Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ПМК 

 

 

 

«   06   »       09       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Организация работы отделов связей с общественностью     

 




Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

8

108 / 3  

18  

36  

 

1,6  

0,25  

55,85  

52,15  

Зач.  

Итого

108 / 3  

18  

36  

 

1,6  

0,25  

55,85  

52,15  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Целью изучения данной дисциплины является формирование основных знаний, умений и навыков профессиональной работы в отделах рекламы и связей с общественностью.

Задачи:

- изучить теоретические основы организации рекламной и PR-деятельности;

- изучить организацию работы отделов связей с общественностью;

- изучить организацию работы отделов работы рекламы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.12.03))

Изучение данной дисциплины основывается на знаниях курсов: "Менеджмент", "Основы интегрированных коммуникаций", "PR в политической сфере", "Маркетинговые исследования и ситуационный анализ", "Основы имиджелогии". Знания, полученные в данном курсе могут применяться для изучения дисциплины "Современная пресс служба", "Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью", для прохождения производственной и преддипломной практики, а также при написании ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 владение знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью.

ПК-1 способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

специфику деятельности отделов рекламы и связей с общественностью (ОПК-2).

2) Уметь:

организовать работу отдела СО, осуществлять планирование и контроль своей деятельности (ПК-1).

3) Владеть:

навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы (ПК-1).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы организации PR-деятельности

8

6

12

26

устный опрос, проверка глоссария

2

Организация работы PR-отделов

8

12

24

26,15

устный опрос, проверка глоссария

Всего за  семестр

108

18

36

52,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

108

18

36

52,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Теоретические основы организации PR-деятельности

Лекция 1.

Деятельность PR-агентства (2 часа).

Лекция 2.

Отдел PR в структуре организации (2 часа).

Лекция 3.

Внешние и внутренние PR-коммуникации организации (2 часа).

Раздел 2. Организация работы PR-отделов

Лекция 4.

Планирование работы РR-отдела (2 часа).

Лекция 5.

Концепции и PR-технологии (2 часа).

Лекция 6.

Взаимодействие PR-отдела со СМИ (2 часа).

Лекция 7.

Особенности финансирования PR-отдела (2 часа).

Лекция 8.

Документация PR-отдела (2 часа).

Лекция 9.

Критерии эффективности деятельности PR-отдела (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Теоретические основы организации PR-деятельности

Практическое занятие 1.

Деятельность PR-агентства (2 часа).

Практическое занятие 2.

Деятельность PR-агентства (2 часа).

Практическое занятие 3.

Отдел PR в структуре организации (2 часа).

Практическое занятие 4.

Отдел PR в структуре организации (2 часа).

Практическое занятие 5.

Внешние и внутренние PR-коммуникации организации (2 часа).

Практическое занятие 6.

Внешние и внутренние PR-коммуникации организации (2 часа).

Раздел 2. Организация работы PR-отделов

Практическое занятие 7.

Планирование работы РR-отдела (2 часа).

Практическое занятие 8.

Планирование работы РR-отдела (2 часа).

Практическое занятие 9.

Концепции и PR-технологии (2 часа).

Практическое занятие 10.

Концепции и PR-технологии (2 часа).

Практическое занятие 11.

Взаимодействие PR-отдела со СМИ (2 часа).

Практическое занятие 12.

Взаимодействие PR-отдела со СМИ (2 часа).

Практическое занятие 13.

Особенности финансирования PR-отдела (2 часа).

Практическое занятие 14.

Особенности финансирования PR-отдела (2 часа).

Практическое занятие 15.

Документация PR-отдела (2 часа).

Практическое занятие 16.

Документация PR-отдела (2 часа).

Практическое занятие 17.

Критерии эффективности деятельности PR-отдела (2 часа).

Практическое занятие 18.

Критерии эффективности деятельности PR-отдела (2 часа).

 

Организация отделов связей с общественностью. Практикум. Режим доступа: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2669

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Внутрикорпоративные коммуникации и отношения с персоналом.

2. Роль отделов связей с общественностью в реализации корпоративной стратегии.

3. Отделсвязей с общественностью в структуре организации: целесообразность и принципы построения.

4. Особенности функционирования, основные задачи и структура PR-подразделения в различных сферах деятельности.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

Для проведения занятий в интерактивной форме используются следующие образовательные технологии:

- проблемная лекция;

- лекция с опорой на самостоятельно проработанные источники информации;

- групповая работа.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Организация работы отделов связей с общественностью

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Грачев, А. С. PR-служба компании : практическое пособие / А. С. Грачев, С. А. Грачева, Е. Г. Спирина. — 3-е изд. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. — 159 c. - http://www.iprbookshop.ru/87616

2. Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса : практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2019. — 295 c. - http://www.iprbookshop.ru/85403

3. Кузнецов, П. А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии / П. А. Кузнецов. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2018. — 132 c. - http://www.iprbookshop.ru/85382

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Романов А.А. Реклама и PR [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романов А.А., Басенко В.П., Дианова В.А.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2008.— 212 c. - http://www.iprbookshop.ru/9598.

2. Мишон, Е.В. Связи с общественностью в органах власти : учебное пособие / Мишон Е.В. — Москва : КноРус, 2018. — 172 с. - https://book.ru/book/929077

3. Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью. : курс лекций / Ильин А.С. — Москва : КноРус, 2017. — 208 с. - https://book.ru/book/920009

4. Загородников, А.Н. Управление общественными связями в бизнесе : учебник / Загородников А.Н. — Москва : КноРус, 2011. — 287 с. - https://book.ru/book/900574

5. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М. : Дашков и К, 2016. — 334 c. - http://www.iprbookshop.ru/60411

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Электронная научная библиотека. Режим доступа: http://elibrary.ru/

Справочная правовая система "Консультант +". Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

book.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Проектор, проекционный экран.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала студент знакомится со списком основной и дополнительной учебной литературы из рабочей программы, к которой имеет доступ на информационно-образовательном портале. Конспектирование лекций предполагает и одновременно проработку наиболее трудных вопросов в обсуждении с преподавателем и студентами. Работа с лекционным материалом осуществляется и при подготовке к зачету.

На практических занятиях обсуждаются вопросы, размещенные в методических указаниях к семинару. Для их подготовки используется материал учебной и научной литературы при опоре на конспекты лекций.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Организация работы отделов связей с общественностью»

по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Рабочая программа дисциплины «Организация работы отделов связей с общественностью» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: Целью изучения данной дисциплины является формирование основных знаний, умений и навыков профессиональной работы в отделах рекламы и связей с общественностью.

Задачи:

- изучить теоретические основы организации рекламной и PR-деятельности;

- изучить организацию работы отделов связей с общественностью;

- изучить организацию работы отделов работы рекламы.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Организация работы отделов связей с общественностью» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

 

06.09.2016 г.