Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТМС 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     История специальности     

 




Направление подготовки

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

24  

 

 

2,4  

0,25  

26,65  

45,35  

Зач.  

Итого

72 / 2  

24  

 

 

2,4  

0,25  

26,65  

45,35  

 

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: 1. Получение студентами первого курса представления о выбранной специальности и основной образовательной программе.

2. Ознакомление студентов с основными историческими этапами развития техники и технологии в области машиностроения и материалообработки.

3. Первичное ознакомление студентов со способами изготовления машиностроительных изделий и применяемыми технологическими процессами машиностроительных производств.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.01.02))

Дисциплина "История специальности" является дисциплиной по выбору студента вариативной части основной образовательной программы 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств". Базой для освоения дисциплины "История специальности" являются знания студентов первого курса в объёме, определяемом федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. На дисциплине "История специальности" базируется изучение следующих дисциплин основной образовательной программы 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств": "Технологические процессы в машиностроении", "Материаловедение", "Процессы и операции формообразования".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

содержание основной образовательной программы направления подготовки 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" (ОК-1).

сущность, социальную значимость профессии инженера-машиностроителя (ОК-1).

основные исторические этапы развития техники и технологии в области машиностроения и материалообработки (ОК-1).

первичные сведения о способах изготовления машиностроительных изделий, обобщённую классификацию технологических процессов машиностроительных производств (ОК-1).

2) Уметь:

искать и использовать необходимые библиотечно-информационные ресурсы по профилю образовательной программы (ОК-1).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Содержание основной образовательной программы

1

6

15

Устный опрос

2

История и направления развития техники и технологии

1

2

5

Устный опрос

3

Начальные понятия об изделии, производственном и технологическом процессах

1

16

25,35

Устный опрос

Всего за  семестр

72

24

45,35

2,4

0,25

Зач.

Итого   

72

24

45,35

2,4

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. Содержание основной образовательной программы

Лекция 1.

Высшее образование. ВУЗ и его структура. Понятие о бакалавриате. Область, виды и задачи профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" (2 часа).

Лекция 2.

Учебный план подготовки бакалавра по направлению 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" (2 часа).

Лекция 3.

Библиотечно-информационные ресурсы. Библиотека института. Информационно-образовательный портал института. Электронно-библиотечные системы (2 часа).

Раздел 2. История и направления развития техники и технологии

Лекция 4.

История развития техники и технологии машиностроения (2 часа).

Раздел 3. Начальные понятия об изделии, производственном и технологическом процессах

Лекция 5.

Виды интеллектуальной деятельности человека в области науки и техники (2 часа).

Лекция 6.

Продукция, её состав и элементы. Виды изделий в машиностроении (2 часа).

Лекция 7.

Жизненный цикл изделия (2 часа).

Лекция 8.

Производственный и технологический процессы. Типы производства (2 часа).

Лекция 9.

Обобщённая классификация технологических процессов машиностроительных производств (2 часа).

Лекция 10.

Понятие о точности и качестве поверхности (2 часа).

Лекция 11.

Краткий обзор материалов, используемых в машиностроении (2 часа).

Лекция 12.

Понятие об основных свойствах машиностроительных материалов (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции бакалавра по направлению подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

2. Профессиональные стандарты в области машиностроения.

3. Объекты профессиональной деятельности инженера-конструктора и инженера-технолога.

4. Основные тенденции развития машиностроения на современном этапе.

5. Предприятия машиностроительного профиля: состав и структура.

6. Обеспеченность человечества природными ресурсами, проблемы роста народонаселения, современные угрозы природного и искусственного происхождения.

7. Классификация и типизация технологических процессов в машиностроении.

8. Основные способы производства заготовок деталей машин: классификация и краткая характеристика.

9. Безопасность жизнедеятельности и экология современного машиностроительного производства. Актуальные проблемы охраны окружающей среды.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

4  

 

 

2  

0,5  

6,5  

61,75  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

4  

 

 

2  

0,5  

6,5  

61,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

История и направления развития техники и технологии

1

2

28

Устный опрос, контрольная работа

2

Начальные понятия об изделии, производственном и технологическом процессах

1

2

33,75

Устный опрос, контрольная работа

Всего за  семестр

72

4

+

61,75

2

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

72

4

61,75

2

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. История и направления развития техники и технологии

Лекция 1.

История развития техники и технологии машиностроения. Виды интеллектуальной деятельности человека в области науки и техники (2 часа).

Раздел 2. Начальные понятия об изделии, производственном и технологическом процессах

Лекция 2.

Производственный и технологический процессы. Типы производства. Обобщённая классификация технологических процессов машиностроительных производств (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Где могут работать и какие должности занимать выпускники образовательной программы по направлению подготовки 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств".

2. Электронно-библиотечные системы, доступные студентам МИ ВлГУ. Поиск необходимых библиотечно-информационных ресурсов.

3. Роль машиностроительного производства в экономике страны.

4. Объекты профессиональной деятельности инженера-конструктора и инженера-технолога в машиностроении. Необходимые компетенции.

5. Общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции бакалавра по направлению подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

6. Профессиональные стандарты в области машиностроения.

7. Виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств".

8. Основные тенденции развития машиностроения на современном этапе.

9. Предприятия машиностроительного профиля: состав и структура.

10. Обеспеченность человечества природными ресурсами, проблемы роста народонаселения, современные угрозы природного и искусственного происхождения.

11. Классификация и типизация технологических процессов в машиностроении.

12. Основные способы производства заготовок деталей машин: классификация и краткая характеристика.

13. Безопасность жизнедеятельности и экология современного машиностроительного производства. Актуальные проблемы охраны окружающей среды.

14. Продукция, её состав и элементы. Виды изделий в машиностроении.

15. Понятие о точности и качестве поверхности.

16. Краткий обзор материалов, используемых в машиностроении.

17. Понятие об основных свойствах машиностроительных материалов.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Перспективы материально-технического развития общества и проблема исчерпаемости природной среды.

2. Машина как объект производства.

3. Тенденции развития современного машиностроения.

4. Основные понятия о производственном и технологическом процессах в машиностроении.

5. Кадровое обеспечение машиностроения. Требования к знаниям, умениям и компетенциям рабочих и специалистов.

6. Оборудование и инструменты для производства машин: классификация, общая характеристика.

7. Предприятия машиностроительного профиля: состав и структура.

8. Типы производства и методы работы в машиностроении.

9. Механизация и автоматизация производства в машиностроении. Проблемы информатизации.

10. Автоматические линии и гибкие производственные системы в машиностроении.

11. Прогноз развития науки, техники и технологии. Обеспеченность человечества природными ресурсами, проблемы роста народонаселения, современные угрозы природного и искусственного происхождения.

12. Инженерно-техническое образование в Российской Федерации. Основные требования федеральных государственных образовательных стандартов.

13. История развития машиностроения.

14. Развитие науки в области машиностроения.

15. Производственная структура современного машиностроительного предприятия.

16. Классификация деталей и типизация технологических процессов в машиностроении.

17. Технологичность конструкции изделий. Общие понятия о технологичности. Показатели технологичности. Отработка машиностроительных изделий на технологичность.

18. Получение литых заготовок в современном машиностроении.

19. Получение заготовок обработкой давлением в современном машиностроении.

20. Получение заготовок из порошковых материалов в современном машиностроении.

21. Точность и качество поверхностей деталей машин. Показатели точности и качества. Влияние качества поверхностей на эксплуатационные свойства деталей машин.

22. Взаимосвязь точности, шероховатости и качества поверхностей деталей машин при различных видах технологической обработки.

23. Методы и средства измерения деталей машин. Понятие о посадках и допуске посадки.

24. Основные виды и способы сварки в машиностроении.

25. Обработка резанием и металлорежущие инструменты в современном машиностроительном производстве. Общий обзор и сравнительный анализ.

26. Материалы для изготовления лезвийных и абразивных металлорежущих инструментов.

27. Классификация и краткий обзор металлорежущих инструментов.

28. Обработка поверхностей деталей машин лезвийными инструментами: точение, сверление, фрезерование, строгание, долбление.

29. Обработка поверхностей деталей машин абразивными инструментами: шлифование, хонингование, суперфиниширование, полирование, доводка-притирка. Сравнительный обзор абразивных материалов.

30. Основные способы изготовления резьб. Инструменты для нарезания различных видов резьб на наружных и внутренних поверхностях деталей машин.

31. Основные способы изготовления зубчатых колёс. Инструменты для нарезания зубьев.

32. Электрофизические и электрохимические методы обработки в машиностроении.

33. Термическая и химико-термическая обработка в машиностроении.

34. Классификация металлорежущих станков.

35. Металлорежущие станки с числовым программным управлением.

36. Безопасность жизнедеятельности и экология современного машиностроительного производства. Актуальные проблемы охраны окружающей среды.

37. Примеры перспективных ресурсосберегающих технологий в автомобилестроении.

38. Общекультурные и профессиональные компетенции бакалавра по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

39. Объекты профессиональной деятельности инженера-конструктора и инженера-технолога в машиностроении. Необходимые компетенции.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.


4. 3. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее профессиональное.

Срок обучения 3г 6м.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Переат-теста-ция

Форма

промежу-точного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

1

72 / 2  

2  

 

 

1  

0,5  

3,5  

46,75  

18  

Зач.(3,75)  

Итого

72 / 2  

2  

 

 

1  

0,5  

3,5  

46,75  

18  

3,75  

 

4.3.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

История и направления развития техники и технологии. Начальные понятия об изделии, производственном и технологическом процессах

1

2

46,75

Устный опрос, контрольная работа

Всего за  семестр

54

2

+

46,75

1

0,5

Зач.(3,75)

Итого   

54

2

46,75

1

0,5

3,75

Итого с переаттестацией   

72

 

4.3.2. Содержание дисциплины

4.3.2.1. Перечень лекций

Семестр 1

Раздел 1. История и направления развития техники и технологии. Начальные понятия об изделии, производственном и технологическом процессах

Лекция 1.

Производственный и технологический процессы. Типы производства. Обобщённая классификация технологических процессов машиностроительных производств (2 часа).

 

4.3.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.3.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.3.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Где могут работать и какие должности занимать выпускники образовательной программы по направлению подготовки 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств".

2. Электронно-библиотечные системы, доступные студентам МИ ВлГУ. Поиск необходимых библиотечно-информационных ресурсов.

3. Роль машиностроительного производства в экономике страны.

4. Объекты профессиональной деятельности инженера-конструктора и инженера-технолога в машиностроении. Необходимые компетенции.

5. Общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции бакалавра по направлению подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

6. Профессиональные стандарты в области машиностроения.

7. Виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств".

8. Основные тенденции развития машиностроения на современном этапе.

9. Предприятия машиностроительного профиля: состав и структура.

10. Обеспеченность человечества природными ресурсами, проблемы роста народонаселения, современные угрозы природного и искусственного происхождения.

11. Классификация и типизация технологических процессов в машиностроении.

12. Основные способы производства заготовок деталей машин: классификация и краткая характеристика.

13. Безопасность жизнедеятельности и экология современного машиностроительного производства. Актуальные проблемы охраны окружающей среды.

14. Продукция, её состав и элементы. Виды изделий в машиностроении.

15. Понятие о точности и качестве поверхности.

16. Краткий обзор материалов, используемых в машиностроении.

17. Понятие об основных свойствах машиностроительных материалов.

 

4.3.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Перспективы материально-технического развития общества и проблема исчерпаемости природной среды.

2. Машина как объект производства.

3. Тенденции развития современного машиностроения.

4. Основные понятия о производственном и технологическом процессах в машиностроении.

5. Кадровое обеспечение машиностроения. Требования к знаниям, умениям и компетенциям рабочих и специалистов.

6. Оборудование и инструменты для производства машин: классификация, общая характеристика.

7. Предприятия машиностроительного профиля: состав и структура.

8. Типы производства и методы работы в машиностроении.

9. Механизация и автоматизация производства в машиностроении. Проблемы информатизации.

10. Автоматические линии и гибкие производственные системы в машиностроении.

11. Прогноз развития науки, техники и технологии. Обеспеченность человечества природными ресурсами, проблемы роста народонаселения, современные угрозы природного и искусственного происхождения.

12. Инженерно-техническое образование в Российской Федерации. Основные требования федеральных государственных образовательных стандартов.

13. История развития машиностроения.

14. Развитие науки в области машиностроения.

15. Производственная структура современного машиностроительного предприятия.

16. Классификация деталей и типизация технологических процессов в машиностроении.

17. Технологичность конструкции изделий. Общие понятия о технологичности. Показатели технологичности. Отработка машиностроительных изделий на технологичность.

18. Получение литых заготовок в современном машиностроении.

19. Получение заготовок обработкой давлением в современном машиностроении.

20. Получение заготовок из порошковых материалов в современном машиностроении.

21. Точность и качество поверхностей деталей машин. Показатели точности и качества. Влияние качества поверхностей на эксплуатационные свойства деталей машин.

22. Взаимосвязь точности, шероховатости и качества поверхностей деталей машин при различных видах технологической обработки.

23. Методы и средства измерения деталей машин. Понятие о посадках и допуске посадки.

24. Основные виды и способы сварки в машиностроении.

25. Обработка резанием и металлорежущие инструменты в современном машиностроительном производстве. Общий обзор и сравнительный анализ.

26. Материалы для изготовления лезвийных и абразивных металлорежущих инструментов.

27. Классификация и краткий обзор металлорежущих инструментов.

28. Обработка поверхностей деталей машин лезвийными инструментами: точение, сверление, фрезерование, строгание, долбление.

29. Обработка поверхностей деталей машин абразивными инструментами: шлифование, хонингование, суперфиниширование, полирование, доводка-притирка. Сравнительный обзор абразивных материалов.

30. Основные способы изготовления резьб. Инструменты для нарезания различных видов резьб на наружных и внутренних поверхностях деталей машин.

31. Основные способы изготовления зубчатых колёс. Инструменты для нарезания зубьев.

32. Электрофизические и электрохимические методы обработки в машиностроении.

33. Термическая и химико-термическая обработка в машиностроении.

34. Классификация металлорежущих станков.

35. Металлорежущие станки с числовым программным управлением.

36. Безопасность жизнедеятельности и экология современного машиностроительного производства. Актуальные проблемы охраны окружающей среды.

37. Примеры перспективных ресурсосберегающих технологий в автомобилестроении.

38. Общекультурные и профессиональные компетенции бакалавра по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

39. Объекты профессиональной деятельности инженера-конструктора и инженера-технолога в машиностроении. Необходимые компетенции.

 

4.3.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "История специальности" применяется диалоговая технология проведения лекций в том числе- в активной и интерактивной формах.

В качестве активных и интерактивных форм проведения занятий в рамках дисциплины применяются:

- дискуссия – форма проведения занятия, при которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем;

- доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы. Доклад может быть представлен различными участниками образовательного процесса: преподавателем, студентом, коллективом студентов, приглашенным экспертом. Докладчик готовит необходимые материалы в виде текста, презентации, иллюстрации и т.д.;

- разбор конкретных производственных ситуаций;

- встреча с представителями работодателей;

- встреча с руководителями учебных подразделений института (деканом факультета, председателем первичной профсоюзной организации, заведующей библиотекой и др.).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины История специальности

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Технология конструкционных материалов: Учебник для вузов / Под ред. Ю.М. Барона. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 512 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=28490

2. Солнцев Ю.П. Технология конструкционных материалов [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Ю.П. Солнцев, Б.С. Ермаков, В.Ю. Пирайнен. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : ХИМИЗДАТ, 2017. — 504 c. - http://www.iprbookshop.ru/67356

3. Шарыгин Л.Н. Проектирование конкурентноспособных технических изделий: учебник / Л.Н. Шарыгин; ФБГОУ ВПО «Владим.гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г.Столетовых». - Владимир: ВИТ-принт, 2013. – 303 с. - http://e.lib.vlsu.ru/handle/123456789/3346

4. Аверченков В.И. Методы инженерного творчества [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аверченков В.И., Малахов Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012.— 110 c. - http://www.iprbookshop.ru/6999

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Никитенко В.М., Курганова Ю.А. История машиностроения: Текст лекций. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 68 с. - http://window.edu.ru/resource/145/45145

2. Тялина Л.Н., Фёдорова Н.В., Королёв А.П. Материаловедение и технология конструкционных материалов: Учебное пособие. 6-е изд. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2010. - 100 с. - http://window.edu.ru/resource/196/73196

3. Виноградов В.М. Технология машиностроения: Введение в специальность: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Виноградов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.— 176 с. - 10 экз.

4. Солоненко В.Г., Рыжкин А.А. Резание металлов и режущие инструменты. - Москва: Инфра-М, 2011. - 416 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=24651

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/150305.pdf - официальный сайт с текстом федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств".

2. http://www.stankin.ru/education/the-didactic-methodical-activity/information-materials/Abstract_disciplines_151900_62.pdf - аннотация дисциплин базовой части основной образовательной программы направления подготовки "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" (разработчик - МГТУ "Станкин").

3. http://www.stankin.ru/education/the-didactic-methodical-activity/information-materials/Teaching_practice_151900_62.pdf - аннотация учебной практики, проводимой в рамках основной образовательной программы направления подготовки "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" (разработчик - МГТУ "Станкин").

4. http://www.stankin.ru/education/the-didactic-methodical-activity/information-materials/Practical_151900_62.pdf - аннотация производственной практики, проводимой в рамках основной образовательной программы направления подготовки "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" (разработчик - МГТУ "Станкин").

5. Информационно-образовательный портал МИ ВлГУ: https://www.mivlgu.ru/iop/course/category.php?id=244.

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

iprbookshop.ru

e.lib.vlsu.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«История специальности»

по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

Рабочая программа дисциплины «История специальности» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 72 час. (2 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет .

Цель дисциплины: 1. Получение студентами первого курса представления о выбранной специальности и основной образовательной программе.

2. Ознакомление студентов с основными историческими этапами развития техники и технологии в области машиностроения и материалообработки.

3. Первичное ознакомление студентов со способами изготовления машиностроительных изделий и применяемыми технологическими процессами машиностроительных производств.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «История специальности» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.

 

06.06.2017 г.