Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Автоматизация производственных процессов в машиностроении     

 




Направление подготовки

15.03.02 Технологические машины и оборудование

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

8

72 / 2  

12  

 

24  

1,2  

0,25  

37,45  

34,55  

Зач.  

Итого

72 / 2  

12  

 

24  

1,2  

0,25  

37,45  

34,55  

 

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: -привитие студентам навыков создания автоматических систем, организации работ и разработке управляющих программ;

-изучение средств автоматизации современного производства: складских систем, средств, промышленных роботов, накопителей спутников, систем диагностики и активного контроля;

-развитие навыков творческого мышления при разработке и создании ГПС и РТК.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.16))

Перечень базовых дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины: , физика, технологические процессы в машиностроении, теория автоматического управления, технология машиностроения.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способность обеспечивать технологичность изделий и оптимальность процессов их изготовления, умением контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий.

ПК-11 способность проектировать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умением осваивать вводимое оборудование.

ПК-15 умение выбирать основные и вспомогательные материалы, способы реализации технологических процессов, применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении технологических машин.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

2) Уметь:

выполнять анализ технологических процессов и оборудования как объектов автоматизации и управления; выбирать для данного технологического процесса функциональную схему автоматизации; реализовывать простые алгоритмы имитационного моделирования (ПК-10, ПК-11, ПК-15).

3) Владеть:

навыками анализа технологических процессов, как объекта управления и выбора функциональных схем их автоматизации (ПК-10, ПК-11, ПК-15).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы автоматизации технологических процессов и производств.

8

2

4

Собеседование, Тест.

2

Жесткая автоматизация.

8

2

0

Собеседование, Тест.

3

Гибкая автоматизация.

8

2

0

Собеседование, Тест.

4

Автоматизированное оборудование и системы ГПС.

8

2

20

15

Собеседование, Тест.

5

Автоматизация технологических процессов сборки.

8

2

0

Собеседование, Тест.

6

Моделирование автоматизированных производственных систем.

8

2

4

15,55

Собеседование, Тест.

Всего за  семестр

72

12

24

34,55

1,2

0,25

Зач.

Итого   

72

12

24

34,55

1,2

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 8

Раздел 1. Основы автоматизации технологических процессов и производств.

Лекция 1.

Основы автоматизации технологических процессов и производств. Этапы и средства автоматизации производства (2 часа).

Раздел 2. Жесткая автоматизация.

Лекция 2.

Жесткая автоматизация. Цикловые технологические автоматы и автоматические линии. Автоматизация загрузки – разгрузки технологических автоматов (2 часа).

Раздел 3. Гибкая автоматизация.

Лекция 3.

Гибкая автоматизация: гибкие производственные модули, гибкие производственные системы, интегральные производства. Автоматизированное оборудование и системы ГПС (2 часа).

Раздел 4. Автоматизированное оборудование и системы ГПС.

Лекция 4.

Роботизированные технологические комплексы. Гибкие производственные модули. Автоматизированные транспортно-накопительные системы (2 часа).

Раздел 5. Автоматизация технологических процессов сборки.

Лекция 5.

Автоматизация технологических процессов сборки. Автоматизация технического контроля качества (2 часа).

Раздел 6. Моделирование автоматизированных производственных систем.

Лекция 6.

Инструментальное обеспечение АПП. Моделирование автоматизированных производственных систем (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 8

Раздел 1. Автоматизированное оборудование и системы ГПС.

Лабораторная 1.

Промышленные роботы «Ритм» и «Циклон» (4 часа).

Лабораторная 2.

Определение точности позиционирования ПР «Ритм-0,5» (4 часа).

Лабораторная 3.

Исследование работы вибробункера (4 часа).

Лабораторная 4.

Определение проходимости деталей в лотке (4 часа).

Лабораторная 5.

Анализ точности работы устройств, механизирующих получение диаметральных размеров (4 часа).

Раздел 2. Моделирование автоматизированных производственных систем.

Лабораторная 6.

Имитационное моделирование работы ГАУ (4 часа).

 

Ссылка на методические указания

https://www.mivlgu.ru/iop/mod/resource/view.php?id=31509

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Автоматические линии. Их преимущества.

2. Автоматизация производственных процессов. Основные понятия и определения.

3. Технологические преимущества станков с программным управлением. Область их применения.

4. Основные типы автоматических линий и их технологические возможности.

5. Этапы автоматизации и механизации производства.

6. Технологическая характеристика систем программного управления станками.

7. Основные типы автоматических линий. Синхронные автоматические линии.

8. Особенности автоматизации в машиностроении.

9. Основные виды и характеристика программоносителей для станков с ЧПУ.

10. Основные типы автоматических линий. Не синхронные автоматические линии.

11. Технико-экономические преимущества, обеспечиваемые автоматизацией производства.

12. Обозначение моделей станков с ЧПУ.

13. Основные типы автоматических линий. Спутниковые автоматические линии.

14. Оценка повышения производительности операции при автоматизации.

15. Основные типы автоматических линий. Автоматические без спутникового типа.

16. Формы автоматизации при различных типах производств. Автоматизация в условиях массового производства.

17. Основные типы автоматических линий и их технологические возможности. Классификация АЛ с поштучной подачей заготовок и поштучной выдачей готовых деталей.

18. Формы автоматизации при различных типах производств. Автоматизация в условиях серийного производства.

19. Классификация автоматических линий по расположению транспортирующего устройства.

20. Формы автоматизации при различных типах производств. В условиях единичного производства.

21. Классификация автоматических линий по характеру движения заготовок.

22. Станки, автоматы и полуавтоматы. Их назначение и технологические возможности. Автоматы продольного точения.

23. Характеристика технологических процессов при автоматизации.

24. Классификация автоматических линий по типу используемого оборудования.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

10

72 / 2  

8  

 

12  

4  

0,6  

24,6  

38,75  

Экз.(8,65)  

Итого

72 / 2  

8  

 

12  

4  

0,6  

24,6  

38,75  

8,65  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Виды автоматизированных производств и области их применения. Особенности автоматизации крупносерийного (массового) производства. Особенности автоматизации мелкосерийного (единичного) производства. Определения и понятия, относящиеся к гибкому производству.

10

2

3

устный опрос

2

Степень автоматизации. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем. Групповая технология, как технологическая основа автоматизации единичного и мелкосерийного производства. Гибкие производственные модули. Обрабатывающие центры, станки с программным управлением. Технологические возможности современного основного оборудования.

10

2

12

14

устный опрос

3

Технологические возможности современного вспомогательного оборудования. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС. Расчёт производительности ГПС. Особенности расчёта производительности труда при использовании ГПС.

10

4

21,75

устный опрос

Всего за  семестр

72

8

12

+

38,75

4

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

72

8

12

38,75

4

0,6

8,65

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 10

Раздел 1. Виды автоматизированных производств и области их применения. Особенности автоматизации крупносерийного (массового) производства. Особенности автоматизации мелкосерийного (единичного) производства. Определения и понятия, относящиеся к гибкому производству.

Лекция 1.

Виды автоматизированных производств (2 часа).

Раздел 2. Степень автоматизации. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем. Групповая технология, как технологическая основа автоматизации единичного и мелкосерийного производства. Гибкие производственные модули. Обрабатывающие центры, станки с программным управлением. Технологические возможности современного основного оборудования.

Лекция 2.

Особенности автоматизации производства (2 часа).

Раздел 3. Технологические возможности современного вспомогательного оборудования. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС. Расчёт производительности ГПС. Особенности расчёта производительности труда при использовании ГПС.

Лекция 3.

Степень автоматизации. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем (2 часа).

Лекция 4.

Гибкие производственные модули (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 10

Раздел 1. Степень автоматизации. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем. Групповая технология, как технологическая основа автоматизации единичного и мелкосерийного производства. Гибкие производственные модули. Обрабатывающие центры, станки с программным управлением. Технологические возможности современного основного оборудования.

Лабораторная 1.

Исследование работы вибробункера (4 часа).

Лабораторная 2.

Определение проходимости деталей в лотке (4 часа).

Лабораторная 3.

Анализ точности работы устройств, механизирующих получение диаметральных размеров (4 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Особенности автоматизации крупносерийного (массового) производства.

2. Особенности автоматизации мелкосерийного (единичного) производства.

3. Определения и понятия, относящиеся к гибкому производству.

4. Степень автоматизации. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем.

5. Групповая технология, как технологическая основа автоматизации единичного и мелкосерийного производства.

6. Гибкие производственные модули.

7. Обрабатывающие центры, станки с программным управлением.

8. Технологические возможности современного основного оборудования.

9. Технологические возможности современного вспомогательного оборудования.

10. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС.

11. Расчёт производительности ГПС. Особенности расчёта производительности труда при использовании ГПС.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Особенности автоматизации крупносерийного (массового) производства.

2. Особенности автоматизации мелкосерийного (единичного) производства.

3. Гибкое автоматизированное производство.

4. Степень автоматизации производственных систем.

5. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем.

6. Групповая технология, как технологическая основа автоматизации единичного и мелкосерийного производства.

7. Работа гибких производственных модулей.

8. Технологические возможности современного основного оборудования (на примере токарной группы).

9. Технологические возможности современного основного оборудования (на примере фрезерной группы).

10. Технологические возможности современного основного оборудования (на примере обрабатывающих центров).

11. Технологические возможности современного основного оборудования (на примере станков специального назначения).

12. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС.

13. Типы систем управления средств автоматизации.

14. Назначение и типы захватных органов.

15. Передающие устройства, устройства вторичного ориентирования.

16. Револьверные подачи; конструктивные схемы.

17. Типы приводов средств автоматизации.

18. Гидропривод: назначение, методика расчета основных конструктивных размеров.

19. Пневмопривод: общая характеристика, методика расчета основных конструктивных размеров.

20. Пневматический захватный орган. Конструктивные особенности и методика расчета.

21. Автоматические бункерные загрузочно-ориентирующие устройства.

22. Средства автоматизации штамповки на ГКШП и ГКМ.

23. Преобразующие механизмы средств автоматизации. Классификация и практические схемы.

24. Правильно-разматывающие устройства. Назначение и конструктивные схемы, привод.

25. Грейферные передающие устройства, назначение, конструктивные особенности, привод, основные расчетные параметры.

26. Манипуляторы для кузнечных работ, назначение, конструктивные особенности, привод, типаж.

27. Механизированные и автоматизированные линии для изготовления деталей. Состав, компоновочная схема, средства автоматизации.

28. Роторные линии, применение и конструктивные схемы.

29. Промышленные роботы. Состав, конструктивные схемы, основные параметры.

30. Вспомогательные устройства для правки, очистки, смазывания материала и удаления отходов.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

7

72 / 2  

4  

4  

4  

2  

0,6  

14,6  

48,75  

Экз.(8,65)  

Итого

72 / 2  

4  

4  

4  

2  

0,6  

14,6  

48,75  

8,65  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Виды автоматизированных производств и области их применения. Особенности автоматизации крупносерийного (массового) производства. Особенности автоматизации мелкосерийного (единичного) производства. Определения и понятия, относящиеся к гибкому производству. Степень автоматизации. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем. Групповая технология, как технологическая основа автоматизации единичного и мелкосерийного производства.

7

2

16

устный опрос

2

Гибкие производственные модули. Обрабатывающие центры, станки с программным управлением. Технологические возможности современного основного оборудования. Технологические возможности современного вспомогательного оборудования. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС. Расчёт производительности ГПС. Особенности расчёта производительности труда при использовании ГПС.

7

2

4

4

32,75

устный опрос

Всего за  семестр

72

4

4

4

+

48,75

2

0,6

Экз.(8,65)

Итого   

72

4

4

4

48,75

2

0,6

8,65

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Виды автоматизированных производств и области их применения. Особенности автоматизации крупносерийного (массового) производства. Особенности автоматизации мелкосерийного (единичного) производства. Определения и понятия, относящиеся к гибкому производству. Степень автоматизации. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем. Групповая технология, как технологическая основа автоматизации единичного и мелкосерийного производства.

Лекция 1.

Виды автоматизированных производств. Особенности автоматизации производства (2 часа).

Раздел 2. Гибкие производственные модули. Обрабатывающие центры, станки с программным управлением. Технологические возможности современного основного оборудования. Технологические возможности современного вспомогательного оборудования. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС. Расчёт производительности ГПС. Особенности расчёта производительности труда при использовании ГПС.

Лекция 2.

Степень автоматизации. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем. Гибкие производственные модули (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 7

Раздел 1. Гибкие производственные модули. Обрабатывающие центры, станки с программным управлением. Технологические возможности современного основного оборудования. Технологические возможности современного вспомогательного оборудования. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС. Расчёт производительности ГПС. Особенности расчёта производительности труда при использовании ГПС.

Практическое занятие 1.

Расчет количества оборудования и распре-деление операций (2 часа).

Практическое занятие 2.

Планировка и компоновка ГАУ (2 часа).

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Гибкие производственные модули. Обрабатывающие центры, станки с программным управлением. Технологические возможности современного основного оборудования. Технологические возможности современного вспомогательного оборудования. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС. Расчёт производительности ГПС. Особенности расчёта производительности труда при использовании ГПС.

Лабораторная 1.

Исследование работы вибробункера (4 часа).

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Особенности автоматизации крупносерийного (массового) производства.

2. Особенности автоматизации мелкосерийного (единичного) производства.

3. Определения и понятия, относящиеся к гибкому производству.

4. Степень автоматизации. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем.

5. Групповая технология, как технологическая основа автоматизации единичного и мелкосерийного производства.

6. Гибкие производственные модули.

7. Обрабатывающие центры, станки с программным управлением.

8. Технологические возможности современного основного оборудования.

9. Технологические возможности современного вспомогательного оборудования.

10. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС.

11. Расчёт производительности ГПС. Особенности расчёта производительности труда при использовании ГПС.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Особенности автоматизации крупносерийного (массового) производства.

2. Особенности автоматизации мелкосерийного (единичного) производства.

3. Гибкое автоматизированное производство.

4. Степень автоматизации производственных систем.

5. Степень гибкости и уровень интеграции гибких производственных систем.

6. Групповая технология, как технологическая основа автоматизации единичного и мелкосерийного производства.

7. Работа гибких производственных модулей.

8. Технологические возможности современного основного оборудования (на примере токарной группы).

9. Технологические возможности современного основного оборудования (на примере фрезерной группы).

10. Технологические возможности современного основного оборудования (на примере обрабатывающих центров).

11. Технологические возможности современного основного оборудования (на примере станков специального назначения).

12. Факторы, влияющие на расчёт экономической эффективности ГПС.

13. Типы систем управления средств автоматизации.

14. Назначение и типы захватных органов.

15. Передающие устройства, устройства вторичного ориентирования.

16. Револьверные подачи; конструктивные схемы.

17. Типы приводов средств автоматизации.

18. Гидропривод: назначение, методика расчета основных конструктивных размеров.

19. Пневмопривод: общая характеристика, методика расчета основных конструктивных размеров.

20. Пневматический захватный орган. Конструктивные особенности и методика расчета.

21. Автоматические бункерные загрузочно-ориентирующие устройства.

22. Средства автоматизации штамповки на ГКШП и ГКМ.

23. Преобразующие механизмы средств автоматизации. Классификация и практические схемы.

24. Правильно-разматывающие устройства. Назначение и конструктивные схемы, привод.

25. Грейферные передающие устройства, назначение, конструктивные особенности, привод, основные расчетные параметры.

26. Манипуляторы для кузнечных работ, назначение, конструктивные особенности, привод, типаж.

27. Механизированные и автоматизированные линии для изготовления деталей. Состав, компоновочная схема, средства автоматизации.

28. Роторные линии, применение и конструктивные схемы.

29. Промышленные роботы. Состав, конструктивные схемы, основные параметры.

30. Вспомогательные устройства для правки, очистки, смазывания материала и удаления отходов.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и реализации компетентностного подхода. В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяются имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Автоматизация производственных процессов в машиностроении

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Схиртладзе А.Г. Автоматизация технологических процессов и производств [Электронный ресурс]: учебник/ Схиртладзе А.Г., Федотов А.В., Хомченко В.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 459 c. - http://www.iprbookshop.ru/37830

2. Аверченков В.И. Автоматизация проектирования технологических процессов [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Аверченков В.И., Казаков Ю.М.— Электрон. текстовые данные.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012.— 228 c. - http://www.iprbookshop.ru/6990

3. Аверченков А.В., Терехов М.В., Жолобов А.А., Мрочек Ж.А., Шкаберин В.А. Станки с ЧПУ: устройство, программирование, инструментальное обеспечение и оснастка. Москва: Флинта, 2014 г. , 355 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=340796

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Волчкевич Л.И. Автоматизация производственных процессов. Учебное пособие. - М.: Машиностроение, 2007. - 380 с: ил. - 20 экз.

2. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Учебник для вузов / Н.М. Капустин и др. – М.: Высшая школа, 2004. - 415 с. - 20 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

http://window.edu.ru

http://elibrary.ru/defaultx.asp

http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resources/inform_retrieval_system

http://standard.gost.ru(Росстандарт)

http://wwwl.fips.ru (Федеральный институт промышленной собственности).

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

ibooks.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Автоматизация производственных процессов в машиностроении»

по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование

 

Рабочая программа дисциплины «Автоматизация производственных процессов в машиностроении» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: -привитие студентам навыков создания автоматических систем, организации работ и разработке управляющих программ;

-изучение средств автоматизации современного производства: складских систем, средств, промышленных роботов, накопителей спутников, систем диагностики и активного контроля;

-развитие навыков творческого мышления при разработке и создании ГПС и РТК.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Автоматизация производственных процессов в машиностроении» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование.

 

06.06.2017 г.