Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Германская филология     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

3

108 / 3  

16  

16  

 

3,6  

0,35  

35,95  

36,4  

Экз.(35,65)  

Итого

108 / 3  

16  

16  

 

3,6  

0,35  

35,95  

36,4  

35,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение навыками анализа основных уровней английского языка на различных этапах его развития.

Задачи дисциплины: развитие умений в области чтения, перевода и анализа текстов на английском языке на разных этапах его становления.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.02.02))

Курс "Германская филология" базируется на курсах "Введение в языкознание", "Практика устной и письменной речи", "Практическая фонетика", "Практическая грамматика". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться в процессе изучения дисциплин «Теоретическая фонетика", "Теоретическая грамматика", "Лексикология", а также в ходе написания курсовых работ и ВКР.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные теоретические понятия и закономерности развития английского языка (ПК-4).

2) Уметь:

анализировать лингвистические и экстралингвистические процессы в фонетической, грамматической и лексической системах английского языка в диахроническом аспекте (ПК-4).

3) Владеть:

готовностью к лингвоисторическому анализу в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности (ПК-4).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Протогерманский период в истории языка

3

2

2

20

Тестирование, устный опрос

2

Фонетический строй

3

4

4

0

Тестирование, устный опрос

3

Грамматический строй

3

4

4

0

Тестирование, устный опрос

4

Развитие словарного состава английского языка

3

6

6

16,4

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

108

16

16

36,4

3,6

0,35

Экз.(35,65)

Итого   

108

16

16

36,4

3,6

0,35

35,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 3

Раздел 1. Протогерманский период в истории языка

Лекция 1.

Характерные особенности германских языков (2 часа).

Раздел 2. Фонетический строй

Лекция 2.

Развитие системы гласных (2 часа).

Лекция 3.

Развитие системы согласных (2 часа).

Раздел 3. Грамматический строй

Лекция 4.

Развитие грамматического строя. Морфология (2 часа).

Лекция 5.

Развитие грамматического строя. Синтаксис (2 часа).

Раздел 4. Развитие словарного состава английского языка

Лекция 6.

Источники пополнения словарного состава языка (2 часа).

Лекция 7.

Заимствованная лексика в английском языке (2 часа).

Лекция 8.

Орфоэпия и лексикография (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 3

Раздел 1. Протогерманский период в истории языка

Практическое занятие 1.

Характерные особенности германских языков (2 часа).

Раздел 2. Фонетический строй

Практическое занятие 2.

Развитие системы гласных (2 часа).

Практическое занятие 3.

Развитие системы согласных (2 часа).

Раздел 3. Грамматический строй

Практическое занятие 4.

Развитие грамматического строя. Морфология (2 часа).

Практическое занятие 5.

Развитие грамматического строя. Синтаксис (2 часа).

Раздел 4. Развитие словарного состава английского языка

Практическое занятие 6.

Источники пополнения словарного состава языка (2 часа).

Практическое занятие 7.

Заимствованная лексика в английском языке (2 часа).

Практическое занятие 8.

Орфоэпия и лексикография (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2266

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Введение в германскую филологию.

2. Английская графика.

3. Словарный состав английского языка конца XVI - начала XX вв.

4. Памятники письменности германских языков.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины применяются интерактивные технологии и ИКТ технологии на лекциях и практических занятиях. В рамках самостоятельной работы осуществляется

персонифицированная работа студентов в информационно-образовательном портале MOODLE.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Германская филология

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. История языка: Методические указания к практическим занятиям для студентов образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Профили подготовки: Английский язык и немецкий язык / сост. Фролова О.А. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (0,14 Мб). – Муром.: МИ (филиал) ВлГУ, 2015. - http://elib.mivlgu.local/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2764

2. Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. A History of the English Language. История английского языка: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 496 с. - 10 экз.

3. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. Учебник. Изд. 3-е. – СПб., «Авалон», «Азбука-классика», 2006. – 560 с. - 7 экз.

4. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. Практикум по истории английского языка. Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. – СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2005. – 192 с. - 14 экз.

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Виды лингвистического анализа : учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 1 / Е. А. Абрамова [и др.] ; под ред. проф. М. В. Пименовой ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 120 с. - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/4385/1/01463.pdf

2. Вопросы языкознания. - М.: Российская академия наук: Наука, 2013 - 2016. - 30 экз.

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн словарь Мультитран, адрес доступа:

http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

2. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», адрес доступа:

http://translate.academic.ru/

3. Онлайн словарь Абби Лингво, адрес доступа:

https://www.lingvolive.com/ru-ru

4. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, адрес доступа: https://en.oxforddictionaries.com/

5. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, адрес доступа: http://dictionary.cambridge.org/ru/

6. Онлайн Мериам-Уэбстерский словарь английского языка, адрес доступа:

http://www.merriam-webster.com/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

elib.mivlgu.local

e.lib.vlsu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающимся рекомендуется вести конспект лекций, а также ознакомится со списком основной и дополнительной рекомендуемой литературы по дисциплине для последующей работы над материалом лекций.

На практический занятиях теоретический материал закрепляется с помощью упражнений по основным темам дисциплины. Задания выполняются обучающимися индивидуально или в группах с последующей проверкой преподавателем и работой над ошибками, если таковые имеются. По каждой теме предусмотрены задания разного уровня сложности.

В рамках самостоятельной работы обучающимся рекомендуется ознакомится со списком основной и дополнительной рекомендуемой литературы по дисциплине. Теоретический материал прорабатывается учащимся самостоятельно. Для закрепления теоретического материала по каждой теме, выносимой на самостоятельное изучение, предлагаются тестовые задания с целью самоконтроля уровня усвоения материала обучающимися. Методические указания и практические задания для самостоятельной работы студентов приведены на ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2266

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Германская филология»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Германская филология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 108 час. (3 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: овладение навыками анализа основных уровней английского языка на различных этапах его развития.

Задачи дисциплины: развитие умений в области чтения, перевода и анализа текстов на английском языке на разных этапах его становления.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Германская филология» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

06.06.2017 г.