Министерство образования и науки Российской Федерации
Муромский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Владимирский государственный
университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(МИ ВлГУ)
Кафедра
ПМК
« 06   » 09   2016 г.
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ
Организация работы отделов связей с общественностью
Направление подготовки |
42.03.01 Реклама и связи с общественностью |
Профиль подготовки |
|
Квалификация (степень)выпускника |
Бакалавр |
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Форма промежу-точного контр. (экз., зач., зач. с оц.) |
8 |
108 / 3 |
18 |
36 |
|
1,6 |
0,25 |
55,85 |
52,15 |
Зач. |
Итого |
108 / 3 |
18 |
36 |
|
1,6 |
0,25 |
55,85 |
52,15 |
|
Муром,
2016 г.
1. Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины: Целью изучения данной дисциплины является формирование основных знаний, умений и навыков профессиональной работы в отделах рекламы и связей с общественностью. Задачи: - изучить теоретические основы организации рекламной и PR-деятельности; - изучить организацию работы отделов связей с общественностью; - изучить организацию работы отделов работы рекламы.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.12.03))
Изучение данной дисциплины основывается на знаниях курсов: "Менеджмент", "Основы интегрированных коммуникаций", "PR в политической сфере", "Маркетинговые исследования и ситуационный анализ", "Основы имиджелогии". Знания, полученные в данном курсе могут применяться для изучения дисциплины "Современная пресс служба", "Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью", для прохождения производственной и преддипломной практики, а также при написании ВКР.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины
ОПК-2 владение знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью.
ПК-1 способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать:
специфику деятельности отделов рекламы и связей с общественностью (ОПК-2).
2) Уметь:
организовать работу отдела СО, осуществлять планирование и контроль своей деятельности (ПК-1).
3) Владеть:
навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы (ПК-1).
4. Структура и
содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет
3 зачетные единицы,
108 часов.
4.1. Форма обучения: очная
Уровень базового образования:
среднее общее.
Срок обучения 4г.
4.1.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устный опрос, проверка глоссария |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устный опрос, проверка глоссария |
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2. Содержание дисциплины
4.1.2.1. Перечень лекций
Семестр 8
Раздел 1. Теоретические основы организации PR-деятельности
Лекция 1.
Деятельность PR-агентства (2 часа).
Лекция 2.
Отдел PR в структуре организации (2 часа).
Лекция 3.
Внешние и внутренние PR-коммуникации организации (2 часа).
Раздел 2. Организация работы PR-отделов
Лекция 4.
Планирование работы РR-отдела (2 часа).
Лекция 5.
Концепции и PR-технологии (2 часа).
Лекция 6.
Взаимодействие PR-отдела со СМИ (2 часа).
Лекция 7.
Особенности финансирования PR-отдела (2 часа).
Лекция 8.
Документация PR-отдела (2 часа).
Лекция 9.
Критерии эффективности деятельности PR-отдела (2 часа).
4.1.2.2.
Перечень практических занятий
Семестр 8
Раздел 1. Теоретические основы организации PR-деятельности
Практическое занятие 1.
Деятельность PR-агентства (2 часа).
Практическое занятие 2.
Деятельность PR-агентства (2 часа).
Практическое занятие 3.
Отдел PR в структуре организации (2 часа).
Практическое занятие 4.
Отдел PR в структуре организации (2 часа).
Практическое занятие 5.
Внешние и внутренние PR-коммуникации организации (2 часа).
Практическое занятие 6.
Внешние и внутренние PR-коммуникации организации (2 часа).
Раздел 2. Организация работы PR-отделов
Практическое занятие 7.
Планирование работы РR-отдела (2 часа).
Практическое занятие 8.
Планирование работы РR-отдела (2 часа).
Практическое занятие 9.
Концепции и PR-технологии (2 часа).
Практическое занятие 10.
Концепции и PR-технологии (2 часа).
Практическое занятие 11.
Взаимодействие PR-отдела со СМИ (2 часа).
Практическое занятие 12.
Взаимодействие PR-отдела со СМИ (2 часа).
Практическое занятие 13.
Особенности финансирования PR-отдела (2 часа).
Практическое занятие 14.
Особенности финансирования PR-отдела (2 часа).
Практическое занятие 15.
Документация PR-отдела (2 часа).
Практическое занятие 16.
Документация PR-отдела (2 часа).
Практическое занятие 17.
Критерии эффективности деятельности PR-отдела (2 часа).
Практическое занятие 18.
Критерии эффективности деятельности PR-отдела (2 часа).
Организация отделов связей с общественностью. Практикум. Режим доступа: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2669
4.1.2.3.
Перечень лабораторных работ
Не планируется.
4.1.2.4. Перечень
учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
1. Внутрикорпоративные коммуникации и отношения с персоналом.
2. Роль отделов связей с общественностью в реализации корпоративной стратегии.
3. Отделсвязей с общественностью в структуре организации: целесообразность и принципы построения.
4. Особенности функционирования, основные задачи и структура PR-подразделения в различных сферах деятельности.
4.1.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
Не планируется.
4.1.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
5. Образовательные технологии
Для проведения занятий в интерактивной форме используются следующие образовательные технологии: - проблемная лекция; - лекция с опорой на самостоятельно проработанные источники информации; - групповая работа.
6. Оценочные
средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по
итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы студентов.
Фонды оценочных средств приведены в приложении.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Организация работы отделов связей с общественностью
7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине
1. Грачев, А. С. PR-служба компании : практическое пособие / А. С. Грачев, С. А. Грачева, Е. Г. Спирина. — 3-е изд. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. — 159 c.
- http://www.iprbookshop.ru/87616
2. Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса : практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2019. — 295 c.
- http://www.iprbookshop.ru/85403
3. Кузнецов, П. А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии / П. А. Кузнецов. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2018. — 132 c. - http://www.iprbookshop.ru/85382
7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине
1.
Романов А.А. Реклама и PR [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романов А.А., Басенко В.П., Дианова В.А.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2008.— 212 c.
- http://www.iprbookshop.ru/9598.
2.
Мишон, Е.В. Связи с общественностью в органах власти : учебное пособие / Мишон Е.В. — Москва : КноРус, 2018. — 172 с.
- https://book.ru/book/929077
3.
Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью. : курс лекций / Ильин А.С. — Москва : КноРус, 2017. — 208 с.
- https://book.ru/book/920009
4.
Загородников, А.Н. Управление общественными связями в бизнесе : учебник / Загородников А.Н. — Москва : КноРус, 2011. — 287 с.
- https://book.ru/book/900574
5.
Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М. : Дашков и К, 2016. — 334 c.
- http://www.iprbookshop.ru/60411
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:
- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;
- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;
- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.
Информационные справочные системы:
Электронная научная библиотека. Режим доступа: http://elibrary.ru/
Справочная правовая система "Консультант +". Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Программное обеспечение:
не предусмотрено
7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
iprbookshop.ru
book.ru
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Лекционная аудитория
Проектор, проекционный экран.
9. Методические указания по освоению дисциплины
Для успешного освоения теоретического материала студент знакомится со списком основной и дополнительной учебной литературы из рабочей программы, к которой имеет доступ на информационно-образовательном портале. Конспектирование лекций предполагает и одновременно проработку наиболее трудных вопросов в обсуждении с преподавателем и студентами. Работа с лекционным материалом осуществляется и при подготовке к зачету.
На практических занятиях обсуждаются вопросы, размещенные в методических указаниях к семинару. Для их подготовки используется материал учебной и научной литературы при опоре на конспекты лекций.
Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.
Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую
программу дисциплины
«Организация работы отделов связей с общественностью»
по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Рабочая программа дисциплины «Организация работы отделов связей с общественностью» составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
На изучение данного курса по учебному плану отводится
108 час. (3 ЗЕТ).
Формой итогового контроля изучения дисциплины является
зачет .
Цель дисциплины: Целью изучения данной дисциплины является формирование основных знаний, умений и навыков профессиональной работы в отделах рекламы и связей с общественностью. Задачи: - изучить теоретические основы организации рекламной и PR-деятельности; - изучить организацию работы отделов связей с общественностью; - изучить организацию работы отделов работы рекламы.
Содержание занятий соответствуют требованиям
образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной
работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.
Освоение дисциплины позволит студентам приобрести
теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей
практической деятельности.
Предлагаемые фонды оценочных средств
для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает
содержание курса и соответствуют ФГОС.
Перечень учебно-методической литературы достаточен для
изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.
Рабочая программа дисциплины «Организация работы отделов связей с общественностью» рекомендуется для использования
в учебном процессе по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
06.09.2016 г.