Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  Менеджмента 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Ценообразование     

 




Направление подготовки

38.03.06 Торговое дело

Профиль подготовки

"Коммерция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

144 / 4  

28  

16  

12  

4,8  

0,35  

61,15  

56,2  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

28  

16  

12  

4,8  

0,35  

61,15  

56,2  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель дисциплины – рассмотреть теоретические основы формирования цен , раскрыть механизм формирования цен, необходимость и условия применения различных методов ценообразования, показать влияние различных факторов на процесс формирования цен.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических и методологических основ процесса ценообразования;

- ознакомление с различными подходами к формированию цен;

- овладение навыками и техникой расчета цен.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.14))

Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами в ходе изучения курсов «Экономика фирмы», «Бухгалтерский учет и налогообложение », «Маркетинг ». Углубление и расширение вопросов, изложенных в курсе «Ценообразование », будет осуществляться во время работы студентов над дисциплиной «Бизнес-планирование ».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов.

ПК-3 готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка.

ПК-7 способность организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

виды, состав и структуру цен, методы ценообразования (ПК-3, ПК-7, ОПК-3).

2) Уметь:

применять известные методы ценообразования, проводить прогнозные исследования динамики цен с учетом инфляционных ожиданий (ОПК-3).

Выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров, изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию (ПК-3, ПК-7).

3) Владеть:

Навыками организации и планирования закупки и продажи товаров, методами ценового стимулирования продаж (ПК-3, ПК-7, ОПК-3).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы ценообразования

5

4

3

тестирование, задачи

2

Закон спроса и предложения. Формирование равновесной рыночной цены.

5

4

2

4

6

тестирование, задачи

3

Система цен в рыночной экономике

5

2

2

4

9

тестирование, задачи

4

Состав и структура цен

5

2

4

9

тестирование, задачи, выполнение лабораторных работ

5

Методы ценообразования

5

6

6

6

тестирование, задачи, выполнение лабораторных работ

6

Ценовая политика и стратегии ценообразования

5

10

4

16

тестирование, задачи

7

Государственное регулирование цен

5

2

7,2

тестирование, задачи

Всего за  семестр

144

28

16

12

56,2

4,8

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

28

16

12

56,2

4,8

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Теоретические основы ценообразования

Лекция 1.

Предмет,метод и содержание курса (2 часа).

Лекция 2.

Основные теоретические концепции цены (2 часа).

Раздел 2. Закон спроса и предложения. Формирование равновесной рыночной цены.

Лекция 3.

Закон убывающего спроса. Закон предложения. Формирование равновесной рыночной цены (2 часа).

Лекция 4.

Эластичность спроса и предложения (2 часа).

Раздел 3. Система цен в рыночной экономике

Лекция 5.

Цена: состав, структура, виды цен (2 часа).

Раздел 4. Состав и структура цен

Лекция 6.

Элементы цены и их влияние на уровень цены (2 часа).

Раздел 5. Методы ценообразования

Лекция 7.

Этапы установления исходной цены на товар. Ценообразование на различных типах рынков (2 часа).

Лекция 8.

Методы ценообразования. Затратное ценообразование (2 часа).

Лекция 9.

Ценообразование с учетом ценности товара. Ценообразование с учетом конкуренции. Трансфертные цены и методы их определения (2 часа).

Раздел 6. Ценовая политика и стратегии ценообразования

Лекция 10.

Ценовая политика предприятия (2 часа).

Лекция 11.

Выбор ценовой стратегии предприятия (2 часа).

Лекция 12.

Методы ценового стимулирования продаж. Понятие и цели ценового стимулирования продаж. Методы стимулирования продаж (2 часа).

Лекция 13.

Скидки и надбавки к цене (2 часа).

Лекция 14.

Государственное регулирование цен. Методы государственного регулирования цен (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Закон спроса и предложения. Формирование равновесной рыночной цены.

Практическое занятие 1.

Формирование равновесной рыночной цены (2 часа).

Раздел 2. Система цен в рыночной экономике

Практическое занятие 2.

Состав и структура цены (2 часа).

Раздел 3. Методы ценообразования

Практическое занятие 3.

Методы ценообразования (2 часа).

Практическое занятие 4.

Затратное ценообразование (2 часа).

Практическое занятие 5.

Рыночное ценообразование (2 часа).

Раздел 4. Ценовая политика и стратегии ценообразования

Практическое занятие 6.

Скидки и надбавки к цене (2 часа).

Практическое занятие 7.

Ценовая политика и ценовая стратегия (2 часа).

Раздел 5. Государственное регулирование цен

Практическое занятие 8.

Методология и практика управления затратами и ценами на предприятии (2 часа).

 

Методические указания размещены по адресу: https://www.mivlgu.ru/iop/mod/workshop/view.php?id=14601

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Закон спроса и предложения. Формирование равновесной рыночной цены.

Лабораторная 1.

Затратное ценообразование. Основные методы затратного ценоообразования (4 часа).

Раздел 2. Система цен в рыночной экономике

Лабораторная 2.

Торговая надбавка и методы ее определения (4 часа).

Раздел 3. Состав и структура цен

Лабораторная 3.

Методы ценового стимулирования продаж (4 часа).

 

Методические указания размещены по адресу: https://www.mivlgu.ru/iop/mod/workshop/view.php?id=14603

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Роль и значение цен и ценообразования.

2. Взаимосвязь цен с другими экономическими категориями.

3. Сущность цены. Функции цен в рыночной экономике.

4. Взаимосвязь цен с основными экономическими законами.

5. Система ценообразующих факторов. Объекты и субъекты ценообразования.

6. Экономическая природа цен внутреннего рынка.

7. Понятие системы цен. Классификация цен по видам.

8. Сферы применения различных видов цен. Механизм их взаимодействия.

9. Франкирование цен.

10. Состав и структура цен. Элементы цены.

11. Себестоимость как важнейший элемент цены.

12. Прибыль как элемент цены. Планирование прибыли в ценах конкретных това-ров.

13. Косвенные налоги (НДС, акциз) в структуре цены.

14. Посреднические надбавки как элементы цены.

15. Затратные методы ценообразования.

16. Параметрические методы ценообразования.

17. Рыночные методы ценообразования.

18. Ценовая политика и стратегии ценообразования.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

144 / 4  

8  

8  

 

4  

0,6  

20,6  

114,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

8  

8  

 

4  

0,6  

20,6  

114,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы ценообразования. Закон спроса и предложения. Формирование равновесной рыночной цены.

6

2

2

12

Тестирование и задачи

2

Система цен в рыночной экономике. Состав и структура цен

6

2

2

30

Тестирование и задачи

3

Методы ценообразования

6

2

2

36

Тестирование и задачи

4

Ценовая политика и стратегии ценообразования

6

2

2

36,75

Тестирование и задачи

Всего за  семестр

144

8

8

+

114,75

4

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

144

8

8

114,75

4

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Теоретические основы ценообразования. Закон спроса и предложения. Формирование равновесной рыночной цены.

Лекция 1.

Теоретические основы ценообразования. Закон спроса и предложения. Формирование равновесной рыночной цены (2 часа).

Раздел 2. Система цен в рыночной экономике. Состав и структура цен

Лекция 2.

Система цен в рыночной экономике. Состав и структура цен (2 часа).

Раздел 3. Методы ценообразования

Лекция 3.

Методы ценообразования (2 часа).

Раздел 4. Ценовая политика и стратегии ценообразования

Лекция 4.

Ценовая политика и стратегии ценообразования (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Теоретические основы ценообразования. Закон спроса и предложения. Формирование равновесной рыночной цены.

Практическое занятие 1.

Теоретические основы ценообразования. Закон спроса и предложения. Формирование равновесной рыночной цены (2 часа).

Раздел 2. Система цен в рыночной экономике. Состав и структура цен

Практическое занятие 2.

Система цен в рыночной экономике. Состав и структура цен (2 часа).

Раздел 3. Методы ценообразования

Практическое занятие 3.

Методы ценообразования (2 часа).

Раздел 4. Ценовая политика и стратегии ценообразования

Практическое занятие 4.

Ценовая политика и стратегии ценообразования (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Роль и значение цен и ценообразования.

2. Взаимосвязь цен с другими экономическими категориями.

3. Сущность цены. Функции цен в рыночной экономике.

4. Взаимосвязь цен с основными экономическими законами.

5. Система ценообразующих факторов. Объекты и субъекты ценообразования.

6. Экономическая природа цен внутреннего рынка.

7. Понятие системы цен. Классификация цен по видам.

8. Сферы применения различных видов цен. Механизм их взаимодействия.

9. Франкирование цен.

10. Состав и структура цен. Элементы цены.

11. Себестоимость как важнейший элемент цены.

12. Прибыль как элемент цены. Планирование прибыли в ценах конкретных това-ров.

13. Косвенные налоги (НДС, акциз) в структуре цены.

14. Посреднические надбавки как элементы цены.

15. Затратные методы ценообразования.

16. Параметрические методы ценообразования.

17. Рыночные методы ценообразования.

18. Ценовая политика и стратегии ценообразования.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Темы контрольных работ.

2. Роль и значение цен и ценообразования.

3. Взаимосвязь цен с другими экономическими категориями.

4. Сущность цены. Функции цен в рыночной экономике.

5. Взаимосвязь цен с основными экономическими законами.

6. Система ценообразующих факторов. Объекты и субъекты ценообразования.

7. Экономическая природа цен внутреннего рынка.

8. Понятие системы цен. Классификация цен по видам.

9. Сферы применения различных видов цен. Механизм их взаимодействия.

10. Франкирование цен.

11. Состав и структура цен. Элементы цены.

12. Себестоимость как важнейший элемент цены.

13. Прибыль как элемент цены. Планирование прибыли в ценах конкретных това-ров.

14. Косвенные налоги (НДС, акциз) в структуре цены.

15. Посреднические надбавки как элементы цены.

16. Затратные методы ценообразования.

17. Параметрические методы ценообразования.

18. Рыночные методы ценообразования.

19. Ценовая политика и стратегии ценообразования.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения, таких, как:

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится че-рез проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотруд-ничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержа-ние проблемы раскрывается путем организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Доклад – это развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семи-нарах. Работая над докладом, студент закрепляет полученный на лекциях материал, приобретает научно-исследовательские умения, а также приобретает опыт публичного выступления.

Дискуссия – аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов (явлений, процессов) для их определения либо улуч-шения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозиро-вания.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, разделенных на три блока: простые те-стовые задания, усложненные задания и сложные творческие задания. Опрос и оценивание резуль-татов автоматизированы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Ценообразование

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Маховикова Г.А., Лизовская В.В. Ценообразование в торговом деле: теория и практика. - М.: Юрайт, 2014. - 231 с. - 1 экз.

2. Розанова Т.П., Муртузалиева Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Практикум. Москва: Дашков и К°, 2012 г. , 132 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=338450

3. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Проспект, 2014. - 1104. https://www.book.ru/book/916.383 0 - https://www.book.ru/book/916.383

4. Демина, И.Д. Теория и практика применения современных методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции : монография / И.Д. Демина, С.Н. Меркущенков. — М. : Издательство «Русайнс», 2015. — 112 с http://www.book.ru/book/916769/view/2 0 http://www.book.ru/book/916769/view/2 0 - http://www.book.ru/book/916769/view/2

5. Юрьева Л.В. Управленческий учет затрат на промышленных предприятиях в условиях инновационной экономики : монография /Л.В. Юрьева, Е.В. Долженкова, М.А. Казакова. — М. : РУсайнс, 2015. -208 с. http://www.book.ru/book/919463/view/2 0 - http://www.book.ru/book/919463/view/2

6. Финансовый менеджмент: учебник / Барашьян В.Ю., В.Д. Бджола, О.Г. Журавлева. - М.: Кнорус, 2015. - 520 с. https://www.book.ru/book/919283/view/2 0 - https://www.book.ru/book/919283/view/2

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: учебное пособие. - М.: КНО-РУС, 2006. - 1 экз.

2. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник. - М.: Экспо, 2006. - 1 экз.

3. Тарасов, В.И. Ценообразование: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Минск: Книжный дом, 2006. - 265 с. - 1 экз.

4. Фомина, И.Б. Ценообразование: 100 экзаменационных ответов: учебное пособие. - М.: МарТ, 2006. - 192 с. - 1 экз.

5. Ценообразование: учебное пособие / под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 176 с: ил - 1 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

База данных

1. СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru/

2. База данных Федеральной службы статистики, URL: http://www.gks.ru/

3. База данный Единой межведомственной информационно-статистической системы, URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/databases/emiss/

4. Центральная база статистических данных, URL: http://cbsd.gks.ru/

5. Электронная библиотечная система ibooks.ru, URL: http://www.ibooks.ru

6. Электронная библиотечная система BOOK.ru, URL: http://www.book.ru

7. Научная электронная библиотека eLibrary.ru, URL: http://www. eLibrary.ru)

8. Электронная библиотека «ЭВРИКА», URL: http://www.mivlgu.ru/content/elektronnaya-biblioteka-evrika

9. Электронная библиотека ВлГУ, URL: e.lib.vlsu.ru

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

book.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Ноутбук, проектор, проекционный экран

Кабинет менеджмента, маркетинга и рекламы

Комплект учебно-методических пособий, ноутбук, проектор, проекционный экран

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.:

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.:

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информац.-образовательном портале.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.:

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Ценообразование»

по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело

 

Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Цель дисциплины – рассмотреть теоретические основы формирования цен , раскрыть механизм формирования цен, необходимость и условия применения различных методов ценообразования, показать влияние различных факторов на процесс формирования цен.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических и методологических основ процесса ценообразования;

- ознакомление с различными подходами к формированию цен;

- овладение навыками и техникой расчета цен.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело.

 

31.05.2016 г.