Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИС 

 

 

 

«   31   »       05       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Теория принятия решений     

 




Направление подготовки

09.03.03 Прикладная информатика

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

72 / 2  

16  

 

32  

1,6  

0,25  

49,85  

22,15  

Зач.  

5

252 / 7  

32  

8  

32  

5,2  

2,35  

79,55  

127,8  

Экз.(44,65)  

Итого

324 / 9  

48  

8  

64  

6,8  

2,6  

129,4  

149,95  

44,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Формирование у студентов знаний по основам процесса принятия решений в различных ситуациях, а также навыков и умения в применении знаний в конкретных условиях. Кроме того, целью дисциплины является развитие в процессе обучения системного мышления, необходимого для решения задач управления информации с учетом требований системного подхода.

Задачи дисциплины:

Освоение студентами основных навыков принятия решений, включающими в себя методы экспертных оценок; линейное программирование; принятие решений в условиях определенности, риска и неопределенности; вопросы использования ЭВМ и информационных технологий; решение задач принятия решений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.05))

Дисциплина «Теория принятия решений» посвящена изучению различных методов принятия решений, выбор которых зависит от конкретных условий-ситуаций и обеспечивает понимание основ принятия решений в условиях определенности, неопределенности, риска, конфликта в различных системах. Курс базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения дисциплин: "Теория вероятностей и математическая статистика", "Информатика", "Технологии программирования". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться на курсах магистратуры и во время написания выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-21 способность проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем.

ПК-23 способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

Методы и приемы решения задач в условиях определенности, неопределенности, риска, теории игр (ПК-23).

Алгоритмы решения типовых задач, области и способы их применения (ПК-21).

2) Уметь:

Использовать методы и приемы для решения задач в условиях определенности, неопределенности, риска, теории игр (ПК-23).

Использовать алгоритмы решения типовых задач, области и способы их применения (ПК-21).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы теории принятия решений

4

4

7,15

Устный опрос, практические работы, лабораторные работы

2

Принятие решений в условиях определенности

4

6

16

0

Контрольная работа, практические работы, лабораторные работы

3

Принятие решений в условиях риска

4

2

8

7,15

Контрольная работа, практические работы, лабораторные работы

4

Принятие решений в условиях неопределенности

4

4

8

7,85

Контрольная работа, практические работы, лабораторные работы

Всего за  семестр

72

16

32

22,15

1,6

0,25

Зач.

5

Элементы теория игр

5

32

8

32

127,8

Контрольная работа, практические работы, лабораторные работы

Всего за  семестр

252

32

8

32

127,8

+

5,2

2,35

Экз.(44,65)

Итого   

324

48

8

64

149,95

6,8

2,6

44,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Основы теории принятия решений

Лекция 1.

Введение. Основные понятия и определения дисциплины (2 часа).

Лекция 2.

Процесс принятия управленческих решений (2 часа).

Раздел 2. Принятие решений в условиях определенности

Лекция 3.

Задачи принятия решений в условиях определенности (2 часа).

Лекция 4.

Метод анализа иерархий (2 часа).

Лекция 5.

Транспортная задача (2 часа).

Раздел 3. Принятие решений в условиях риска

Лекция 6.

Задачи принятия решений в условиях риска (2 часа).

Раздел 4. Принятие решений в условиях неопределенности

Лекция 7.

Задачи принятия решений в условиях неопределенности (2 часа).

Лекция 8.

Компьютерные системы поддержки принятия решений (2 часа).

Семестр 5

Раздел 5. Элементы теория игр

Лекция 9.

Основы теории игр. Теория игр как инструментарий поддержки принятия решений (2 часа).

Лекция 10.

Решение матричных игр в чистых стратегиях (2 часа).

Лекция 11.

Доминирование в матричных играх (2 часа).

Лекция 12.

Методы решения матричных игр вида 2*2 (2 часа).

Лекция 13.

Методы решения матричных игр вида 2*N и M*2 (2 часа).

Лекция 14.

Решение матричных игр в смешанных стратегиях (2 часа).

Лекция 15.

Приведение матричной игры к задаче линейного программирования (2 часа).

Лекция 16.

Решение матричных игр симплекс-методом (2 часа).

Лекция 17.

Решение матричных игр симплекс-методом (2 часа).

Лекция 18.

Биматричные игровые задачи (2 часа).

Лекция 19.

Позиционные игры. Основные понятия (2 часа).

Лекция 20.

Составление дерева позиционной игры (2 часа).

Лекция 21.

Нормализация позиционной игры (2 часа).

Лекция 22.

Решение позиционных игр с неполной информацией (2 часа).

Лекция 23.

Решение позиционных игр с полной информацией (2 часа).

Лекция 24.

Принятие организационно-управленческих решений с помощью позиционных игр (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Элементы теория игр

Практическое занятие 1.

Контроль выполнения курсовой работы (2 часа).

Практическое занятие 2.

Контроль выполнения курсовой работы (2 часа).

Практическое занятие 3.

Контроль выполнения курсовой работы (2 часа).

Практическое занятие 4.

Защита курсовых работ (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на информационно-образовательном портале https://www.mivlgu.ru/iop

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 4

Раздел 1. Принятие решений в условиях определенности

Лабораторная 1.

Решение задач в условиях определенности (4 часа).

Лабораторная 2.

Решение задачи определения оптимального плана при помощи надстройки «Поиск решения» (4 часа).

Лабораторная 3.

Решение задач методом анализа иерархий (4 часа).

Лабораторная 4.

Решение транспортных задач (4 часа).

Раздел 2. Принятие решений в условиях риска

Лабораторная 5.

Решение задач в условиях риска (4 часа).

Лабораторная 6.

Определение функции полезности (4 часа).

Раздел 3. Принятие решений в условиях неопределенности

Лабораторная 7.

Решение задач в условиях неопределенности (4 часа).

Лабораторная 8.

Решение задач в условиях неопределенности (4 часа).

Семестр 5

Раздел 4. Элементы теория игр

Лабораторная 9.

Решение матричных игр в чистых стратегиях (4 часа).

Лабораторная 10.

Доминирование в матричных играх (4 часа).

Лабораторная 11.

Решение матричных игр в смешанных стратегиях (4 часа).

Лабораторная 12.

Решение матричных игр аналитическим методом (4 часа).

Лабораторная 13.

Решение матричных игр графическим методом (4 часа).

Лабораторная 14.

Решение задач симплекс-методом (4 часа).

Лабораторная 15.

"Задача о назначениях" (4 часа).

Лабораторная 16.

Решение позиционных игр (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены на информационно-образовательном портале https://www.mivlgu.ru/iop

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Линейные оптимизационные модели.

2. Методы решения задач линейного программирования.

3. Двойственные задачи линейного программирования.

4. Методы решения задач целочисленного программирования.

5. Сетевые модели принятия решений.

6. Нелинейное программирование.

7. Задачи скалярной оптимизации.

8. Задача безусловной минимизации функции многих переменных.

9. Метод неопределенных множителей Лагранжа.

10. Нелинейное выпуклое программирование.

11. Методы многомерной минимизации. Виды рельефа.

12. Методы многомерной минимизации. Метод покоординатного спуска.

13. Методы многомерной минимизации. Градиентные методы .

14. Методы нелинейного программирования.

15. Марковские модели принятия решений.

16. Методы анализа чувствительности.

17. Многокритериальные задачи принятия решений.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. - Разработка алгоритма принятия решений для строительства дачи.

2. - Разработка алгоритма принятия решений для организации найма персонала на вакантные должности.

3. - Разработка алгоритма принятия решений для выбора системного программного обеспечения при покупке компьютера.

4. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки смартфона.

5. - Программный поиск решения в чистых стратегиях антагонистической матричной игры с полной информацией и нулевой суммой.

6. - Программная реализация метода эталонов для решения задач с однородными критериями.

7. - Программная реализация метода эталонов для решения задач с неоднородными критериями.

8. - Программа поиска решения замкнутой задачи коммивояжера методом динамического программирования.

9. - Программный выбор наибольшего непротиворечивого подмножества парных экспертных оценок.

10. - Разработка алгоритма принятия решения при покупке автомобиля.

11. - Программная реализация позиционной игры «Крестики-нолики».

12. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки телевизора.

13. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки стиральной машины.

14. - Программная реализация симплекс-метода для решения матричных игр.

15. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки ноутбука.

16. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки зеркального фотоаппарата.

17. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки духового шкафа.

 

Методические указания к курсовому проектированию приведены на информационно-образовательном портале https://www.mivlgu.ru/iop

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

4

180 / 5  

4  

 

4  

2  

0,5  

10,5  

165,75  

Зач.(3,75)  

5

144 / 4  

6  

6  

4  

3  

2,35  

21,35  

114  

Экз.(8,65)  

Итого

324 / 9  

10  

6  

8  

5  

2,85  

31,85  

279,75  

12,4  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Принятие решений в условиях определенности, риска и неопределенности

4

4

4

165,75

Устный опрос

Всего за  семестр

180

4

4

+

165,75

2

0,5

Зач.(3,75)

2

Элементы теория игр

5

6

6

4

114

Устный опрос

Всего за  семестр

144

6

6

4

114

+

3

2,35

Экз.(8,65)

Итого   

324

10

6

8

279,75

5

2,85

12,4

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Принятие решений в условиях определенности, риска и неопределенности

Лекция 1.

Задачи принятия решений в условиях определенности, риска (2 часа).

Лекция 2.

Задачи принятия решений в условиях неопределенности (2 часа).

Семестр 5

Раздел 2. Элементы теория игр

Лекция 3.

Решение матричных игр в чистых стратегиях (2 часа).

Лекция 4.

Доминирование в матричных играх (2 часа).

Лекция 5.

Методы решения матричных игр вида 2*2, вида 2*N и M*2 (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Элементы теория игр

Практическое занятие 1.

Контроль выполнения курсовой работы (2 часа).

Практическое занятие 2.

Контроль выполнения курсовой работы (2 часа).

Практическое занятие 3.

Защита курсовых работ (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 4

Раздел 1. Принятие решений в условиях определенности, риска и неопределенности

Лабораторная 1.

Решение задач в условиях неопределенности (4 часа).

Семестр 5

Раздел 2. Элементы теория игр

Лабораторная 2.

Решение матричных игр в чистых стратегиях (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Линейные оптимизационные модели.

2. Методы решения задач линейного программирования.

3. Двойственные задачи линейного программирования.

4. Методы решения задач целочисленного программирования.

5. Сетевые модели принятия решений.

6. Нелинейное программирование.

7. Задачи скалярной оптимизации.

8. Задача безусловной минимизации функции многих переменных.

9. Метод неопределенных множителей Лагранжа.

10. Нелинейное выпуклое программирование.

11. Методы многомерной минимизации. Виды рельефа.

12. Методы многомерной минимизации. Метод покоординатного спуска.

13. Методы многомерной минимизации. Градиентные методы .

14. Методы нелинейного программирования.

15. Марковские модели принятия решений.

16. Методы анализа чувствительности.

17. Многокритериальные задачи принятия решений.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. 1. Основы линейного программирования. Симплекс-метод.

2. 2. Основные утверждения линейного программирования. Симплекс-метод при известном допустимом базисном решении.

3. 3. Нахождение допустимого базисного решения.

4. 4. Анализ на чувствительность.

5. 5. Двойственная задача линейного программирования.

6. 6. Марковские модели принятия решений.

7. 7. Принятие решений при конечном горизонте планирования.

8. 8. Принятие решений при бесконечном горизонте планирования.

9. 9. Марковская задача принятия решений и метод линейного программирования.

10. 10. Одноэтапные процедуры принятия решений в условиях риска.

11. 11. Критерий ожидаемого значения, критерий «ожидаемое значение — дисперсия», критерий предельного уровня, критерий наиболее вероятного исхода.

12. 12. Одноэтапные процедуры принятия решений в условиях неопределенности.

13. 13. Критерий Лапласа, минимаксный (максиминный) критерий, критерий Сэвиджа.

14. 14. Необходимость автоматизации процессов принятия, планирования и синтеза решений. Классификация систем принятия и синтеза решений.

15. 15. Принципы разработки программных средств. Основные правила разработки систем.

16. 16. Требования к методам защиты информации.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. - Разработка алгоритма принятия решений для строительства дачи.

2. - Разработка алгоритма принятия решений для организации найма персонала на вакантные должности.

3. - Разработка алгоритма принятия решений для выбора системного программного обеспечения при покупке компьютера.

4. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки смартфона.

5. - Программный поиск решения в чистых стратегиях антагонистической матричной игры с полной информацией и нулевой суммой.

6. - Программная реализация метода эталонов для решения задач с однородными критериями.

7. - Программная реализация метода эталонов для решения задач с неоднородными критериями.

8. - Программа поиска решения замкнутой задачи коммивояжера методом динамического программирования.

9. - Программный выбор наибольшего непротиворечивого подмножества парных экспертных оценок.

10. - Разработка алгоритма принятия решения при покупке автомобиля.

11. - Программная реализация позиционной игры «Крестики-нолики».

12. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки телевизора.

13. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки стиральной машины.

14. - Программная реализация симплекс-метода для решения матричных игр.

15. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки ноутбука.

16. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки зеркального фотоаппарата.

17. - Разработка алгоритмов принятия решений для покупки духового шкафа.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении практических и лабораторных работ применяется имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

Во время выполнения лабораторных и практических работ каждому студенту выдается конкретное задание, тем самым формируется способность обучающихся к самостоятельной работе при решений определенных задач, связанных с изучением конкретных видов ПО.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Теория принятия решений

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Управление знаниями организации : учебное пособие / В.А. Дресвянников. — Москва : КноРус, 2012. — 344 с. — ISBN 978-5-406-01878-1. - https://www.book.ru/book/908455

2. Салмина Н. Ю. Теория игр : учебное пособие / Н. Ю. Салмина. — Томск : Эль Контент, 2012. — 92 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=28053

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Козлов В.Н. Системный анализ и принятие решений: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2008. - 220 с. - http://window.edu.ru/resource/375/77375

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

- электронная библиотечная система "BOOK.ru" (http://book.ru/);

- электронная библиотечная системы "IPRBooks" (http://www.iprbookshop.ru/);

- электронная библиотечная система "iBooks.ru" (http://www.ibooks.ru/);

- библиотека MSDN: http://msdn.microsoft.com

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

ibooks.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: 1. знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; 2. пользуется дополнительным пособиям; 3. ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой студенту выдается вариант задания по теме лабораторной работы. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками, формируют отчет о проделанной работе.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет вне аудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями на курсовую работу. Обучающийся выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. В ходе выполнения курсовой работы преподаватель проводит консультации обучающегося. На заключительном этапе обучающийся оформляет пояснительную записку к курсовой работе и выполняет ее защиту в присутствии комиссии из преподавателей кафедры.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Теория принятия решений»

по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика

 

Рабочая программа дисциплины «Теория принятия решений» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 324 час. (9 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: Формирование у студентов знаний по основам процесса принятия решений в различных ситуациях, а также навыков и умения в применении знаний в конкретных условиях. Кроме того, целью дисциплины является развитие в процессе обучения системного мышления, необходимого для решения задач управления информации с учетом требований системного подхода.

Задачи дисциплины:

Освоение студентами основных навыков принятия решений, включающими в себя методы экспертных оценок; линейное программирование; принятие решений в условиях определенности, риска и неопределенности; вопросы использования ЭВМ и информационных технологий; решение задач принятия решений.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Теория принятия решений» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.

 

31.05.2016 г.