Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  АПМ 

 

 

 

«   06   »       09       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Информатика     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

108 / 3  

16  

 

32  

3,6  

0,35  

51,95  

29,4  

Экз.(26,65)  

Итого

108 / 3  

16  

 

32  

3,6  

0,35  

51,95  

29,4  

26,65  

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Онакомление с современными методами сбора, обработки, хранения и передачи информации, тенденциями их развития; применение современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

• изучение процессов сбора, обработки, хранения и передачи информации.

• формирование представлений о возможностях использования средств вычислительной техники.

• формирование устойчивых навыков работы на персональном компьютере с использованием современных информационных технологий

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.08))

Дисциплина «Информатика» относится к базовой части профессионального цикла Б1 и обеспечивает у студентов формирование представлений о процессах сбора, обработки, хранения и передачи информации, а также применении современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Требования к знаниям и умениям студента формируются на основе программы среднего (полного) общего образования по информатике и математике (базовый уровень).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ОПК-3 способность использовать современные информационные технологии, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные методы поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных, и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-3).

современные компьютерные средства, методы информационных технологий, основные требования информационной безопасности (ОПК-2).

2) Уметь:

осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-3).

использовать компьютер и методы информационных технологий (ОПК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные понятия и определения информатики

1

2

14,4

тестирование

2

Математические основы информатики

1

2

8

0

тестирование

3

Формы представления и преобразования информации

1

2

4

0

устный опрос, тестирование

4

Аппаратное обеспечение

1

2

0

устный опрос, тестирование

5

Базы данных

1

2

4

0

устный опрос, тестирование

6

Программное обеспечение

1

2

16

0

устный опрос, тестирование

7

Компьютерные сети

1

4

15

тестирование

Всего за  семестр

108

16

32

29,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

108

16

32

29,4

3,6

0,35

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Основные понятия и определения информатики

Лекция 1.

Введение в информатику. Информатика как единство науки и технологии. Место информатики в системе наук. История развития ЭВМ. Теоретическая информатика (2 часа).

Раздел 2. Математические основы информатики

Лекция 2.

Математические основы информатики. Формы представления и преобразования информации (2 часа).

Раздел 3. Формы представления и преобразования информации

Лекция 3.

Представление символьной информации, целых и вещественных чисел в ЭВМ. Формы представления и преобразования информации. Представление графической и звуковой информации в ЭВМ. Информационные ресурсы и информатизация общества. Общая характеристика сбора, передачи, обработки и хранения информации (2 часа).

Раздел 4. Аппаратное обеспечение

Лекция 4.

Технические средства реализации информационных процессов (2 часа).

Раздел 5. Базы данных

Лекция 5.

Базы и банки данных (2 часа).

Раздел 6. Программное обеспечение

Лекция 6.

Пакеты прикладных программ (2 часа).

Раздел 7. Компьютерные сети

Лекция 7.

Вычислительные сети. Аппаратные средства вычислительных сетей. Особенности организации. Основные топологии ЛВС (2 часа).

Лекция 8.

Глобальная сеть Интернет. Сервисы Интернет. Поисковые системы (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 1

Раздел 1. Математические основы информатики

Лабораторная 1.

Системы счисления (4 часа).

Раздел 2. Формы представления и преобразования информации

Лабораторная 2.

Представление графической и звуковой информации (4 часа).

Раздел 3. Математические основы информатики

Лабораторная 3.

Основы алгебры логики (4 часа).

Раздел 4. Программное обеспечение

Лабораторная 4.

Архивирование данных (4 часа).

Лабораторная 5.

Текстовый процессор Microsoft Word (4 часа).

Лабораторная 6.

Табличный процессор MS Excel (4 часа).

Лабораторная 7.

Создание электронных презентаций в MS PowerPoint (4 часа).

Раздел 5. Базы данных

Лабораторная 8.

Разработка баз данных в СУБД Access (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5009#section-1

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. История, перспективы и темпы развития информационных компьютерных систем.

2. История создания операционной системы Windows.

3. Архитектура ЭВМ по Фон-Нейману, Гарвардская архитектура ЭВМ.

4. Оценка производительности компьютерной системы, классификация ЭВМ.

5. Микропроцессоры и микроЭВМ.

6. Сбор, обработка данных, управление объектом, передача данных на основе использования микроЭВМ.

7. Современный компьютер как совокупность аппаратуры и программных средств.

8. Центральный процессор, оперативная память, системная магистраль, внешние устройства (магнитная память, устройства ввода/вывода).

9. Компьютер как центральное звено системы обработки информации.

10. Иерархия программных средств. BIOS, операционная система, системные и прикладные про-граммы.

11. Операционные системы ЭВМ (DOS, Windows 3.1, Windows 9x, Windows NT, Windows ХР, Windows 7, OS/2 и др.). Пользовательские интерфейсы: командная строка, меню, графический интерфейс пользователя, программы-оболочки.

12. Элементы технического сервиса ЭВМ: установка операционной системы, создание индивидуальной операционной среды пользователя, сервис сменных носителей информации.

13. Установка систем прикладных программ.

14. Локальные и глобальные сети ЭВМ, основные характеристики и тенденции развития.

15. Архитектура, аппаратура, сетевые протоколы, интерфейс пользователя.

16. Работа в локальной сети. Работа в глобальной сети Internet, использование электронной почты, методов доступа FTP, WWW и др.

17. Работа с web-браузерами (Netscape Navigator, MS Internet Explorer, Mozilla Firefox).

18. Пакеты статистической обработки данных. Ввод данных, обработка, анализ результатов.

19. Автоматизация задач делопроизводства. Стандартные средства пакета MS Office. Альтернативные пакеты программ для делопроизводства.

20. Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности. Вычисления, анализ данных, поддержка принятия решений.

21. Системы управления реляционными базами данных на ЭВМ. Реляционная модель данных, нормализация формы представления данных.

22. Технология реализации задачи в профессиональной области средствами СУБД. Проектирование, ввод информации, сопровождение.

23. Принципы построения систем искусственного интеллекта.

24. Структурные схемы систем искуссвенного интеллекта.

25. Основы использования языка SQL. Основы использования удаленных баз данных.

26. Элементы программирования на алгоритмическом языке высокого уровня.

27. Реализация простейших алгоритмов (упорядочение, отбор, сортировка и т.д.) на одном из языков (BASIC, Pascal, C или др.).

28. Информационная структура Российской Федерации. Информационная безопасность и ее составляющие. Угрозы безопасности информации и их классификация.

29. Основные виды защищаемой информации. Проблемы информационной безопасности в мировом сообществе.

30. Законодательные и иные правовые акты РФ, регулирующие правовые отношения в сфере информационной безопасности и защиты государственной тайны.

31. Система органов обеспечения информационной безопасности в РФ.

32. Административно-правовая и уголовная ответственность в информационной сфере.

33. Защита от несанкционированного вмешательства в информационные процессы.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

2

108 / 3  

4  

 

8  

2  

0,6  

14,6  

84,75  

Экз.(8,65)  

Итого

108 / 3  

4  

 

8  

2  

0,6  

14,6  

84,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные понятия и определения информатики

2

2

42

устный опрос, тестирование

2

Математические основы информатики

2

2

8

42,75

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

108

4

8

+

84,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

108

4

8

84,75

2

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 2

Раздел 1. Основные понятия и определения информатики

Лекция 1.

Введение в информатику. Информатика как единство науки и технологии. Место информатики в системе наук. История развития ЭВМ. Теоретическая информатика (2 часа).

Раздел 2. Математические основы информатики

Лекция 2.

Математические основы информатики. Формы представления и преобразования информации (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 2

Раздел 1. Математические основы информатики

Лабораторная 1.

Системы счисления (4 часа).

Лабораторная 2.

Основы алгебры логики (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. История, перспективы и темпы развития информационных компьютерных систем.

2. История создания операционной системы Windows.

3. Архитектура ЭВМ по Фон-Нейману, Гарвардская архитектура ЭВМ.

4. Оценка производительности компьютерной системы, классификация ЭВМ.

5. Микропроцессоры и микроЭВМ.

6. Сбор, обработка данных, управление объектом, передача данных на основе использования микроЭВМ.

7. Современный компьютер как совокупность аппаратуры и программных средств.

8. Центральный процессор, оперативная память, системная магистраль, внешние устройства (магнитная память, устройства ввода/вывода).

9. Компьютер как центральное звено системы обработки информации.

10. Иерархия программных средств. BIOS, операционная система, системные и прикладные про-граммы.

11. Операционные системы ЭВМ (DOS, Windows 3.1, Windows 9x, Windows NT, Windows ХР, Windows 7, OS/2 и др.). Пользовательские интерфейсы: командная строка, меню, графический интерфейс пользователя, программы-оболочки.

12. Элементы технического сервиса ЭВМ: установка операционной системы, создание индивидуальной операционной среды пользователя, сервис сменных носителей информации.

13. Установка систем прикладных программ.

14. Локальные и глобальные сети ЭВМ, основные характеристики и тенденции развития.

15. Архитектура, аппаратура, сетевые протоколы, интерфейс пользователя.

16. Работа в локальной сети. Работа в глобальной сети Internet, использование электронной почты, методов доступа FTP, WWW и др.

17. Работа с web-браузерами (Netscape Navigator, MS Internet Explorer, Mozilla Firefox).

18. Пакеты статистической обработки данных. Ввод данных, обработка, анализ результатов.

19. Автоматизация задач делопроизводства. Стандартные средства пакета MS Office. Альтернативные пакеты программ для делопроизводства.

20. Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности. Вычисления, анализ данных, поддержка принятия решений.

21. Системы управления реляционными базами данных на ЭВМ. Реляционная модель данных, нормализация формы представления данных.

22. Технология реализации задачи в профессиональной области средствами СУБД. Проектирование, ввод информации, сопровождение.

23. Принципы построения систем искусственного интеллекта.

24. Структурные схемы систем искуссвенного интеллекта.

25. Основы использования языка SQL. Основы использования удаленных баз данных.

26. Элементы программирования на алгоритмическом языке высокого уровня.

27. Реализация простейших алгоритмов (упорядочение, отбор, сортировка и т.д.) на одном из языков (BASIC, Pascal, C или др.).

28. Информационная структура Российской Федерации. Информационная безопасность и ее составляющие. Угрозы безопасности информации и их классификация.

29. Основные виды защищаемой информации. Проблемы информационной безопасности в мировом сообществе.

30. Законодательные и иные правовые акты РФ, регулирующие правовые отношения в сфере информационной безопасности и защиты государственной тайны.

31. Система органов обеспечения информационной безопасности в РФ.

32. Административно-правовая и уголовная ответственность в информационной сфере.

33. Защита от несанкционированного вмешательства в информационные процессы.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. История развития информатики как науки.

2. История появления информационных технологий.

3. Основные этапы информатизации общества.

4. Создание, переработка и хранение информации в технике.

5. Особенности функционирования первых ЭВМ.

6. Информационный язык как средство представления информации.

7. Основные способы представления информации и команд в компьютере.

8. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы.

9. Жизненный цикл информационных технологий.

10. Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный.

11. Современные мультимедийные технологии.

12. Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.

13. Современные технологии и их возможности.

14. Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

15. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.

16. Основные принципы функционирования сети Интернет.

17. Разновидности поисковых систем в Интернете.

18. Программы, разработанные для работы с электронной почтой.

19. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.

20. Система защиты информации в Интернете.

21. Современные программы переводчики.

22. Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и CorelDraw.

23. Электронные денежные системы.

24. Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности.

25. Правонарушения в области информационных технологий.

26. Этические нормы поведения в информационной сети.

27. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.

28. Принтеры и особенности их функционирования.

29. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.

30. Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.

31. Информационные технологии в системе современного образования.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

108 / 3  

4  

 

8  

2  

0,6  

14,6  

12,75  

72  

Экз.(8,65)  

Итого

108 / 3  

4  

 

8  

2  

0,6  

14,6  

12,75  

72  

8,65  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основные понятия и определения информатики

1

2

6

устный опрос, тестирование

2

Математические основы информатики

1

2

8

6,75

устный опрос, тестирование

Всего за  семестр

36

4

8

+

12,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

36

4

8

12,75

2

0,6

8,65

Итого с переаттестацией   

108

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Основные понятия и определения информатики

Лекция 1.

Введение в информатику. Информатика как единство науки и технологии. Место информатики в системе наук. История развития ЭВМ. Теоретическая информатика (2 часа).

Раздел 2. Математические основы информатики

Лекция 2.

Математические основы информатики. Формы представления и преобразования информации (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 1

Раздел 1. Математические основы информатики

Лабораторная 1.

Системы счисления (4 часа).

Лабораторная 2.

Основы алгебры логики (4 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. История, перспективы и темпы развития информационных компьютерных систем.

2. История создания операционной системы Windows.

3. Архитектура ЭВМ по Фон-Нейману, Гарвардская архитектура ЭВМ.

4. Оценка производительности компьютерной системы, классификация ЭВМ.

5. Микропроцессоры и микроЭВМ.

6. Сбор, обработка данных, управление объектом, передача данных на основе использования микроЭВМ.

7. Современный компьютер как совокупность аппаратуры и программных средств.

8. Центральный процессор, оперативная память, системная магистраль, внешние устройства (магнитная память, устройства ввода/вывода).

9. Компьютер как центральное звено системы обработки информации.

10. Иерархия программных средств. BIOS, операционная система, системные и прикладные про-граммы.

11. Операционные системы ЭВМ (DOS, Windows 3.1, Windows 9x, Windows NT, Windows ХР, Windows 7, OS/2 и др.). Пользовательские интерфейсы: командная строка, меню, графический интерфейс пользователя, программы-оболочки.

12. Элементы технического сервиса ЭВМ: установка операционной системы, создание индивидуальной операционной среды пользователя, сервис сменных носителей информации.

13. Установка систем прикладных программ.

14. Локальные и глобальные сети ЭВМ, основные характеристики и тенденции развития.

15. Архитектура, аппаратура, сетевые протоколы, интерфейс пользователя.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. История развития информатики как науки.

2. История появления информационных технологий.

3. Основные этапы информатизации общества.

4. Создание, переработка и хранение информации в технике.

5. Особенности функционирования первых ЭВМ.

6. Информационный язык как средство представления информации.

7. Основные способы представления информации и команд в компьютере.

8. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы.

9. Жизненный цикл информационных технологий.

10. Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный.

11. Современные мультимедийные технологии.

12. Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.

13. Современные технологии и их возможности.

14. Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

15. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.

16. Основные принципы функционирования сети Интернет.

17. Разновидности поисковых систем в Интернете.

18. Программы, разработанные для работы с электронной почтой.

19. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.

20. Система защиты информации в Интернете.

21. Современные программы переводчики.

22. Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и CorelDraw.

23. Электронные денежные системы.

24. Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности.

25. Правонарушения в области информационных технологий.

26. Этические нормы поведения в информационной сети.

27. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.

28. Принтеры и особенности их функционирования.

29. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.

30. Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.

31. Информационные технологии в системе современного образования.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и реализации компетентностного подхода. В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяются имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении практических и лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Информатика

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Уткин В.Б. Математика и информатика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Уткин В.Б., Балдин К.В., Рукосуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 470 c. - http://www.iprbookshop.ru/10941

2. Выжигин А.Ю. Информатика и программирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Выжигин А.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2012.— 294 c. - http://www.iprbookshop.ru/14517

3. Лопушанский, В. А. Информатика и компьютер : учебное пособие / В. А. Лопушанский, Е. А. Ядрихинская, Алькади Жамил Усама. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2020. — 130 c. — ISBN 978-5-00032-480-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106439.html - https://www.iprbookshop.ru/106439.html

4. Храмов К.К, Харчук С.М. Информационные технологии; учебное пособие к практическим занятием для студентов. Муром: Изд. пол.центр МИВлГУ, 2012. - 56 - 50 экз. - 60 экз.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Информатика : учебное пособие для СПО / составители С. А. Рыбалка, Г. А. Шкатова. — Саратов : Профобразование, 2021. — 171 c. — ISBN 978-5-4488-0925-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99928.html - https://www.iprbookshop.ru/99928.html

2. Алексеев, А. П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика». Часть 1 : методические указания к проведению лабораторных занятий по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02. / А. П. Алексеев. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 305 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/71878.html - https://www.iprbookshop.ru/71878.html

3. Мефодьева, Л. Я. Практика КОМПАС. Первые шаги : учебное пособие / Л. Я. Мефодьева. — Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2014. — 123 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/45482.html - https://www.iprbookshop.ru/45482.html

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Поисковые системы:

- http://www.google.com/

- http://www.yandex.ru/

- http://www.sputnik.ru/

- http://www.rambler.ru/

Программное обеспечение:

Компьютерный класс на 12 мест

Microsoft Windows 7 Professional (подписка DreamSpark Premium Electronic Software; Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года);

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (Договор №436 от 11.11.2014 года )

Офисный пакет Apache OpenOffice (free software, Apache License version 2.0).

Компьютерный класс на 12 мест

Microsoft Windows XP Professional SP3 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software; Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года);

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (Договор №436 от 11.11.2014 года )

Офисный пакет Apache OpenOffice (free software, Apache License version 2.0).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный класс на 12 мест

ЭВМ Intel Core i5-4570 3.2 ГГц - 10 шт. ЭВМ Intel Core i7-4790 3.6 ГГц - 2 шт.;

Компьютерный класс на 12 мест

ЭВМ Intel Core 2 E4400 2;0 ГГц – 9 шт.; ЭВМ Intel Core 2 E5500 2,8 ГГц – 3 шт.; сканер Epson GT 15000

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Информатика»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: Онакомление с современными методами сбора, обработки, хранения и передачи информации, тенденциями их развития; применение современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

• изучение процессов сбора, обработки, хранения и передачи информации.

• формирование представлений о возможностях использования средств вычислительной техники.

• формирование устойчивых навыков работы на персональном компьютере с использованием современных информационных технологий

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Информатика» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

06.09.2016 г.