Министерство образования и науки Российской Федерации
Муромский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Владимирский государственный
университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(МИ ВлГУ)
Кафедра
ФПМ
« 06   » 06   2017 г.
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ
Интернет-технологии
Направление подготовки |
10.03.01 Информационная безопасность |
Профиль подготовки |
"Безопасность компьютерных систем" |
Квалификация (степень)выпускника |
Бакалавр |
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Форма промежу-точного контр. (экз., зач., зач. с оц.) |
5 |
144 / 4 |
26 |
32 |
|
2,6 |
0,25 |
60,85 |
83,15 |
Зач. с оц. |
6 |
108 / 3 |
16 |
32 |
|
3,6 |
0,35 |
51,95 |
29,4 |
Экз.(26,65) |
Итого |
252 / 7 |
42 |
64 |
|
6,2 |
0,6 |
112,8 |
112,55 |
26,65 |
Муром,
2017 г.
1. Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины: Дать студентам краткое, но достаточно полное представление об общих принципах разработки, реализации и поддержки интернет-приложений на базе языка высокого уровня PHP, языка HTML, а так же JavaScript. В систематизированном виде излагаются основные понятия и описываются возможности языков WEB разработки. При этом рассматриваются базовые принципы построения и развертывания «веб-приложений» в сети Интернет. Цели данного курса: 1)обучить основам программирования на WEB ориентированных языках; 2)обучить настройке рабочего места, включающего установку и развертывание веб-сервера Apache, интерпретатора PHP, СУБД MySQL; 3)обучить использовать в своей работе среды быстрой разработки программ, например, NetBeans; 4)использовать модульный подход к проектированию программ.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.21))
Дисциплина базируется на курсах: Информатика, Дискретная математика, Технологии и методы программирования. На знаниях, полученных в ходе изучения дисциплины, базируется выполнение выпускной квалификационной работы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины
ОПК-4 способность понимать значение информации в развитии современного общества, применять информационные технологии для поиска и обработки информации.
ПК-2 способность применять программные средства системного, прикладного и специального назначения, инструментальные средства, языки и системы программирования для решения профессиональных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать:
о формах и области использования Интернет технологий (ПК-2). о перспективах развития Интернет технологий (ПК-2). об основных приёмах применения Интернет технологий (ОПК-4).
2) Уметь:
работать с основными службами Интернет для поиска и использования ресурсов глобальной сети (ПК-2). реализовывать web-интерфейсы (ПК-2). эффективного использовать Интернет ресурсы (ОПК-4).
3) Владеть:
системным подходом к решению поставленных задач с использованием существующих сервисов Интернет (ПК-2). способами эффективной реализации web интерфейсов (ПК-2). способами эффективного использования Интернет ресурсов (ОПК-4).
4. Структура и
содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет
7 зачетных единиц,
252 часа.
4.1. Форма обучения: очная
Уровень базового образования:
среднее общее.
Срок обучения 4г.
4.1.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устный опрос |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устный опрос |
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устный опрос |
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устный опрос |
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устный опрос |
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
практическая работа |
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
практическая работа |
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2. Содержание дисциплины
4.1.2.1. Перечень лекций
Семестр 5
Раздел 1. Введение в Internet технологии.
Лекция 1.
Создание Web-страниц с использованием HTML (2 часа).
Лекция 2.
Основы HTML 5.0 (2 часа).
Лекция 3.
Взаимосвязь HTML 5.0 и JavaScript (2 часа).
Лекция 4.
Структура документа XML (2 часа).
Раздел 2. Протоколы и компоненты web технологий.
Лекция 5.
CGI-интерфейс (2 часа).
Лекция 6.
ISAPI-расширения (2 часа).
Раздел 3. Основы PHP.
Лекция 7.
Разработка компонентов с использованием ASP.NET (2 часа).
Лекция 8.
Принципы работы веб-приложений. HTTP протокол. XAMPP (2 часа).
Раздел 4. Интеграция PHP и MySQL.
Лекция 9.
HTML и CSS (2 часа).
Лекция 10.
TypeScript (2 часа).
Лекция 11.
Программные средства разработки клиент-серверных приложений на базе языка PHP (2 часа).
Лекция 12.
PHP. Базовый синтаксис (2 часа).
Раздел 5. CMS. Основы безопасности. JavaScript.
Лекция 13.
Смешивание PHP кода и HTML элементов на одной странице (2 часа).
Семестр 6
Раздел 6. Практики
Лекция 14.
Управляющие конструкции языка PHP. Функции. Библиотека стандартных функций (2 часа).
Лекция 15.
Функции PHP по работе с файлами. Загрузка файлов на сервер (2 часа).
Лекция 16.
Передача данных (2 часа).
Лекция 17.
Сеансы и Cookie (2 часа).
Лекция 18.
Авторизация доступа с помощью сессий (2 часа).
Лекция 19.
Объектно ориентированные аналоги функций стандартной библиотеки PHP (2 часа).
Лекция 20.
Взаимодействие PHP и MySQL (2 часа).
Лекция 21.
Функции PHP для работы с базами данных (2 часа).
4.1.2.2.
Перечень практических занятий
Семестр 5
Раздел 1. Практики
Практическое занятие 1.
Протокол HTTP (2 часа).
Практическое занятие 2.
Адресация в сети. IP-адрес (2 часа).
Практическое занятие 3.
Структура доменных имен (2 часа).
Практическое занятие 4.
Принципы работы электронной почты, система адресации электронной почты (2 часа).
Практическое занятие 5.
Принципы построения и использования служб удаленного управления и обмена файлами (2 часа).
Практическое занятие 6.
Базовые протоколы служб удаленного управления и обмена файлами (2 часа).
Практическое занятие 7.
Краткие сведения о Gopher, FTP, Telnet (2 часа).
Практическое занятие 8.
Стек протоколов TCP/IP (2 часа).
Практическое занятие 9.
Глобальные поисковые системы и методы работы с ними (2 часа).
Практическое занятие 10.
Платёжные системы в электронной коммерции (2 часа).
Практическое занятие 11.
Язык HTML. Работа с текстом (2 часа).
Практическое занятие 12.
Язык HTML. Таблицы (2 часа).
Практическое занятие 13.
Работа с мультимедиа (2 часа).
Практическое занятие 14.
Язык HTML. Создание гиперссылок (2 часа).
Практическое занятие 15.
Основы CSS (2 часа).
Практическое занятие 16.
Особенности CSS 3 (2 часа).
Семестр 6
Раздел 2. Практики
Практическое занятие 17.
Работа с текстом и фонами (2 часа).
Практическое занятие 18.
Основы CSS (2 часа).
Практическое занятие 19.
Особенности CSS 3 (2 часа).
Практическое занятие 20.
Работа с контейнерами (слоями) (2 часа).
Практическое занятие 21.
Обзор и анализ современных техник верстки веб-страниц (2 часа).
Практическое занятие 22.
Изучение приемов табличной верстки веб-страниц (2 часа).
Практическое занятие 23.
Изучение приемов верстки веб-страницы при помощи слоев (2 часа).
Практическое занятие 24.
Проектирование структуры веб-сайта (2 часа).
Практическое занятие 25.
Инструменты прототипирования пользовательских интерфейсов (2 часа).
Практическое занятие 26.
Изучение базовых решений при разработке веб-приложений (2 часа).
Практическое занятие 27.
Проектирование пользовательского интерфейса интернет-приложения (2 часа).
Практическое занятие 28.
Обзор и анализ современных HTML/CSS фреймворков (2 часа).
Практическое занятие 29.
Фрэймворк Twitter Bootstrap (2 часа).
Практическое занятие 30.
Фрэймворк ZURB Foundation (2 часа).
Практическое занятие 31.
Современные клиентские языки разработки интернет-приложений (2 часа).
Практическое занятие 32.
JavaScript. Основные операторы (2 часа).
Методические указания для практических занятий приведены по ссылкам: http://edc.tversu.ru/f/uf/spec/062100/gser02.pdf http://www.iubip.ru/site/files/site_library_file/e8/505/umk_internet_tehnologii_dlya_informatikov_zaochnoy_formi_obucheniya.rtf
4.1.2.3.
Перечень лабораторных работ
Не планируется.
4.1.2.4. Перечень
учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
1. HTML5. Хранение данных на стороне клиента.
2. HTML5. Основы Canvas.
3. HTML5. Подгружаемое и генерируемое содержимое. Семантическая разметка.
4. HTML5. Возможности атрибута HTML5 Contenteditable.
5. Форматирование изображений с помощью Canvas.
6. Роль инструментов прототипирования веб-интерфейсов.
7. Анализ возможностей серверного языка Ruby.
8. Создание веб-приложений на AngularJS и Firebase.
9. Тестирование AngularJS приложений с Karma.
10. Анализ возмжностей Node.js.
11. Управление адаптивной типографикой с помощью Sass.
12. SVG анимация и CSS трансформация.
4.1.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
Не планируется.
4.1.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
5. Образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лекционных занятий используются не имитационные методы обучения: проблемная лекция, лекция-консультация. На практических занятиях применяются имитационные методы обучения: контекстное обучение, метод решения творческих задач Симуляционный подход используется в ходе лабораторных занятий. Занятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования.
6. Оценочные
средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по
итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы студентов.
Фонды оценочных средств приведены в приложении.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Интернет-технологии
7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине
1. Web-дизайн в примерах и задачах : учебное пособие / Д.А. Евсеев, В.В. Трофимов. — Москва : КноРус, 2016. — 263 с.
- https://www.book.ru/book/918599
2. Тузовский А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Тузовский А.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2014.— 219 c. - http://www.iprbookshop.ru/34702.html
7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине
1.
Андон Ф., Резниченко В. Язык запросов SQL: учебный курс / Андон Ф., Резниченко В., Резниченко В. - СПб: Питер, 2006. - 416c. 004.65(075.8)
- 7
экз.
2.
PHP 5.1. Руководство программиста / Григин И.Е. - СПб.: Питер, 2006. - 490c.
- 7 экз.
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:
- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;
- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;
- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.
Информационные справочные системы:
w3schools.com
google.com
ibooks.ru
link.springer.com
diss.rsl.ru
e.lib.vlsu.ru
elib.mivlgu.local
Программное обеспечение:
Кабинет технологий и методов программирования.
Дистрибутив web сервера OpenServer, интерпретатор языка PHP, среда разработки NetBeans.
7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
book.ru
iprbookshop.ru
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Кабинет технологий и методов программирования.
ПК модель К112 - 12 шт.; коммутатор TRENDnet TEG-S24G; видеопроектор SANYO PLC-XU355; экран Lumien Master Picture LMP-100109; DVD-плеер Pioneer DV310 (переносной); доступ к сети Интернет
9. Методические указания по освоению дисциплины
Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.
На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.
Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.
Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую
программу дисциплины
«Интернет-технологии»
по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии» составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность.
На изучение данного курса по учебному плану отводится
252 час. (7 ЗЕТ).
Формой итогового контроля изучения дисциплины является
зачет с оценкой / экзамен .
Цель дисциплины: Дать студентам краткое, но достаточно полное представление об общих принципах разработки, реализации и поддержки интернет-приложений на базе языка высокого уровня PHP, языка HTML, а так же JavaScript. В систематизированном виде излагаются основные понятия и описываются возможности языков WEB разработки. При этом рассматриваются базовые принципы построения и развертывания «веб-приложений» в сети Интернет. Цели данного курса: 1)обучить основам программирования на WEB ориентированных языках; 2)обучить настройке рабочего места, включающего установку и развертывание веб-сервера Apache, интерпретатора PHP, СУБД MySQL; 3)обучить использовать в своей работе среды быстрой разработки программ, например, NetBeans; 4)использовать модульный подход к проектированию программ.
Содержание занятий соответствуют требованиям
образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной
работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.
Освоение дисциплины позволит студентам приобрести
теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей
практической деятельности.
Предлагаемые фонды оценочных средств
для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает
содержание курса и соответствуют ФГОС.
Перечень учебно-методической литературы достаточен для
изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии» рекомендуется для использования
в учебном процессе по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность.
06.06.2017 г.