Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ЭТиМК 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Оценка экономической эффективности информационных систем     

 




Направление подготовки

09.03.03 Прикладная информатика

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

90 / 2,5  

32  

 

16  

3,2  

0,25  

51,45  

38,55  

Зач.  

8

162 / 4,5  

8  

22  

 

2,8  

0,35  

33,15  

102,2  

Экз.(26,65)  

Итого

252 / 7  

40  

22  

16  

6  

0,6  

84,6  

140,75  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков по оценке экономической эффективности разрабатываемых и используемых информационных систем и технологий, определению затрат и ожидаемых эффектов от использования информационных систем.

Задачи дисциплины:

- ознакомить с особенностями процесса создания и реализации информационной системы;

- раскрыть методику оценки уровня конкурентоспособности информационной системы;

- раскрыть методику оценки затрат на создание информационной системы;

- рассмотреть методы ценообразования, используемые для формирования цены на информационную систему;

- раскрыть методику учёта факторов риска и инфляции;

- рассмотреть методы оценки эффективности реализации проекта по созданию информационной системы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.07.01))

Для успешного освоения этой дисциплины студентам необходимо овладеть знаниями по следующим дисциплинам: "Экономическая теория", "Профессиональный иностранный язык", "Теория вероятностей и математическая статистика", "Теория принятия решений", "Моделирование информационных процессов и систем", "Информационные системы и технологии", "Информационно-аналитическая деятельность". Полученные студентами знания способствуют усвоению следующих дисциплин: "Проектирование информационных систем", "Корпоративные информационные системы", "Проектный практикум", а также успешному прохождению преддипломной практики и написанию выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способность выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений.

ПК-21 способность проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

показатели оценки экономической эффективности информационных систем (ПК-5).

виды экономических затрат на проекты по созданию информационных систем (ПК-21).

2) Уметь:

применять методы оценки эффективности проектных решений (ПК-5).

проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем (ПК-21).

3) Владеть:

навыками выполнения технико-экономического обоснования проектных решений (ПК-5).

методиками оценки конкурентоспособности, оценки экономических затрат на проекты, денежных потоков и рисков при создании информационных систем (ПК-21).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Оценка в системе технико-экономического обоснования создания информационных систем.

7

30

16

19

Устный опрос

2

Методы оценки эффективности информационных систем.

7

2

19,55

Тестирование

Всего за  семестр

90

32

16

38,55

3,2

0,25

Зач.

3

Методы оценки эффективности информационных систем.

8

8

22

102,2

Тестирование

Всего за  семестр

162

8

22

102,2

2,8

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

252

40

22

16

140,75

6

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Оценка в системе технико-экономического обоснования создания информационных систем.

Лекция 1.

Информационная система как объект экономической оценки (2 часа).

Лекция 2.

Математическая модель оценки проекта по созданию информационной системы (2 часа).

Лекция 3.

Особенности процесса создания и реализации информационной системы. Жизненный цикл продукции (2 часа).

Лекция 4.

Этапы оценки в системе технико-экономического обоснования создания информационных систем (2 часа).

Лекция 5.

Оценка уровня конкурентоспособности информационной системы (2 часа).

Лекция 6.

Оценка затрат на создание информационной системы. Виды затрат (2 часа).

Лекция 7.

Определение трудоёмкости (длительности) разработки информационной системы (2 часа).

Лекция 8.

Определение отдельных видов затрат на разработку информационной системы (2 часа).

Лекция 9.

Оценка безубыточности (самоокупаемости) создания информационной системы (2 часа).

Лекция 10.

Анализ ценовой политики и методов ценообразования (2 часа).

Лекция 11.

Оценка маркетинговой деятельности. Анализ поведения и предпочтений потребителей (2 часа).

Лекция 12.

Современные инструменты маркетинга и рекламы при продвижении на рынок информационных систем (2 часа).

Лекция 13.

Оценка рисков реализации проекта по созданию информационной системы (2 часа).

Лекция 14.

Оценка финансовых показателей проекта по созданию информационной системы (2 часа).

Лекция 15.

Оценка денежных потоков реализации проекта (Cash flow) (2 часа).

Раздел 2. Методы оценки эффективности информационных систем.

Лекция 16.

Оценка эффективности информационной системы. Определение эффекта разработчика и общего эффекта от использования информационной системы (2 часа).

Семестр 8

Раздел 3. Методы оценки эффективности информационных систем.

Лекция 17.

Оценка экономической эффективности информационных систем во времени (2 часа).

Лекция 18.

Методы оценки эффективности реализации проекта по созданию информационной системы. Метод чистого дисконтированного дохода. Индекс доходности проекта. Метод окупаемости (2 часа).

Лекция 19.

Метод внутренней нормы доходности. Учётный коэффициент окупаемости инвестиций (2 часа).

Лекция 20.

Оценка влияния инфляции на эффективность реализации проекта (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Методы оценки эффективности информационных систем.

Практическое занятие 1.

Определение эффекта разработчика и общего эффекта от использования информационной системы (2 часа).

Практическое занятие 2.

Оценка стоимости денежных потоков во времени (2 часа).

Практическое занятие 3.

Расчёт чистого дисконтированного дохода и индекса доходности проекта (2 часа).

Практическое занятие 4.

Определение срока окупаемости и безубыточности проекта (2 часа).

Практическое занятие 5.

Расчёт внутренней нормы доходности и учётного коэффициента окупаемости инвестиций (2 часа).

Практическое занятие 6.

Оценка чистого дисконтированного дохода проекта в условиях инфляции (2 часа).

Практическое занятие 7.

Расчёт чистого дисконтированного дохода с использованием Microsoft Excel (2 часа).

Практическое занятие 8.

Определение срока окупаемости и внутренней нормы доходности проекта в Microsoft Excel (2 часа).

Практическое занятие 9.

Внесение корректировок в модель инвестиционного проекта (2 часа).

Практическое занятие 10.

Оценка экономической добавленной стоимости (2 часа).

Практическое занятие 11.

Комплексная оценка эффективности проекта по созданию информационной системы (2 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1843

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Оценка в системе технико-экономического обоснования создания информационных систем.

Лабораторная 1.

Оценка уровня конкурентоспособности информационной системы (4 часа).

Лабораторная 2.

Определение трудоёмкости (длительности) разработки информационной системы и оплаты труда исполнителей (4 часа).

Лабораторная 3.

Оценка затрат на создание информационной системы (4 часа).

Лабораторная 4.

Оценка финансовых показателей и денежных потоков проекта (4 часа).

 

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=1843

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Особенности экономической оценки информационных систем.

2. Оценка проекта по созданию информационной системы.

3. Этапы создания и реализации информационной системы.

4. Влияние временнóго эффекта модернизации на длительность жизненного цикла продукции.

5. Оценка технико-эксплуатационных и экономических показателей информационной системы.

6. Виды затрат на создание информационной системы.

7. Оценка затрат на оплату труда при разработке информационной системы.

8. Определение амортизации и прочих затрат на разработку информационной системы.

9. Определение точки безубыточности (самоокупаемости) проекта.

10. Ценовая политика и определение методов ценообразования.

11. Сегментирование рынка информационных технологий.

12. Анализ конкурентов и потребителей.

13. Продвижение на рынок информационных систем.

14. Статистические методы оценки рисков.

15. Вероятностные методы оценки рисков.

16. Оценка прибыли и рентабельности проекта по созданию информационной системы.

17. Определение эффекта от использования информационной системы.

18. Оценка стоимости денежных потоков во времени.

19. Использование чистого дисконтированного дохода для оценки эффективности реализации проекта.

20. Оценка индекса доходности проекта.

21. Определение срока окупаемости проекта.

22. Определение внутренней нормы доходности.

23. Определение учетного коэффициента окупаемости инвестиций.

24. Учёт фактора инфляции.

25. Оценка эффективности реализации проекта на базе Microsoft Excel.

26. Определение показателя WACC для оценки эффективности проекта.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

7

252 / 7  

10  

6  

6  

5  

0,5  

27,5  

220,75  

Зач.(3,75)  

Итого

252 / 7  

10  

6  

6  

5  

0,5  

27,5  

220,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Оценка в системе технико-экономического обоснования создания информационных систем.

7

8

4

6

136

Устный опрос

2

Методы оценки эффективности информационных систем.

7

2

2

84,75

Тестирование

Всего за  семестр

252

10

6

6

+

220,75

5

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

252

10

6

6

220,75

5

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Оценка в системе технико-экономического обоснования создания информационных систем.

Лекция 1.

Оценка в системе технико-экономического обоснования создания информационных систем (2 часа).

Лекция 2.

Оценка уровня конкурентоспособности информационной системы (2 часа).

Лекция 3.

Оценка затрат на создание информационной системы. Анализ ценовой политики и методов ценообразования (2 часа).

Лекция 4.

Оценка денежных потоков реализации проекта (Cash flow) (2 часа).

Раздел 2. Методы оценки эффективности информационных систем.

Лекция 5.

Методы оценки эффективности информационных систем (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 7

Раздел 1. Оценка в системе технико-экономического обоснования создания информационных систем.

Практическое занятие 1.

Оценка уровня конкурентоспособности информационной системы (2 часа).

Практическое занятие 2.

Определение точки безубыточности, цены и прибыли от реализации информационной системы (2 часа).

Раздел 2. Методы оценки эффективности информационных систем.

Практическое занятие 3.

Оценка эффективности реализации проекта (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Оценка в системе технико-экономического обоснования создания информационных систем.

Лабораторная 1.

Оценка затрат на создание информационной системы (4 часа).

Лабораторная 2.

Оценка финансовых показателей и денежных потоков проекта (2 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Особенности экономической оценки информационных систем.

2. Оценка проекта по созданию информационной системы.

3. Этапы создания и реализации информационной системы.

4. Влияние временнóго эффекта модернизации на длительность жизненного цикла продукции.

5. Оценка технико-эксплуатационных и экономических показателей информационной системы.

6. Виды затрат на создание информационной системы.

7. Оценка затрат на оплату труда при разработке информационной системы.

8. Определение амортизации и прочих затрат на разработку информационной системы.

9. Определение точки безубыточности (самоокупаемости) проекта.

10. Ценовая политика и определение методов ценообразования.

11. Сегментирование рынка информационных технологий.

12. Анализ конкурентов и потребителей.

13. Продвижение на рынок информационных систем.

14. Статистические методы оценки рисков.

15. Вероятностные методы оценки рисков.

16. Оценка прибыли и рентабельности проекта по созданию информационной системы.

17. Определение эффекта от использования информационной системы.

18. Оценка стоимости денежных потоков во времени.

19. Использование чистого дисконтированного дохода для оценки эффективности реализации проекта.

20. Оценка индекса доходности проекта.

21. Определение срока окупаемости проекта.

22. Определение внутренней нормы доходности.

23. Определение учетного коэффициента окупаемости инвестиций.

24. Учёт фактора инфляции.

25. Оценка эффективности реализации проекта на базе Microsoft Excel.

26. Определение показателя WACC для оценки эффективности проекта.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения по теме "Экономическое обоснование создания информационной системы". В ходе выполнения работы студенты должны усвоить метод расчёта единичных и групповых показателей, приобрести навыки в применении этого метода к оценке уровня конкурентоспособности информационной системы, освоить методику оценки затрат на создание информационной системы, методы ценообразования, формирования прибыли и денежных потоков, а также овладеть методами оценки эффективности реализации проекта.

2. Для выполнения контрольной работы необходимо самостоятельно изучить теоретические и методические вопросы по технико-экономическому обоснованию проекта по созданию информационной системы, кратко изложить их содержание в письменной форме, провести количественную оценку экономической эффективности разрабатываемой информационной системы.

3. .

4. Задание.

5. Осуществить экономическое обоснование создания информационной системы.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных, практических и лабораторных занятиях используются традиционные формы их проведения с элементами активных форм обучения.

Проблемная лекция – форма учебной работы, в рамках которой новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путём организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

Доклад – это развёрнутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семинарах. Работая над докладом, студент закрепляет полученный на лекциях материал, приобретает научно-исследовательские умения, а также приобретает опыт публичного выступления.

Дискуссия – аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов (явлений, процессов) для их определения, либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, разделённых на три блока: простые тестовые задания, усложнённые задания и сложные творческие задания. Опрос и оценивание результатов автоматизированы.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Оценка экономической эффективности информационных систем

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Черняк, В.З. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В. З. Черняк и др.; под ред. В. З. Черняка, Г. Г. Чараева.- 4-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 777 с. - https://www.book.ru/book/919786

2. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции: монография / Н.В. Еремеева, Т.Ю. Дуборасова.- М.: РУСАЙНС, 2016.- 106 с. - https://www.book.ru/book/920045

3. Бариленко, В.И. Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов: монография / Под ред. проф. В.И. Бариленко; В.И. Бариленко, В.В. Бердников, О.Ю. Гавель, Ч.В. Керимова.- М.: Издательство "Русайнс", 2015.- 164 с. - https://www.book.ru/book/916745

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Жариков, В.Д. Основы бизнес-планирования в организации: учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов.- 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2016.- 200 с.- (Бакаравриат). - https://www.book.ru/book/917605

2. Черняк, В.З. Принципы управления инновационными рисками на разных стадиях проекта: монография / В.З. Черняк.- М.: РУСАЙНС, 2016.- 204 с. - https://www.book.ru/book/926706

3. Экономика и управление инновационным развитием предприятия: монография / Старцева Т.Е., Бронникова Т.С. - М.: Русайнс, 2015. - 202 с. - http://www.book.ru/book/919406

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru

2. Информационно-справочная система "Гарант" - http://www.garant.ru

3. Электронная библиотека - http://www.elibrary.ru

4. Информационно-образовательный портал МИ (филиала) ВлГУ - https://www.mivlgu.ru/iop/

Программное обеспечение:

Компьютерный зал, лекционная аудитория

Microsoft Office

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный зал, лекционная аудитория

Комплект учебно-методических пособий, видеопроектор SANYO PLC-XU355 (переносной), экран DRAPPER Apex STAR.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: изучает рекомендуемую основную и дополнительную литературу; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведёт конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчёт и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчёту приведены в методических указаниях, размещённых на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Оценка экономической эффективности информационных систем»

по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

 

Рабочая программа дисциплины «Оценка экономической эффективности информационных систем» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 252 час. (7 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков по оценке экономической эффективности разрабатываемых и используемых информационных систем и технологий, определению затрат и ожидаемых эффектов от использования информационных систем.

Задачи дисциплины:

- ознакомить с особенностями процесса создания и реализации информационной системы;

- раскрыть методику оценки уровня конкурентоспособности информационной системы;

- раскрыть методику оценки затрат на создание информационной системы;

- рассмотреть методы ценообразования, используемые для формирования цены на информационную систему;

- раскрыть методику учёта факторов риска и инфляции;

- рассмотреть методы оценки эффективности реализации проекта по созданию информационной системы.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Оценка экономической эффективности информационных систем» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

 

31.05.2016 г.