Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   06   »       09       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Технология авторемонта     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

144 / 4  

16  

 

32  

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

16  

 

32  

3,6  

0,35  

51,95  

65,4  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: - углубление знаний по специальному курсу «Технология авторемонта», изучение проблем отказов машин, методов и способов их устранения за счет применения различных ви-дов технологических ремонтных воздействий.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.10.02))

Данная дисциплина базируется на курсах «Технология машиностроения», «Основы технологии машиностроения», «Технология автотракторостроения» и комплексе общетехни-ческих и ряда специальных дисциплин. На базе дисциплины «Технология авторемонта» создается основа для формирования знаний, умений и навыков, необходимых для освоения таких дисциплин как «Проектирование авторемонтных предприятий», «Надёжность и диагностика технологических систем», выполнения ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способность участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе оптимальных вариантов прогнозируемых последствий решения на основе их анализа.

ОПК-5 способность участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью.

ПК-16 способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации.

ПК-17 способность участвовать в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля и испытаний, эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой продукции.

ПК-18 способность участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции, в оценке ее брака и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению.

ПК-19 способность осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке их инновационного потенциала, по определению соответствия выпускаемой продукции требованиям регламентирующей документации, по стандартизации, унификации технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления выпускаемой продукцией.

ПК-20 способность разрабатывать планы, программы и методики, другие тестовые документы, входящие в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины, экологической безопасности машиностроительных производств.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

способность участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе оптимальных вариантов прогнозируемых последствий решения на основе их анализа (ОПК-4).

способность участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью (ОПК-5).

способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации (ПК-16).

способность участвовать в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля и испытаний, эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой продукции (ПК-17).

способность участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции, в оценке ее брака и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению (ПК-18).

способность осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке их инновационного потенциала, по определению соответствия выпускаемой продукции требованиям регламентирующей документации, по стандартизации, унификации технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления выпускаемой продукцией (ПК-19).

способность разрабатывать планы, программы и методики, другие тестовые документы, входящие в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины, экологической безопасности машиностроительных производств (ПК-20).

2) Уметь:

определить вид и степень износа исследуемой детали (ОПК-4).

составлять дефектные, комплектовочные ведомости, технологические карты (ОПК-5).

подобрать необходимое оборудование (ПК-16).

решать вопросы технического оснащения рабочих мест (ПК-17).

выбирать и использовать измерительные средства (ПК-18).

организовать работы по оценке качества ремонта и испытанию узлов и агрегатов (ПК-19).

выбирать способы восстановления и упрочнения поверхностей деталей (ПК-20).

3) Владеть:

методикой применения ремонтного оборудования (ПК-16).

методикой проектирования ремонтного участка (ПК-17).

навыками применения измерительных средств, используемых при ремонте (ПК-18).

навыками проведения испытаний узлов и агрегатов (ПК-19).

навыками разработки технологического процесса восстановления (ПК-20).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы авторемонтного производства

7

4

6

устный опрос

2

Отказы в системах и их устранение

7

2

8

9

устный опрос, отчёт по лабораторным работам

3

Технологии восстановления деталей

7

8

24

45

устный опрос, отчёт по лабораторным работам

4

Настройка технологических систем при обработке восстановленных деталей

7

2

5,4

устный порос

Всего за  семестр

144

16

32

65,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

16

32

65,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Теоретические основы авторемонтного производства

Лекция 1.

Основы авторемонтного производства общие положения по ремонту автомобилей. Основы организации капитального ремонта автомобилей (2 часа).

Лекция 2.

Технология капитального ремонта автомобилей. Разборка автомобилей и агрегатов (2 часа).

Раздел 2. Отказы в системах и их устранение

Лекция 3.

Мойка и очистка деталей. Оценка технического состояния составных частей автомобилей (2 часа).

Раздел 3. Технологии восстановления деталей

Лекция 4.

Комплектование деталей и сборка агрегатов. Общая сборка, испытание и выдача автомобилей из ремонта (2 часа).

Лекция 5.

Классификация способов восстановления деталей. Восстановление деталей способом пластического деформирования (2 часа).

Лекция 6.

Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Восстановление деталей пайкой (2 часа).

Лекция 7.

Электрохимические способы восстановления деталей (2 часа).

Раздел 4. Настройка технологических систем при обработке восстановленных деталей

Лекция 8.

Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве. Восстановление деталей с применением синтетических материалов. Качество ремонта автомобилей (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Отказы в системах и их устранение

Лабораторная 1.

Исследование характера, величины износа и деформаций коленчатых валов двигателей (4 часа).

Лабораторная 2.

Исследование характера, величины износа и деформаций коленчатых валов двигателей (4 часа).

Раздел 2. Технологии восстановления деталей

Лабораторная 3.

Исследование износов рабочих поверхностей распределительного вала и его дефектация (4 часа).

Лабораторная 4.

Исследование состояния гильз цилиндров двигателей поступивших в ремонт и установ-ление связей между износом гильзы и её наработкой (4 часа).

Лабораторная 5.

Исследование дефектов, величины и характера износа поверхностей шатунов двигате-лей. (4 часа).

Лабораторная 6.

Микрометраж конической детали вала (4 часа).

Лабораторная 7.

Исследование дефектов, величины и характера износа фасок клапанов и клапанных гнёзд (4 часа).

Лабораторная 8.

Исследование дефектов, величины и характера износа поршневых колец (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=14484

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Системный подход при решении технологических задач.

2. Классификация поверхностей деталей согласно принципа «Служебное назначение».

3. Виды отказов и их диагностика.

4. Понятие о лимитирующих сопряжениях.

5. Расчет долговечности сопряжений.

6. Ремонт изношенных поверхностей деталей.

7. Суть маршрутной технологии восстановления деталей.

8. Восстановление деталей методом ремонтных размеров.

9. Выбор ремонтных баз.

10. Восстановление деталей наплавкой.

11. Восстановление деталей металлизацией.

12. Восстановление деталей покрытиями.

13. Разработка технологического процесса восстановления деталей.

14. Технология восстановления валов.

15. Технология восстановления шестерен.

16. Технология восстановления гильз.

17. Технология восстановления корпусов.

18. Организация контрольных работ при ремонте машин и восстановлении деталей.

19. Виды регулировок при сборке сопряжений.

20. Характеристика сопряжений с гарантийным зазором и гарантийным натягом.

21. Наладка технологической системы для расточки гильз блока.

22. Наладка технологической системы при обработке шеек коленчатого вала.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

144 / 4  

6  

 

8  

3  

0,6  

17,6  

117,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

6  

 

8  

3  

0,6  

17,6  

117,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы авторемонтного производства

6

2

10

устный опрос

2

Отказы в системах и их устранение

6

2

8

16

устный опрос, отчёт по лабораторным работам

3

Технологии восстановления деталей

6

2

91,75

устный опрос, отчёт по лабораторным работам

Всего за  семестр

144

6

8

+

117,75

3

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

144

6

8

117,75

3

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Теоретические основы авторемонтного производства

Лекция 1.

Основы авторемонтного производства общие положения по ремонту автомобилей. Основы организации капитального ремонта автомобилей (2 часа).

Раздел 2. Отказы в системах и их устранение

Лекция 2.

Технология капитального ремонта автомобилей. Разборка автомобилей и агрегатов (2 часа).

Раздел 3. Технологии восстановления деталей

Лекция 3.

Мойка и очистка деталей. Оценка технического состояния составных частей автомобилей (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Отказы в системах и их устранение

Лабораторная 1.

Исследование характера, величины износа и деформаций коленчатых валов двигателей (4 часа).

Лабораторная 2.

Исследование характера, величины износа и деформаций коленчатых валов двигателей (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Системный подход при решении технологических задач.

2. Классификация поверхностей деталей согласно принципа «Служебное назначение».

3. Виды отказов и их диагностика.

4. Понятие о лимитирующих сопряжениях.

5. Расчет долговечности сопряжений.

6. Ремонт изношенных поверхностей деталей.

7. Суть маршрутной технологии восстановления деталей.

8. Восстановление деталей методом ремонтных размеров.

9. Выбор ремонтных баз.

10. Восстановление деталей наплавкой.

11. Восстановление деталей металлизацией.

12. Восстановление деталей покрытиями.

13. Разработка технологического процесса восстановления деталей.

14. Технология восстановления валов.

15. Технология восстановления шестерен.

16. Технология восстановления гильз.

17. Технология восстановления корпусов.

18. Организация контрольных работ при ремонте машин и восстановлении деталей.

19. Виды регулировок при сборке сопряжений.

20. Характеристика сопряжений с гарантийным зазором и гарантийным натягом.

21. Наладка технологической системы для расточки гильз блока.

22. Наладка технологической системы при обработке шеек коленчатого вала.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Системный подход при решении технологических задач.

2. Классификация поверхностей деталей согласно принципа «Служебное назначение».

3. Виды отказов и их диагностика.

4. Понятие о лимитирующих сопряжениях.

5. Расчет долговечности сопряжений.

6. Ремонт изношенных поверхностей деталей.

7. Суть маршрутной технологии восстановления деталей.

8. Восстановление деталей методом ремонтных размеров.

9. Выбор ремонтных баз.

10. Восстановление деталей наплавкой.

11. Восстановление деталей металлизацией.

12. Восстановление деталей покрытиями.

13. Разработка технологического процесса восстановления деталей.

14. Технология восстановления валов.

15. Технология восстановления шестерен.

16. Технология восстановления гильз.

17. Технология восстановления корпусов.

18. Организация контрольных работ при ремонте машин и восстановлении деталей.

19. Виды регулировок при сборке сопряжений.

20. Характеристика сопряжений с гарантийным зазором и гарантийным натягом.

21. Наладка технологической системы для расточки гильз блока.

22. Наладка технологической системы при обработке шеек коленчатого вала.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

9

144 / 4  

8  

 

8  

4  

0,6  

20,6  

114,75  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

8  

 

8  

4  

0,6  

20,6  

114,75  

8,65  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы авторемонтного производства

9

2

10

устный опрос

2

Отказы в системах и их устранение

9

2

8

15

устный опрос, отчёт по лабораторным работам

3

Технологии восстановления деталей

9

2

67

устный опрос, отчёт по лабораторным работам

4

Настройка технологических систем при обработке восстановленных деталей

9

2

22,75

устный порос

Всего за  семестр

144

8

8

+

114,75

4

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

144

8

8

114,75

4

0,6

8,65

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 9

Раздел 1. Теоретические основы авторемонтного производства

Лекция 1.

Основы авторемонтного производства общие положения по ремонту автомобилей. Основы организации капитального ремонта автомобилей (2 часа).

Раздел 2. Отказы в системах и их устранение

Лекция 2.

Технология капитального ремонта автомобилей. Разборка автомобилей и агрегатов (2 часа).

Раздел 3. Технологии восстановления деталей

Лекция 3.

Мойка и очистка деталей. Оценка технического состояния составных частей автомобилей (2 часа).

Раздел 4. Настройка технологических систем при обработке восстановленных деталей

Лекция 4.

Комплектование деталей и сборка агрегатов. Общая сборка, испытание и выдача автомобилей из ремонта (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 9

Раздел 1. Отказы в системах и их устранение

Лабораторная 1.

Исследование характера, величины износа и деформаций коленчатых валов двигателей (4 часа).

Лабораторная 2.

Исследование характера, величины износа и деформаций коленчатых валов двигателей (4 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Системный подход при решении технологических задач.

2. Классификация поверхностей деталей согласно принципа «Служебное назначение».

3. Виды отказов и их диагностика.

4. Понятие о лимитирующих сопряжениях.

5. Расчет долговечности сопряжений.

6. Ремонт изношенных поверхностей деталей.

7. Суть маршрутной технологии восстановления деталей.

8. Восстановление деталей методом ремонтных размеров.

9. Выбор ремонтных баз.

10. Восстановление деталей наплавкой.

11. Восстановление деталей металлизацией.

12. Восстановление деталей покрытиями.

13. Разработка технологического процесса восстановления деталей.

14. Технология восстановления валов.

15. Технология восстановления шестерен.

16. Технология восстановления гильз.

17. Технология восстановления корпусов.

18. Организация контрольных работ при ремонте машин и восстановлении деталей.

19. Виды регулировок при сборке сопряжений.

20. Характеристика сопряжений с гарантийным зазором и гарантийным натягом.

21. Наладка технологической системы для расточки гильз блока.

22. Наладка технологической системы при обработке шеек коленчатого вала.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Системный подход при решении технологических задач.

2. Классификация поверхностей деталей согласно принципа «Служебное назначение».

3. Виды отказов и их диагностика.

4. Понятие о лимитирующих сопряжениях.

5. Расчет долговечности сопряжений.

6. Ремонт изношенных поверхностей деталей.

7. Суть маршрутной технологии восстановления деталей.

8. Восстановление деталей методом ремонтных размеров.

9. Выбор ремонтных баз.

10. Восстановление деталей наплавкой.

11. Восстановление деталей металлизацией.

12. Восстановление деталей покрытиями.

13. Разработка технологического процесса восстановления деталей.

14. Технология восстановления валов.

15. Технология восстановления шестерен.

16. Технология восстановления гильз.

17. Технология восстановления корпусов.

18. Организация контрольных работ при ремонте машин и восстановлении деталей.

19. Виды регулировок при сборке сопряжений.

20. Характеристика сопряжений с гарантийным зазором и гарантийным натягом.

21. Наладка технологической системы для расточки гильз блока.

22. Наладка технологической системы при обработке шеек коленчатого вала.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных и лабораторных занятиях используются традиционные (пассивные), активные и интерактивные формы их проведения. В качестве активных и интерактивных форм проведения занятий в рамках дисциплины применяются:

- дискуссия – форма проведения занятия, при которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем;

- Case-study (разбор конкретных ситуаций) – форма проведения занятия, при которой студенты совместно с преподавателем анализируют конкретную производственную проблему или сложившуюся ситуацию;

- тестирование – контроль знаний с помощью заданий тестовой формы, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответа для выбора;

- доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы. Доклад может быть представлен различными участниками образовательного процесса: преподавателем, студентом, коллективом студентов, приглашенным экспертом. Докладчик готовит необходимые материалы в виде текста, презентации PowerPoint, иллюстрации и т.д.;

- деловые (ролевые) игры – форма проведения занятия, при которой студенты играют роль участников предметной дискуссии, характерной для реальной производственной ситуации;

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Технология авторемонта

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Безъязычный В.Ф. Основы технологии машиностроения. [электронный ресурс]: учебник/ Безъязычный В.Ф. - электрон. текстовые данные. – М.: Машиностроение, 2013, - 568 с. - http://www.iprbookshop.ru/18533.-ЭБС"IPRbooks", по паролю.

2. Технология авторемонта: метод. указания к лабораторным работам./ сост. Лазуткин С.Л., Ядров М.А. - Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2011. –57 с. - 15 экз.

3. Коротков В.А. Ремонтная сварка и наплавка [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Коротков В.А. - электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование 2013, 39 с. - http://www.iprbookshop.ru/20697.-ЭБС "IPRbooks", по паролю.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Колев К.С. Технология машиностроения. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1977, 256 с., с ил. - 15 экз.

2. Новиков И.И. Основы технологии сборки машин и механизмов. - М.: Машиностроение, 1990, 592 с. - 15 экз.

3. Технология машиностроения/ Под ред. С.Л. Мурашкина. Кн. 2. Производство деталей машин. М.: Высшая школа. 2003 – 295 с. - 10 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

http://window.edu.ru/, http://library.vlsu.ru/, http://ibooks.ru/

Программное обеспечение:

Лекционная аудитория:

Пакет офисных приложений Libre Office v.5 (free software, GPL).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория.

Лекционная аудитория:

DVD плеер POINER DV-310-Sdvd player, проектор SANYO PDG - DSU 20.

Лаборатория эксплуатационных материалов и технологии авторемонта:

комплект наглядных пособий (плакатов) – 20 шт.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, лабораторные занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Технология авторемонта»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «Технология авторемонта» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: - углубление знаний по специальному курсу «Технология авторемонта», изучение проблем отказов машин, методов и способов их устранения за счет применения различных ви-дов технологических ремонтных воздействий.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Технология авторемонта» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

06.09.2016 г.