Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   06   »       09       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Диагностика и техническое обслуживание автотранспортных средств     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

6

180 / 5  

32  

8  

16  

3,2  

0,25  

59,45  

120,55  

Зач. с оц.  

Итого

180 / 5  

32  

8  

16  

3,2  

0,25  

59,45  

120,55  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: получение студентами необходимого уровня знаний и умений, позволяющих успешно решать задачи диагностики систем современной автомобильной и тракторной техники.

Задачи дисциплины:

- теоретическое изучение методов и средств диагностики, взаимосвязей изменений конструктивных параметров и выходных показателей работы систем автомобиля;

- практическое изучение диагностической аппаратуры и способов применения приборов диагностики, и освоение современных методов оценки технического состояния.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.08.02))

Дисциплина «Диагностика и техническое обслуживание автотранспортных средств» базируется на цикле естественнонаучных и математических дисциплин средней образовательной школы, а также на основе учебных программ дисциплин: «Общая химия», «Физика», «Математика».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-16 способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации.

ПК-17 способность участвовать в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля и испытаний, эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой продукции.

ПК-18 способность участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции, в оценке ее брака и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению.

ПК-19 способность осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке их инновационного потенциала, по определению соответствия выпускаемой продукции требованиям регламентирующей документации, по стандартизации, унификации технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления выпускаемой продукцией.

ПК-20 способность разрабатывать планы, программы и методики, другие тестовые документы, входящие в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины, экологической безопасности машиностроительных производств.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

закономерности и причины изменения технического состояния механических систем в эксплуатации, приводящие к их старению и отказу (ПК-16).

классификацию гаражного оборудования (ПК-17).

виды испытаний машин и механизмов, их цели и задачи (ПК-18).

периодичность и содержание работ по ТО (ПК-19).

диагностические нормативы (ПК-20).

2) Уметь:

определять предельное состояние и остаточный ресурс детали, сборочной единицы и механических систем в целом (ПК-16).

подобрать комплект оборудования для решения конкретных задач Д и ТО (ПК-17).

составлять программу испытаний или диагностики (ПК-18).

планировать работы по Д и ТО (ПК-19).

применить диагностические нормативы на практике (ПК-20).

3) Владеть:

навыками контроля деталей с применением различного мерительного инструмента и контрольных приспособлений (ПК-16).

навыками проектирования рабочих мест (ПК-17).

навыками применения диагностического оборудования (ПК-18).

навыками и технологическими приёмами проведения технического обслуживания (ПК-19).

навыками практического применения диагностического оборудования (ПК-20).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

6

4

2

22

устный опрос

2

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

6

2

4

15

отчёт по ЛБ

3

Научные основы метрологического обеспечения

6

4

4

10

отчёт по ЛБ

4

Технология диагностирования и технического обслуживания систем и узлов автомобилей.

6

10

8

22,45

отчёт по ЛБ

5

Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта

6

4

2

6

устный опрос

6

Технические основы метрологического обеспечения на автомобильном транспорте

6

6

2

22,55

устный опрос

7

Основы проектирования производственных участков автотранспортных предприятий

6

2

2

22,55

устный опрос

Всего за  семестр

180

32

8

16

120,55

3,2

0,25

Зач. с оц.

Итого   

180

32

8

16

120,55

3,2

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Лекция 1.

Надежность и долговечность автомобиля Задачи и пути развития диагностирования авто-мобилей. Основные понятия, термины и определения. Условия эффективного применения диагно-стики технического состояния автомобилей на АТП. Диагностирование технического состояния за рубежом (2 часа).

Лекция 2.

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобиль-ного транспорта Теоретические основы диагностирования технического состояния автомобилей. Автомобиль как объект диагностирования. Диагностические параметры и нормативы. Постановка диагноза. Общий процесс диагностирования. Прогнозирование исправной работы (2 часа).

Раздел 2. Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Лекция 3.

Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте. Классификация и характеристики Оборудование для уборочных, моечных и очист-ных работ. Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование. Оборудование для смазочно-заправочных работ Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных ра-бот Диагностическое оборудование (2 часа).

Раздел 3. Научные основы метрологического обеспечения

Лекция 4.

Научные основы метрологического обеспечения. Основы техники измерений. Точность и достоверность измерения параметров (2 часа).

Лекция 5.

Выбор средств измерений. Оптимизация межповерочных интервалов средств измерений и допускаемые погрешности поверки (2 часа).

Раздел 4. Технология диагностирования и технического обслуживания систем и узлов автомобилей.

Лекция 6.

Техническое обслуживание автомобилей. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики. Диагностирование автомобиля по мощностным и экономическим показателям. Стендовые испытания автомобиля. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения и смазки (2 часа).

Лекция 7.

Техническое обслуживание и диагностика системы питания бензиновых двигателей, систе-мы питания дизельных двигателей, системы питания двигателей, работающих на газовом топливе, электрооборудования (2 часа).

Лекция 8.

Техническое обслуживание и диагностика трансмиссии ходовой части, шин, кузовов, кабин и платформ автомобиля (2 часа).

Лекция 9.

Классификация, характеристики и структура автотранспортных предприятий (2 часа).

Лекция 10.

Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Организация труда ремонтных рабочих (2 часа).

Раздел 5. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта

Лекция 11.

Организация технического обслуживания автомобилей (2 часа).

Лекция 12.

Организация текущего ремонта автомобилей (2 часа).

Раздел 6. Технические основы метрологического обеспечения на автомобильном транспорте

Лекция 13.

Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта (2 часа).

Лекция 14.

Технические основы метрологического обеспечения на автомобильном транспорте. Осна-щенность АТП оборудованием и средствами измерений (2 часа).

Лекция 15.

Метрологические характеристики средств и методов технической диагностики (2 часа).

Раздел 7. Основы проектирования производственных участков автотранспортных предприятий

Лекция 16.

Основы технологического проектирования производственных участков автотранспортных предприятий (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Практическое занятие 1.

Выбор исходных данных для планирования работ по ТО и ТР. Корректирование периодичности трудоемкости ТО и ТР (2 часа).

Раздел 2. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта

Практическое занятие 2.

Определение количества ТО на планируемый период. Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР (2 часа).

Раздел 3. Технические основы метрологического обеспечения на автомобильном транспорте

Практическое занятие 3.

Определение количества обслуживающего персонала. Анализ конструкции автомобиля и расчет трудоемкости отдельных видов работ по то автомобилей (2 часа).

Раздел 4. Основы проектирования производственных участков автотранспортных предприятий

Практическое занятие 4.

Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля. Организация работы поточной линии ТО (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=14476

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Лабораторная 1.

Оценка технического состояния тормозных систем транспортного средства (4 часа).

Раздел 2. Научные основы метрологического обеспечения

Лабораторная 2.

Проверка технического состояния систем транспортного средства по условиям безопасности движения (4 часа).

Раздел 3. Технология диагностирования и технического обслуживания систем и узлов автомобилей.

Лабораторная 3.

Определение дымности дизеля (4 часа).

Лабораторная 4.

Определение токсичности бензинового двигателя (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=14475

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Классификация современного диагностического оборудования и его применяемость.

2. Что такое АТС как объект диагностики? .

3. Контролепригодность автомобиля.

4. Показатели надежности, основные понятия и определения.

5. Как формируется система технического диагностирования.

6. Какие бывают системы технического диагностирования?.

7. Условия эффективного применения диагностики на АТП.

8. Раскройте причины изменения технического состояния автомобиля эксплуатации.

9. Раскройте связь и влияние эксплуатационных материалов на техническое состояние автомобиля.

10. В чем сущность прогнозирования исправной работы автомобиля?.

11. Какие существуют методы прогнозирования исправной работы? Опишите их.

12. Какая связь между диагностическим параметром и качественным признаком технического состояния?.

13. В чём заключаются требования к диагностическим параметрам и нормативам.

14. Методика оценки мощностных показателей д.в.с.

15. Методика диагностирования трансмиссии.

16. Методика диагностирования рулевого управления и тормозной системы.

17. Методика диагностирования тормозной системы.

18. Обоснование точности и достоверности диагностирования автомобиля.

19. Тензометрирование.

20. Метод хрупких покрытий.

21. Регистрирующая аппаратура и устройства обработки данных измерений.

22. Условия проведения испытаний и диагностирования.

23. Нормативные документы, регламентирующие требования к техническому состоянию автотранспортных средств.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

9

180 / 5  

8  

 

4  

4  

0,5  

16,5  

159,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

180 / 5  

8  

 

4  

4  

0,5  

16,5  

159,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Надежность и долговечность автомобиля.

9

4

86

устный опрос

2

Техническое обслуживание автомобилей.

9

4

4

73,75

отчёт по ЛБ, устный опрос

Всего за  семестр

180

8

4

+

159,75

4

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

180

8

4

159,75

4

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 9

Раздел 1. Надежность и долговечность автомобиля.

Лекция 1.

Надежность и долговечность автомобиля. Задачи и пути развития диагностирования автомобилей. Основные понятия, термины и определения (2 часа).

Лекция 2.

Условия эффективного применения диагностики технического состояния автомобилей на АТП (2 часа).

Раздел 2. Техническое обслуживание автомобилей.

Лекция 3.

Техническое обслуживание автомобилей. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики. Диагностирование автомобиля по мощностным и экономическим показателям (2 часа).

Лекция 4.

Стендовые испытания автомобиля (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 9

Раздел 1. Техническое обслуживание автомобилей.

Лабораторная 1.

Проверка технического состояния систем транспортного средства по условиям безопасности движения (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Классификация современного диагностического оборудования и его применяемость.

2. Что такое АТС как объект диагностики? .

3. Контролепригодность автомобиля.

4. Показатели надежности, основные понятия и определения.

5. Как формируется система технического диагностирования.

6. Какие бывают системы технического диагностирования?.

7. Условия эффективного применения диагностики на АТП.

8. Раскройте причины изменения технического состояния автомобиля эксплуатации.

9. Раскройте связь и влияние эксплуатационных материалов на техническое состояние автомобиля.

10. В чем сущность прогнозирования исправной работы автомобиля?.

11. Какие существуют методы прогнозирования исправной работы? Опишите их.

12. Какая связь между диагностическим параметром и качественным признаком технического состояния?.

13. В чём заключаются требования к диагностическим параметрам и нормативам.

14. Методика оценки мощностных показателей д.в.с.

15. Методика диагностирования трансмиссии.

16. Методика диагностирования рулевого управления и тормозной системы.

17. Методика диагностирования тормозной системы.

18. Обоснование точности и достоверности диагностирования автомобиля.

19. Тензометрирование.

20. Метод хрупких покрытий.

21. Регистрирующая аппаратура и устройства обработки данных измерений.

22. Условия проведения испытаний и диагностирования.

23. Нормативные документы, регламентирующие требования к техническому состоянию автотранспортных средств.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Классификация современного диагностического оборудования и его применяемость.

2. АТС как объект диагностики.

3. Контролепригодность автомобиля.

4. Показатели надежности, основные понятия и определения.

5. Формирование системы технического диагностирования.

6. Разновидности систем технического диагностирования.

7. Условия эффективного применения диагностики на АТП.

8. Причины изменения технического состояния автомобиля эксплуатации.

9. Связь и влияние эксплуатационных материалов на техническое состояние автомобиля.

10. Сущность прогнозирования исправной работы автомобиля.

11. Методы прогнозирования исправной работы.

12. Взаимосвязь между диагностическим параметром и качественным признаком технического состояния.

13. Методика оценки мощностных показателей д.в.с.

14. Методика диагностирования трансмиссии.

15. Методика диагностирования рулевого управления и тормозной системы.

16. Методика диагностирования тормозной системы.

17. Обоснование точности и достоверности диагностирования автомобиля.

18. Тензометрирование.

19. Метод хрупких покрытий.

20. Регистрирующая аппаратура и устройства обработки данных измерений.

21. Условия проведения испытаний и диагностирования.

22. Нормативные документы, регламентирующие требования к техническому состоянию авто-транспортных средств.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

7

180 / 5  

4  

 

8  

2  

0,5  

14,5  

161,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

180 / 5  

4  

 

8  

2  

0,5  

14,5  

161,75  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Надежность и долговечность автомобиля.

7

2

4

77

отчёт по ЛБ, устный опрос

2

Техническое обслуживание автомобилей.

7

2

4

84,75

отчёт по ЛБ, устный опрос

Всего за  семестр

180

4

8

+

161,75

2

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

180

4

8

161,75

2

0,5

3,75

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Надежность и долговечность автомобиля.

Лекция 1.

Надежность и долговечность автомобиля. Задачи и пути развития диагностирования автомобилей. Основные понятия, термины и определения. Условия эффективного применения диагностики технического состояния автомобилей на АТП (2 часа).

Раздел 2. Техническое обслуживание автомобилей.

Лекция 2.

Техническое обслуживание автомобилей. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики. Диагностирование автомобиля по мощностным и экономическим показателям. Стендовые испытания автомобиля (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Надежность и долговечность автомобиля.

Лабораторная 1.

Проверка технического состояния систем транспортного средства по условиям безопасности движения (4 часа).

Раздел 2. Техническое обслуживание автомобилей.

Лабораторная 2.

Определение токсичности бензинового двигателя (4 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Классификация современного диагностического оборудования и его применяемость.

2. Что такое АТС как объект диагностики? .

3. Контролепригодность автомобиля.

4. Показатели надежности, основные понятия и определения.

5. Как формируется система технического диагностирования.

6. Какие бывают системы технического диагностирования?.

7. Условия эффективного применения диагностики на АТП.

8. Раскройте причины изменения технического состояния автомобиля эксплуатации.

9. Раскройте связь и влияние эксплуатационных материалов на техническое состояние автомобиля.

10. В чем сущность прогнозирования исправной работы автомобиля?.

11. Какие существуют методы прогнозирования исправной работы? Опишите их.

12. Какая связь между диагностическим параметром и качественным признаком технического состояния?.

13. В чём заключаются требования к диагностическим параметрам и нормативам.

14. Методика оценки мощностных показателей д.в.с.

15. Методика диагностирования трансмиссии.

16. Методика диагностирования рулевого управления и тормозной системы.

17. Методика диагностирования тормозной системы.

18. Обоснование точности и достоверности диагностирования автомобиля.

19. Тензометрирование.

20. Метод хрупких покрытий.

21. Регистрирующая аппаратура и устройства обработки данных измерений.

22. Условия проведения испытаний и диагностирования.

23. Нормативные документы, регламентирующие требования к техническому состоянию автотранспортных средств.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Классификация современного диагностического оборудования и его применяемость.

2. АТС как объект диагностики.

3. Контролепригодность автомобиля.

4. Показатели надежности, основные понятия и определения.

5. Формирование системы технического диагностирования.

6. Разновидности систем технического диагностирования.

7. Условия эффективного применения диагностики на АТП.

8. Причины изменения технического состояния автомобиля эксплуатации.

9. Связь и влияние эксплуатационных материалов на техническое состояние автомобиля.

10. Сущность прогнозирования исправной работы автомобиля.

11. Методы прогнозирования исправной работы.

12. Взаимосвязь между диагностическим параметром и качественным признаком технического состояния.

13. Методика оценки мощностных показателей д.в.с.

14. Методика диагностирования трансмиссии.

15. Методика диагностирования рулевого управления и тормозной системы.

16. Методика диагностирования тормозной системы.

17. Обоснование точности и достоверности диагностирования автомобиля.

18. Тензометрирование.

19. Метод хрупких покрытий.

20. Регистрирующая аппаратура и устройства обработки данных измерений.

21. Условия проведения испытаний и диагностирования.

22. Нормативные документы, регламентирующие требования к техническому состоянию авто-транспортных средств.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

На лекционных и лабораторных и практических занятиях используются традиционные (пассивные), активные и интерактивные формы их проведения. В качестве активных и интерактивных форм проведения занятий в рамках дисциплины применяются:

- дискуссия – форма проведения занятия, при которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем;

- Case-study (разбор конкретных ситуаций) – форма проведения занятия, при которой студенты совместно с преподавателем анализируют конкретную производственную проблему или сложившуюся ситуацию;

- тестирование – контроль знаний с помощью заданий тестовой формы, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответа для выбора;

- доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы. Доклад может быть представлен различными участниками образовательного процесса: преподавателем, студентом, коллективом студентов, приглашенным экспертом. Докладчик готовит необходимые материалы в виде текста, презентации PowerPoint, иллюстрации и т.д.;

- деловые (ролевые) игры – форма проведения занятия, при которой студенты играют роль участников предметной дискуссии, характерной для реальной производственной ситуации;

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Диагностика и техническое обслуживание автотранспортных средств

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Коротков В.А. Износостойкость машин [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Коротков В.А.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Вузовское образование, 2014.- 42 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20694 - http://www.iprbookshop.ru/20694

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Надежность технических систем: Методические указания к курсовой работе. Автор/создатель: Дмитриев В.А. Год: 2008, http://window.edu.ru/resource/023/77023 - http://window.edu.ru/resource/023/77023 - http://window.edu.ru/resource/023/77023

2. Надежность технических систем: Сборник задач к практическим занятиям. Автор/создатель: Дмитриев В.А. Год: 2008. http://window.edu.ru/resource/022/77022 - http://window.edu.ru/resource/022/77022 - http://window.edu.ru/resource/022/77022http://window.edu.ru/resource/012/77012

3. Надежность технических систем: Конспект лекций. Автор/создатель: Дмитриев В.А. Год: 2008. http://window.edu.ru/resource/012/77012 - http://window.edu.ru/resource/012/77012 - http://window.edu.ru/resource/012/77012

4. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей М.: Транспорт,1970 г., 256 с. - 5экз. - 5 экз.

5. Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта М.: Транспорт, 1980г., 247 с. - 7экз. - 7 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

http://window.edu.ru/, http://library.vlsu.ru/, http://ibooks.ru/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Двигатель внутреннего сгорания; проектор NEC NP 60; экран DKAPPER ApexSTAR; комплект наглядных пособий (плакатов) – 12 шт.

Лаборатория конструирования и диагностики узлов автотранспортных средств

Стенд для испытания двигателей; муляж двигателей – 3 шт.; планшет электрифицированный; комплект наглядных пособий (плакатов) – 15 шт.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с решением конкретной технической проблемы. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу согласно методических указаний на лабораторную работу. Полученные результаты сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Диагностика и техническое обслуживание автотранспортных средств»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «Диагностика и техническое обслуживание автотранспортных средств» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: получение студентами необходимого уровня знаний и умений, позволяющих успешно решать задачи диагностики систем современной автомобильной и тракторной техники.

Задачи дисциплины:

- теоретическое изучение методов и средств диагностики, взаимосвязей изменений конструктивных параметров и выходных показателей работы систем автомобиля;

- практическое изучение диагностической аппаратуры и способов применения приборов диагностики, и освоение современных методов оценки технического состояния.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Диагностика и техническое обслуживание автотранспортных средств» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

06.09.2016 г.