Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  РТ 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Радиотехнические системы     

 




Направление подготовки

11.03.01 Радиотехника

Профиль подготовки

"Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов "

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

8

144 / 4  

20  

12  

16  

4  

2,35  

54,35  

63  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

20  

12  

16  

4  

2,35  

54,35  

63  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: обучение студентов принципам построения и действия радиосистем различного назначения; ознакомление студентов с основами теории и проектирования радиосистем; обучение студентов пользованию инженерными формулами зависимостей, связывающих показатели качества радиосистем, задаваемые техническим заданием, с характеристиками устройств и подсистем; ознакомление студентов с основными тактико-техническими характеристиками современных радиосистем, причинами их ограничения и предельно достижимыми значениями; ознакомление студентов с направлениями оптимизации радиосистем в процессе их проектирования, с алгоритмами оптимальных устройств и подсистем и типовыми решениями, используемыми при их технической реализации; ознакомление студентов с применением ЭВМ на этапе проектирования радиосистем и при их построении.

Основными задачами изучения дисциплины «РТС» являются

- знание основных методов анализа и синтеза радиосистем различного назначения, принципов определения координат и их производных в системах локации и навигации, методов повышения помехоустойчивости радиосистем;

- умение разрабатывать структуры оптимальных и подоптимальных устройств обработки и определять характеристики их эффективности, проводить моделирование радиосистем статистическими методами с использованием ЭВМ, пользоваться современной справочной и научно-технической литературой, базами данных.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.24))

Изучение "Радиотехнических систем" базируется на цикле физических и математических дисциплин средней общеобразовательной школы, а также "Радиотехнических цепей и сигналов", "Математике", "Информатике", «Статистической теории РТС» изучаемых студентами на предыдущих курсах. На базе изучения курса "Радиотехнические системы" студенты выполняют ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов радиотехнических устройств и систем.

ПК-5 способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем.

ПК-6 готовность выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области радиоэлектронной техники, а так же методики их расчета (ПК-4).

методы сбора, анализа и систематизации научно -исследовательской информации (ПК-5).

методы выполнения технических расчетов, в том числе с применением средств вычислительной техники (ПК-6).

2) Уметь:

проводить необходимые экономические расчеты и технико-экономические обоснования принятых решений по разработке радиоэлектронных устройств и систем (ПК-4).

формулировать цели и задачи проектирования радиоэлектронных устройств и систем (ПК-5).

проводить сбор, анализ и систематизацию научно -исследовательской информации (ПК-5).

отбирать оптимальные проектные решения на всех этапах проектного процесса от технического задания до производства изделий (ПК-6).

3) Владеть:

технико-экономическое обоснование принятого решения с расчетами себестоимости устройства и стоимости его эксплуатации; сравнение с аналогами по технико-экономическим характеристикам (ПК-4).

методами сбора, отработки, анализа и систематизации научно-технической информации по исследуемой проблеме (ПК-5).

методами проектирования радиоэлектронных систему, определение вариантов структурной схемы радиоэлектронного системы, выбор оптимального алгоритма обработки сигнала (ПК-6).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Принципы построения РТС

8

2

2

4

5

устный опрос

2

Радиолокационные, радионавигационные системы и радиотехнические системы передачи информации

8

2

2

9

устный опрос

3

Оценка характеристик РТС. Методы поиска сигналов в радиолокационных и радионавигационных системах

8

2

4

2

устный опрос

4

Радиолокационная селекция и распознавание объектов

8

2

2

4

4

устный опрос

5

Методы измерения дальности, скорости и угловых координат

8

2

2

4

2

устный опрос

6

Оптическая и теплолокация Виды радионавигационных систем

8

2

2

9

устный опрос

7

Спутниковые радионавигационные системы.

8

2

2

6

устный опрос

8

Системы радиопротиводействия и защиты от активных помех

8

2

8

устный опрос

9

Методы проектирования РТС

8

2

8

устный опрос

10

Особенности эксплуатации РТС различного назначения

8

2

10

устный опрос

Всего за  семестр

144

20

12

16

63

+

4

2,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

20

12

16

63

4

2,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Принципы построения РТС

Лекция 1.

Принципы построения радиотехнических систем. Основные понятия и определения. Физические основы радиолокации. Радиолокационные объекты как источники вторичного излучения. Классификация. Эффективная площадь рассеяния и ее определение. Вычисление эффективной площади рассеяния простейших объектов. ЭПР распределенных в пространстве объектов. Методы и системы измерения координат и их производных (2 часа).

Раздел 2. Радиолокационные, радионавигационные системы и радиотехнические системы передачи информации

Лекция 2.

Радиолокационные, радионавигационные системы и радиотехнические системы передачи информации. Краткая характеристика методов и систем радиолокации, радионавигации и передачи информации. Классификация радиотехнических систем по информационному назначению (2 часа).

Раздел 3. Оценка характеристик РТС. Методы поиска сигналов в радиолокационных и радионавигационных системах

Лекция 3.

Оценка характеристик радиотехнических систем. Тактические и технические характеристики радиотехнических систем. Дальность действия радиолинии. Обобщенное уравнение радиолокации. Дальность действия радиотехнической системы с учетом отражения от земной поверхности. Влияние кривизны Земли. Влияние условий распространения радиоволн на дальность действия радиотехнических систем. Потенциальные характеристики измерения координат и их производных. Инструментальные погрешности и разрешающая способность при измерении координат объектов (2 часа).

Раздел 4. Радиолокационная селекция и распознавание объектов

Лекция 4.

Методы поиска сигналов в радиолокационных и радионавигационных системах. Поиск сигналов на временной оси. Последовательный, параллельный и комбинированный методы поиска. Методы последовательного обзора пространства (2 часа).

Раздел 5. Методы измерения дальности, скорости и угловых координат

Лекция 5.

Многоканальный и управляемый обзор. Характеристики пространственного обзора. Радиолокационная селекция и распознавание объектов. Поляризационная селекция. Селекция сигналов движущихся целей на основе эффекта Доплера. Некогерентный метод селекции движущихся целей. Системы с внутренней и внешней когерентностью. Слепые скорости. Эффективность систем СДЦ с череспериодной компенсацией. Аналоговая и цифровая фильтрация в системах СДЦ (2 часа).

Раздел 6. Оптическая и теплолокация Виды радионавигационных систем

Лекция 6.

Методы измерения дальности, скорости и угловых координат. Импульсный метод измерения дальности. Импульсные дальномерные и разностно-дальномерные системы. Автоматическое сопровождение по дальности. Принцип фазового измерения дальности. Разрешение неоднозначности отсчета дальности. Многочастотные фазовые системы. Частотный метод измерения дальности. Постоянные ошибки частотного метода (2 часа).

Раздел 7. Спутниковые радионавигационные системы.

Лекция 7.

Последовательный и параллельный анализ спектра. Совместное измерение дальности и скорости частотным методом. Особенности построения частотных радиовысотомеров. Особенности построения импульсно-доплеровских РЛС. Принцип измерения путевой скорости и угла сноса доплеровским методом. Однолучевая и многолучевая системы. Методы измерения угла прихода электромагнитных волн: амплитудный (максимума, минимума, равносигнальный) и фазовый. Радиолокационные станции бокового обзора с синтезированием апертуры (2 часа).

Раздел 8. Системы радиопротиводействия и защиты от активных помех

Лекция 8.

Оптическая и теплолокация. Физические основы оптической локации. Рассеивающие свойства объектов и характеристики отраженных сигналов в оптическом диапазоне. Дальность действия оптических локационных систем. Основы теплолокации. Характеристики теплового излучения физических объектов. Дальность действия теплолокаторов. Методы пассивной радиолокации: измерения дальности и скорости объектов. Виды радионавигационных систем. Классификация радионавигационных систем и комплексов. Навигационные параметры и радиотехнические датчики. Требование к точности местоопределения. Целостность и непрерывность навигационного обеспечения (2 часа).

Раздел 9. Методы проектирования РТС

Лекция 9.

Принцип действия и характеристики системы РСБН. Системы межсамолетной навигации на базе РСБН. Радиотехнические системы предупреждения столкновений самолетов. Радиотехнические системы посадки. Радиотехнические системы дальней навигации. Системы измерения высотно-скоростных параметров самолетов. Спутниковые радионавигационные системы. Принцип местоопределения по сигналам спутниковых РНС. Спутниковые РНС первого поколения. Принцип действия и характеристики СРНС второго поколения. Особенности местоопределения. Аппаратура потребителей. Дифференциальный режим работы СРНС. Применение контрольных станций и псевдоспутников. Точностные характеристики СРНС в относительном режиме. Системы радиопротиводействия и защиты от активных помех. Общие сведения об активных помехах. Обнаружение и анализ сигналов радиоэлектронных средств (2 часа).

Раздел 10. Особенности эксплуатации РТС различного назначения

Лекция 10.

Эффективность работы системы радиопротиводействия. Поиск сигналов по частоте и направлению. Принципы радиомаскировки и радиодезинформации. Борьба с организованными помехами (радиопротиводействие). Методы проектирования радиотехнических систем. Согласование тактических и технических характеристик РТС. Этапы проектирования – системное, схемное, конструкторское и технологическое, их задачи и основные особенности. Задачи и принципы стандартизации технической документации. Понятие о системах автоматизированного проектирования. Особенности эксплуатации радиотехнических систем различного назначения. Задачи и организация технической эксплуатации РТС. Жизненный цикл РТС. Показатели безопасности и долговечности. Надежность и ремонтопригодность. Техническое диагностирование и средства технической эксплуатации РТС. Проблемы электромагнитной совместимости радиотехнических систем (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Принципы построения РТС

Практическое занятие 1.

Методы измерения угловых координат (2 часа).

Раздел 2. Радиолокационные, радионавигационные системы и радиотехнические системы передачи информации

Практическое занятие 2.

Методы измерения скорости и дальности (2 часа).

Раздел 3. Радиолокационная селекция и распознавание объектов

Практическое занятие 3.

Дальность действия РЛС (2 часа).

Раздел 4. Методы измерения дальности, скорости и угловых координат

Практическое занятие 4.

Расчет технических параметров РЛС для обеспечения технических характеристик (2 часа).

Раздел 5. Оптическая и теплолокация Виды радионавигационных систем

Практическое занятие 5.

Навигационные системы (2 часа).

Раздел 6. Спутниковые радионавигационные системы.

Практическое занятие 6.

Спутниковые навигационные системы (2 часа).

 

Методические указания к практическим занятиям расположены на информационном ресурсе www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=15436.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 8

Раздел 1. Принципы построения РТС

Лабораторная 1.

Моделирование обнаружителей сигналов в условиях гауссовских и негауссовских помех (4 часа).

Раздел 2. Оценка характеристик РТС. Методы поиска сигналов в радиолокационных и радионавигационных системах

Лабораторная 2.

Измеритель временного положения импульсного сигнала (4 часа).

Раздел 3. Радиолокационная селекция и распознавание объектов

Лабораторная 3.

Цифровой обнаружитель сигналов ЦОС (4 часа).

Раздел 4. Методы измерения дальности, скорости и угловых координат

Лабораторная 4.

Многоканальная система связи (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам расположены на информационном ресурсе www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=15436.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Статистические характеристики отраженного сигнала;.

2. Особенности отражения сигнала от реальных целей;.

3. Методы определения ЭПР реальных объектов;.

4. ЭПР протяженных целей;.

5. Виды обзора пространства;.

6. Анализ факторов, определяющих дальность действия РЛС;.

7. Точность определения местоопределения объекта.

8. Рабочие зоны действия РЛС;.

9. Классификация помех;.

10. Наблюдаемость цели на фоне пассивной помехи;.

11. Способы уменьшения наблюдаемости объектов на фоне пассивных помех;.

12. Противорадиолокационная маскировка объектов;.

13. Наблюдаемость цели на фоне активной помехи;.

14. Критерии качества подавления пассивных помех;.

15. Картографирование пассивных помех;.

16. Устройства подавления активных помех;.

17. Устройства борьбы с комбинированными помехами;.

18. Точность измерения дальности фазовыми методами;.

19. Точность измерения дальности частотным методом;.

20. Точность измерения дальности импульсным методом;.

21. Точность пеленгации объектов;.

22. Измерители высоты;.

23. Аналоговая и цифровая обработка сигналов РСА;.

24. Методы измерения путевой скорости и угла сноса самолета;.

25. Корреляционные методы определения путевой скорости и угла сноса;.

26. Оптимальные методы обработки сигналов в оптических локационных системах;.

27. Обнаружение радиотепловых сигналов;.

28. Структурные схемы радиометров;.

29. Алгоритмы первичной обработки радиолокационной информации;.

30. Алгоритмы вторичной обработки радиолокационной информации.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. Курсовая работа выполняется по индивидуальным заданиям. Основным содержанием работы является проектирование и (или) исследование радиосистемы в области локации или навигации. Анализу подлежат основные параметры системы. При разработке системы (или ее частей) необходимо рассматривать пути ее технической реализации и учитывать возникающие при этом ограничения.

2. Расчет тактико – технических характеристик РЛС обзорного типа с импульсным излучением различного назначения.

 

Методические указания к выполнению курсовой работы расположены на информационном ресурсеhttps://www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=15437.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

7

144 / 4  

6  

6  

6  

 

2,35  

20,35  

79  

36  

Экз.(8,65)  

Итого

144 / 4  

6  

6  

6  

 

2,35  

20,35  

79  

36  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

Всего за  семестр

90

79

+

0

2,35

Экз.(8,65)

Итого   

90

79

2,35

8,65

Итого с переаттестацией   

126

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

. .

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Основы теории цепей" применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Радиотехнические системы

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Денисов В.П., Дудко Б.П. Радиотехнические системы. Томск: Томск.гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2012, 334 с. Дудко Б.П. Космические радиотехнические системы Томск: ТУСУР, 2012 г. , 291 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=28000

2. Дудко Б.П. Космические радиотехнические системы Томск: ТУСУР, 2012 г. , 291 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=28025

3. Лузин В.И. Основы формирования, передачи и приема цифровой информации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лузин В.И., Никитин Н.П., Гадзиковский В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2014.— 320 c. - http://www.iprbookshop.ru/26924

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Бакулев П.А., Сосновский А.А. Радиолокационные и радионавигационные системы: Учебное пособие для вузов.- М.: Радиотехника, 2005. - 224с. - 5 экз.

2. Сборник задач по курсу «Радиолокационные системы»/Под ред. П.А. Бакулева и А.А. Сосновского. Учеб. пособие для вузов. – М.: Радиотехника, 2007. – 208 с. - 10 экз.

3. Жиганов С.Н. Радиотехнические системы: Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов образовательной программы 11.03.01 Радиотехника Электрон. текстовые дан. (8,9 Мб). - Муром.: МИ (филиал) ВлГУ, 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; видеокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. - Загл. с экрана. Регистрационное свидетельство № 43321 - www.mivlgu.ru/iop/mod/folder/view.php?id=15436

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационно-справочная социальная сеть радиотехников и электроников www.umup.ru/

Радиотехнический сайт RADIOTRACT. Радиотехника и электроника для разработчиков и радиолюбителей http://radiotract.ru/link_sprav.html

Радиотехнические системы http://rateli.ru/

Программное обеспечение:

Лаборатория приемопередающих устройств и радиосистем

Microsoft Windows XP (DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal (подписка на программное обеспечение Microsoft для академических организаций, договор №453 от 16.12.2014 года))

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, стандартный Russian Edition, антивирусный пакет (500-999 Node 2 year Educational Renewal License, договор №436 от 11.11.2014 года).

Mathcad Education – University Edition (100 pack) v.14 (Государственный контракт №1, от 10.01.2012 года).

Оpen office.org 3.0.0 (freeware).

Программы расчета характеристик обнаружения Detector и Robust (freeware).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

iprbookshop.ru

mivlgu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лаборатория приемопередающих устройств и радиосистем

Рабочая станция HPCore 2 DUO, 3 GHz; 2 GB, DVD-RW/HP19” 2 шт.

Видеопроектор NecNP40G

Экран настенный Da-Lite

Осциллограф НМО 1012 2 шт.

Генератор HMF 2550

Мультиметр НМ 8112

Учебная система разделения каналов ЭЛБ-ИРК

Учебная стойка УРПС (3 блока)

Учебная система ЭЛБ-ИРС (4 блока)

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия, лабораторные занятия и самостоятельную работу студента. Знания и умения, полученные на аудиторных занятиях, закрепляются при самостоятельной работе студентов над курсовой работой.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Радиотехнические системы»

по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника

 

Рабочая программа дисциплины «Радиотехнические системы» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: обучение студентов принципам построения и действия радиосистем различного назначения; ознакомление студентов с основами теории и проектирования радиосистем; обучение студентов пользованию инженерными формулами зависимостей, связывающих показатели качества радиосистем, задаваемые техническим заданием, с характеристиками устройств и подсистем; ознакомление студентов с основными тактико-техническими характеристиками современных радиосистем, причинами их ограничения и предельно достижимыми значениями; ознакомление студентов с направлениями оптимизации радиосистем в процессе их проектирования, с алгоритмами оптимальных устройств и подсистем и типовыми решениями, используемыми при их технической реализации; ознакомление студентов с применением ЭВМ на этапе проектирования радиосистем и при их построении.

Основными задачами изучения дисциплины «РТС» являются

- знание основных методов анализа и синтеза радиосистем различного назначения, принципов определения координат и их производных в системах локации и навигации, методов повышения помехоустойчивости радиосистем;

- умение разрабатывать структуры оптимальных и подоптимальных устройств обработки и определять характеристики их эффективности, проводить моделирование радиосистем статистическими методами с использованием ЭВМ, пользоваться современной справочной и научно-технической литературой, базами данных.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Радиотехнические системы» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника.

 

31.05.2016 г.