Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ПМК 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Социальная психология     

 




Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

Бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

4

108 / 3  

32  

32  

 

3,2  

0,25  

67,45  

40,55  

Зач. с оц.  

Итого

108 / 3  

32  

32  

 

3,2  

0,25  

67,45  

40,55  

 

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: Цель дисциплины повышение общей и психологической культуры, формирование целостного представления о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения.

Основными задачами дисциплины являются формирование понимания закономерностей функционирования человека в различных группах и представления о социально-психологических особенностях различных видов социальных групп; а также дать основы знаний социально-психологических закономерностей поведения, что необходимо для эффективной профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.10.05))

Изучение дисциплины базируется на знании курсов "Психология" и "Социология". На знания данной дисциплины базируется изучение "Психологии массовых коммуникаций", "Социологии массовых коммуникаций", "Психологии рекламы", "Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

ОПК-7.1 Знает цеховые принципы социальной ответственности, типовые эффекты и последствия профессиональной деятельости (ОПК-7).

УК-3.1 Знать способы социального взаимодействия с учетом традиций и норм организации (УК-3).

2) Уметь:

УК-3.2 Уметь устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе (УК-3).

3) Владеть:

ОПК-4.1 Соотносит социологические данные с запросами и потребностями общества и отдельных аудиторных групп (ОПК-4).

ОПК-7.2 Осуществляет отбор информации, профессиональных средств и приемов рекламы и связей с общественностью в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом (ОПК-7).

ОПК-4.2 Использует основные инструменты поиска информации о текущих запросах и потребностях целевых аудиторий / групп общественности, учитывает основные характеристики целевой аудитории при создании текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникационных продуктов (ОПК-4).

УК-3.3 Владеть методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде (УК-3).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретические основы социальной психологии

4

8

12

12

Глоссарий, устный опрос

2

Психология малых групп

4

4

12

20

Глоссарий, устный опрос

3

Психология больших групп

4

4

8

8,55

Глоссарий, устный опрос

Всего за  семестр

92

16

32

40,55

3,2

0,25

Зач. с оц.

Итого   

92

16

32

40,55

3,2

0,25

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 4

Раздел 1. Теоретические основы социальной психологии

Лекция 1.

История и предмет социальной психологии (2 часа).

Лекция 2.

Основные парадигмы социальной психологии (2 часа).

Лекция 3.

Социальная природа человека: биологический и социальный аспект (2 часа).

Лекция 4.

Социальная психология поведения (2 часа).

Раздел 2. Психология малых групп

Лекция 5.

Развитие и динамика малых групп. Групповые эффекты (2 часа).

Лекция 6.

Этническое сознание, этнические стереотипы, этническая идентичность, толерантность (2 часа).

Раздел 3. Психология больших групп

Лекция 7.

Кросс-культурная психология (2 часа).

Лекция 8.

Психология толпы (2 часа).

Раздел 4.

Лекция 9.

(2 часа).

Лекция 10.

(2 часа).

Лекция 11.

(2 часа).

Лекция 12.

(2 часа).

Лекция 13.

(2 часа).

Лекция 14.

(2 часа).

Лекция 15.

(2 часа).

Лекция 16.

(2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 4

Раздел 1. Теоретические основы социальной психологии

Практическое занятие 1.

История и предмет социальной психологии (2 часа).

Практическое занятие 2.

Основные парадигмы социальной психологии (2 часа).

Практическое занятие 3.

Социальная природа человека: биологический и социальный аспект (2 часа).

Практическое занятие 4.

Социальная природа человека: психологический и поведенческий аспект (2 часа).

Практическое занятие 5.

Социальная психология поведения (2 часа).

Практическое занятие 6.

Социальная психология поведения (2 часа).

Раздел 2. Психология малых групп

Практическое занятие 7.

Развитие малых групп: классификация, структура (2 часа).

Практическое занятие 8.

Развитие малых групп: уровни, этапы, модели (2 часа).

Практическое занятие 9.

Динамика малых групп: Общение, консолидация, лидерство (2 часа).

Практическое занятие 10.

Динамика малых групп: конкуренция, адаптация, идентификация (2 часа).

Практическое занятие 11.

Групповые эффекты (2 часа).

Практическое занятие 12.

Групповые эффекты (2 часа).

Раздел 3. Психология больших групп

Практическое занятие 13.

Этническое сознание, этнические стереотипы, этническая идентичность, толерантность (2 часа).

Практическое занятие 14.

Кросс-культурная психология (2 часа).

Практическое занятие 15.

Психология толпы: западные и российские традиции (2 часа).

Практическое занятие 16.

Феномены толпы (2 часа).

 

Практикум по дисциплине "Социальная психология". Режим доступа: https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5603

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Место социальной психологии в системе других наук.

2. Методологические проблемы социально-психологического исследования.

3. Проблемы личности в социальной психологии.

4. Общественные и межличностные отношения.

5. Социализация и социальная установка. Институты социализации.

6. Психология общения.

7. Соотношение категорий общения и деятельности.

8. Системы вербальной и невербальной коммуникации.

9. Внутригрупповые социально-психологические процессы.

10. Формирование и функционирование стихийных больших групп.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

Для проведения занятий в интерактивной форме используются следующие образовательные технологии:

- проблемная лекция;

- лекция с опорой на самостоятельно проработанные источники информации;

- групповая работа.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Социальная психология

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. - М.: Кнорус, 2015 - https://www.book.ru/book/919803

2. Социальная психология : учебное пособие / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. — Москва : КноРус, 2016. — 331 с. — Для бакалавров. - https://www.book.ru/book/918092

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Основы социальной психологии : учебное пособие / А.Н. Сухов. — Москва : КноРус, 2017. — 241 с. — Для СПО. - https://www.book.ru/book/924132

2. Челдышова Н.Б. Социальная психология [Электронный ресурс] : курс лекций / Н.Б. Челдышова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Экзамен, 2009. — 173 c. - http://www.iprbookshop.ru/1148.html

3. Герасимов В.М. Общественное мнение. Ценности и оценки электорального поведения [Электронный ресурс] : монография / В.М. Герасимов, К.А. Иваненко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2014. — 224 c. - http://www.iprbookshop.ru/35932.html

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Журнал "Социальная психология и общество". Режим доступа: http://psyjournals.ru/social_psy/

Энциклопедия практической психологии "Психологос". Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologos

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

book.ru

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Кабинет социальной психологии

Комплект учебно-наглядных пособий; проектор NEC (переносной); проекционный экран.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала студент знакомится со списком основной и дополнительной учебной литературы из рабочей программы, к которой имеет доступ на информационно-образовательном портале. Конспектирование лекций предполагает и одновременно проработку наиболее трудных вопросов в обсуждении с преподавателем и студентами. Работа с лекционным материалом осуществляется и при подготовке к тестам и экзамену.

На практических занятиях обсуждаются вопросы, размещенные в методических указаниях. Для их подготовки используется материал учебной и научной литературы при опоре на конспекты лекций. На занятиях проверяется выполнение практических домашних заданий с использованием мультимедиатехнологий. Задания выполняются в индивидуальном порядке и включают вопросы, связанные с анализом продукуции СМК на предмет тех или иных аспектов.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 



РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Социальная психология»

по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Рабочая программа дисциплины «Социальная психология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет с оценкой .

Цель дисциплины: Цель дисциплины повышение общей и психологической культуры, формирование целостного представления о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения.

Основными задачами дисциплины являются формирование понимания закономерностей функционирования человека в различных группах и представления о социально-психологических особенностях различных видов социальных групп; а также дать основы знаний социально-психологических закономерностей поведения, что необходимо для эффективной профессиональной деятельности.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Социальная психология» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

 

06.06.2017 г.