Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  УКТС 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Теория физических волн     

 




Направление подготовки

12.03.01 Приборостроение

Профиль подготовки

"Приборы и системы"

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

72 / 2  

16  

 

16  

1,6  

0,25  

33,85  

38,15  

Зач.  

6

72 / 2  

 

16  

 

2  

2,35  

20,35  

25  

Экз.(26,65)  

Итого

144 / 4  

16  

16  

16  

3,6  

2,6  

54,2  

63,15  

26,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: получение студентами фундаментальных понятий, навыков, знания моделей, формальных методов теории физических волн и полей,

Задача курса – сформировать систему знаний по теории физических полей, научить студентов выбирать математический аппарат, адекватный решаемой задаче, и показать как данный аппарат работает при решении конкретных научных и технических задач в области исследования физических волн и полей.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.02.01))

Курс «Теория физических волн» основывается на дисциплины «Математика» и «Физика» и вводит студентов в круг новых понятий и терминов, глубокое понимание и усвоение которых, необходимо для изучения последующих специальных дисциплин. На дисциплине «Теория физических волн» базируется изучение многих специальных дисциплин, изучающих методы диагностики и принципы построения приборов контроля, например курсы «Методы технической диагностики», «Физические методы контроля»,"Основы проектирования приборов и систем", "Обнаружение и фильтрация сигналов в управлении и контроле систем".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способность выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения физико-математический аппарат.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики в области формирования и распространения полей (ОПК-3).

2) Уметь:

использовать закономерности проявления излучения физических волн и полей, методы математического анализа и моделирования при решении инженерных задач (ОПК-3).

3) Владеть:

методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств (ОПК-3).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Физические поля, используемые в интроскопии; электрическое поле в проводящей среде; магнитное поле постоянного тока; переменные электромагнитные поля в проводящих средах

5

4

6

тестирование

2

Тепловые поля

5

2

9

тестирование

3

Плоские волны

5

2

4

тестирование

4

Принципы приема радиотеплового излучения. Антенная температура и ее связь с радиояркостной температурой. Общие принципы построения радиометров. Чувствительность и информативность радиометров

5

4

6

тестирование

5

Проектирование антенных устройств радиометрических систем

5

4

4,15

тестирование

6

Лабораторный практикум

5

16

9

отчет,тестирование

Всего за  семестр

72

16

16

38,15

1,6

0,25

Зач.

7

Усвоение практического материала

6

16

25

отчет, курсовая работа, тестирование

Всего за  семестр

72

16

25

+

2

2,35

Экз.(26,65)

Итого   

144

16

16

16

63,15

3,6

2,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Физические поля, используемые в интроскопии; электрическое поле в проводящей среде; магнитное поле постоянного тока; переменные электромагнитные поля в проводящих средах

Лекция 1.

Введение. Физические поля, используемые в интроскопии. Акустическое поле Уравнения механики сплошных сред. Полная система уравнений акустического поля и их линеаризация. Волновое уравнение. Электромагнитное поле. Уравнения Максвелла. Полная система уравнений электромагнитного поля в дифференциальной и интегральной форме. Тепловые поля и их уравнения (2 часа).

Лекция 2.

Электростатическое и магнитостатическое поля, их основные уравнения. Скалярный электрический и магнитный потенциалы. Постановка краевых задач для статических полей. Основные уравнения электрического поля в проводящей среде. Магнитное поле постоянного тока. Расчет магнитных полей с помощью интегральной формы закона полного тока Векторный магнитный потенциал. Основные уравнения переменных электромагнитных полей в проводящих средах. Гармонические поля. Уравнения Максвелла в комплексной форме. Теорема Умова-Пойтинга.Распространение плоской электромагнитной волны в полупространстве, поляризация волны. Электрический и магнитный поверхностный эффект. Электромагнитные поля в ферромагнетиках. Характеристики ферромагнитных материалов (2 часа).

Раздел 2. Тепловые поля

Лекция 3.

Тепловые поля. Общее уравнение переноса тепла. Теплопроводность в жидкости. Уравнение теплопроводности в твердых телах. Особенности задания краевых условий в задачах о тепловых полях. Цилиндрические волны. Расходящиеся и сходящиеся волны. Асимптотические представления. Изменение амплитудных и энергетических характеристик с расстоянием. Фазовые соотношения (2 часа).

Раздел 3. Плоские волны

Лекция 4.

Плоские волны. Эквипотенциальные поверхности и поверхности равной фазы. Скорость волны. Бегущие и стоячие плоские волны. Плоские волны, распространяющиеся в произвольном направлении. Волновой фронт, волновой вектор. Шаровые волны. Расходящиеся и сходящиеся волны. Изменение амплитудных характеристик с расстоянием. Фазовые соотношения. Неволновые и волновые зоны. Вырождение поля сферической волны в локально-плоское (2 часа).

Раздел 4. Принципы приема радиотеплового излучения. Антенная температура и ее связь с радиояркостной температурой. Общие принципы построения радиометров. Чувствительность и информативность радиометров

Лекция 5.

Радиотепловое излучение реальных нечерных тел. Связь антенной температуры и яркостной температуры источника.Температура антенны с потерями. Температура антенны с учетом пространственной структуры ее диаграммы направленности (2 часа).

Лекция 6.

Общие принципы построения СВЧ-радиометров. Детекторный приемник. Приемник прямого усиления. Супергетеродинный приемник (2 часа).

Раздел 5. Проектирование антенных устройств радиометрических систем

Лекция 7.

Проектирование антенн радиометрических систем. Порядок и принципы проектирования зеркальных, рупорных и вибраторных антенн радиометрических систем (2 часа).

Лекция 8.

Проектирование входных устройств частотной селекции. Принципы проектирования полосопропускающих фильтров входных цепей радиометров (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 6

Раздел 1. Усвоение практического материала

Практическое занятие 1.

Отражение электромагнитных волн от слоя и системы слоев (2 часа).

Практическое занятие 2.

Отражение и преломление волн на плоских границах раздела сред (2 часа).

Практическое занятие 3.

Основные свойства электрических, магнитных и тепловых полей (2 часа).

Практическое занятие 4.

Основные амплитудные и энергетические характеристики электрических, магнитных тепловых и акустических полей (2 часа).

Практическое занятие 5.

Проектирование входных коммутационных устройств радиометров (2 часа).

Практическое занятие 6.

Общие принципы приема радиотеплового излучения. Шумовая температура радиометра. Чувствительность радиометра (2 часа).

Практическое занятие 7.

Проектирование антенн радиометрических систем (2 часа).

Практическое занятие 8.

Проектирование радиометров различного типа (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=16759

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Лабораторный практикум

Лабораторная 1.

Изучение микрополосковых СВЧ коммутаторов (4 часа).

Лабораторная 2.

Изучение полупроводниковых фазовращателей (4 часа).

Лабораторная 3.

Исследование смесителей на полупроводниковых диодах (4 часа).

Лабораторная 4.

Изучение малошумящих усилителей (4 часа).

 

Методические указания для лабораторных работ приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=16758

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Явление полного внутреннего отражения. Неоднородные волны. Особенности отражения и преломления плоских волн на границе раздела жидкость-твердая среда и на границе двух твердых сред.

2. Критические углы. Отражение упругих волн от свободной поверхности твердой среды. Углы обмена поляризации.

3. Отражение и прохождение плоской волны через слой и систему плоских слоев. Просветляющие и звукоизолирующие слоистые системы.

4. Отражение и преломление электромагнитных волн на границе раздела двух сред. Коэффициент отражения и преломления.

5. Полное внутреннее отражение и преломление электромагнитных волн.

6. Падение электромагнитной волны на проводящую среду. Приближенное граничное условие (условие Леонтовича).

7. Отражение электромагнитных волн от слоя и системы слоев.

8. Постановка задачи об излучении, приеме и дифракции волн. Общие методы решения задач об излучении приеме и дифракции. Представление сложных полей в виде разложения по простейшим типам волн. Основные характеристики процессов излучения и приема.

9. Прохождение излучения через различные среды.

10. Характеристики взаимодействия излучения со средой.

11. Информативность радиометра и ее взаимосвязь с чувствительностью.

12. Анализ источников внутренних помех при работе радиометра и способы уменьшения их влияния на точность измерений.

13. Принципы выделения информационного сигнала. Схемные решения.

14. Разложение волн с произвольной зависимостью от времени в ряд и интеграл Фурье. Спектральные представления во временной и пространственной областях Сохранение формы бегущих плоских волн. Дисперсионное уравнение Фазовая скорость в диспергирующих и недиспергирующих средах, причины дисперсии. Групповая скорость ее физический смысл.

15. Распространение узкополосного сигнала. Искажение волнового пакета по мере распространения. Граничные условия для напряжений (давлений) и смещений на границах раздела сред. Закон Снеллиуса. Отражение и преломление плоских волн на границе раздела жидких сред. Коэффициенты отражения и прозрачности по давлению, скорости, интенсивности и энергии.

16. Сферический излучатель. Характеристики излучателей простейших порядков. Поле точечного источника. Излучение сферы с произвольным распределением скорости. Элементарный электрический и магнитный излучатель. Принцип двойственности.

17. Цилиндрический излучатель Излучение цилиндрического излучателя с простейшими распределениями скорости. Случай произвольного распределения скорости Излучение поршневых акустических излучателей.

18. Излучение электромагнитных волн поверхностными зарядами и токами. Излучатели с применением рефлекторов. Рупорные антенны Излучение электромагнитных волн щелевыми, зеркальными и линзовыми антеннами.

19. Понятие о природных и искусственных волноводах Распространение звука в бесконечном жидком волноводе с жесткими, мягкими и импедансными плоскопараллельными стенками. Распространение звука в жидком цилиндрическом волноводе с жесткими стенками. Распространение звука в тонких трубах переменного сечения Нормальные волны в неограниченных пластинах и цилиндрических стержнях бесконечной длины.

20. Дисперсионные уравнения, симметричные и антисимметричные моды колебаний, фазовые и групповые скорости распространения. Способы возбуждения. Поверхностные волны. Скорость распространения волн, распределения смещений. Способы возбуждения. Резонаторы.

21. Распространение волн в линиях с распределенными параметрами. Передача энергии при различных нагрузках линии. Типы линий передачи электромагнитных волн. Распространение волн в волноводах. Структура волн и основные параметры распространения. Потери энергии в волноводах .

22. Структура замедляющих волноводов. Диэлектрические волноводы и передача электромагнитных волн оптического диапазона. Объемные резонаторы.

23. Дифракция плоской волны на сфере и бесконечном цилиндре. Особенности рассеяния продольных и поперечных волн в твердых телах. Приближенное решение задач дифракции. Метод геометрической оптики и акустики.

24. Интегральная формула Гюйгенса-Кирхгофа. Расчет дифракционного поля вблизи фокуса фокусирующих устройств. Дифракция на круглом отверстии и жестком диске. Принцип Бабине. Численные методы решения задач дифракции.

25. Естественные электромагнитные сигналы и их характеристики. Тепловое излучение. Спектральная и интегральная интенсивность излучения.

26. Законы теплового излучения.

27. Закон Кирхгофа. Закон Планка. Закон Стефана-Больцмана. Закон смещения Вина. Закон приближения Релея – Джинса. Закон излучения Вина.

28. Радиотепловое излучение реальных нечерных тел. Связь антенной температуры и яркостной температуры источника.

29. Температура антенны с потерями. Температура антенны с учетом пространственной структуры ее диаграммы направленности.

30. Внешние и внутренние помеховые факторы в работе радиометрических систем. Моделирование и оценка внешних помех обусловленных ограниченной пространственной селективностью антенны.

31. Принципы построения компенсационного радиометра. Принципы выделения информационного сигнала, способы формирования компенсационного сигнала. Схемные решения.

32. Способы повышения чувствительности компенсационных радиометров. Способы введения эталонного шумового сигнала и использование частотного разнесения информационного и эталонного сигналов.

33. Принципы построения модуляционных радиометров. Принципы выделения информационного сигнала. Схемные решения.

34. Способы повышения чувствительности модуляционных радиометров. Использование нулевого или квазинулевого метода приема информационного сигнала, исключение из входных цепей модуляторов с целью уменьшения коэффициента шума входной цепи.

35. Принципы построения корреляционных радиометров.

36. Требования к антеннам радиометрических систем. Коэффициент полезного действия. Коэффициент направленного действия. Коэффициент рассеяния. Основные виды антенн, применяемые в радиометрических системах.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. Проектирование радиометрической системы с компенсационным радиометром с частотным разнесением информационного и эталонного сигнала.

2. Проектирование радиометрической системы с модуляционным радиометром.

3. Проектирование радиометрической системы с квазинулевым модуляционным радиометром.

4. Проектирование радиометрической системы с модуляционным радиометром без модулятора во входной цепи.

5. Кроме типовых тем курсовых работ могут быть предложены темы исследовательского характера, совпадающие по своей направленности с содержанием дисциплины.

 

Методические указания к курсовой работе приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=16761

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении занятий применяется имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания. Так же при проведении занятий применяется частично-поисковый метод: студенты осуществляют поиск решения поставленной проблемы (задачи). При этом, постановочные задачи опираются на уже имеющиеся у студентов знания и умения, полученные в предшествующих темах.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Теория физических волн

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Техническая электродинамика. Антенны, распространение радиоволн [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Ю.О. Филомонова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2016.— 51 c.— Режим доступа: - http://www.iprbookshop.ru/91558.html

2. Иванов В.Б. Теория волн: Курс лекций. - Иркутск : Иркут. ун-т, 2006. - 210 с. - http://window.edu.ru/resource/604/50604

3. Полицинский Е.В. Механические и электромагнитные колебания и волны: конспекты лекций. - Юргинский технологический институт Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2011 - 78 с. - http://window.edu.ru/resource/811/76811

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Кубанов В.П. Элементарные излучатели электромагнитных волн: Учебное пособие. - Самара: ПГУТИ, 2010.- 40 с. - http://window.edu.ru/resource/904/76904

2. Еськин В.А. Электромагнитные волны в замагниченных плазменных волноводах: Учебное пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. - 108 с. - http://window.edu.ru/resource/414/79414

3. Методическая разработка к лабораторному практикуму по курсу "Электромагнитные поля и волны". Часть II / Сост.: Маслов М.Ю., Скачков Д.В.; Поволжский гос. ун-т телекоммуникаций и информатики; кафедра электродинамики и антенн. - Самара, 2011. - http://window.edu.ru/resource/901/76901

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационно-образовательный портал МИВлГУ http://www.mivlgu.ru/iop/

Информационно-справочная социальная сеть электроников www.umup.ru/

Радиотехника и электроника для разработчиков и радиолюбителей http://radiotract.ru/link_sprav.html

Радиотехнические системы http://rateli.ru/

Программы по электронике http://creatiff.realax.ru/?cat=programs&page=progrm1

Единое окно доступа к информационным ресурсам (http://window.edu.ru)

Портал для радиолюбителей http://www.radioman-portal.ru/shems.shtml

Национальный Открытый Университет "Интуит" http://www.intuit.ru/

Проектирование РЭС https://www.altera.com/support/support-resources.html

Портал для радиолюбителей http://www.radioman-portal.ru/shems.shtml

База данных технической документации на зарубежные микросхемы http://www.alldatasheet.com

Информационно-справочная система по радиокомпонентам http://www.radiolibrary.ru/

Роспатент - http://fips.ru

Программное обеспечение:

Лаборатория СВЧ устройств и дистанционных методов получения информации

- Microsoft Windows 7 (подписка DreamSpark Premium Electronic Software Delivery (3 year) Renewal,

договор №453 от 16.12.2014 года);

- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition (Договор №436 от 11.11.2014

года);

- Пакет программ: Open Office (freeware).

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная:

- проектор Acer;

- экран настенный;

Лаборатория СВЧ устройств и дистанционных методов получения информации

- Блок измерительный П5-34;

- Генератор импульсный Г5-63;

- Индикатор КСВН и ослабления Я2р-67 - 2шт.;

- Генератор сигналов ВЧ Г4-83;

- Осциллограф С1-64;

- Генератор сигналов специальной формы Г6-27;

- Генератор качающей частоты 44;

- Макет РЛС;

- Частотомер резонансный Ч2-33;

- Ноутбук Asus k52J Core i3 2,27 GHz.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с разработкой и программной реализацией алгоритмов обработки информации. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями на курсовую работу. Обучающийся выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. В ходе выполнения курсовой работы преподаватель проводит консультации обучающегося. На заключительном этапе обучающийся оформляет пояснительную записку к курсовой работе и выполняет ее защиту в присутствии комиссии из преподавателей кафедры.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Теория физических волн»

по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение

 

Рабочая программа дисциплины «Теория физических волн» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: получение студентами фундаментальных понятий, навыков, знания моделей, формальных методов теории физических волн и полей,

Задача курса – сформировать систему знаний по теории физических полей, научить студентов выбирать математический аппарат, адекватный решаемой задаче, и показать как данный аппарат работает при решении конкретных научных и технических задач в области исследования физических волн и полей.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Теория физических волн» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 12.03.01 Приборостроение.

 

06.06.2017 г.