Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   06   »       09       2016 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Основы математического моделирования     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

108 / 3  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

74,15  

Зач.  

Итого

108 / 3  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

74,15  

 

 

Муром, 2016 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: ознакомление студентов с рядом разделов математического моделирования, методами научных исследований и их применением в решении типовых задач в области проектирования технологических процессов обработки заготовок деталей машин, а также изготовления и эксплуатации режущих инструментов.

Задачи изучения дисциплины:

изучение известных способов математической оценки, формализации и моделирования реальных явлений, свойственных распространенным процессам в машиностроении; вопросов математического моделирования и оптимизации технологических станочных систем.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (ФТД.В.02))

Изучение дисциплины «Основы математического моделирования» базируется на знаниях дисциплин: «Математика», «Информатика», «Физика».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда.

ОПК-4 способность участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе оптимальных вариантов прогнозируемых последствий решения на основе их анализа.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий (ОПК-1).

варианты при выборе оптимальных вариантов решения проблем на основе их анализа (ОПК-4).

2) Уметь:

использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ОПК-1).

разрабатывать обобщенные варианты решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе оптимальных вариантов прогнозируемых последствий решения на основе их анализа (ОПК-4).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы математического моделирования Объект математического моделирования. Классификация математических моделей и требований к ним. Основы теории множеств и графы.

5

4

4

устный опрос

2

Оптимизация на основе математических моделей. Основы математического программирования. Графоаналитические методы. Численные методы решения задач математического программирования.

5

2

8

13

устный опрос, отчет по лабораторной работе

3

Методы решения многокритериальных задач оптимизации.

5

4

6

устный опрос

4

Основы экспериментального математического моделирования. Математическое моделирование силового взаимодействия в зоне резания. Математическое моделирование упругих деформаций в технологической системе.

5

2

4

5

устный опрос, отчет по лабораторной работе

5

Математическое моделирование точности обработки на металлорежущих станках.

5

2

4

17

устный опрос, отчет по лабораторной работе

6

Математическое моделирование управления производительностью, себестоимостью и точностью обработки деталей на металлорежущих станках.

5

2

29,15

устный опрос

Всего за  семестр

108

16

16

74,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

108

16

16

74,15

1,6

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Основы математического моделирования Объект математического моделирования. Классификация математических моделей и требований к ним. Основы теории множеств и графы.

Лекция 1.

Общие понятия математического моделирования процессов в машиностроении. Объекты математического моделирования (2 часа).

Лекция 2.

Классификация математических моделей. Требования, предъявляемые к математическим моделям. Основы теории множеств. Операции над множествами. Графы (2 часа).

Раздел 2. Оптимизация на основе математических моделей. Основы математического программирования. Графоаналитические методы. Численные методы решения задач математического программирования.

Лекция 3.

Основы исследования операций. Задачи принятия решений и оптимизации. Основы математического программирования: линейного и нелинейного. Графо-аналитический метод решения задач линейного программирования (2 часа).

Раздел 3. Методы решения многокритериальных задач оптимизации.

Лекция 4.

Методы решения задач линейного программирования (2 часа).

Раздел 4. Основы экспериментального математического моделирования. Математическое моделирование силового взаимодействия в зоне резания. Математическое моделирование упругих деформаций в технологической системе.

Лекция 5.

Нелинейное прорграммирование. Поиск экстремума функций одной и нескольких переменных. Численные методы решения задач нелинейного программирования. Поиск экстремума одной и нескольких переменных (2 часа).

Раздел 5. Методы решения многокритериальных задач оптимизации.

Лекция 6.

Методы решения многокритериальных задач оптимизации. Математическое моделирование силового взаимодействия в зоне резания (2 часа).

Раздел 6. Математическое моделирование точности обработки на металлорежущих станках.

Лекция 7.

Математическое моделирование точности обработки на станках (2 часа).

Раздел 7. Математическое моделирование управления производительностью, себестоимостью и точностью обработки деталей на металлорежущих станках.

Лекция 8.

Объемное планирование работы технологических станочных систем (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Оптимизация на основе математических моделей. Основы математического программирования. Графоаналитические методы. Численные методы решения задач математического программирования.

Лабораторная 1.

Моделирование непрерывных систем (4 часа).

Лабораторная 2.

Моделирование конечных автоматов (4 часа).

Раздел 2. Основы экспериментального математического моделирования. Математическое моделирование силового взаимодействия в зоне резания. Математическое моделирование упругих деформаций в технологической системе.

Лабораторная 3.

Моделирование дискретных систем (4 часа).

Раздел 3. Математическое моделирование точности обработки на металлорежущих станках.

Лабораторная 4.

Моделирование сетей Петри (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в: https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=16376

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Какие известны по литературным источникам методы математического моделирования, их недостатки? .

2. Как устранены недостатки существующих методов математического моделирования в изложенной выше разработке? .

3. Что такое математическая модель, зачем надо ее выявлять и как ее анализировать? .

4. Как производится выбор показателей процесса, существенных факторов, планов проведения экспериментов, как выполняются эксперименты для математического моделирования? .

5. Почему для выявления математических моделей выбраны уравнения в виде рядов (многочленов), как называются эти уравнения и коэффициенты при каждом члене многочлена? .

6. Как объяснить применение при математическом моделировании понятия регрессии?.

7. Какие особенности моделирования многофакторного процесса?.

8. Каков алгоритм математического моделирования для программирования применительно к использованию ЭВМ? .

9. В чем заключаются преимущества языка программирования Бейсик, какие операторы языка Бейсик использованы в разработанных программах? .

10. Можно ли совершенствовать, оптимизировать, прогнозировать, автоматизировать процессы, разрабатывать изобретения на основе математических моделей? .

11. Как достигается экономичность исследовательской работы при последующем математическом моделировании? .

12. В чем заключается фундаментальность исследований и какое значение имеет математическое моделирование при выполнении таких исследований? .

13. Необходимо ли применять математическое моделирование при выполнении научно-исследовательских, диссертационных работ, каковы могут быть направления дальнейшего совершенствования методики математического моделирования? .

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

6

108 / 3  

2  

 

2  

1  

0,5  

5,5  

98,75  

Зач.(3,75)  

Итого

108 / 3  

2  

 

2  

1  

0,5  

5,5  

98,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы математического моделирования Объект математического моделирования. Классификация математических моделей и требований к ним. Основы теории множеств и графы.

6

2

2

98,75

устный опрос

Всего за  семестр

108

2

2

+

98,75

1

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

108

2

2

98,75

1

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 6

Раздел 1. Основы математического моделирования Объект математического моделирования. Классификация математических моделей и требований к ним. Основы теории множеств и графы.

Лекция 1.

Общие понятия математического моделирования процессов в машиностроении. Объекты математического моделирования (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 6

Раздел 1. Основы математического моделирования Объект математического моделирования. Классификация математических моделей и требований к ним. Основы теории множеств и графы.

Лабораторная 1.

МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНЫХ СИСТЕМ (2 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Какие известны по литературным источникам методы математического моделирования, их недостатки? .

2. Как устранены недостатки существующих методов математического моделирования в изложенной выше разработке? .

3. Что такое математическая модель, зачем надо ее выявлять и как ее анализировать? .

4. Как производится выбор показателей процесса, существенных факторов, планов проведения экспериментов, как выполняются эксперименты для математического моделирования? .

5. Почему для выявления математических моделей выбраны уравнения в виде рядов (многочленов), как называются эти уравнения и коэффициенты при каждом члене многочлена? .

6. Как объяснить применение при математическом моделировании понятия регрессии?.

7. Какие особенности моделирования многофакторного процесса?.

8. Каков алгоритм математического моделирования для программирования применительно к использованию ЭВМ? .

9. В чем заключаются преимущества языка программирования Бейсик, какие операторы языка Бейсик использованы в разработанных программах? .

10. Можно ли совершенствовать, оптимизировать, прогнозировать, автоматизировать процессы, разрабатывать изобретения на основе математических моделей? .

11. Как достигается экономичность исследовательской работы при последующем математическом моделировании? .

12. В чем заключается фундаментальность исследований и какое значение имеет математическое моделирование при выполнении таких исследований? .

13. Необходимо ли применять математическое моделирование при выполнении научно-исследовательских, диссертационных работ, каковы могут быть направления дальнейшего совершенствования методики математического моделирования? .

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Задача о минимальной загрузке оборудования, .

2. Задача о производстве продукции при ограниченных запасах сырья.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

4

108 / 3  

2  

 

2  

1  

0,5  

5,5  

98,75  

Зач.(3,75)  

Итого

108 / 3  

2  

 

2  

1  

0,5  

5,5  

98,75  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы математического моделирования Объект математического моделирования. Классификация математических моделей и требований к ним. Основы теории множеств и графы.

4

2

2

98,75

устный опрос

Всего за  семестр

108

2

2

+

98,75

1

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

108

2

2

98,75

1

0,5

3,75

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Основы математического моделирования Объект математического моделирования. Классификация математических моделей и требований к ним. Основы теории множеств и графы.

Лекция 1.

Общие понятия математического моделирования процессов в машиностроении. Объекты математического моделирования (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 4

Раздел 1. Основы математического моделирования Объект математического моделирования. Классификация математических моделей и требований к ним. Основы теории множеств и графы.

Лабораторная 1.

МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНЫХ СИСТЕМ (2 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Какие известны по литературным источникам методы математического моделирования, их недостатки? .

2. Как устранены недостатки существующих методов математического моделирования в изложенной выше разработке? .

3. Что такое математическая модель, зачем надо ее выявлять и как ее анализировать? .

4. Как производится выбор показателей процесса, существенных факторов, планов проведения экспериментов, как выполняются эксперименты для математического моделирования? .

5. Почему для выявления математических моделей выбраны уравнения в виде рядов (многочленов), как называются эти уравнения и коэффициенты при каждом члене многочлена? .

6. Как объяснить применение при математическом моделировании понятия регрессии?.

7. Какие особенности моделирования многофакторного процесса?.

8. Каков алгоритм математического моделирования для программирования применительно к использованию ЭВМ? .

9. В чем заключаются преимущества языка программирования Бейсик, какие операторы языка Бейсик использованы в разработанных программах? .

10. Можно ли совершенствовать, оптимизировать, прогнозировать, автоматизировать процессы, разрабатывать изобретения на основе математических моделей? .

11. Как достигается экономичность исследовательской работы при последующем математическом моделировании? .

12. В чем заключается фундаментальность исследований и какое значение имеет математическое моделирование при выполнении таких исследований? .

13. Необходимо ли применять математическое моделирование при выполнении научно-исследовательских, диссертационных работ, каковы могут быть направления дальнейшего совершенствования методики математического моделирования? .

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Задача о минимальной загрузке оборудования, .

2. Задача о производстве продукции при ограниченных запасах сырья.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для реализации компетентностного подхода предусматривается использование при подготовке по данной дисциплине активных и интерактивных форм проведения занятий. На лекционных, лабораторных занятиях используются традиционные (пассивные), активные и интерактивные формы их проведения. В качестве активных и интерактивных форм проведения занятий в рамках дисциплины применяются:

- дискуссия – форма проведения занятия, при которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем;

- Case-study (разбор конкретных ситуаций) – форма проведения занятия, при которой студенты совместно с преподавателем анализируют конкретную производственную проблему или сложившуюся ситуацию;

- доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы. Доклад может быть представлен различными участниками образовательного процесса: преподавателем, студентом, коллективом студентов, приглашенным экспертом. Докладчик готовит необходимые материалы в виде текста, презентации PowerPoint, иллюстрации и т.д.;

- моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов или явлений для их определения, либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основы математического моделирования

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Аверченков В.И. Основы математического моделирования технических систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аверченков В.И., Федоров В.П., Хейфец М.Л.- Электрон. текстовые данные.- Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012.- 271 c. - http://www.iprbookshop.ru/7003

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Гречишников В.А., Колесов Н.В., Козлов Е.В. Математическое моделирование в инструментальной технике: Учебное пособие. – М.: СТАНКИН, 1990. – 90 с. - 5 экз.

2. Пляскин И.И. Оптимизация технических решений в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1982. – 176 с. - 5 экз.

3. Силин С.С. Метод подобия при резании материалов. – М.: Машиностроение, 1979. – 152 с. - 5 экз.

4. Спиридонов А.Ф. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. – М.: Машиностроение, 1981. – 184 с. - 5 экз.

5. Старков В.К. Обработка резанием. Управление стабильностью и качеством в автоматизированном производстве. – М.: Машиностроение, 1989. – 296 с. - 5 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

http://window.edu.ru/, http://library.vlsu.ru/, http://ibooks.ru/

Программное обеспечение:

Компьютерный класс

Microsoft Windows 7 Professional (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года)

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (Договор №436 от 11.11.2014 года )

Компьютерный класс

Microsoft Windows XP Professional SP3 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal, договор №453 от 16.12.2014 года)

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (Договор №436 от 11.11.2014 года )

Mathcad Education – University Edition (100 pack) v.15 (Государственный контракт №1, от 10.01.2012 года)

Microsoft Office Professional Plus 2013 (Договор поставки №Сч-С-4278 от 06.10.2014 года)

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Компьютерный класс

ЭВМ Intel Core i5-4570 3.2 ГГц – 10 шт.; ЭВМ Intel Core i7-4790 3.6 ГГц – 2 шт

Компьютерный класс

ЭВМ Intel Core 2 E4400 2,0 ГГц – 9 шт.; ЭВМ Intel Core 2 E5500 2,8 ГГц – 3 шт.; Сканер Epson GT 15000

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Основы математического моделирования»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «Основы математического моделирования» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: ознакомление студентов с рядом разделов математического моделирования, методами научных исследований и их применением в решении типовых задач в области проектирования технологических процессов обработки заготовок деталей машин, а также изготовления и эксплуатации режущих инструментов.

Задачи изучения дисциплины:

изучение известных способов математической оценки, формализации и моделирования реальных явлений, свойственных распространенным процессам в машиностроении; вопросов математического моделирования и оптимизации технологических станочных систем.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Основы математического моделирования» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

06.09.2016 г.