию и меторологии: функции, область деятельности.

2. Принципы технического регулирования. Правовая база технического регулирования. Закон "О техническом регулировании".

3. Технические регламенты. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.

4. Стандартизация: история развития в России. Особенности стандартизации в современных условиях.

5. Система органов и служб стандартизации в Российской Федерации. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общая характеристику системы стандартизации.

6. Объекты стандартизации: продукция, процесс (работа), услуга. Цели и принципы стандартизации.

7. Методы стандартизации: унификация, агрегирование, дифференциация, систематизация, типизация, селекция.

8. Показатели стандартизации и унификации. Параметрическая стандартизация. Ряды предпочтительных чисел. Комплексная стандартизация. Опережающая стандартизация.

9. Уровни стандартизации.

10. Международная стандартизация: цели, принципы, задачи и сферы деятельности, организационная структура.

11. Документы в области стандартизации: виды, условия применения. Указатель Национальные стандарты".

12. Категории стандартов: национальные стандарты и стандарты организаций.

13. Обозначение стандартов. Структурные элементы стандартов.

14. Виды стандартов: содержание, цели принятия, область применения.

15. Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации.

16. Технические условия.

17. История развития метрологии. Основные термины и определения в метрологии.

18. Основы теории измерения: уравнения, шкалы, погрешности измерений, способы обнаружения и устранения ошибок измерений.

19. Виды физических величин. Системы единиц физических величин.

20. Международные системы единиц физических величин.

21. Понятие точности измерений. Погрешности измерений: определение, источники. Классификация погрешностей.

22. Обработка результатов измерений. Требования к оценке измеряемой величины. Контроль результатов технических измерений.

23. Государственная система обеспечения единства измерений. Закон РФ "Об обеспечении единства измерений".

24. Государственная метрологическая служба Российской Федерации.

25. Поверка и калибровка. Поверка: понятие и порядок проведения.

26. Оценка и подтверждение соответствия: способы. отличительные особенности. Правила и порядок проведения сертификации товаров и услуг.

27. Международное сотрудничество в области сертификации.

28. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия. Схема сертификации.

29. Сертификация продукции, минующей таможенную территорию Российской Федерации.

30. Гигиеническая оценка. Санитарно-эпидемиологическое заключение.

31. Основные этапы проведения сертификации. Правила оформления сертификата.

32. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Условия приостановки и (или) отмены действия сертификата соответствия.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

3

144 / 4  

8  

8  

 

4  

0,6  

20,6  

114,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

8  

8  

 

4  

0,6  

20,6  

114,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Техническое регулирование

3

4

4

9

тестирование

2

Стандартизация в торговле

3

4

2

48

тестирование

3

Подтверждение соответствия

3

2

57,75

тестирование

Всего за  семестр

144

8

8

+

114,75

4

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

144

8

8

114,75

4

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Техническое регулирование

Лекция 1.

Техническое регулирование: основные понятия, объекты, участники, правовая база (2 часа).

Лекция 2.

Технические регламенты: понятие, содержание, виды, применение (2 часа).

Раздел 2. Стандартизация в торговле

Лекция 3.

Цели, задачи, объекты. субъекты, принципы средства, методы, системы, правовая база стандартизации (2 часа).

Лекция 4.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Международная система классификации и кодирования товаров и услуг (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Техническое регулирование

Практическое занятие 1.

Изучение технических регламентов и стандартов качества продовольственных товаров (2 часа).

Практическое занятие 2.

Изучение технических регламентов и стандартов промышленных потребительских товаров (2 часа).

Раздел 2. Стандартизация в торговле

Практическое занятие 3.

Изучение методов отбора проб для установления соответствия продукции стандартам, техническим условиям (2 часа).

Раздел 3. Подтверждение соответствия

Практическое занятие 4.

Решение практических задач по установлению соответствия продукции стандартам качества (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Техническое регулирование: основные понятия. Федеральная служба по техническому регулированию и меторологии: функции, область деятельности.

2. Принципы технического регулирования. Правовая база технического регулирования. Закон "О техническом регулировании".

3. Технические регламенты. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.

4. Стандартизация: история развития в России. Особенности стандартизации в современных условиях.

5. Система органов и служб стандартизации в Российской Федерации. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общая характеристику системы стандартизации.

6. Объекты стандартизации: продукция, процесс (работа), услуга. Цели и принципы стандартизации.

7. Методы стандартизации: унификация, агрегирование, дифференциация, систематизация, типизация, селекция.

8. Показатели стандартизации и унификации. Параметрическая стандартизация. Ряды предпочтительных чисел. Комплексная стандартизация. Опережающая стандартизация.

9. Уровни стандартизации.

10. Международная стандартизация: цели, принципы, задачи и сферы деятельности, организационная структура.

11. Документы в области стандартизации: виды, условия применения. Указатель "Национальные стандарты".

12. Категории стандартов: национальные стандарты и стандарты организаций.

13. Обозначение стандартов. Структурные элементы стандартов.

14. Виды стандартов: содержание, цели принятия, область применения.

15. Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации.

16. Технические условия.

17. История развития метрологии. Основные термины и определения в метрологии.

18. Основы теории измерения: уравнения, шкалы, погрешности измерений, способы обнаружения и устранения ошибок измерений.

19. Виды физических величин. Системы единиц физических величин.

20. Международные системы единиц физических величин.

21. Понятие точности измерений. Погрешности измерений: определение, источники. Классификация погрешностей.

22. Обработка результатов измерений. Требования к оценке измеряемой величины. Контроль результатов технических измерений.

23. Государственная система обеспечения единства измерений. Закон РФ "Об обеспечении единства измерений".

24. Государственная метрологическая служба Российской Федерации.

25. Поверка и калибровка. Поверка: понятие и порядок проведения.

26. Оценка и подтверждение соответствия: способы. отличительные особенности. Правила и порядок проведения сертификации товаров и услуг.

27. Международное сотрудничество в области сертификации.

28. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия. Схема сертификации.

29. Сертификация продукции, минующей таможенную территорию Российской Федерации.

30. Гигиеническая оценка. Санитарно-эпидемиологическое заключение.

31. Основные этапы проведения сертификации. Правила оформления сертификата.

32. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Условия приостановки и (или) отмены действия сертификата соответствия.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Принципы технического регулирования. Правовая база технического регулирования. Закон "О техническом регулировании".

2. Технические регламенты. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.

3. Система органов и служб стандартизации в Российской Федерации. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общая характеристику системы стандартизации.

4. Методы стандартизации: унификация, агрегирование, дифференциация, систематизация, типизация, селекция.

5. Показатели стандартизации и унификации. Параметрическая стандартизация. Ряды предпочтительных чисел. Комплексная стандартизация. Опережающая стандартизация. Уровни стандартизации.

6. Международная стандартизация: цели, принципы, задачи и сферы деятельности, организационная структура.

7. Документы в области стандартизации: виды, условия применения. Указатель "Национальные стандарты".

8. Категории стандартов: национальные стандарты и стандарты организаций.

9. Обозначение стандартов. Структурные элементы стандартов.

10. Виды стандартов: содержание, цели принятия, область применения.

11. Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации.

12. Технические условия.

13. Оценка и подтверждение соответствия: способы, отличительные особенности. Правила и порядок проведения сертификации товаров и услуг.

14. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия. Схема сертификации.

15. Сертификация продукции, минующей таможенную территорию Российской Федерации.

16. Основные этапы проведения сертификации. Правила оформления сертификата.

17. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Условия приостановки и (или) отмены действия сертификата соответствия.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения, таких, как:

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов (явлений, процессов) для их определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, разделенных на три блока: простые тестовые задания, усложненные задания и сложные творческие задания. Опрос и оценивание результатов автоматизированы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Голуб О.В. Стандартизация, метрология и сертификация [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Голуб О.В., Сурков И.В., Позняковский В.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 334 c. - http://www.iprbookshop.ru/4151.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Архипов А.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебник для студентов вузов / А.В.Архипов, А.Г. Зекунов, П.Г. Курилов; Под ред. В.М. Мишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 495 с. - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=377016

3. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебное пособие / Н.Д. Дубовой, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с. - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=371141

4. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум : практикум / З.А. Хрусталева. — Москва : КноРус, 2013. — 172 с. - https://www.book.ru/book/915069

5. Товароведение, экспертиза и стандартизация [Электронный ресурс]: учебник/ А.А. Ляшко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 660 c. - http://www.iprbookshop.ru/52254.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции [Электронный ресурс]: учебник/ Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 336 c. - http://www.iprbookshop.ru/14108.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Стандартизация и сертификация промышленной продукции [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 118 c. - http://www.iprbookshop.ru/20400.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Коротков В.С. Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Коротков В.С., Афонасов А.И.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2015.— 187 c. - http://www.iprbookshop.ru/34681.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

Правовая система "Гарант"

http://www.garant.ru - Информационно-правовой портал

http://www.consultant.ru - Консультант Плюс надёжная правовая поддержка

http://www.stg.ru

http://www.istandart.ru - Портал национального и межгосударственного технического комитета по стандартизации ТК-МТК-22 «Информационные технологии»

http://www. Gost.ru -Официальный сайт федерального агенства по метрологии и техническому регулированию ( Росстандарт)

http://www.Ria-stk.ru - Журнал «Стандарты и качество»

Интернет-браузер IE-8;

www.gostinfo.ru

http://www.quality.edu.ru;

elibrary.ru - Научная электронная библиотека

ibooks.ru - Электронная библиотечная система «Айбукс»

Программное обеспечение:

Лаборатория стандартизации, метрологии и сертификации: комплект учебно-методических пособий; лабораторное оборудование.

офисный интегрированный пакет Microsoft Office (последняя версия);

пакет программ "Статистика", FPT for Windows;

обучающие программы: All Fusion Process Modeler, Rational Rose, Business Studio;

операционная система Windows 8.

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

znanium.com

book.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория: ноутбук, проектор, проекционный экран

Лаборатория стандартизации, метрологии и сертификации: комплект учебно-методических пособий; лабораторное оборудование.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия»

по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело

 

Рабочая программа дисциплины «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Целями освоения дисциплины (модуля) Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия являются:

приобретение теоретических знаний в области технического регулирования, а также практических навыков и умений по экспертизе и оценке соответствия продукции

Задачи дисциплины:

- ознакомление с основными понятиями в области технического регулирования;

изучение целей и принципов стандартизации и на современном этапе;

- овладение основами метрологии;

- формирование навыков проведения подтверждения соответствия;

- приобретение умений управления качеством продукции на основе процедур подтверждения соответствия.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

 

19.12.2015 г.