Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   06   »       09       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Эксплуатационные материалы     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

144 / 4  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

110,15  

Зач. с оц.  

Итого

144 / 4  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

110,15  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целями освоения дисциплины (модуля) Эксплуатационные материалы являются:

Дисциплина "Эксплуатационные материалы" относится к общеинженерным дисциплинам и является одной из важнейших для подготовки дипломированных специалистов (бакалавров) по направления 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Цель дисциплины - получение студентами необходимого уровня знаний, позволяющих четко ориентироваться в современных горюче-смазочных материалах, технических жидкостях, что дает возможность будущему инженеру правильно организовать эксплуатацию и ремонт автотракторной техники, решать задачи обеспечения надежности и долговечности узлов и агрегатов, а также определять стратегию предприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов.

Задачи дисциплины:

- теоретическое изучение свойств эксплуатационных материалов и их влияния на работу систем автотранспортных средств;

- с помощью курса лабораторных работ исследование свойств различных горюче-смазочных материалов и технических жидкостей. Для успешного усвоения данного курса студентам необходимы знания по органической химии, высшей математике, конструкции и рабочих процессов двигателя внутреннего сгорания в объеме курса Высшей школы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.07.02))

Дисциплина «Эксплуатационные материалы» относится к дисциплинам профессионального цикла учебного плана 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Изучение курса «Эксплуатационные материалы» базируется на цикле естественнонаучных и математических дисциплин средней образовательной школы, а также на основе учебных программ дисциплин: «Общая химия», «Физика», «Математика».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-16 способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации.

ПК-17 способность участвовать в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля и испытаний, эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой продукции.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

влияние современных технологий получения ГСМ на их качество (ПК-16).

назначение и условия работы топлив, смазочных материалов, специальных жидкостей, требования к ним (ПК-16).

классификацию и маркировку топлив, смазочных материалов, специальных жидкостей (ПК-16).

физико-химические и эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей и их влияние на работоспособность узлов и агрегатов, с которыми они взаимодействуют (ПК-17).

методы повышения качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей, и варианты их замены (ПК-17).

экономические и экологические аспекты применения эксплуатационных материалов (ПК-17).

2) Уметь:

принимать решение об использовании топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей в узлах как существующих, так и вновь создаваемых транспортных средств (ПК-16).

определять экспериментально основные показатели качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей (ПК-17).

производить анализ свойств топлив, смазочных и неметаллических материалов, специальных жидкостей (ПК-17).

оценивать экономические и экологические последствия при применении эксплуатационных материалов (ПК-17).

организовывать экономное расходование и возможность дальнейшего использования или утилизации отработавших эксплуатационных материалов (ПК-17).

3) Владеть:

методическим подходом к определению качества новых эксплуатационных материалов (ПК-16).

элементарными навыками оценки качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей (ПК-17).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Нефть и продукты ее переработки

7

2

4

10

устный опрос, отчёт по ЛБ

2

Общие свойства топлив

7

2

26

устный опрос

3

Процесс горения. Топлива для карбюраторных двигателей

7

2

12

устный опрос

4

Топлива для дизелей. Токсичность двигателей и свойства топлив.

7

2

30

устный опрос

5

Топлива для дизельных двигателей.

7

2

0

устный опрос

6

Смазочные материалы и работа техники

7

2

4

24

устный опрос, отчёт по ЛБ

7

Технические жидкости

7

2

8

0

устный опрос, отчёт по ЛБ

8

Учет и контроль нефтепродуктов

7

2

8,15

устный опрос

Всего за  семестр

144

16

16

110,15

1,6

0,25

Зач. с оц.

Итого   

144

16

16

110,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Нефть и продукты ее переработки

Лекция 1.

Общие сведения о нефти. Получение топлив и масел. Очистка топлив и масел (2 часа).

Раздел 2. Общие свойства топлив

Лекция 2.

Общие свойства топлив и их влияние на работу двигателей, процесс горения (2 часа).

Раздел 3. Процесс горения. Топлива для карбюраторных двигателей

Лекция 3.

Топлива для бензиновых двигателей (2 часа).

Раздел 4. Топлива для дизелей. Токсичность двигателей и свойства топлив.

Лекция 4.

Топлива для дизельных двигателей. Эксплуатационные требования (2 часа).

Раздел 5. Топлива для дизельных двигателей.

Лекция 5.

Альтернативные топлива (2 часа).

Раздел 6. Смазочные материалы и работа техники

Лекция 6.

Смазочные материалы и работа техники. Механизм смазочного действия. Влияние масел на трение и износ. Виды и назначение смазочных материалов (2 часа).

Раздел 7. Технические жидкости

Лекция 7.

Технические жидкости (2 часа).

Раздел 8. Учет и контроль нефтепродуктов

Лекция 8.

Учет и контроль качества нефтепродуктов (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Нефть и продукты ее переработки

Лабораторная 1.

Исследование качества топлива (4 часа).

Раздел 2. Смазочные материалы и работа техники

Лабораторная 2.

Определение качества работавшего масла (4 часа).

Раздел 3. Технические жидкости

Лабораторная 3.

Определение качества низкозамерзающей жидкости (4 часа).

Лабораторная 4.

Определение качества тормозных жидкостей (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=14452

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Какие классы углеводородов входят в состав нефти?.

2. Какие классы углеводородов входят в состав нефти?.

3. Как влияет химический состав топлив и масел на их свойства?.

4. Каков химический состав бензинов и дизельных топлив?.

5. В чем принципиальная разница между химическими и физическими способами переработки нефти?.

6. Для чего производится очистка нефтепродуктов, и какими способами это делается?.

7. Что такое фракционный состав топлива?.

8. От каких свойств топлива зависит образование горючей смеси?.

9. Что называют фактическими смолами, и какое влияние они оказывают на работу двигателя?.

10. От чего зависит газовая и жидкостная коррозия деталей двигателя?.

11. Какие существуют методы борьбы с сернистой коррозией?.

12. Какие продукты образуются при полном и неполном сгорании топлива?.

13. Что такое коэффициент избытка воздуха и как его определить?.

14. Какие эксплуатационные требования предъявляются к бензинам и дизельным топливам?.

15. В чем сущность детонации, и каковы её внешние признаки?.

16. Как влияет химический состав топлива на возникновение детонации?.

17. В чем заключаются преимущества и недостатки газообразного топлива?.

18. Какая существует взаимосвязь между химико-физическими свойствами дизельного топлива и работой дизельного двигателя?.

19. Какие эксплуатационные требования предъявляются к смазочным материалам?.

20. Роль и назначение присадок.

21. Механизм действия различных присадок.

22. Методы и средства анализа качества смазочных материалов.

23. В чём заключается механизм старения масла?.

24. Основные свойства неметаллических конструкционных материалов. Нормирование ГСМ. Хранение ГСМ.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

144 / 4  

2  

 

6  

1  

0,5  

9,5  

130,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

2  

 

6  

1  

0,5  

9,5  

130,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Нефть и продукты ее переработки. Учет и контроль эксплуатационных материалов.

6

2

6

130,75

устный опрос, отчёт по ЛБ

Всего за  семестр

144

2

6

+

130,75

1

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

144

2

6

130,75

1

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Нефть и продукты ее переработки. Учет и контроль эксплуатационных материалов.

Лекция 1.

Нефть и продукты ее переработки. Учет и контроль эксплуатационных материалов (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Нефть и продукты ее переработки. Учет и контроль эксплуатационных материалов.

Лабораторная 1.

Исследование качества топлива (4 часа).

Лабораторная 2.

Оценка качества работавшего масла (2 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Какие классы углеводородов входят в состав нефти?.

2. Какие классы углеводородов входят в состав нефти?.

3. Как влияет химический состав топлив и масел на их свойства?.

4. Каков химический состав бензинов и дизельных топлив?.

5. В чем принципиальная разница между химическими и физическими способами переработки нефти?.

6. Для чего производится очистка нефтепродуктов, и какими способами это делается?.

7. Что такое фракционный состав топлива?.

8. От каких свойств топлива зависит образование горючей смеси?.

9. Что называют фактическими смолами, и какое влияние они оказывают на работу двигателя?.

10. От чего зависит газовая и жидкостная коррозия деталей двигателя?.

11. Какие существуют методы борьбы с сернистой коррозией?.

12. Какие продукты образуются при полном и неполном сгорании топлива?.

13. Что такое коэффициент избытка воздуха и как его определить?.

14. Какие эксплуатационные требования предъявляются к бензинам и дизельным топливам?.

15. В чем сущность детонации, и каковы её внешние признаки?.

16. Как влияет химический состав топлива на возникновение детонации?.

17. В чем заключаются преимущества и недостатки газообразного топлива?.

18. Какая существует взаимосвязь между химико-физическими свойствами дизельного топлива и работой дизельного двигателя?.

19. Какие эксплуатационные требования предъявляются к смазочным материалам?.

20. Роль и назначение присадок.

21. Механизм действия различных присадок.

22. Методы и средства анализа качества смазочных материалов.

23. В чём заключается механизм старения масла?.

24. Основные свойства неметаллических конструкционных материалов. Нормирование ГСМ. Хранение ГСМ.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Влияние химического состава топлив и масел на их свойства.

2. Сущность химических и физических способов переработки нефти.

3. Способы очистки нефтепродуктов.

4. Методы борьбы с сернистой коррозией.

5. Продукты полного и неполного сгорания топлива.

6. Эксплуатационные требования предъявляемые к бензинам и дизельным топливам.

7. Преимущества и недостатки газообразного топлива.

8. Взаимосвязь между химико-физическими свойствами дизельного топлива и работой дизельного двигателя.

9. Эксплуатационные требования, предъявляемые к смазочным материалам.

10. Роль и назначение присадок.

11. Механизм действия различных присадок.

12. Методы и средства анализа качества смазочных материалов.

13. Механизм старения масла.

14. Нормирование ГСМ.

15. Хранение ГСМ.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

9

144 / 4  

8  

 

4  

4  

0,5  

16,5  

123,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

144 / 4  

8  

 

4  

4  

0,5  

16,5  

123,75  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Нефть и продукты ее переработки.

9

2

26

устный опрос

2

Топлива для карбюраторных двигателей и дизелей.

9

2

66

устный опрос

3

Смазочные материалы и работа техники.

9

2

4

18

устный опрос, отчёт по ЛБ

4

Технические жидкости. Учет и контроль эксплуатационных материалов.

9

2

13,75

устный опрос

Всего за  семестр

144

8

4

+

123,75

4

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

144

8

4

123,75

4

0,5

3,75

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 9

Раздел 1. Нефть и продукты ее переработки.

Лекция 1.

Нефть и продукты ее переработки (2 часа).

Раздел 2. Топлива для карбюраторных двигателей и дизелей.

Лекция 2.

Топлива для карбюраторных двигателей и дизелей (2 часа).

Раздел 3. Смазочные материалы и работа техники.

Лекция 3.

Смазочные материалы и работа техники (2 часа).

Раздел 4. Технические жидкости. Учет и контроль эксплуатационных материалов.

Лекция 4.

Технические жидкости. Учет и контроль эксплуатационных материалов (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 9

Раздел 1. Смазочные материалы и работа техники.

Лабораторная 1.

Определение качества работавшего масла (4 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Какие классы углеводородов входят в состав нефти?.

2. Какие классы углеводородов входят в состав нефти?.

3. Как влияет химический состав топлив и масел на их свойства?.

4. Каков химический состав бензинов и дизельных топлив?.

5. В чем принципиальная разница между химическими и физическими способами переработки нефти?.

6. Для чего производится очистка нефтепродуктов, и какими способами это делается?.

7. Что такое фракционный состав топлива?.

8. От каких свойств топлива зависит образование горючей смеси?.

9. Что называют фактическими смолами, и какое влияние они оказывают на работу двигателя?.

10. От чего зависит газовая и жидкостная коррозия деталей двигателя?.

11. Какие существуют методы борьбы с сернистой коррозией?.

12. Какие продукты образуются при полном и неполном сгорании топлива?.

13. Что такое коэффициент избытка воздуха и как его определить?.

14. Какие эксплуатационные требования предъявляются к бензинам и дизельным топливам?.

15. В чем сущность детонации, и каковы её внешние признаки?.

16. Как влияет химический состав топлива на возникновение детонации?.

17. В чем заключаются преимущества и недостатки газообразного топлива?.

18. Какая существует взаимосвязь между химико-физическими свойствами дизельного топлива и работой дизельного двигателя?.

19. Какие эксплуатационные требования предъявляются к смазочным материалам?.

20. Роль и назначение присадок.

21. Механизм действия различных присадок.

22. Методы и средства анализа качества смазочных материалов.

23. В чём заключается механизм старения масла?.

24. Основные свойства неметаллических конструкционных материалов. Нормирование ГСМ. Хранение ГСМ.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Влияние химического состава топлив и масел на их свойства.

2. Сущность химических и физических способов переработки нефти.

3. Способы очистки нефтепродуктов.

4. Методы борьбы с сернистой коррозией.

5. Продукты полного и неполного сгорания топлива.

6. Эксплуатационные требования предъявляемые к бензинам и дизельным топливам.

7. Преимущества и недостатки газообразного топлива.

8. Взаимосвязь между химико-физическими свойствами дизельного топлива и работой дизельного двигателя.

9. Эксплуатационные требования, предъявляемые к смазочным материалам.

10. Роль и назначение присадок.

11. Механизм действия различных присадок.

12. Методы и средства анализа качества смазочных материалов.

13. Механизм старения масла.

14. Нормирование ГСМ.

15. Хранение ГСМ.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных и лабораторных занятиях используются традиционные (пассивные), активные и интерактивные формы их проведения. В качестве активных и интерактивных форм проведения занятий в рамках дисциплины применяются:

- дискуссия – форма проведения занятия, при которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем;

- Case-study (разбор конкретных ситуаций) – форма проведения занятия, при которой студенты совместно с преподавателем анализируют конкретную производственную проблему или сложившуюся ситуацию;

- тестирование – контроль знаний с помощью заданий тестовой формы, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответа для выбора;

- доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы. Доклад может быть представлен различными участниками образовательного процесса: преподавателем, студентом, коллективом студентов, приглашенным экспертом. Докладчик готовит необходимые материалы в виде текста, презентации PowerPoint, иллюстрации и т.д.;

- деловые (ролевые) игры – форма проведения занятия, при которой студенты играют роль участников предметной дискуссии, характерной для реальной производственной ситуации;

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Эксплуатационные материалы

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Современный легковой автомобиль. Экология. Экономичность. Электроника. Эргономика (Тенденции и перспективы развития) : учебное пособие / В.Н. Гудцов. — Москва : КноРус, 2016. — 448 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-05174-0 - https://www.book.ru/book/919243

2. Тракторы и автомобили. Конструкция : учебное пособие / В.П. Гребнев, А.В. Ворохобин, О.И. Поливаев и др. — Москва : КноРус, 2016. — 252 с. — ISBN 978-5-406-05229-7. - https://www.book.ru/book/919353

3. Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные свойства : учебное пособие / В.П. Гребнев, О.И. Поливаев под ред., А.В. Ворохобин. — Москва : КноРус, 2016. — 259 с. — Для бакалавров и магистров. — ISBN 978-5-406-04809-2. - https://www.book.ru/book/918658

4. Двигатели автотракторной техники : учебник / М.Г. Шатров под общ. ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. — 400 с. — Для ссузов. — ISBN 978-5-406-00448-7. - https://www.book.ru/book/918906

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. В.А. Стуканов, Автомобильные эксплуатационные материалы, Учебное пособие. Лабораторный практикум, М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2002г. - 15 экз.

2. Автомобильные эксплуатационные материалы: Лабораторный практикум/ Джерихов В.Б., Суворов О.М., Соловьев А.В., 2007 г. Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/376/67376/40468 - http://window.edu.ru/

3. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости /Остриков В.В., Нагорнов С.А., Клейменов О.А., Прохоренков В.Д., и др., 2008 . Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/116/64116/34813/page5 - http://window.edu.ru/

4. Тракторы и автомобили: Учебник для студентов вузов / Костенко В.И., Сидоркин В.И. и др. 2005 г. Режим доступа: window.edu.ru/library/pdf2txt/300/25300/7913 - http://window.edu.ru/

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

http://window.edu.ru/, http://library.vlsu.ru/, http://ibooks.ru/

Программное обеспечение:

Лекционная аудитория

Пакет офисных приложений Libre Office v.5 (free software, GPL).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

проектор NEC NP 60; экран DKAPPER ApexSTAR;

Лаборатория эксплуатационных материалов и технологии авторемонта.

Стенд, моделирующий систему зажигания;

установка для разгонки топлива;

прибор для определения прозрачности масла;

комплект наглядных пособий (плакатов) – 20 шт.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, лабораторные занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Эксплуатационные материалы»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «Эксплуатационные материалы» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: Целями освоения дисциплины (модуля) Эксплуатационные материалы являются:

Дисциплина "Эксплуатационные материалы" относится к общеинженерным дисциплинам и является одной из важнейших для подготовки дипломированных специалистов (бакалавров) по направления 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Цель дисциплины - получение студентами необходимого уровня знаний, позволяющих четко ориентироваться в современных горюче-смазочных материалах, технических жидкостях, что дает возможность будущему инженеру правильно организовать эксплуатацию и ремонт автотракторной техники, решать задачи обеспечения надежности и долговечности узлов и агрегатов, а также определять стратегию предприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов.

Задачи дисциплины:

- теоретическое изучение свойств эксплуатационных материалов и их влияния на работу систем автотранспортных средств;

- с помощью курса лабораторных работ исследование свойств различных горюче-смазочных материалов и технических жидкостей. Для успешного усвоения данного курса студентам необходимы знания по органической химии, высшей математике, конструкции и рабочих процессов двигателя внутреннего сгорания в объеме курса Высшей школы.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Эксплуатационные материалы» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

06.09.2016 г.