Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ПМК 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью     

 




Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

108 / 3  

16  

 

32  

3,6  

0,35  

51,95  

20,4  

Экз.(35,65)  

6

108 / 3  

16  

 

32  

1,6  

0,25  

49,85  

58,15  

Зач.  

Итого

216 / 6  

32  

 

64  

5,2  

0,6  

101,8  

78,55  

35,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель дисциплины - выработать у студентов навыки организации PR и рекламных мероприятий

Задачи:

- ознакомить студентов с основными формами PR-мероприятий

- ознакомить студентов с основными формами рекламных мероприятий

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.11.03))

Базовые курсы: "Социология массовых коммуникаций", "Психология массовых коммуникаций", "Основы теории коммуникации", "Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью", "Современная пресс-служба". Базирующиеся курсы – ВКР

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 умение планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия.

ОПК-5 умение проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия.

ПК-7 способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий.

ПК-13 способность под контролем осуществлять рекламные кампании и мероприятия.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные принципы организации рекламных и PR-мероприятий (ОПК-4, ОПК-5).

2) Уметь:

планировать коммуникационные и рекламные кампании и мероприятия (ПК-7, ПК-13).

3) Владеть:

навыками участия в PR-кампаниях (ПК-7, ПК -13).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Методические основы организации кампаний

7

8

12

20,4

устный опрос

2

Организация и этапы проведения кампаний

7

8

20

0

устный опрос

Всего за  семестр

108

16

32

20,4

3,6

0,35

Экз.(35,65)

Всего за  семестр

60

58,15

1,6

0,25

Зач.

Итого   

168

16

32

78,55

5,2

0,6

35,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Методические основы организации кампаний

Лекция 1.

Становление PR-деятельности (2 часа).

Лекция 2.

Структура PR-службы и обязанности сотрудников (2 часа).

Лекция 3.

Общественность в сфере PR (2 часа).

Лекция 4.

Классификация PR- кампаний (2 часа).

Раздел 2. Организация и этапы проведения кампаний

Лекция 5.

Стратегия и тактика PR-кампании (2 часа).

Лекция 6.

Ситуационный анализ в PR-деятельности (2 часа).

Лекция 7.

Формы подачи информационных материалов (2 часа).

Лекция 8.

Жанры PR-обращений (2 часа).

Семестр 6

Раздел 3. Организация и этапы проведения кампаний

Лекция 9.

Критерии оценки PR-текстов (2 часа).

Раздел 4. PR-мероприятия

Лекция 10.

Управление информацией и конструирование новостей (2 часа).

Лекция 11.

Организационные аспекты создания PR-событий (2 часа).

Лекция 12.

Событийные PR-мероприятия (2 часа).

Лекция 13.

Медиапланирование PR-кампаний (2 часа).

Лекция 14.

Бюджетирование PR-кампаний (2 часа).

Раздел 5. Эффективность кампаний

Лекция 15.

Реализация кампаний: учет и контроль (2 часа).

Лекция 16.

Оценка эффективности PR-кампаний (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 7

Раздел 1. Методические основы организации кампаний

Лабораторная 1.

Функционально-деятельностный анализ PR (4 часа).

Лабораторная 2.

Структура и содержание деятельности пиар службы предприятия (4 часа).

Лабораторная 3.

Общественность в сфере PR. (Коммуникационный аудит) (4 часа).

Раздел 2. Организация и этапы проведения кампаний

Лабораторная 4.

Классификационные характеристики PR-кампании (4 часа).

Лабораторная 5.

Стратегическое планирование PR-кампании (4 часа).

Лабораторная 6.

Ситуационный анализ (4 часа).

Лабораторная 7.

Стратегическое планирование PR-кампании (анализ кейса) (4 часа).

Лабораторная 8.

Разработка PR-обращения (4 часа).

Семестр 6

Раздел 3. PR-мероприятия

Лабораторная 9.

Анализ PR-обращения (4 часа).

Лабораторная 10.

Жанры PR-текстов (1) (4 часа).

Лабораторная 11.

Жанры PR-текстов (2) (4 часа).

Лабораторная 12.

Анализ пресс-релиза (1) (4 часа).

Раздел 4. Эффективность кампаний

Лабораторная 13.

Анализ пресс-релиза (2) (4 часа).

Лабораторная 14.

Функции PR-мероприятий (4 часа).

Лабораторная 15.

Разработка сценария ивент-мероприятия (4 часа).

Лабораторная 16.

Бюджетирование PR-кампаний (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2576

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Экономические и политический предпосылки PR-деятельности.

2. Должностные инструкции специалистов PR.

3. Методы воздействия на целевые аудитории.

4. PR-кампании в сфере экономики и политики.

5. Учет социокультурных особенностей в разработке тактики кампаний.

6. Методы ситуационного анализа.

7. Инновационные формы подачи материалов.

8. Художественные приемы в PR-обращениях.

9. Методы анализа PR-документов.

10. Информационное пространство и инфоканалы.

11. PR-мероприятия в контексте менеджмента организации.

12. Инновационные формы PR-событий.

13. Показатели медиапланирования.

14. Традиционные и инновационные формы бюджетирования.

15. Методики текущего контроля реализации PR-мероприятий.

16. Социальные и экономические эффекты PR-деятельности.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

Выполнение творческих заданий с использованием опорных схем. Анализ кейсов

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Сайкин, Е. А. Организация и проведение кампаний в связях с общественностью : учебное пособие / Е. А. Сайкин, З. Н. Сергеева. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 84 c. — ISBN 978-5-7782-2381-3. - http://www.iprbookshop.ru/44973.html

2. Чернышева, Т. Л. Связи с общественностью (PR) : учебное пособие / Т. Л. Чернышева. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 140 c. — ISBN 978-5-7782-2163-5. - http://www.iprbookshop.ru/45013.html

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Горяева, Е. Г. Организация работы отдела по связям с общественностью : учебное пособие / Е. Г. Горяева. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2009. — 80 c. — ISBN 978-5-7782-1244-2. - http://www.iprbookshop.ru/44976.html

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Поисковая система нормативных правовых актов "Консультант-Плюс" www.consultant.ru.

Поисковая система нормативных правовых актов Гарант – www.garant.ru

большой юридический словарь онлайн www.law-enc.net

юридический словарь www.legaltterm.info

http://www.mavriz.ru/

http://www.createbrand.ru/mags/markisled/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения материала обучающийся знакомится со списком рекомендованной основной и дополнительной литературы, ведет конспект лекций, прорабатывает материалы лекций и учебников.

Для выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с содержанием задания, изучает порядок его выполнения. Работа проводится в компьютерном классе. Полученные данные сводятся в отчет и защищаются на следующем лабораторном занятии в традиционной форме.

Самостоятельная работа оказывает существенное влияние на формирование личности будущего специалиста. Обучающийся осваивает разделы курса, выносимые на самостоятельное изучение, работая по индивидуальному плану.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью»

по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Рабочая программа дисциплины «Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 216 час. (6 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен / зачет .

Цель дисциплины: Цель дисциплины - выработать у студентов навыки организации PR и рекламных мероприятий

Задачи:

- ознакомить студентов с основными формами PR-мероприятий

- ознакомить студентов с основными формами рекламных мероприятий

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

 

06.06.2017 г.