Министерство образования и науки Российской Федерации
Муромский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Владимирский государственный
университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(МИ ВлГУ)
Кафедра
ПМК
« 06   » 06   2017 г.
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ
Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки |
42.03.01 Реклама и связи с общественностью |
Профиль подготовки |
|
Квалификация (степень)выпускника |
Бакалавр |
Семестр |
Трудоем-кость, час. / зач. ед. |
Лек-ции, час.
|
Практи-ческие занятия, час. |
Лабора-торные работы, час. |
Консуль-тация, час. |
Конт-роль, час. |
Всего (контак-тная работа), час. |
СРС, час. |
Форма промежу-точного контр. (экз., зач., зач. с оц.) |
7 |
108 / 3 |
16 |
|
32 |
3,6 |
0,35 |
51,95 |
20,4 |
Экз.(35,65) |
6 |
108 / 3 |
16 |
|
32 |
1,6 |
0,25 |
49,85 |
58,15 |
Зач. |
Итого |
216 / 6 |
32 |
|
64 |
5,2 |
0,6 |
101,8 |
78,55 |
35,65 |
Муром,
2017 г.
1. Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины: Цель дисциплины - выработать у студентов навыки организации PR и рекламных мероприятий Задачи: - ознакомить студентов с основными формами PR-мероприятий - ознакомить студентов с основными формами рекламных мероприятий
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.11.03))
Базовые курсы: "Социология массовых коммуникаций", "Психология массовых коммуникаций", "Основы теории коммуникации", "Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью", "Современная пресс-служба". Базирующиеся курсы – ВКР
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины
ОПК-4 умение планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия.
ОПК-5 умение проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия.
ПК-7 способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий.
ПК-13 способность под контролем осуществлять рекламные кампании и мероприятия.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать:
основные принципы организации рекламных и PR-мероприятий (ОПК-4, ОПК-5).
2) Уметь:
планировать коммуникационные и рекламные кампании и мероприятия (ПК-7, ПК-13).
3) Владеть:
навыками участия в PR-кампаниях (ПК-7, ПК -13).
4. Структура и
содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет
6 зачетных единиц,
216 часов.
4.1. Форма обучения: очная
Уровень базового образования:
среднее общее.
Срок обучения 4г.
4.1.1. Структура дисциплины
|
Раздел (тема) дисциплины |
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах) |
Форма текущего контроля успеваемости (по
неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по
семестрам)
|
||||||||
№ п\п |
Семестр |
Лекции |
Семинары |
Практические занятия |
Лабораторные работы |
Контрольные работы |
СРС |
КП / КР |
Консультация |
Контроль |
||
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устный опрос |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устный опрос |
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за
семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2. Содержание дисциплины
4.1.2.1. Перечень лекций
Семестр 7
Раздел 1. Методические основы организации кампаний
Лекция 1.
Становление PR-деятельности (2 часа).
Лекция 2.
Структура PR-службы и обязанности сотрудников (2 часа).
Лекция 3.
Общественность в сфере PR (2 часа).
Лекция 4.
Классификация PR- кампаний (2 часа).
Раздел 2. Организация и этапы проведения кампаний
Лекция 5.
Стратегия и тактика PR-кампании (2 часа).
Лекция 6.
Ситуационный анализ в PR-деятельности (2 часа).
Лекция 7.
Формы подачи информационных материалов (2 часа).
Лекция 8.
Жанры PR-обращений (2 часа).
Семестр 6
Раздел 3. Организация и этапы проведения кампаний
Лекция 9.
Критерии оценки PR-текстов (2 часа).
Раздел 4. PR-мероприятия
Лекция 10.
Управление информацией и конструирование новостей (2 часа).
Лекция 11.
Организационные аспекты создания PR-событий (2 часа).
Лекция 12.
Событийные PR-мероприятия (2 часа).
Лекция 13.
Медиапланирование PR-кампаний (2 часа).
Лекция 14.
Бюджетирование PR-кампаний (2 часа).
Раздел 5. Эффективность кампаний
Лекция 15.
Реализация кампаний: учет и контроль (2 часа).
Лекция 16.
Оценка эффективности PR-кампаний (2 часа).
4.1.2.2.
Перечень практических занятий
Не планируется.
4.1.2.3.
Перечень лабораторных работ
Семестр 7
Раздел 1. Методические основы организации кампаний
Лабораторная 1.
Функционально-деятельностный анализ PR (4 часа).
Лабораторная 2.
Структура и содержание деятельности пиар службы предприятия (4 часа).
Лабораторная 3.
Общественность в сфере PR. (Коммуникационный аудит) (4 часа).
Раздел 2. Организация и этапы проведения кампаний
Лабораторная 4.
Классификационные характеристики PR-кампании (4 часа).
Лабораторная 5.
Стратегическое планирование PR-кампании (4 часа).
Лабораторная 6.
Ситуационный анализ (4 часа).
Лабораторная 7.
Стратегическое планирование PR-кампании (анализ кейса) (4 часа).
Лабораторная 8.
Разработка PR-обращения (4 часа).
Семестр 6
Раздел 3. PR-мероприятия
Лабораторная 9.
Анализ PR-обращения (4 часа).
Лабораторная 10.
Жанры PR-текстов (1) (4 часа).
Лабораторная 11.
Жанры PR-текстов (2) (4 часа).
Лабораторная 12.
Анализ пресс-релиза (1) (4 часа).
Раздел 4. Эффективность кампаний
Лабораторная 13.
Анализ пресс-релиза (2) (4 часа).
Лабораторная 14.
Функции PR-мероприятий (4 часа).
Лабораторная 15.
Разработка сценария ивент-мероприятия (4 часа).
Лабораторная 16.
Бюджетирование PR-кампаний (4 часа).
Методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2576
4.1.2.4. Перечень
учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.
Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.
Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:
1. Экономические и политический предпосылки PR-деятельности.
2. Должностные инструкции специалистов PR.
3. Методы воздействия на целевые аудитории.
4. PR-кампании в сфере экономики и политики.
5. Учет социокультурных особенностей в разработке тактики кампаний.
6. Методы ситуационного анализа.
7. Инновационные формы подачи материалов.
8. Художественные приемы в PR-обращениях.
9. Методы анализа PR-документов.
10. Информационное пространство и инфоканалы.
11. PR-мероприятия в контексте менеджмента организации.
12. Инновационные формы PR-событий.
13. Показатели медиапланирования.
14. Традиционные и инновационные формы бюджетирования.
15. Методики текущего контроля реализации PR-мероприятий.
16. Социальные и экономические эффекты PR-деятельности.
4.1.2.5.
Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР
Не планируется.
4.1.2.6.
Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)
Не планируется.
5. Образовательные технологии
Выполнение творческих заданий с использованием опорных схем. Анализ кейсов
6. Оценочные
средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по
итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы студентов.
Фонды оценочных средств приведены в приложении.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью
7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине
1. Сайкин, Е. А. Организация и проведение кампаний в связях с общественностью : учебное пособие / Е. А. Сайкин, З. Н. Сергеева. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 84 c. — ISBN 978-5-7782-2381-3.
- http://www.iprbookshop.ru/44973.html
2. Чернышева, Т. Л. Связи с общественностью (PR) : учебное пособие / Т. Л. Чернышева. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 140 c. — ISBN 978-5-7782-2163-5. - http://www.iprbookshop.ru/45013.html
7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине
1.
Горяева, Е. Г. Организация работы отдела по связям с общественностью : учебное пособие / Е. Г. Горяева. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2009. — 80 c. — ISBN 978-5-7782-1244-2.
- http://www.iprbookshop.ru/44976.html
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:
- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;
- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;
- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.
Информационные справочные системы:
Поисковая система нормативных правовых актов "Консультант-Плюс" www.consultant.ru.
Поисковая система нормативных правовых актов Гарант – www.garant.ru
большой юридический словарь онлайн www.law-enc.net
юридический словарь www.legaltterm.info
http://www.mavriz.ru/
http://www.createbrand.ru/mags/markisled/
Программное обеспечение:
не предусмотрено
7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
iprbookshop.ru
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
9. Методические указания по освоению дисциплины
Для успешного освоения материала обучающийся знакомится со списком рекомендованной основной и дополнительной литературы, ведет конспект лекций, прорабатывает материалы лекций и учебников.
Для выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с содержанием задания, изучает порядок его выполнения. Работа проводится в компьютерном классе. Полученные данные сводятся в отчет и защищаются на следующем лабораторном занятии в традиционной форме.
Самостоятельная работа оказывает существенное влияние на формирование личности будущего специалиста. Обучающийся осваивает разделы курса, выносимые на самостоятельное изучение, работая по индивидуальному плану.
Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую
программу дисциплины
«Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью»
по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Рабочая программа дисциплины «Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью» составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
На изучение данного курса по учебному плану отводится
216 час. (6 ЗЕТ).
Формой итогового контроля изучения дисциплины является
экзамен / зачет .
Цель дисциплины: Цель дисциплины - выработать у студентов навыки организации PR и рекламных мероприятий Задачи: - ознакомить студентов с основными формами PR-мероприятий - ознакомить студентов с основными формами рекламных мероприятий
Содержание занятий соответствуют требованиям
образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной
работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.
Освоение дисциплины позволит студентам приобрести
теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей
практической деятельности.
Предлагаемые фонды оценочных средств
для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает
содержание курса и соответствуют ФГОС.
Перечень учебно-методической литературы достаточен для
изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.
Рабочая программа дисциплины «Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью» рекомендуется для использования
в учебном процессе по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
06.06.2017 г.