Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ФПМ 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Интернет-технологии     

 




Направление подготовки

10.03.01 Информационная безопасность

Профиль подготовки

"Безопасность компьютерных систем"

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

144 / 4  

26  

32  

 

2,6  

0,25  

60,85  

83,15  

Зач. с оц.  

6

108 / 3  

16  

32  

 

3,6  

0,35  

51,95  

29,4  

Экз.(26,65)  

Итого

252 / 7  

42  

64  

 

6,2  

0,6  

112,8  

112,55  

26,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Дать студентам краткое, но достаточно полное представление об общих принципах разработки, реализации и поддержки

интернет-приложений на базе языка высокого уровня PHP, языка HTML, а так же JavaScript.

В систематизированном виде излагаются основные понятия и описываются возможности языков WEB разработки.

При этом рассматриваются базовые принципы построения и развертывания «веб-приложений» в сети Интернет.

Цели данного курса:

1)обучить основам программирования на WEB ориентированных языках;

2)обучить настройке рабочего места, включающего установку и развертывание веб-сервера Apache, интерпретатора PHP, СУБД MySQL;

3)обучить использовать в своей работе среды быстрой разработки программ, например, NetBeans;

4)использовать модульный подход к проектированию программ.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.21))

Дисциплина базируется на курсах: Информатика, Дискретная математика, Технологии и методы программирования. На знаниях, полученных в ходе изучения дисциплины, базируется выполнение выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способность понимать значение информации в развитии современного общества, применять информационные технологии для поиска и обработки информации.

ПК-2 способность применять программные средства системного, прикладного и специального назначения, инструментальные средства, языки и системы программирования для решения профессиональных задач.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

о формах и области использования Интернет технологий (ПК-2).

о перспективах развития Интернет технологий (ПК-2).

об основных приёмах применения Интернет технологий (ОПК-4).

2) Уметь:

работать с основными службами Интернет для поиска и использования ресурсов глобальной сети (ПК-2).

реализовывать web-интерфейсы (ПК-2).

эффективного использовать Интернет ресурсы (ОПК-4).

3) Владеть:

системным подходом к решению поставленных задач с использованием существующих сервисов Интернет (ПК-2).

способами эффективной реализации web интерфейсов (ПК-2).

способами эффективного использования Интернет ресурсов (ОПК-4).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Введение в Internet технологии.

5

8

30

устный опрос

2

Протоколы и компоненты web технологий.

5

4

11

устный опрос

3

Основы PHP.

5

4

8

устный опрос

4

Интеграция PHP и MySQL.

5

8

4

устный опрос

5

CMS. Основы безопасности. JavaScript.

5

2

0

устный опрос

6

Практики

5

32

30,15

практическая работа

Всего за  семестр

144

26

32

83,15

2,6

0,25

Зач. с оц.

7

Практики

6

16

32

29,4

практическая работа

Всего за  семестр

108

16

32

29,4

3,6

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

252

42

64

112,55

6,2

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Введение в Internet технологии.

Лекция 1.

Создание Web-страниц с использованием HTML (2 часа).

Лекция 2.

Основы HTML 5.0 (2 часа).

Лекция 3.

Взаимосвязь HTML 5.0 и JavaScript (2 часа).

Лекция 4.

Структура документа XML (2 часа).

Раздел 2. Протоколы и компоненты web технологий.

Лекция 5.

CGI-интерфейс (2 часа).

Лекция 6.

ISAPI-расширения (2 часа).

Раздел 3. Основы PHP.

Лекция 7.

Разработка компонентов с использованием ASP.NET (2 часа).

Лекция 8.

Принципы работы веб-приложений. HTTP протокол. XAMPP (2 часа).

Раздел 4. Интеграция PHP и MySQL.

Лекция 9.

HTML и CSS (2 часа).

Лекция 10.

TypeScript (2 часа).

Лекция 11.

Программные средства разработки клиент-серверных приложений на базе языка PHP (2 часа).

Лекция 12.

PHP. Базовый синтаксис (2 часа).

Раздел 5. CMS. Основы безопасности. JavaScript.

Лекция 13.

Смешивание PHP кода и HTML элементов на одной странице (2 часа).

Семестр 6

Раздел 6. Практики

Лекция 14.

Управляющие конструкции языка PHP. Функции. Библиотека стандартных функций (2 часа).

Лекция 15.

Функции PHP по работе с файлами. Загрузка файлов на сервер (2 часа).

Лекция 16.

Передача данных (2 часа).

Лекция 17.

Сеансы и Cookie (2 часа).

Лекция 18.

Авторизация доступа с помощью сессий (2 часа).

Лекция 19.

Объектно ориентированные аналоги функций стандартной библиотеки PHP (2 часа).

Лекция 20.

Взаимодействие PHP и MySQL (2 часа).

Лекция 21.

Функции PHP для работы с базами данных (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Практики

Практическое занятие 1.

Протокол HTTP (2 часа).

Практическое занятие 2.

Адресация в сети. IP-адрес (2 часа).

Практическое занятие 3.

Структура доменных имен (2 часа).

Практическое занятие 4.

Принципы работы электронной почты, система адресации электронной почты (2 часа).

Практическое занятие 5.

Принципы построения и использования служб удаленного управления и обмена файлами (2 часа).

Практическое занятие 6.

Базовые протоколы служб удаленного управления и обмена файлами (2 часа).

Практическое занятие 7.

Краткие сведения о Gopher, FTP, Telnet (2 часа).

Практическое занятие 8.

Стек протоколов TCP/IP (2 часа).

Практическое занятие 9.

Глобальные поисковые системы и методы работы с ними (2 часа).

Практическое занятие 10.

Платёжные системы в электронной коммерции (2 часа).

Практическое занятие 11.

Язык HTML. Работа с текстом (2 часа).

Практическое занятие 12.

Язык HTML. Таблицы (2 часа).

Практическое занятие 13.

Работа с мультимедиа (2 часа).

Практическое занятие 14.

Язык HTML. Создание гиперссылок (2 часа).

Практическое занятие 15.

Основы CSS (2 часа).

Практическое занятие 16.

Особенности CSS 3 (2 часа).

Семестр 6

Раздел 2. Практики

Практическое занятие 17.

Работа с текстом и фонами (2 часа).

Практическое занятие 18.

Основы CSS (2 часа).

Практическое занятие 19.

Особенности CSS 3 (2 часа).

Практическое занятие 20.

Работа с контейнерами (слоями) (2 часа).

Практическое занятие 21.

Обзор и анализ современных техник верстки веб-страниц (2 часа).

Практическое занятие 22.

Изучение приемов табличной верстки веб-страниц (2 часа).

Практическое занятие 23.

Изучение приемов верстки веб-страницы при помощи слоев (2 часа).

Практическое занятие 24.

Проектирование структуры веб-сайта (2 часа).

Практическое занятие 25.

Инструменты прототипирования пользовательских интерфейсов (2 часа).

Практическое занятие 26.

Изучение базовых решений при разработке веб-приложений (2 часа).

Практическое занятие 27.

Проектирование пользовательского интерфейса интернет-приложения (2 часа).

Практическое занятие 28.

Обзор и анализ современных HTML/CSS фреймворков (2 часа).

Практическое занятие 29.

Фрэймворк Twitter Bootstrap (2 часа).

Практическое занятие 30.

Фрэймворк ZURB Foundation (2 часа).

Практическое занятие 31.

Современные клиентские языки разработки интернет-приложений (2 часа).

Практическое занятие 32.

JavaScript. Основные операторы (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены по ссылкам:

http://edc.tversu.ru/f/uf/spec/062100/gser02.pdf

http://www.iubip.ru/site/files/site_library_file/e8/505/umk_internet_tehnologii_dlya_informatikov_zaochnoy_formi_obucheniya.rtf

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. HTML5. Хранение данных на стороне клиента.

2. HTML5. Основы Canvas.

3. HTML5. Подгружаемое и генерируемое содержимое. Семантическая разметка.

4. HTML5. Возможности атрибута HTML5 Contenteditable.

5. Форматирование изображений с помощью Canvas.

6. Роль инструментов прототипирования веб-интерфейсов.

7. Анализ возможностей серверного языка Ruby.

8. Создание веб-приложений на AngularJS и Firebase.

9. Тестирование AngularJS приложений с Karma.

10. Анализ возмжностей Node.js.

11. Управление адаптивной типографикой с помощью Sass.

12. SVG анимация и CSS трансформация.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов).

При проведении лекционных занятий используются не имитационные методы обучения: проблемная лекция, лекция-консультация.

На практических занятиях применяются имитационные методы обучения: контекстное обучение, метод решения творческих задач

Симуляционный подход используется в ходе лабораторных занятий.

Занятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Интернет-технологии

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Web-дизайн в примерах и задачах : учебное пособие / Д.А. Евсеев, В.В. Трофимов. — Москва : КноРус, 2016. — 263 с. - https://www.book.ru/book/918599

2. Тузовский А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Тузовский А.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2014.— 219 c. - http://www.iprbookshop.ru/34702.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Андон Ф., Резниченко В. Язык запросов SQL: учебный курс / Андон Ф., Резниченко В., Резниченко В. - СПб: Питер, 2006. - 416c. 004.65(075.8) - 7 экз.

2. PHP 5.1. Руководство программиста / Григин И.Е. - СПб.: Питер, 2006. - 490c. - 7 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

w3schools.com

google.com

ibooks.ru

link.springer.com

diss.rsl.ru

e.lib.vlsu.ru

elib.mivlgu.local

Программное обеспечение:

Кабинет технологий и методов программирования.

Дистрибутив web сервера OpenServer, интерпретатор языка PHP, среда разработки NetBeans.

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Кабинет технологий и методов программирования.

ПК модель К112 - 12 шт.; коммутатор TRENDnet TEG-S24G; видеопроектор SANYO PLC-XU355; экран Lumien Master Picture LMP-100109; DVD-плеер Pioneer DV310 (переносной); доступ к сети Интернет

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Интернет-технологии»

по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность

 

Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 252 час. (7 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой / экзамен .

Цель дисциплины: Дать студентам краткое, но достаточно полное представление об общих принципах разработки, реализации и поддержки

интернет-приложений на базе языка высокого уровня PHP, языка HTML, а так же JavaScript.

В систематизированном виде излагаются основные понятия и описываются возможности языков WEB разработки.

При этом рассматриваются базовые принципы построения и развертывания «веб-приложений» в сети Интернет.

Цели данного курса:

1)обучить основам программирования на WEB ориентированных языках;

2)обучить настройке рабочего места, включающего установку и развертывание веб-сервера Apache, интерпретатора PHP, СУБД MySQL;

3)обучить использовать в своей работе среды быстрой разработки программ, например, NetBeans;

4)использовать модульный подход к проектированию программ.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность.

 

06.06.2017 г.