Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ПМК 

 

 

 

«   06   »       09       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Философия     

 




Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

2

108 / 3  

16  

32  

 

1,6  

0,5  

50,1  

57,9  

Зач. с оц.  

Итого

108 / 3  

16  

32  

 

1,6  

0,5  

50,1  

57,9  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель дисциплины – сформировать представление о философии как форме познания и духовного освоения мира.

Задачи курса:

ознакомить студентов с основными философскими теориями,

ознакомить студентов с основными философскими проблемами и подходами к их анализу,

сформировать навыки философского анализа актуальных проблем человека, природы и общества.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.07))

Школьные курсы обществознания и естествознания

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основы философии (ОК-1).

2) Уметь:

использовать полученные философские знания в профессиональной деятельности, межличностном общении (ОК-1).

3) Владеть:

способностью к ценностному анализу социальных явлений; (ОК-1).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Философия как форма сознания и теория

2

2

2

3

Устный опрос, тестирование

2

История философии.

2

10

18

35

Устный опрос, тестирование

3

Философские проблемы бытия и познания

2

2

4

8

Устный опрос, тестирование

4

Философские проблемы общества

2

2

8

11,9

Устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

108

16

32

57,9

1,6

0,5

Зач. с оц.

Итого   

108

16

32

57,9

1,6

0,5

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Философия как форма сознания и теория

Лекция 1.

Предмет философии (2 часа).

Раздел 2. История философии.

Лекция 2.

Античная философия (2 часа).

Лекция 3.

Средневековая философия (2 часа).

Лекция 4.

Философия Возрождения и Нового времени (2 часа).

Лекция 5.

Философия ХIX в (2 часа).

Лекция 6.

Направления современной философии (2 часа).

Раздел 3. Философские проблемы бытия и познания

Лекция 7.

Философские проблемы бытия и познания (2 часа).

Раздел 4. Философские проблемы общества

Лекция 8.

Философские проблемы общества и человека (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 2

Раздел 1. Философия как форма сознания и теория

Практическое занятие 1.

Предмет философии (2 часа).

Раздел 2. История философии.

Практическое занятие 2.

Предфилософия (2 часа).

Практическое занятие 3.

Философия Античности (2 часа).

Практическое занятие 4.

Эллинистическо-римская философия (2 часа).

Практическое занятие 5.

Средневековая философия (2 часа).

Практическое занятие 6.

Философия Возрождения (2 часа).

Практическое занятие 7.

Философия Нового времени (2 часа).

Практическое занятие 8.

Философия Просвещения (2 часа).

Практическое занятие 9.

Немецкая классическая философия (2 часа).

Практическое занятие 10.

Направления современной философии (2 часа).

Раздел 3. Философские проблемы бытия и познания

Практическое занятие 11.

Философские проблемы бытия (2 часа).

Практическое занятие 12.

Философские проблемы познания (2 часа).

Раздел 4. Философские проблемы общества

Практическое занятие 13.

Философские проблемы общества (2 часа).

Практическое занятие 14.

Философия истории (2 часа).

Практическое занятие 15.

Духовная жизнь общества (2 часа).

Практическое занятие 16.

Проблема человека в философии (2 часа).

 

Методические указания к практическим занятиям размещены на ИОП МИ ВлГУ ttp://www.philosophical.ru/seminars/philosophy/

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Зарождение философского знания.

2. Ранняя философия.

3. Высокая классика.

4. Диалектика и софистика.

5. Манихейство и августинианство.

6. Проблема универсалий.

7. Эмпиризм и рационализм.

8. Идеология Просвещения.

9. Значение немецкой классики.

10. Экзистенциализм и прагматизм.

11. Философия и наука.

12. Философия и религия.

13. Философия и искусство.

14. Философское осмысление истории.

15. Человек и техника .

16. Этические проблемы философии.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Концепции происхождения философии.

2. Специфика предфилософии Востока.

3. Младшие физики.

4. Диалектика Гераклита.

5. Диалектика и софистика.

6. Онтология Платона.

7. Этика Аристотеля.

8. Атомизм Демокрита.

9. Сократ Афинский.

10. Эпикуреизм.

11. Стоицизм.

12. Скептицизм.

13. Патристика.

14. Томизм и августинианство.

15. Гуманисты Возрождения.

16. Рационализм Нового времени.

17. Эмпиризм Нового времени.

18. Философия Просвещения.

19. Кант и неокантианство.

20. Гегель и Маркс.

21. Философия жизни.

22. Неопозитивизм.

23. Экзистенциализм.

24. Критический рационализм.

 

Методические указания для написания реферата размещены на ИОП МИВлГУ https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2774#section-3

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе преподавания используются методы: диалоговый, малых групп, исторических аналогий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Философия

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Философия : учебник / В.П. Кохановский под ред. и др. — Москва : КноРус, 2015. — 367 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04453-7. - https://www.book.ru/book/916523

2. Философия : учебник / В.П. Кохановский под ред. и др. — Москва : КноРус, 2015. — 367 с. - https://www.book.ru/book/916523

3. Геранина Г.А. История философии: практикум. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. – 87 с. - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/2334/1/00815.pdf

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Библиотека философских текстов на сайте Института философии РАН. - http://www.philosophy.ru

2. Удивительная философия : научно-популярное издание / Д.А. Гусев. — Москва : ЭНАС, 2014. — 272 с. — ISBN 978-5-91921-229-4. - https://www.book.ru/book/915249

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Новосибирская философская электронная библиотека http://www.nsu.ru/filf/rpha/lib/index.htm

Библиотека философских текстов на сайте Института философии РАН http://www.philosophy.ru

Электронная библиотека по философии http://filosof.historic.ru

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

e.lib.vlsu.ru

philosophy.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Кабинет гуманитарных дисциплин

Комплект учебно-методических пособий

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины включает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Философия»

по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Рабочая программа дисциплины «Философия» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: Цель дисциплины – сформировать представление о философии как форме познания и духовного освоения мира.

Задачи курса:

ознакомить студентов с основными философскими теориями,

ознакомить студентов с основными философскими проблемами и подходами к их анализу,

сформировать навыки философского анализа актуальных проблем человека, природы и общества.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Философия» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

 

06.09.2016 г.