Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  УКТС 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Методы технической диагностики     

 




Направление подготовки

12.03.01 Приборостроение

Профиль подготовки

"Приборы и системы"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

8

108 / 3  

10  

 

20  

3  

0,35  

33,35  

39  

Экз.(35,65)  

Итого

108 / 3  

10  

 

20  

3  

0,35  

33,35  

39  

35,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: получение студентами основных знаний в области общих понятий технической диагностики, областях ее применения, возможностях и особенностях построения современных диагностических систем.

Задачей дисциплины является изучение связи технической диагностики с автоматизированным проектированием, этапов построения диагностического обеспечения, а также методики проведения диагностических экспериментов.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.18))

Изучение курса базируется на дисциплинах «Математика», «Физика», «Информатика» и «Компьютерные технологии в приборостроении». Знания и опыт, приобретённые при изучении дисциплины могут использоваться при написании выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в своей профессиональной деятельности.

ПК-4 способность к наладке, настройке, юстировке и опытной проверке приборов и систем.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

методы технической диагностики приборов и систем (ПК-4).

современные информационно-технические средства в области технической диагностики приборов и систем (ОПК-4).

2) Уметь:

применять методы технической диагностики для проверки приборов и систем (ПК-4).

выбирать информационно-техническими средствами в области технической диагностики приборов и систем (ОПК-4).

3) Владеть:

навыками диагностики аппаратной и программной части приборов и систем (ПК-4).

навыками использования информационно-технических средств в области технической диагностики приборов и систем (ОПК-4).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Логическое моделирование неисправностей дискретных систем

8

2

11

отчет, тестирование

2

Функциональный подход к построению тестов дискретных систем

8

2

8

12

отчет, тестирование

3

Теоретико-множественный подход к построению диагнозов дискретных систем

8

4

8

7

отчет, тестирование

4

Модели и методы диагностики непрерывных систем

8

2

4

9

отчет, тестирование

Всего за  семестр

108

10

20

39

3

0,35

Экз.(35,65)

Итого   

108

10

20

39

3

0,35

35,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Логическое моделирование неисправностей дискретных систем

Лекция 1.

Индуктивное определение структуры логической сети.Грани декартова произведения множеств. Представления функций алгебры логики с помощью сокращенных покрытий (2 часа).

Раздел 2. Функциональный подход к построению тестов дискретных систем

Лекция 2.

Функциональный подход к построению тестов. Проверяющий тест и тест поиска дефекта (2 часа).

Раздел 3. Теоретико-множественный подход к построению диагнозов дискретных систем

Лекция 3.

Теоретико-множественный подход к построению диагнозов. Построение диагноза с помощью сложного эксперимента (2 часа).

Лекция 4.

Прямая и обратная диагностические модели логической сети с одним выходом (2 часа).

Раздел 4. Модели и методы диагностики непрерывных систем

Лекция 5.

Построение диагноза, соответствующего сложному эксперименту (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 8

Раздел 1. Функциональный подход к построению тестов дискретных систем

Лабораторная 1.

Методы и алгоритмы поиска неисправностей электронных схем (4 часа).

Лабораторная 2.

Тестирование виртуального прибора (4 часа).

Раздел 2. Теоретико-множественный подход к построению диагнозов дискретных систем

Лабораторная 3.

Автоматизированное проектирование объекта контроля и диагностики Часть 1 (4 часа).

Лабораторная 4.

Автоматизированное проектирование объекта контроля и диагностики Часть 2 (4 часа).

Раздел 3. Модели и методы диагностики непрерывных систем

Лабораторная 5.

Основы наладки, настройки, юстировки приборов (4 часа).

 

Методические указания для лабораторных занятий приведены в информационно-образовательном портале https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2083

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Основные тенденции развития диагностических систем.

2. Требования к диагностической аппаратуре.

3. Тесты диагностирования.

4. Математические модели объекта диагноза.

5. Функциональное диагностирование.

6. Алгоритмы диагностирования.

7. Неисправности в контактных схемах.

8. Отношения. Свойства бинарных однородных отношений. Отношения эквивалентности и частичного порядка.

9. Представление множеств неисправностей элементов схемы функциями.

10. Характеристическое множество и эквивалентные диагностические модели.

11. Прямая и обратная эквивалентные диагностические модели элементарной логической сети.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении занятий применяется имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания. Так же при проведении занятий применяется частично-поисковый метод: студенты осуществляют поиск решения поставленной проблемы (задачи). При этом, постановочные задачи опираются на уже имеющиеся у студентов знания и умения, полученные в предшествующих темах.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Методы технической диагностики

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Сперанский Д.В. Лекции по теории экспериментов с конечными автоматами [Электронный ресурс]/ Сперанский Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 354 c. - http://www.iprbookshop.ru/52202

2. Поляков А.К. Языки VHDL и VERILOG в проектировании цифровой аппаратуры на ПЛИС [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Поляков А.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательский дом МЭИ, 2012.— 221 c. - http://www.iprbookshop.ru/33184

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Крокер Л. Введение в классическую и современную теорию тестов [Электронный ресурс]: учебник/ Крокер Л., Дж. Алгина— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2010.— 668 c. - http://www.iprbookshop.ru/9081

2. Дьяков И.А. Моделирование цифровых и микропроцессорных систем. Язык VHDL: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2001. - 68 с. - http://window.edu.ru/resource/003/22003

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Образовательный сайт - Численные методы http://service.rintd.ru/chislennye_metody

Портал знаний http://statistica.ru/branches-maths/obzor-chislennykh-metodov/

Образовательный математический сайт - http://www.exponenta.ru/soft/Mathcad/UsersGuide/0.asp.

Математический форум Math Help Planet http://mathhelpplanet.com/viewforum.php?f=22.

Портал для радиолюбителей http://www.radioman-portal.ru/shems.shtml

Национальный Открытый Университет "Интуит" http://www.intuit.ru/

Радиотехника и электроника для разработчиков и радиолюбителей http://radiotract.ru/link_sprav.html.

Программное обеспечение:

Лаборатория компьютерного моделирования в измерительных системах:

- Microsoft Windows XP (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года);

- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (Договор №436 от 11.11.2014 года);

- National instruments Lab View Service pack 1 (договор № 127К-14 от 23 мая 2014 года);

- Пакет программ: Open Office (freeware);

- KiCAD 4.0.4 (freeware).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лаборатория компьютерного моделирования в измерительных системах:

- ЭВМ Айтек Intel Core i5 2400 - 12 шт.;

- коммутатор HP JE 005A;

- проектор Acer;

- экран настенный.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, лабораторные занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Методы технической диагностики»

по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение

 

Рабочая программа дисциплины «Методы технической диагностики» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: получение студентами основных знаний в области общих понятий технической диагностики, областях ее применения, возможностях и особенностях построения современных диагностических систем.

Задачей дисциплины является изучение связи технической диагностики с автоматизированным проектированием, этапов построения диагностического обеспечения, а также методики проведения диагностических экспериментов.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Методы технической диагностики» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

 

31.05.2016 г.