Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ПМК 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Прикладное программное обеспечение в рекламе и связях с общественностью     

 




Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

108 / 3  

32  

 

32  

3,2  

0,25  

67,45  

40,55  

Зач.  

6

144 / 4  

32  

 

32  

5,2  

0,35  

69,55  

47,8  

Экз.(26,65)  

Итого

252 / 7  

64  

 

64  

8,4  

0,6  

137  

88,35  

26,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель изучения дисциплины «Прикладное программное обеспечение в рекламе и связях с общественностью» состоит в том, чтобы закрепить и расширить знания студентов в области информационных технологий, в общем, и прикладного программного обеспечения, в частности, сформировать научные представления и расширить практические навыки и умения использования прикладного программного обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

расширение и углубление базовых теоретических и практических знаний о современных компьютерных информационных технологиях и соответствующих технических и программных средствах;

формирование представлений о прикладном программном обеспечении, его возможностях, роли и назначении в информационном обществе;

формирование навыков работы с базовыми прикладными программными средствами;

знакомство с основными возможностями, методами обработки и передачи информации при помощи прикладного программного обеспечения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.17))

Преподавание дисциплины базируется на изученной ранее дисциплине «Компьютерные технологии и информатика», общей математической подготовке в объёме программы средней школы Она дает возможность приобретения знаний, умений и навыков, определяемых содержанием этой дисциплины; является основой для дисциплин при выполнении индивидуальных заданий, расчетных и курсовых работ, научно-исследовательской работе. Высокий уровень информационной культуры и знания, приобретенные в процессе изучения дисциплины необходимы студентам для более эффективного овладения всеми дисциплинами ООП. Знания, приобретенные в процессе изучения дисциплины, могут быть использованы при выполнении индивидуальных заданий, расчетных и курсовых работ, в научно-исследовательской работе, как по дисциплинам математического и естественнонаучного цикла, так и по профилирующим и специальным дисциплинам и при выполнении и оформлении выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах.

ОПК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ПК-16 способность под контролем осуществлять подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

программные средства для создания печатного рекламного продукта (ОПК-1).

программные средства для верстки газет/журналов, создания компьютерной графики, аудио-роликов, видео-роликов (ОПК-1).

технологию создания Интернет-рекламы (ОПК-6).

специфику создания текстов на радио и телевидении (ОПК-6).

жанрово-тематические особенности видеоматериалов (ОПК-1).

2) Уметь:

осуществлять обработку фотографий для производства рекламного продукта (ПК-16).

осуществлять обработку видеоматериалов для производства рекламного продукта (ПК-16).

использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта (ПК-16).

разрабатывать сценарии для съемок и монтажа рекламы (ПК-16).

использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики, аудио-, видео- (ПК-16).

реализовывать творческие способности для создания рекламного образа (ПК-16).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Программное обеспечение в рекламе

5

14

20

устный опрос

2

Создание презентаций

5

2

0

устный опрос

3

Создание и редактирование аудио-рекламы

5

16

16

0

защита лабораторной работы

4

Создание и редактирование видео-рекламы

5

16

20,55

защита лабораторной работы

Всего за  семестр

108

32

32

40,55

3,2

0,25

Зач.

5

Создание и редактирование видео-рекламы

6

6

0

защита лабораторной работы

6

Создание и редактирование изображений для печатной рекламы

6

4

16

0

защита лабораторной работы

7

Программы для создания печатной рекламы

6

22

16

47,8

защита лабораторной работы

Всего за  семестр

144

32

32

47,8

5,2

0,35

Экз.(26,65)

Итого   

252

64

64

88,35

8,4

0,6

26,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Программное обеспечение в рекламе

Лекция 1.

Пакеты прикладных программ (2 часа).

Лекция 2.

Характеристика пакетов прикладных программ (2 часа).

Лекция 3.

Характеристика программного продукта (2 часа).

Лекция 4.

Жизненный цикл программного продукта (2 часа).

Лекция 5.

Системное программное обеспечение (2 часа).

Лекция 6.

Базовое программное обеспечение (2 часа).

Лекция 7.

Сервисное программное обеспечение (2 часа).

Раздел 2. Создание презентаций

Лекция 8.

Базовое программное обеспечение (2 часа).

Раздел 3. Создание и редактирование аудио-рекламы

Лекция 9.

Утилиты (2 часа).

Лекция 10.

Интегрированные среды разработки программ (2 часа).

Лекция 11.

Программное обеспечение в рекламе (2 часа).

Лекция 12.

Виды рекламы (2 часа).

Лекция 13.

Создание презентаций (2 часа).

Лекция 14.

Программы для создания презентаций (2 часа).

Лекция 15.

Создание и редактирование аудио-рекламы (2 часа).

Лекция 16.

Этапы создания аудио-рекламы (2 часа).

Семестр 6

Раздел 4. Создание и редактирование видео-рекламы

Лекция 17.

Аудио-редакторы (2 часа).

Лекция 18.

Звукозапись (2 часа).

Лекция 19.

Цифровые аудиоформаты (2 часа).

Раздел 5. Создание и редактирование изображений для печатной рекламы

Лекция 20.

Редактирование звука (2 часа).

Лекция 21.

Знакомство с Audacity (2 часа).

Раздел 6. Программы для создания печатной рекламы

Лекция 22.

Возможности звукового редактора Audacity (2 часа).

Лекция 23.

Создание и редактирование видео-рекламы (2 часа).

Лекция 24.

VSDC видео редактор (2 часа).

Лекция 25.

Создание и редактирование изображений для печатной рекламы (2 часа).

Лекция 26.

Графические редакторы (2 часа).

Лекция 27.

Знакомство с редактором изображений GIMP (2 часа).

Лекция 28.

Программы для создания печатной рекламы (2 часа).

Лекция 29.

Виды печатной рекламы (2 часа).

Лекция 30.

Структура печатной рекламы (2 часа).

Лекция 31.

Верстка печатной рекламы (2 часа).

Лекция 32.

Scribus (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Не планируется.

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 5

Раздел 1. Создание и редактирование аудио-рекламы

Лабораторная 1.

Знакомство с Audacity (4 часа).

Лабораторная 2.

Микширование и разделение звука (4 часа).

Лабораторная 3.

Функции наложения звука (4 часа).

Лабораторная 4.

Работа с фильтрами в Audacity (4 часа).

Раздел 2. Создание и редактирование видео-рекламы

Лабораторная 5.

Знакомство с VSDC Video Editor (4 часа).

Лабораторная 6.

Создание слайд-шоу (4 часа).

Лабораторная 7.

Удаление заднего фона у видео. Удаление заднего фона у изображения (4 часа).

Лабораторная 8.

Создание перемещающихся объектов на сцене (4 часа).

Семестр 6

Раздел 3. Создание и редактирование изображений для печатной рекламы

Лабораторная 9.

GIMP. Работа со слоями (4 часа).

Лабораторная 10.

GIMP. Работа с текстом (4 часа).

Лабораторная 11.

Создание красивых надписей, логотипов и кнопки для сайта (4 часа).

Лабораторная 12.

Вырезание объекта из фото (4 часа).

Раздел 4. Программы для создания печатной рекламы

Лабораторная 13.

Знакомство с Scribus (4 часа).

Лабораторная 14.

Создание и заполнение проекта текстом. Оформление документа (4 часа).

Лабораторная 15.

Scribus. Работа со слоями. Ссылки и галереи (4 часа).

Лабораторная 16.

Шаблоны и Мастер страниц (4 часа).

 

методические указания к лабораторным работам приведены в https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2786#section-1

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Классификация прикладных программ.

2. Инструментальные программные средства общего назначения.

3. Инструментальные программные средства специального назначения.

4. Программные средства профессионального уровня.

5. Пакеты прикладных программ (ППП). Проблемно ориентированные ППП.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяется контактная технология преподавания (за исключением самостоятельно изучаемых студентами вопросов). При проведении лабораторных работ применяется имитационный или симуляционный подход, когда преподавателем разбирается на конкретном примере проблемная ситуация, все шаги решения задачи студентам демонстрируются при помощи мультимедийной техники. Затем студенты самостоятельно решают аналогичные задания.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Прикладное программное обеспечение в рекламе и связях с общественностью

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Иванова Н. Ю., Маняхина В. Г. Системное и прикладное программное обеспечение: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2012. – 202 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=26801

2. Информационные технологии в рекламе: методические указания к лабораторным работам / Р.В. Силантьев; Дальневосточный федеральный университет, Школа гуманитарных наук. - Владивосток: Издательский дом Дальневосточного федерального университета, 2013. - 52 с. - http://window.edu.ru/resource/648/79648

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Шишкин, В. В. Графический растровый редактор Gimp: учебное пособие / В. В. Шишкин, О. Ю. Шишкина, З. В. Степчева, - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 119 с. - http://window.edu.ru/resource/508/74508

2. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. - М.: 2008. - 80 с. - http://window.edu.ru/resource/391/58391

3. Шашков Б.Д. Основы работы с офисным пакетом OpenOffice.org 3.2. Пакет "Свободный офис. Выпуск 7": Конспект раздела. - Пенза: ПГУ, 2010. - 29 с. - http://window.edu.ru/resource/935/72935

4. Горюнов В.А., Стась А.Н. Обработка и монтаж аудиозаписей с использованием Audacity (ПО для обработки и монтажа аудиозаписей): Учебное пособие. - М.: 2008. - 40 с. - http://window.edu.ru/resource/399/58399

5. Штенников Д.Г. Эффективная работа в Adobe Photoshop CS3: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. - 118 с. - http://window.edu.ru/resource/840/74840

6. Штенников Д.Г. Эффективная работа в Adobe Illustrator CS3: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. - 124 с. - http://window.edu.ru/resource/841/74841

7. Горюнов В.А. Подготовка и вёрстка публикаций в среде Scribus (ПО для вёрстки и подготовки публикаций): Учебное пособие. - М.: 2008. - 62 с. - http://window.edu.ru/resource/392/58392

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Доступные Интернет-ресурсы:

1. Поисковые серверы: http://www.google.ru , www.yandex.ru, ).и другие.

2. Материалы Интернет – университета информационных технологий intuit.ru и др.

3. Университетская on-line библиотека http://e.lib.vlsu.ru

4. Информационно-поисковая система http://biblioclub.ru

Программное обеспечение:

Лаборатория разработки информационных систем

Audacity (free software, GPL)

GIMP(free software, GPL)

Free VSDC Video Editor (free software, GPL)

Scribus (free software, GPL)

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционная аудитория

Проектор Sanyo PDG-DSU20 (переносной), Экран на треноге (переносной)

Лаборатория разработки информационных систем

12 персональных компьютеров, Проектор Sanyo PDG-DSU20 (переносной), Экран на треноге (переносной)

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторная работа проводятся в компьютерном классе. Обучающиеся выполняют индивидуальную задачу компьютерного моделирования в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, индивидуальное задание, шаги выполнения лабораторной работы и требование к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Прикладное программное обеспечение в рекламе и связях с общественностью»

по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Рабочая программа дисциплины «Прикладное программное обеспечение в рекламе и связях с общественностью» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 252 час. (7 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / экзамен .

Цель дисциплины: Цель изучения дисциплины «Прикладное программное обеспечение в рекламе и связях с общественностью» состоит в том, чтобы закрепить и расширить знания студентов в области информационных технологий, в общем, и прикладного программного обеспечения, в частности, сформировать научные представления и расширить практические навыки и умения использования прикладного программного обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

расширение и углубление базовых теоретических и практических знаний о современных компьютерных информационных технологиях и соответствующих технических и программных средствах;

формирование представлений о прикладном программном обеспечении, его возможностях, роли и назначении в информационном обществе;

формирование навыков работы с базовыми прикладными программными средствами;

знакомство с основными возможностями, методами обработки и передачи информации при помощи прикладного программного обеспечения.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Прикладное программное обеспечение в рекламе и связях с общественностью» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

 

06.06.2017 г.