Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Химия воды и воздуха     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

6

72 / 2  

16  

16  

 

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

7

108 / 3  

16  

 

16  

3,6  

0,35  

35,95  

45,4  

Экз.(26,65)  

Итого

180 / 5  

32  

16  

16  

5,2  

0,6  

69,8  

83,55  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Основными целями изучения дисциплины являются:

формирование у студента естественнонаучного мировоззрения, отвечающего современному уровню развития науки;

понимание возможности научных методов познания природы и дедуктивного подхода к решению поставленной задачи;

воспитание студента как самостоятельной творческой личности, способной к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

знание о формировании состава природных и сточных вод и об основных характеристиках качества воды;

знание теоретических основ физико-химических процессов очистки воды;

знание основ биохимических процессов, протекающих в природных водоемах и на сооружениях очистки сточных вод;

освоение навыков самостоятельного аналитического эксперимента по контролю качества воды и воздуха.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.07.01))

Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего образования по химии. На Химии воды и воздуха базируются такие дисциплины как: Современные технологии в системах отопления, вентиляции и кондиционирования, Эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования, Эксплуатация систем теплогазоснабжения и вентиляции и выполнение ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОПК-5 владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные химические системы и процессы, используемые в технологии обработки воды (ОПК-1).

основные закономерности протекания физико-химических процессов в воде и воздухе (ОПК-1).

связь свойств качества воды с её химическим составом (ОПК-1).

проблемы и достижения в области охраны окружающей среды и, в частности, совершенствования водоохранной деятельности (ОПК-5).

ПДК и нормативы качества воды различного назначения и воздуха (ОПК-5).

2) Уметь:

использовать теоретические знания для оценки качества воды и воздуха (ОПК-1).

решать типовые задачи по разделам курса, связанным с вопросами водоподготовки (ОПК-1).

работать с учебной, справочной и научной литературой (ОПК-5).

проводить аналитический и санитарно-биологический контроль природных и сточных вод (ОПК-5).

3) Владеть:

Методами обработки результатов анализа и контроля качества воды и воздуха (ОПК-1).

Знаниями по оценки качества воды и воздуха (ОПК-5).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Свойства водных растворов

6

8

8

24

тестирование

2

Природные воды

6

8

8

14,15

тестирование

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

3

Физико-химическая характеристика бытовых и производственных сточных вод

7

8

16

1,85

тестирование

4

Химия воздуха

7

8

43,55

тестирование

Всего за  семестр

108

16

16

45,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

180

32

16

16

83,55

5,2

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Свойства водных растворов

Лекция 1.

Структура и свойства водных растворов. Вода как химическое соединение. Химические и физические свойства воды. Фазовая диаграмма состояния воды (2 часа).

Лекция 2.

Химическое равновесие. Сильные и слабые электролиты. Активность, ионная сила растворов. Смещение ионных равновесий в растворе (2 часа).

Лекция 3.

Гидролиз солей. Количественные характеристики гидролиза – степень и константа гидролиза. Роль гидролиза в очистке воды коагулянтами (2 часа).

Лекция 4.

Буферные растворы. Значение буферных систем в процессах очистки воды (2 часа).

Раздел 2. Природные воды

Лекция 5.

Окислительно-восстановительное равновесие. Уравнение Нернста. Роль окислительно-восстановительных процессов в самоочищении водоемов (2 часа).

Лекция 6.

Коллоидное состояние вещества. Факторы агрегативной устойчивости коллоидных систем. Коагуляция коллоидных систем (2 часа).

Лекция 7.

Химический состав природных вод. Классификация примесей вод на основе их фазово - дисперсной характеристики (2 часа).

Лекция 8.

Химический, физико-химический, бактериологический и технологический виды анализа. Физические и химические показатели качества воды (2 часа).

Семестр 7

Раздел 3. Физико-химическая характеристика бытовых и производственных сточных вод

Лекция 9.

Бытовые сточные воды. Химический и бактериологический состав бытовых сточных вод (2 часа).

Лекция 10.

Физико- химические основы процессов обработки природных и сточных вод (2 часа).

Лекция 11.

Основные физико-химические характеристики наиболее распространенных газообразных, жидких и твердых загрязнителей атмосферы (2 часа).

Лекция 12.

Общие сведения о фотохимии загрязненной атмосферы (2 часа).

Раздел 4. Химия воздуха

Лекция 13.

Реакции образования аэрозолей; образование сульфатов; образование нитратов (2 часа).

Лекция 14.

Кислотный дождь.Кислотная седиментация. Методы защиты от кислотных дождей (2 часа).

Лекция 15.

Воздействие загрязняющих веществ на материалы: воздействие оксидов серы, оксидов азота, озона, аэрозолей, других загрязняющих веществ (2 часа).

Лекция 16.

Воздействие загрязняющих веществ на видимость, выпадение осадков, метеорологические условия (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Свойства водных растворов

Практическое занятие 1.

Расчет концентраций растворов (способы выражения концентраций) (2 часа).

Практическое занятие 2.

Расчет концентраций растворов (задачи) (2 часа).

Практическое занятие 3.

Ионное произведение воды. Водородный показатель (2 часа).

Практическое занятие 4.

Гидролиз солей. Расчет рН в растворе гидролизующейся соли (2 часа).

Раздел 2. Природные воды

Практическое занятие 5.

Обменные реакции в растворах электролитов (2 часа).

Практическое занятие 6.

Буферные растворы. Состав и механизм действия буферных растворов (2 часа).

Практическое занятие 7.

Расчет стехиометрических соотношений реагирующих веществ (2 часа).

Практическое занятие 8.

Составление кинетических уравнений (2 часа).

 

Методические указания к практическим работам приведены на информационно-образовательном портале https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2145&topic=3

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Физико-химическая характеристика бытовых и производственных сточных вод

Лабораторная 1.

Приготовление растворов различных концентраций (4 часа).

Лабораторная 2.

Методы анализа природных вод. Определение сульфатов (4 часа).

Лабораторная 3.

Качественное и количественное определение нитратов и нитритов в воде (4 часа).

Лабораторная 4.

Коагуляция коллоидных систем (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены на информационно-образовательном портале

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2145&topic=2

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Интегральная оценка качества воды.

2. Органическое загрязнение водоемов.

3. Основные источники загрязнения водоемов.

4. Очистка сточных вод.

5. Санитарные требования к качеству воды в водоемах.

6. Биоиндикационные методы мониторинга состояния воды и воздуха.

7. Показатели, характеризующие эпидемическую безопасность воды? .

8. Санитарно-химические показатели воды .

9. Микробное число, коли-индекс, коли-титр.

10. Опасность употребления человеком воды, содержащей высокие концентрации нитратов и нитритов.

11. Окисляемость в подземных или грунтовых водах.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

7

180 / 5  

8  

6  

 

4  

0,6  

18,6  

152,75  

Экз.(8,65)  

Итого

180 / 5  

8  

6  

 

4  

0,6  

18,6  

152,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Свойства водных растворов

7

2

6

43

контрольная работа

2

Природные воды

7

2

44

контрольная работа

3

Физико-химическая характеристика бытовых и производственных сточных вод

7

2

43

контрольная работа

4

Химия воздуха

7

2

22,75

контрольная работа

Всего за  семестр

180

8

6

+

152,75

4

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

180

8

6

152,75

4

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Свойства водных растворов

Лекция 1.

Структура и свойства водных растворов. Вода как химическое соединение. Химические и физические свойства воды. Фазовая диаграмма состояния воды (2 часа).

Раздел 2. Природные воды

Лекция 2.

Химический состав природных вод. Классификация примесей вод на основе их фазово - дисперсной характеристики (2 часа).

Раздел 3. Физико-химическая характеристика бытовых и производственных сточных вод

Лекция 3.

Бытовые сточные воды. Химический и бактериологический состав бытовых сточных вод (2 часа).

Раздел 4. Химия воздуха

Лекция 4.

Воздействие загрязняющих веществ на материалы: воздействие оксидов серы, оксидов азота, озона, аэрозолей, других загрязняющих веществ (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 7

Раздел 1. Свойства водных растворов

Практическое занятие 1.

Расчет концентраций растворов (способы выражения концентраций) (2 часа).

Практическое занятие 2.

Расчет концентраций растворов (задачи) (2 часа).

Практическое занятие 3.

Ионное произведение воды. Водородный показатель (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Интегральная оценка качества воды.

2. Органическое загрязнение водоемов.

3. Основные источники загрязнения водоемов.

4. Очистка сточных вод.

5. Санитарные требования к качеству воды в водоемах.

6. Биоиндикационные методы мониторинга состояния воды и воздуха.

7. Показатели, характеризующие эпидемическую безопасность воды? .

8. Санитарно-химические показатели воды .

9. Микробное число, коли-индекс, коли-титр.

10. Опасность употребления человеком воды, содержащей высокие концентрации нитратов и нитритов.

11. Окисляемость в подземных или грунтовых водах.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Методы полевых исследований водоемов.

2. Физико-химические методы оценки состояния экологических сред.

3. Физико-химические методы исследования состояния воды .

4. Цветность, запах и мутность воды.

5. Полевой метод оценки мутности воды.

6. Вкус, каких вод определяют органолептически: поверхностных, сточных или питьевых? .

7. Что такое водородный показатель? .

8. Чем обусловлена щелочность и кислотность воды? .

9. В каких водах величина жесткости воды одна из самых высоких: пресных или морских? .

10. К каким последствиям приводит употребление питьевой воды, жесткость которых более 10 мг-экв/л? .

11. Что такое «активный хлор» и чем обусловлено его присутствие в воде? .

12. К каким последствиям приводит длительное употребление воды с содержанием железа более 1,0 мг/л?.

13. Примеры тестовых вопросов:.

14. Естественное свойство воды, обусловленное присутствием комплексных соединений железа и гуминовых веществ, которые придают ей окраску от желтоватого до коричневого цвета определяет следующий органолептический показатель … цветность, запах, мутность.

15. Какой органолептический показатель определяют с помощью диска Секки? Цветность, запах, мутность, пенистость, вкус и привкус.

16. Чем обусловлена щелочность? .

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических и лабораторных работ применяется имитационный или симуляционный подход. Шаги решения задач студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. В дальнейшем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Химия воды и воздуха

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Химия элементов [Электронный ресурс] : методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Неорганическая химия» / . — Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012. — 18 c. — 2227-8397. - http://www.iprbookshop.ru/17684.html

2. Валова (Копылова) В.Д. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа [Электронный ресурс] : практикум / (Копылова)В.Д. Валова, Е.И. Паршина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 199 c. — 978-5-394-01301-0. - http://www.iprbookshop.ru/10905.html

3. Березовчук А.В. Физическая химия [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Березовчук. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c. — 2227-8397. - http://www.iprbookshop.ru/8191.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Климов, Е. С. Природные сорбенты и комплексоны в очистке сточных вод / Е. С. Климов, М. В. Бузаева. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 201 с. - http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2012/Klimov.pdf

2. УМЯГЧЕНИЕ ВОДЫ ИОНООБМЕННЫМ И БАРОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДАМИ. Клапшин Ю.П. Электронное учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. – 29c. - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/993/73993/53247

3. Новиков, А.В. Улучшение качества природных и очистка сточных вод [Текст]: учебное пособие / А.В. Новиков, Ю.Н. Женихов. Ч. 1. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. 112 с. - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/597/58597/28467

4. Процессы и аппараты защиты окружающей среды: Курс лекций по дисциплине «Процессы и аппараты защиты окружающей среды»: Часть 1 / сост. И. Г. Кобзарь, В. В. Козлова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 68 с. - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/262/45262/22040

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Chemister.da.ru - Химия и Токсикология. Методики синтеза групп веществ, библиотека по химии, база данных, форум и др.

http://www.ecoinform.ru/ - ЭКО-Информ. Агентство экологической информации «ИНЭКО»

Программное обеспечение:

Лекционная аудитория

Пакет офисных приложений Libre Office v.5 (free software, GPL)

Лаборатория аналитической и коллоидной химии

Программа работы с микроскопом Levenhuk ToupView (бесплатное ПО).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

venec.ulstu.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

DVD плеер POINER DV-310-Sdvd player, проектор SANYO PDG - DSU 20, экран DRAPPER Apex STAR.

Лаборатория аналитической и коллоидной химии

Вытяжные шкафы - 2 шт, газоанализатор переносной МАГ-6ПВ с ПО Eksis Visuai Lab, ионометр Микон–2, магнитная мешалка «РИТМ-01» - 2шт, аппарат Кипа, pH–метр ИПЛ-301, цифровой микроскоп Levenhuk, Экотест-ВА, фотометр «Эксперт-003», фотоэлектроколориметр «Эксперт-001», водяная баня - 2шт, набор химического оборудования для титрометрии – 2шт., штативы химические с держателями – 5 шт., титратор АТП-02, испаритель ротационный UL-200E., спектрофотометр ПЭ-5400 УФ, потенциостат-гальваностат P-2X с электрохимической ячейкой, вискозиметр стеклянный, весы технические, весы аналитические, весы лабораторные, специальная химическая посуда.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Глубокому освоению теоретического материала способствует предварительная подготовка, включающая чтение предыдущей лекции, работу с учебными пособиями и научными материалами. Для успешного освоения теоретического материала студент знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями. Чтобы содержательная информация по дисциплине запоминалась, целесообразно изучать ее поэтапно – по темам и в строгой последовательности, поскольку последующие темы опираются на предыдущие.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с расчетом концентраций растворов, основных закономерностей протекания физико-химических процессов в воде и воздухе. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Лабораторные работы являются одной из важнейших составных частей курса. До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторные работы проводятся в химической лаборатории. Лабораторные работы выполняются по индивидуальным вариантам, небольшими группами по 2-3 человека. Полученные результаты эксперимента сводятся в отчет. Отчет по каждой лабораторной работе должен оформляться аккуратно и содержать следующие разделы: цель работы, номер и название опыта, описание хода эксперимента, уравнения химических реакций, описание наблюдений, основные выводы по каждому опыту в отдельности и по работе в целом.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Важной частью работы студента является знакомство с рекомендуемой и дополнительной литературой, поскольку лекционный материал, при всей его важности для процесса изучения дисциплины, содержит лишь минимум необходимых теоретических сведений. Высшее образование предполагает более глубокое знание предмета. Кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы. Для этого необходимо изучать и самостоятельно анализировать статьи периодических изданий и Интернет-ресурсы.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Химия воды и воздуха»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Химия воды и воздуха» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: Основными целями изучения дисциплины являются:

формирование у студента естественнонаучного мировоззрения, отвечающего современному уровню развития науки;

понимание возможности научных методов познания природы и дедуктивного подхода к решению поставленной задачи;

воспитание студента как самостоятельной творческой личности, способной к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

знание о формировании состава природных и сточных вод и об основных характеристиках качества воды;

знание теоретических основ физико-химических процессов очистки воды;

знание основ биохимических процессов, протекающих в природных водоемах и на сооружениях очистки сточных вод;

освоение навыков самостоятельного аналитического эксперимента по контролю качества воды и воздуха.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Химия воды и воздуха» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

31.05.2016 г.