Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   06   »       09       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Математика и статистика     

 




Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

180 / 5  

32  

32  

 

5,2  

1,35  

70,55  

82,8  

Экз.(26,65)  

2

144 / 4  

32  

32  

 

5,2  

0,35  

69,55  

47,8  

Экз.(26,65)  

Итого

324 / 9  

64  

64  

 

10,4  

1,7  

140,1  

130,6  

53,3  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: развитие логического и алгоритмического мышления студентов, повышение интеллекта, овладение основными математическими методами исследований и решения математических задач обработки и анализа численных и натурных экспериментов. Задачи преподавания - на примерах формирования математических понятий продемонстрировать студентам приемы моделирования реальной действительности, столь необходимые современному специалисту; научить приемам исследований и решения математически сформулированных задач, выработать умение анализировать полученные результаты; привить навыки самостоятельной работы с литературой по математике и ее приложениям.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.09.01))

Базой дисциплины является школьный курс математики.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ПК-10 способность организовывать и проводить социологические исследования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

знать основы математической статистики для проведения социологических исследований. (ПК-10).

основные формулы и методики расчетов в рамках экономических аспектов функционирования организаций и учрежднений в сфере рекламы для решения профессиональных задач. (ОПК-6).

2) Уметь:

самостоятельно находить решения в нестандартных ситуациях, требующих получения новых знаний и навыков (ОК-7).

3) Владеть:

способностью организовывать и проводить социологические исследования, пользуясь формулами математической статистики. (ПК-10).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Линейная алгебра.

1

6

4

27,8

решение задач

2

Векторная алгебра.

1

2

2

27,8

решение задач

3

Аналитическая геометрия.

1

4

4

27,2

решение задач

4

Введение в анализ.

1

6

4

0

решение задач

5

Дифференциальное исчисление функции одной независимой переменной.

1

4

2

0

решение задач

6

Интегральное исчисление.

1

4

8

0

решение задач

7

Дифференциальные уравнения.

1

4

4

0

решение задач

8

Числовые ряды.

1

2

2

0

решение задач

9

Случайные события.

1

2

0

решение задач

Всего за  семестр

180

32

32

+

82,8

5,2

1,35

Экз.(26,65)

10

Случайные события.

2

12

12

0

решение задач

11

Случайные величины.

2

10

10

0

решение задач

12

Математическая статистика.

2

10

10

47,8

решение задач

Всего за  семестр

144

32

32

47,8

5,2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

324

64

64

130,6

10,4

1,7

53,3

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Линейная алгебра.

Лекция 1.

Матрицы. Виды матриц. Действия с матрицами (2 часа).

Лекция 2.

Определители. Способы подсчета определителей. Обратная матрица (2 часа).

Лекция 3.

Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений (2 часа).

Раздел 2. Векторная алгебра.

Лекция 4.

Действия с векторами. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов (2 часа).

Раздел 3. Аналитическая геометрия.

Лекция 5.

Прямая на плоскости: уравнение прямо с угловым коэффициентом, уравнение прямой в отрезках на осях, общее уравнение прямой. Уравнение прямо через две точки, условия параллельности и перпендикулярности прямых, точка пересечения прямых, расстояние от точки до прямой (2 часа).

Лекция 6.

Кривые второго порядка: Окружность, эллипс, гипербола, парабола (2 часа).

Раздел 4. Введение в анализ.

Лекция 7.

Предел функции в точке.Односторонние пределы. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Свойства бесконечно малых функций. Сравнение бесконечно малых функций (2 часа).

Лекция 8.

Теоремы о пределах функций. Некоторые замечательные пределы. Один признак существования функции (первые замечательный предел). Один признак существования последовательности(второй замечательный предел). Применение пределов алгебраических функций. Раскрытие неопределенности (2 часа).

Лекция 9.

Производная функции и ее физический (механический) смысл.Определение касательной.Геометрический смысл производной (2 часа).

Раздел 5. Дифференциальное исчисление функции одной независимой переменной.

Лекция 10.

Правила дифференцирования. Техника дифференцирования. Производная сложной функции. Логарифмическая производная (2 часа).

Лекция 11.

Понятие первообразной и неопределенного интеграла, свойства неопределенного интеграла. Простейшие приемы интегрирования (2 часа).

Раздел 6. Интегральное исчисление.

Лекция 12.

Метод замены переменной, подведение под знак дифференциала.Интегрирование по частям в неопределенном интеграле (2 часа).

Лекция 13.

Понятие определенного интеграла как предела интегральных сумм. Основные свойства определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла (2 часа).

Раздел 7. Дифференциальные уравнения.

Лекция 14.

Дифференциальные уравнения первого порядка (2 часа).

Лекция 15.

Дифференциальные уравнения высших порядков (2 часа).

Раздел 8. Числовые ряды.

Лекция 16.

Числовые ряды (2 часа).

Семестр 2

Раздел 9. Случайные события.

Лекция 17.

Случайные события: предмет теории вероятностей; случайные события, их классификация; действия над событиями (2 часа).

Лекция 18.

Алгебра событий (теоретико-множественная трактовка); свойства статистической устойчивости относительной частоты события; статистическое определение вероятности (2 часа).

Лекция 19.

Классическое определение вероятности; элементы комбинаторики; примеры вычисления вероятностей; геометрическое определение вероятности; аксиоматическое определение вероятности; свойства вероятностей; конечное вероятностное пространство; условные вероятности; вероятность произведения событий. Независимость событий; вероятность суммы событий; формула полной вероятности; формула Байеса. (теорема гипотез); независимые испытания. Схема Бернулли (2 часа).

Лекция 20.

Формула полной вероятности. Формулы Бейеса (2 часа).

Лекция 21.

Повторение испытаний. Формула Бернулли (2 часа).

Лекция 22.

Локальная и интегральная теорема Лапласа. Вероятность отклонения относительной частоты от постоянной вероятности в независимых испытаниях (2 часа).

Раздел 10. Случайные величины.

Лекция 23.

Виды случайных величин. Задание дискретной случайной величины (2 часа).

Лекция 24.

Числовые характеристики ДСВ: Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение (2 часа).

Лекция 25.

Интегральная функция распределения вероятностей случайной величины. НСВ. Плотность распределения НСВ (2 часа).

Лекция 26.

Числовые характеристики НСВ (2 часа).

Лекция 27.

Основные законы распределения НСВ (2 часа).

Раздел 11. Математическая статистика.

Лекция 28.

Задачи математической статистики. Выборочный метод (2 часа).

Лекция 29.

Генеральная и выборочная совокупности. Повторная и бесповторная выборки (2 часа).

Лекция 30.

Способы отбора. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма (2 часа).

Лекция 31.

Статистические оценки параметров распределения. Несмещённые, эффективные и состоятельные оценки. Генеральная средняя. Выборочная средняя. Оценка генеральной средней по выборочной средней. Генеральная дисперсия. Формула для вычисления дисперсии. Оценка генеральной дисперсии по исправленной выборочной. Точность оценки, доверительная вероятность. Доверительный интервал. Доверительный интервал для оценки математического ожидания при известном и неизвестном среднем квадратическом отклонении (2 часа).

Лекция 32.

Доверительные интервалы для оценки среднего квадратического отклонения нормально-го распределения. Оценка точности измерений. Оценка вероятности по относительной частоте. Метод моментов для точной оценки параметров распределения. Метод наибольшего правдоподобия. Другие характеристики вариационного ряда. Методы расчёта сводных характеристик выборки. Условные варианты (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 1

Раздел 1. Линейная алгебра.

Практическое занятие 1.

Матрицы. Виды матриц. Действия с матрицами. Определители. Способы подсчета определителей. Обратная матрица (2 часа).

Практическое занятие 2.

Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений (2 часа).

Раздел 2. Векторная алгебра.

Практическое занятие 3.

Действия с векторами. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов (2 часа).

Раздел 3. Аналитическая геометрия.

Практическое занятие 4.

Прямая на плоскости: уравнение прямой с угловым коэффициентом, уравнение прямой в отрезках на осях, общее уравнение прямой (2 часа).

Практическое занятие 5.

Уравнение прямой через две точки, условия параллельности и перпендикулярности прямых, точка пересечения прямых, расстояние от точки до прямой (2 часа).

Раздел 4. Введение в анализ.

Практическое занятие 6.

Кривые второго порядка: Окружность, эллипс, гипербола, парабола (2 часа).

Практическое занятие 7.

Предел функции в точке.Односторонние пределы. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Свойства бесконечно малых функций. Сравнение бесконечно малых функций (2 часа).

Раздел 5. Дифференциальное исчисление функции одной независимой переменной.

Практическое занятие 8.

Теоремы о пределах функций. Некоторые замечательные пределы. Один признак существования функции (первые замечательный предел). Один признак существования последовательности(второй замечательный предел). Применение пределов алгебраических функций. Раскрытие неопределенности (2 часа).

Раздел 6. Интегральное исчисление.

Практическое занятие 9.

Производная функции и ее физический (механический) смысл. Определение касательной.Геометрический смысл производной (2 часа).

Практическое занятие 10.

Правила дифференцирования. Техника дифференцирования. Производная сложной функции. Логарифмическая производная (2 часа).

Практическое занятие 11.

Понятие первообразной и неопределенного интеграла, свойства неопределенного интеграла. Простейшие приемы интегрирования (2 часа).

Практическое занятие 12.

Метод замены переменной, подведение под знак дифференциала. Интегрирование по частям в неопределенном интеграле (2 часа).

Раздел 7. Дифференциальные уравнения.

Практическое занятие 13.

Понятие определенного интеграла как предела интегральных сумм (2 часа).

Практическое занятие 14.

Основные свойства определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла (2 часа).

Раздел 8. Числовые ряды.

Практическое занятие 15.

Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения высших порядков (2 часа).

Раздел 9. Случайные события.

Практическое занятие 16.

Числовые ряды (2 часа).

Семестр 2

Раздел 10. Случайные события.

Практическое занятие 17.

Случайные события: предмет теории вероятностей; случайные события, их классификация; действия над событиями (2 часа).

Практическое занятие 18.

Алгебра событий (теоретико-множественная трактовка); свойства статистической устойчивости относительной частоты события; статистическое определение вероятности (2 часа).

Практическое занятие 19.

Классическое определение вероятности; элементы комбинаторики; примеры вычисления вероятностей; геометрическое определение вероятности; аксиоматическое определение вероятности; свойства вероятностей; конечное вероятностное пространство; условные вероятности; вероятность произведения событий. Независимость событий; вероятность суммы событий; формула полной вероятности; формула Байеса. (теорема гипотез); независимые испытания. Схема Бернулли (2 часа).

Практическое занятие 20.

Формула полной вероятности. Формулы Бейеса (2 часа).

Практическое занятие 21.

Повторение испытаний. Формула Бернулли (2 часа).

Практическое занятие 22.

Локальная и интегральная теорема Лапласа. Вероятность отклонения относительной частоты от постоянной вероятности в независимых испытаниях (2 часа).

Раздел 11. Случайные величины.

Практическое занятие 23.

Виды случайных величин. Задание дискретной случайной величины (2 часа).

Практическое занятие 24.

Числовые характеристики ДСВ: Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение (2 часа).

Практическое занятие 25.

Интегральная функция распределения вероятностей случайной величины. НСВ. Плотность распределения НСВ (2 часа).

Практическое занятие 26.

Числовые характеристики НСВ (2 часа).

Практическое занятие 27.

Основные законы распределения НСВ (2 часа).

Раздел 12. Математическая статистика.

Практическое занятие 28.

Задачи математической статистики. Выборочный метод (2 часа).

Практическое занятие 29.

Генеральная и выборочная совокупности. Повторная и бесповторная выборки (2 часа).

Практическое занятие 30.

Способы отбора. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма (2 часа).

Практическое занятие 31.

Статистические оценки параметров распределения. Несмещённые, эффективные и состоятельные оценки. Генеральная средняя. Выборочная средняя. Оценка генеральной средней по выборочной средней. Генеральная дисперсия. Формула для вычисления дисперсии. Оценка генеральной дисперсии по исправленной выборочной. Точность оценки, доверительная вероятность. Доверительный интервал. Доверительный интервал для оценки математического ожидания при известном и неизвестном среднем квадратическом отклонении (2 часа).

Практическое занятие 32.

Доверительные интервалы для оценки среднего квадратического отклонения нормально-го распределения. Оценка точности измерений. Оценка вероятности по относительной частоте. Метод моментов для точной оценки параметров распределения. Метод наибольшего правдоподобия. Другие характеристики вариационного ряда. Методы расчёта сводных характеристик выборки. Условные варианты (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в:

http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2299

http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2444

http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2298

http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2300

http://ibooks.ru/reading.php?productid=25554

Методические указания и типовой расчет по теме "Дифференциальные уравнения" в 2-х ч. Ч.1,Ч.2/Муром. ин-т (фил.) Влад. гос. ун-та; Сост. Е.Н. Мошнина, Н.Л. Перельмутер, Т.Н.Самсонова. - Муром: ИПЦ МИ ВлГУ, 2000. - 38с., 42 с. 517 100 экз. 2000

Методические указания и типовой расчет по теме "Ряды" / Владим. гос. ун-т; Сост. Е.Н. Мошнина, Н.Л. Перельмутер. Владимир, 1997. 44 с. 100 экз.1997

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Линейная алгебра.

2. Аналитическая геометрия.

3. Дифференциальное и интегральное исчисление.

4. Дифференциальные уравнения.

5. Теория вероятностей и математическая статистика.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Введение в анализ.

2. Дифференциальное и интегральное исчисления.

3. Числовые ряды.

4. Случайные события.

5. Случайные величины.

6. Математическая статистика.

 

Методические указания для типового расчета приведены в:

http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2299

http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2444

http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2298

http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2300

http://ibooks.ru/reading.php?productid=25554

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Математика и статистика" применяются классические лекционные образовательные технологии, на практиках применяются индивидуальные и групповые технологии преподавания, разбор конкретных ситуаций, деловые игры, диспут. Преподавателем обозначается проблема, которые затем обсуждается, решается. Результат и ход решения демонстрируются с использованием мультимедийной техники. Используется также самостоятельное решение учащимися типовых задач и примеров.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Математика и статистика

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Шапкин А.С. Задачи с решениями по высшей математике, теории вероятностей, математической статистике, математическому программированию [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Шапкин А.С., Шапкин В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 432 c - http://www.iprbookshop.ru/5103.html

2. Балдин К. В. Краткий курс высшей математики [Электронный ресурс]: учебник/ К.В. Балдин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 512 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52265.— ЭБС «IPRbooks», по паролю - http://www.iprbookshop.ru/52265.html

3. Майсеня Л. И. [и др.]. Математика в примерах и задачах. в двух частях. Минск: Вышэйшая школа, 2014 г. , 356 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=344292

4. Майсеня Л. И. [и др.]. Математика в примерах и задачах. в двух частях. Минск: Вышэйшая школа, 2014 г. , 356 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=344292

5. Решетов С. В., Суслина И. А. Задачи для самостоятельного решения по теории вероятностей и математической статистике - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2014. - 58 с. - http://books.ifmo.ru/file/pdf/1377.pdf

6. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник / В.А. Колемаев, В.Н. Калинина. — Москва : КноРус, 2013. — 376 с. - https://www.book.ru/book/919349

7. Лакерник А. Р. Высшая математика. Краткий курс: учеб. пособие/А.Р.Лакерник.- М: Университетская книга; Логос, 2012 г. , 528 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=29399

8. Общая теория статистики : учебное пособие / А.М. Илышев, О.М. Шубат. — Москва : КноРус, 2013. — 425 с. - https://www.book.ru/book/917619

9. Статистика : учебное пособие / М.Г. Назаров под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. — 406 с. - https://www.book.ru/book/919526

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Лакерник А. Р. Высшая математика. Краткий курс: учеб. пособие/А.Р.Лакерник.- М: Университетская книга; Логос, 2012 г. , 528 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=29399

2. Кокурина Ю.К. Высшая математика для студентов-заочников: учебно-практическое пособие: в 2 ч. Ч. 1. Линейная и векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Пределы. Дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных - http://e.lib.vlsu.ru/handle/123456789/3587

3. Кокурина Ю.К. Высшая математика для студентов-заочников: учебно-практическое пособие: в 2 ч. Ч. 2. Неопределённый интеграл. Определённый интеграл. Дифференциальные уравнения - http://e.lib.vlsu.ru/handle/123456789/4257

4. Практикум по теории статистики : учебное пособие / Т.Ю. Ковалева. — Москва : КноРус, 2012. — 372 с. - https://www.book.ru/book/902532

5. Статистика : учебно-методическое пособие / А.Н. Малолетко, Н.В. Волкова, О.В. Каурова. — Москва : Палеотип, 2009. — 400 с. - https://www.book.ru/book/906322

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационно-справочная система - http//e.lib/vlsu.ru/www.uisrussia.msu.ru/elibrary.ru

Информационно-справочная система - http://mathprofi.ru/predely_primery_reshenii.html

Информационно-справочная система - http://www.exponenta.ru/educat/class/test/hyperb/2.asp

Формулы и справочники (онлайн-таблицы, энциклопедии, файлы) «Математическое бюро» http://www.matburo.ru.

Оn-line справочник по математике «Математика для всех» http://mathforall.narod.ru.

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

ibooks.ru

books.ifmo.ru

book.ru

e.lib.vlsu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Кабинет математики

Комплект учебно-методических материалов; ви-деопроектор NEC Projector V260XG (переносной); DVD-плеер Pioneer DV310 (переносной); экран DRAPPER Apex STAR

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента. Знания и умения, полученные на аудиторных занятиях, закрепляются при самостоятельной работе студентов над типовой работой.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Математика и статистика»

по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Рабочая программа дисциплины «Математика и статистика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 324 час. (9 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен / экзамен .

Цель дисциплины: развитие логического и алгоритмического мышления студентов, повышение интеллекта, овладение основными математическими методами исследований и решения математических задач обработки и анализа численных и натурных экспериментов. Задачи преподавания - на примерах формирования математических понятий продемонстрировать студентам приемы моделирования реальной действительности, столь необходимые современному специалисту; научить приемам исследований и решения математически сформулированных задач, выработать умение анализировать полученные результаты; привить навыки самостоятельной работы с литературой по математике и ее приложениям.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Математика и статистика» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

 

06.09.2016 г.