Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Кондиционирование воздуха и холодоснабжение     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

6

72 / 2  

16  

16  

16  

1,6  

0,25  

49,85  

22,15  

Зач.  

7

108 / 3  

16  

16  

 

3,6  

0,35  

35,95  

45,4  

Экз.(26,65)  

Итого

180 / 5  

32  

32  

16  

5,2  

0,6  

85,8  

67,55  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: решение задач, возникающих при разработке, монтаже и эксплуатации систем кондиционирования воздуха; классификация систем кондиционирования воздуха по технологическим и конструктивным признакам, степени обеспеченности параметров внутренней среды.

Задачи дисциплины: сформировать общее представление о выборе целесообразных технологических схем обработки воздуха в системах кондиционирования воздуха с учетом особенностей обслуживаемых объектов и климатических условий районов постройки; научить студента проектировать и технико-экономически обосновывать выбор систем кондиционирования воздуха.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.08))

Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Механика жидкости и газа», «Теоретические основы теплотехники», «Основы обеспечения микроклимата здания». Полученные студентами знания и умения помогут развивать общекультурные и профессиональные компетенции и могут быть использованы при выполнении бакалаврской работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8 умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности.

ПК-1 знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест.

ПК-2 владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования.

ПК-4 способность участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности.

ПК-6 способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надежность, безопасность и эффективность их работы.

ПК-7 способность проводить анализ технической и экономической эффективности работы производственного подразделения и разрабатывать меры по ее повышению.

ПК-15 способность составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

знать основные положения и задачи систем вентиляции и кондиционирования (ПК-1).

основные нормативные документы в области кондиционирования воздуха и холодоснабжения (ОПК-8).

устройство и принцип действия различных холодильных машин (ПК-1).

назначение и принцип действия систем кондиционирования воздуха (ПК-1).

структурную схему и классификацию систем кондиционирования воздуха (ПК-2).

устройство различных систем кондиционирования воздуха и кондиционеров (ПК-4).

способы и схемы холодоснабжения систем кондиционирования воздуха (ПК-6).

способы тепловлажностной и иной обработки воздуха в кондиционерах (ПК-6).

санитарно-гигиенические и технико-экономические требования к системам кондиционирования воздуха (ПК-7).

методы анализа работы СКВ в круглогодовом режиме и способы автоматического регулирования и управления их работой (ПК-7).

основные принципы составления отчетной документации по выполненным работам (ПК-15).

2) Уметь:

правильно и рационально выбирать технологическую схему обработки воздуха с учетом особенностей обслуживаемого объекта и климатических условий (ПК-4).

использовать нормативные документы в области кондиционирования воздуха и холодоснабжения (ОПК-8).

выбрать и запроектировать наиболее рациональную систему кондиционирования воздуха жилого, общественного или производственного здания, обеспечивающую требуемые санитарно-гигиенические условия при эффективном использовании энергии (ПК-2).

производить поверочный расчет и подбор оборудования СКВ (ПК-7).

составлять отчетную документации по выполненным работам и исследованиям (ПК-15).

3) Владеть:

навыками вариативного проектирования и технико-экономического обоснования выбора СКВ (ПК-7).

навыками разработки заданий на проектирование системы автоматического регулирования СКВ, системы тепло- и холодоснабжения СКВ и других вопросов, связанных с проектированием и компоновкой СКВ (ПК-2).

навыками внедрения результатов исследований и практических разработок (ПК-15).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Общие сведения о системах кондиционирования воздуха

6

6

12

тестирование

2

Процессы изменения состояния влажного воздуха в системах кондиционирования и способы их реализации

6

6

10,15

тестирование

3

Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

6

4

16

16

0

тестирование, защита лабораторных работ

Всего за  семестр

72

16

16

16

22,15

1,6

0,25

Зач.

4

Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

7

16

16

45,4

тестирование, защита лабораторных работ

Всего за  семестр

108

16

16

45,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

180

32

32

16

67,55

5,2

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Общие сведения о системах кондиционирования воздуха

Лекция 1.

История развития кондиционирования воздуха (2 часа).

Лекция 2.

Требования к системам кондиционирования воздуха (2 часа).

Лекция 3.

Классификация систем кондиционирования воздуха (2 часа).

Раздел 2. Процессы изменения состояния влажного воздуха в системах кондиционирования и способы их реализации

Лекция 4.

Основные параметры влажного воздуха (2 часа).

Лекция 5.

Построение процессов обработки воздуха в I-d диаграмме (2 часа).

Лекция 6.

Расчетные параметры наружного и внутреннего воздуха (2 часа).

Раздел 3. Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

Лекция 7.

Принцип работы кондиционера. Сплит-системы (2 часа).

Лекция 8.

Применение рециркуляции воздуха в системах кондиционирования воздуха (2 часа).

Семестр 7

Раздел 4. Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

Лекция 9.

Центральные системы кондиционирования воздуха (2 часа).

Лекция 10.

Многозональные системы кондиционирования воздуха. VRF-системы (2 часа).

Лекция 11.

Определение основных вредных выделений в помещениях (2 часа).

Лекция 12.

Тепловой баланс помещения. Определение мощности кондиционера (2 часа).

Лекция 13.

Очистка воздуха в системах кондиционирования воздуха. Фильтры систем кондиционирования воздуха (2 часа).

Лекция 14.

Холодоснабжение систем кондиционирования воздуха (2 часа).

Лекция 15.

Установка и эксплуатация оборудования систем кондиционирования воздуха (2 часа).

Лекция 16.

Энергосбережение в системах кондиционирования воздуха (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

Практическое занятие 1.

Изучение устройства сплит-системы (2 часа).

Практическое занятие 2.

Изучение работы сплит-системы (2 часа).

Практическое занятие 3.

Изучение устройства и работы канальных кондиционеров (2 часа).

Практическое занятие 4.

Изучение устройства и работы мультизональных систем кондиционирования VRF (2 часа).

Практическое занятие 5.

Изучение устройства и работы мультизональных систем кондиционирования VRF серии «S» Fujitsu (2 часа).

Практическое занятие 6.

Изучение устройства и работы прецизионных Кондиционеров Compactlinecw (2 часа).

Практическое занятие 7.

Изучение устройства и работы мобильных кондиционеров (2 часа).

Практическое занятие 8.

Изучение устройства и работы оконных кондиционеров (2 часа).

Семестр 7

Раздел 2. Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

Практическое занятие 9.

Изучение устройства, работы центральных секционных кондиционеров (2 часа).

Практическое занятие 10.

Изучение устройства, работы в различных режимах центрального кондиционера с рекуперацией (2 часа).

Практическое занятие 11.

Изучение конструкции, работы центрального кондиционера Powerned (2 часа).

Практическое занятие 12.

Изучение конструкции, работы центрального кондиционера VKC с форсуночной камерой (2 часа).

Практическое занятие 13.

Изучение конструкции, работы оросительных камер и форсунок СКВ (2 часа).

Практическое занятие 14.

Изучение схем, конструкции, работы центральных кондиционеров с форсуночными камерами (2 часа).

Практическое занятие 15.

Изучение различных вариантов установки СКВ с чиллерами и фанкойлами в производственных и других помещениях (2 часа).

Практическое занятие 16.

Изучение работы, и устройства абсорбционных чиллеров (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на Информационно-образовательном портале:

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2215&topic=2

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

Лабораторная 1.

Изучение принципа работы и монтажа настенного кондиционера (4 часа).

Лабораторная 2.

Определение параметров влажного воздуха (4 часа).

Лабораторная 3.

Построение процессов обработки воздуха в холодный период года (4 часа).

Лабораторная 4.

Построение процессов обработки воздуха в теплый период года (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены на Информационно-образовательном портале:

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2215&topic=3

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Общие сведения о системах кондиционирования воздуха.

2. Основные требования к системам кондиционирования воздуха.

3. Параметры влажного воздуха.

4. Использование I-d диаграммы для построения процессов обработки воздуха.

5. Базовые принципы работы кондиционеров.

6. Центральные и многозональные системы кондиционирования воздуха.

7. VRF-системы.

8. Определение вредных выделений в помещениях.

9. Определение теплового баланса помещения.

10. Расчет мощности кондиционера.

11. Очистка воздуха.

12. Установка оборудования систем кондиционирования воздуха.

13. Эксплуатация оборудования систем кондиционирования воздуха.

14. Энергоэффективность систем кондиционирования воздуха.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

8

72 / 2  

4  

6  

 

2  

0,5  

12,5  

55,75  

Зач.(3,75)  

9

108 / 3  

6  

10  

 

3  

0,6  

19,6  

79,75  

Экз.(8,65)  

Итого

180 / 5  

10  

16  

 

5  

1,1  

32,1  

135,5  

12,4  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Общие сведения о системах кондиционирования воздуха

8

2

24

контрольная работа

2

Процессы изменения состояния влажного воздуха в системах кондиционирования и способы их реализации

8

2

6

31,75

контрольная работа

Всего за  семестр

72

4

6

+

55,75

2

0,5

Зач.(3,75)

3

Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

9

6

10

79,75

контрольная работа

Всего за  семестр

108

6

10

+

79,75

3

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

180

10

16

135,5

5

1,1

12,4

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Общие сведения о системах кондиционирования воздуха

Лекция 1.

Классификация систем кондиционирования воздуха (2 часа).

Раздел 2. Процессы изменения состояния влажного воздуха в системах кондиционирования и способы их реализации

Лекция 2.

Принцип работы кондиционера. Сплит-системы (2 часа).

Семестр 9

Раздел 3. Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

Лекция 3.

Центральные системы кондиционирования воздуха (2 часа).

Лекция 4.

Многозональные системы кондиционирования воздуха. VRF-системы (2 часа).

Лекция 5.

Тепловой баланс помещения. Определение мощности кондиционера (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Процессы изменения состояния влажного воздуха в системах кондиционирования и способы их реализации

Практическое занятие 1.

Изучение устройства сплит-системы (2 часа).

Практическое занятие 2.

Изучение устройства и работы канальных кондиционеров (2 часа).

Практическое занятие 3.

Изучение устройства и работы мультизональных систем кондиционирования VRF (2 часа).

Семестр 9

Раздел 2. Основное оборудование систем кондиционирования воздуха, методы расчета и подбора

Практическое занятие 4.

Изучение устройства, работы центральных секционных кондиционеров (2 часа).

Практическое занятие 5.

Изучение устройства, работы в различных режимах центрального кондиционера с рекуперацией (2 часа).

Практическое занятие 6.

Изучение конструкции, работы центрального кондиционера Powerned (2 часа).

Практическое занятие 7.

Изучение различных вариантов установки СКВ с чиллерами и фанкойлами в производственных и других помещениях (2 часа).

Практическое занятие 8.

Изучение работы, и устройства абсорбционных чиллеров (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Общие сведения о системах кондиционирования воздуха.

2. Основные требования к системам кондиционирования воздуха.

3. Параметры влажного воздуха.

4. Использование I-d диаграммы для построения процессов обработки воздуха.

5. Базовые принципы работы кондиционеров.

6. Центральные и многозональные системы кондиционирования воздуха.

7. VRF-системы.

8. Определение вредных выделений в помещениях.

9. Определение теплового баланса помещения.

10. Расчет мощности кондиционера.

11. Очистка воздуха.

12. Установка оборудования систем кондиционирования воздуха.

13. Эксплуатация оборудования систем кондиционирования воздуха.

14. Энергоэффективность систем кондиционирования воздуха.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Структурная схема систем кондиционирования воздуха.

2. Классификация систем кондиционирования воздуха по признаку обеспеченности параметров внутреннего микроклимата, а также по признака конструктивного и технологического характера.

3. Комфортное, технологическое и комфортно – технологическое кондиционирование воздуха.

4. Выбор параметров приточного и удаляемого воздуха.

5. Минимальный расход приточного воздуха.

6. Понятие о поверхностных и контактных аппаратах для тепловлажностной обработки воздуха в установках и системах кондиционирования, процессы изменения состояния воздуха в них.

7. Процессы изменения состояния воздуха при контакте с водой.

8. Увлажнение воздуха паром.

9. Процессы изменения состояния воздуха при его контакте с твердыми и жидкими влагопоглащающими веществами.

10. Однозональные системы кондиционирования.

11. Кондиционирование воздуха в теплый период года с использованием холодной воды или непосредственного испарения хладонов.

12. Системы прямоточные и с применением рециркуляции.

13. Применение методов испарительного охлаждения воздуха в системах кондиционирования – прямое, косвенное, двухступенчатое испарительное охлаждение.

14. Кондиционирование воздуха в холодный период года.

15. Применение контактного нагрева наружного воздуха.

16. Система местного доувлажнения воздуха в помещениях.

17. Многозональные системы кондиционирования с переменным расходом воздуха и зональными подогревателями.

18. Двухканальные системы с одним и двумя кондиционерами.

19. Оценка тепло – холодопотребления системами кондиционирования воздуха.

20. Понятие о способах регулирования параметров воздуха на основе применения жидких и твердых влагопоглащающих веществ.

21. Конструктивное устройство центральных кондиционеров, их типоразмеры, основные элементы.

22. Устройство блок – камер орошения, блоков сотового и парового увлажнения, конструкция форсунок, их характеристики.

23. Орошаемые насадки. Паровые увлажнители.

24. Поверхностные воздухонагреватели и воздухоохладители.

25. Методы расчета режимов работы контактных и поверхностных аппаратов.

26. Воздушные фильтры, клапаны, вентиляторные секции, секции шумо-глушителей.

27. Принцип каркасно – панельной конструкции кондиционеров.

28. Местные автономные и неавтономные системы кондиционирования воздуха.

29. Моноблочные установки и установки с раздельным расположением компрессорно – конденсаторного агрегата и испарительно – воздухоохлаждающих агрегатов.

30. Вентиляторные доводчики.

31. Понятие о системах с переменным расходом хладоагента для многокомнатных зданий.

32. Характеристика оборудования, его устройство и подбор.

33. Местно - центральные системы кондиционирования воздуха.

34. Устройство эжекционных кондиционеров – доводчиков, их характеристика.

35. Процессы кондиционирования воздуха в местно - центральных системах кондиционирования воздуха в теплый и холодный период года.

36. Способы представления характеристик наружного климата для анализа круглогодового режима работы систем кондиционирования воздуха.

37. Анализ работы элементов систем кондиционирования воздуха в круглогодовом режиме.

38. Понятие о выборе оптимальных режимов работы система кондиционирования воздуха.

39. Основные сведения об естественных и искусственных источниках холода.

40. Применение артезианской воды и природного льда для охлаждения воздуха.

41. Парокомпрессионные холодильные машины, их устройство.

42. Основные типы холодильных компрессоров, конденсаторов и испарителей.

43. Холодильные агенты, их характеристики, требования к ним.

44. Холодильные и теплонасосные циклы.

45. Холодильный коэффициент. Коэффициент преобразования в теплонасосном режиме.

46. Холодильные станции, принципиальные схемы.

47. Градирни, баки, хладонопроводы, денажные трубопроводы.

48. Комплектные водоохлаждающие агрегаты.

49. Абсорбционные, воздушные, пароэжекторные и термоэлектрические установки.

50. Достоинства и недостатки, область применения.

51. Холодо – и теплоснабжение поверхностных теплообменников кондиционеров и эжекционных кондиционеров – доводчиков.

52. Двух – и четырехтрубные системы теплохолодоснабжения.

53. Схемы холодного водоснабжения оросительных камер и блоков тепломассообмена.

54. Особенности режимов теплоснабжения воздухонагревателей первого и второго подогревов установок кондиционирования воздуха.

55. Способы снижения энергопотребления СКВ – совершенствование архитектурно – планировочных и строительно – конструктивных решений зданий и сооружений.

56. Использования научно – обоснованных, санитарно – гигиенических и технических требований к микроклимату помещений и параметрам внешней среды, методов расчета элементов систем.

57. Применение энергоэффективных систем и оборудования.

58. Комбинирование систем инженерного оборудования.

59. Использование вторичных энергоресурсов и нетрадиционных источников энергии.

60. Устройства для утилизации теплоты и холода, их характеристики.

61. Показатели эффективности источников энергии.

62. Применение теплонасосных установок, комплексное тепло – холодоснабжение на их основе.

63. Способы аккумуляции теплоты и холода, их влияние на выбор установочной мощности установок кондиционирования воздуха и их энергоэффективность.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Кондиционирование воздуха и холодоснабжение

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Архитектурно-строительное проектирование. Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования зданий, строений, сооружений [Электронный ресурс]: сборник нормативных актов и документов/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 452 c. - http://www.iprbookshop.ru/30223

2. Ильина Т.Н. Кондиционирование воздуха и холодоснабжение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ильина Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2012.— 200 c. - http://www.iprbookshop.ru/28350

3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Инженерное оборудование зданий и сооружений и внешние сети. Теплоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха [Электронный ресурс]: сборник нормативных актов и документов/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 379 c. - http://www.iprbookshop.ru/30242

4. Жерлыкина М.Н., Яременко С.А. Системы обеспечения микроклимата зданий и сооружений - Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013 - http://www.iprbookshop.ru/20415

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Подбор оборудования приточных вентиляционных установок (кондиционеров) типа КЦКП [Электронный ресурс]: методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению 270800.62 Строительство, профиль «Теплогазоснабжение и вентиляция»/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 32 c. - http://www.iprbookshop.ru/30438

2. Юрманов Б.Н., Иванова Ю.В. Кондиционирование воздуха общественных зданий: учебное пособие. - СПб.: СПбГАСУ, 2009. - 123 с. - http://window.edu.ru/resource/383/67383

3. Журнал "Холодильная техника и кондиционирование" - http://refrigeration.open-mechanics.com

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Ассоциация Cтроителей России http://www.a-s-r.ru/

Некоммерческое Партнерство "Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике" https://www.abok.ru/

Программное обеспечение:

Лекционная аудитория

Пакет офисных приложений Libre Office v.5 (free software, MPL).

Лаборатория кондиционирования и вентиляции

Пакет офисных приложений Libre Office v.5 (free software, MPL.

Программа работы с анемометром Hot wire Anemometr (бесплатное ПО).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

window.edu.ru

refrigeration.open-mechanics.com

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

DVD плеер POINER DV-310-Sdvd player, проектор SANYO PDG - DSU 20.

Лаборатория кондиционирования и вентиляции

Стенд учебный «Вентиляционные системы», Стенд лабораторный «Система кондиционирования воздуха», Наглядное пособие «Модель цилиндрического циклона», Наглядное пособие «Кондиционер оконный», Наглядное пособие «Внутренний блок кондиционера», Наглядное пособие «Наружный блок кондиционера», Анемометр DT8880, Анемометр Testo 410-1, датчик углекислого газа KIT MT8057.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой систем кондиционирования воздуха. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Кондиционирование воздуха и холодоснабжение»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Кондиционирование воздуха и холодоснабжение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: решение задач, возникающих при разработке, монтаже и эксплуатации систем кондиционирования воздуха; классификация систем кондиционирования воздуха по технологическим и конструктивным признакам, степени обеспеченности параметров внутренней среды.

Задачи дисциплины: сформировать общее представление о выборе целесообразных технологических схем обработки воздуха в системах кондиционирования воздуха с учетом особенностей обслуживаемых объектов и климатических условий районов постройки; научить студента проектировать и технико-экономически обосновывать выбор систем кондиционирования воздуха.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Кондиционирование воздуха и холодоснабжение» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

31.05.2016 г.