Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  СГПД 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Педагогика     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр









          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

5

180 / 5  

32  

48  

 

5,2  

2,35  

87,55  

56,8  

Экз.(35,65)  

Итого

180 / 5  

32  

48  

 

5,2  

2,35  

87,55  

56,8  

35,65  

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: приобщение студентов к элементам педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего бакалавра.

Учебный курс нацелен на решение задач, связанных с развитием гуманитарного мышления студентов, формированием у них педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях.

Задачи дисциплины:

1. Выработать у студентов концептуальные представления о сущности и ценностях педагогики.

2. Познакомить студентов с современными трактовками предмета педагогической науки. Изложить основные тенденции развития высшей профессиональной школы на современном этапе.

3. Усвоить теоретические понятия и положения лекционного курса и изучить специфику педагогических закономерностей, принципов, методов и форм обучения и воспитания.

4. Проанализировать проблемы обучения, воспитания, развития человека на современном этапе.

5. Познакомить студентов с основными вопросами организации процесса обучения и воспитания.

6. Дать представления об истории и современном состоянии высшего образования в России; познакомить с основными подходами к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, методов их достижения (метод обучения и воспитания); предложить способы обеспечения педагогического контроля (в том числе с помощью тестов) за эффективностью учебно-воспитательной работы и достижением поставленных педагогических целей.

7. Сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем профессионального рос-та.

8. Актуализировать потребность в профессионально-личностном саморазвитии студента, творческом применении теоретических знаний в практике.

Главной задачей является рассмотрение педагогики в качестве одного из главных компонентов общекультурной и общегуманитарной подготовки бакалавра.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.Б.14))

Дисциплина «Педагогика» занимает важное место в структуре педагогического образования и подготовки будущих бакалавров. Его предметом является изучение педагогики как науки, её методологии и теории целостного педагогического процесса. Дисциплина «Педагогика» является базовой для изучения курсов «Методика обучения иностранным языкам», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», а также для прохождения производственной практики и подготовки к государственной итоговой аттестации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.

ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

ПК-5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

ПК-11 готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения (ПК-2).

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий (ПК-2),.

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи (ПК-2).

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий (ПК-2).

2) Уметь:

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика (ПК-3).

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде (ПК-3).

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона (ПК-3).

Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения (ПК-3).

3) Владеть:

Психолого-педагогическим сопровождением основных общеобразовательных программ (ПК-5).

Профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (ПК-11).

Определением на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития (ПК-11).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики

5

6

10

0

устный опрос

2

Образование и общество:система образования в России

5

2

8

8

устный опрос

3

Дидактика и теория воспитания в структуре современной педагогики.

5

10

6

17

устный опрос

4

Личность как объект и субъект воспитания

5

6

8

0

письменный опрос

5

Теоретические основы современной дидактики.

5

2

8

0

письменный опрос

6

Управление педагогическим процессом обучения и воспитания.

5

6

8

31,8

тестирование

Всего за  семестр

180

32

48

56,8

+

5,2

2,35

Экз.(35,65)

Итого   

180

32

48

56,8

5,2

2,35

35,65

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 5

Раздел 1. Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики

Лекция 1.

Объект, предмет, задачи, принципы, функции педагогики. Целеполагание (2 часа).

Лекция 2.

Понятие методологии. Методы педагогических исследований (2 часа).

Лекция 3.

Общая характеристика педагогической профессии (2 часа).

Раздел 2. Образование и общество:система образования в России

Лекция 4.

Образование как система и процесс, способ вхождения человека в мир науки и культуры (2 часа).

Раздел 3. Дидактика и теория воспитания в структуре современной педагогики.

Лекция 5.

Дидактика как теория обучения. Предмет и задачи дидактики (2 часа).

Лекция 6.

Формы организации педагогического процесса в школе и вузе (2 часа).

Лекция 7.

Виды обучения. Методы обучения (2 часа).

Лекция 8.

Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива (2 часа).

Лекция 9.

Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования (2 часа).

Раздел 4. Личность как объект и субъект воспитания

Лекция 10.

Характеристика личности в гуманистической концепции воспитания (2 часа).

Лекция 11.

Содержание воспитания (2 часа).

Лекция 12.

Методы воспитания (2 часа).

Раздел 5. Теоретические основы современной дидактики.

Лекция 13.

Прогнозирование и проектирование педагогического процесса (2 часа).

Раздел 6. Управление педагогическим процессом обучения и воспитания.

Лекция 14.

Управление педагогическими системами. Управленческая культура руководителя (2 часа).

Лекция 15.

Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности (2 часа).

Лекция 16.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 5

Раздел 1. Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики

Практическое занятие 1.

Педагогика в системе наук о человеке: общее представление о науке, её возникновении и развитии (2 часа).

Практическое занятие 2.

Предмет, объект и проблемы педагогики. Связь педагогики с другими науками, её структура (2 часа).

Практическое занятие 3.

Методологические основы современной педагогики и образования.Методология и методы исследования (2 часа).

Практическое занятие 4.

Дидактика и теория воспитания в структуре современной педагогики.Цели воспитания в педагогике (2 часа).

Практическое занятие 5.

Цели и задачи воспитания в важнейших документах России; современные педагогические концепции воспитания (2 часа).

Раздел 2. Образование и общество:система образования в России

Практическое занятие 6.

Теория воспитания о содержании, методах и формах воспитания (2 часа).

Практическое занятие 7.

Процесс воспитания в современной школе: Воспитательные дела. Структура воспитательных дел (2 часа).

Практическое занятие 8.

Содержательная сущность личности; процесс развития личности; факторы развития личности (2 часа).

Практическое занятие 9.

Понятие метода и приёма воспитания. Классификация методов воспитания. Выбор методов воспитания (2 часа).

Раздел 3. Дидактика и теория воспитания в структуре современной педагогики.

Практическое занятие 10.

Формы воспитания. Воспитание учащихся в коллективе. Понятие и признаки коллектива (2 часа).

Практическое занятие 11.

Управление системой образования в России.Содержание образования: Сущность содержания образования (2 часа).

Практическое занятие 12.

Государственный образовательный стандарт. Документы, определяющие содержание образования (2 часа).

Раздел 4. Личность как объект и субъект воспитания

Практическое занятие 13.

Структура процесса обучения.Правило и его характеристика (2 часа).

Практическое занятие 14.

Педагогический процесс как система и целостное явление (2 часа).

Практическое занятие 15.

Понятие метода, приёма обучения. Различные подходы к классификации и выбора методов и форм обучения (2 часа).

Практическое занятие 16.

Урок - основная форма организации учебного процесса в школе. Урок: сущность, типология, структура (2 часа).

Раздел 5. Теоретические основы современной дидактики.

Практическое занятие 17.

Современные требования к уроку.Педагогическая диагностика и оценка результатов педагогического процесса (2 часа).

Практическое занятие 18.

Современные образовательные технологии (2 часа).

Практическое занятие 19.

Классификация современных образовательных технологий: виды и типы. Интерактивные технологии (2 часа).

Практическое занятие 20.

Управление и педагогическое сопровождение и поддержка учащихся в процессе воспитания и обучения (2 часа).

Раздел 6. Управление педагогическим процессом обучения и воспитания.

Практическое занятие 21.

Педагогическая деятельность и личность учителя. Понятие о педагогической профессии и деятельности.учителя (2 часа).

Практическое занятие 22.

Структура и виды педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиональная компетентность педагога (2 часа).

Практическое занятие 23.

Планирование в деятельности классного руководителя (2 часа).

Практическое занятие 24.

Педагоги-новаторы современной системы воспитания и образования (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на ИОП "MOODLE"

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=3445

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Межпредметные связи в теории и практике обучения учащимся иностранным языкам и истории.

2. Межпредметные связи в обучении. Их классификация.

3. Межпредметные образовательные области.

4. Межпредметная интеграция в образовании.

5. Виды и формы обучения.

6. Разнообразие видов обучения и их характеристика.

7. Обусловленность вида обучения его содержанием.

8. Современные модели обучения школьников.

9. Технологии обучения и управления развитием,обучением школьников.

10. Влияние способа задания целей, возможных уровней усвоения содержания технологий.

11. Контроль за качеством усвоения содержания технологий.

12. Виды технологий обучения и их структура.

13. Информационно-коммуникационные технологии обучения.

14. Интерактивные технологии:содержание и классификации.

15. Технологии сотрудничества и соуправления в педагогическом процессе.

16. Инновационные модели и технологии.

17. Личностно-ориентированное образование.

18. Профильное обучение.

19. Интеграция образования.

20. Ноосферное образование.

21. Педагогические технологии по В.П. Беспалько.

22. Средства и методы обучения и воспитания.

23. Разнообразие средств и методов обучения и воспитания; целесообразность их использования.

24. Пути совершенствования словесных, наглядных и практических средств и методов обучения.

25. Развитие личности гражданина российского общества-ценность деятельности учителя.

26. Социально – одобряемый портрет гражданина российского общества.

27. Формирование базовой культуры членов гражданского общества.

28. Учитель-ключевая фигура становления, формирования и развития личности ученика.

29. Профессиональная культура личности учителя.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

1. .

2. 1. А.С. Макаренко о труде и трудовом воспитании.

3. 2. Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся.

4. 3. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания.

5. 4. Взаимосвязь обучения и развития детей.

6. 5. Влияние стиля общения учителя и учащихся на процесс и результаты учебной деятельности.

7. 6. Внеклассные формы организации обучения.

8. 7. Воспитание нравственных чувств.

9. 8. Воспитание учащихся в коллективе класса.

10. 9. Воспитание учащихся в процессе трудовой деятельности.

11. 10. Воспитание учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности.

12. 11. Воспитание учащихся в семье.

13. 12. Групповая форма организации деятельности учащихся на уроке.

14. 13. Дополнительное образование: цель, задачи, содержание.

15. 14. Досуговая развивающая деятельность учащихся.

16. 15. Единый государственный экзамен как современная технология и форма оценки уровня образовательной культуры учащихся.

17. 16. Игра как средство воспитания и перевоспитания детей и подростков.

18. 17. Индивидуальный подход к учащимся и педагогический такт учителя.

19. 18. Классификации современных образовательных технологий.

20. 19. Коллектив и неформальные группы.

21. 20. Компьютеризация обучения и проблема развития личности школьника.

22. 21. Место и роль классного руководителя в школе.

23. 22. Место самовоспитания в педагогическом процессе.

24. 23. Общая характеристика и классификация методов обучения в современной дидактике.

25. 24. Общая характеристика мотивов учебной деятельности школьников и их роль в учебном процессе.

26. 25. Общечеловеческие ценности как системообразующий элемент в содержании современного образования.

27. 26. Одаренные дети на уроке: дидактическая система работы с ними.

28. 27. Организационные формы обучения, их развитие и применение в современной школе.

29. 28. Основные тенденции и направления развития педагогической науки на современном этапе.

30. 29. Особенности воспитательной работы в системе начального профессионального образования.

31. 30. Патриотическое воспитание школьников.

32. 31. Педагогические основы самовоспитания ученического коллектива.

33. 32. Педагогические требования к применению электронных средств обучения.

34. 33. Педагогическое общение как технология.

35. 34. Познавательная деятельность школьников и ее структура.

36. 35. Проблемы коррекционно-развивающего обучения.

37. 36. Проблемы определения содержания образования в современной школе.

38. 37. Проблемы определения целей и содержания образования в современной школе.

39. 38. Проблемы семейного воспитания детей в неполной семье.

40. 39. Продуктивная организация деятельности ученика на уроке.

41. 40. Профориентационная работа в школе.

42. 41. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

43. 42. Современные школьные традиции.

44. 43. Технология модульного обучения и рейтингового контроля.

45. 44. Технология обучения в малых классах.

46. 45. Условия выбора и творческого применения методов воспитания в коллективе учащихся, в отдельной группе и при индивидуальной работе.

47. 46. Цивилизационная идентичность как педагогическая проблема.

 

Методические указания к курсовому проектированию приведены на ИОП "MOODLE"

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=3445

 

 

5. Образовательные технологии

При проведении лекций и практических занятий используются активные образовательные технологии:

– дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения;

– работа в малых группах при анализе студентами альтернативных оценок и точек зрения;

– метод кейсов предполагает описание и анализ реальных социальных ситуаций, предложение возможных решений и обоснованный выбор лучшего из них.

– проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач;

– обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.

составление таблиц, представление собственных презентаций по результатам самостоятельной работы студентов.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Педагогика

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Масловская С.В. Деятельность педагога по развитию эстетической культуры учащихся: культурно-антропологический подход. Москва: Флинта, 2014.-140 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=344687

2. Педагогика: учеб.-метод. пособие / АлтГУ, Фак. психологии и педагогики, Каф. педагогики высшей школы и информ. образоват. технологий ; [сост.: М. Г. Рутц, Е. А. Петухова]. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. - 124 с. - http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/702/read.7book?sequence=1

3. Гогоберидзе А., Солнцева О. под ред.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Санкт-Петербург: Питер, 2013.- 464 с. - http://ibooks.ru/reading.php?productid=26377

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования" (Москва) Номер: 2 Год: 2014 - http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277227

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Образовательный портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Информационная правовая система "Консультант Плюс"

"Рубрикон"- крупнейший энциклопедический ресурс интернета, http://www.rubricon.com/;

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

ibooks.ru

elibrary.asu.ru

elibrary.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Кабинет педагогических и социальных технологий, кабинет социальной психологии

Комплект учебно-наглядных пособий, проектор NEC (переносной), проекционный экран.

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется презентациями по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает вопросы для обсуждения, в конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями на курсовую работу. Обучающийся выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. В ходе выполнения курсовой работы преподаватель проводит консультации обучающегося. На заключительном этапе обучающийся оформляет пояснительную записку к курсовой работе и выполняет ее защиту в присутствии комиссии из преподавателей кафедры.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Педагогика»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Педагогика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 180 час. (5 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является экзамен .

Цель дисциплины: приобщение студентов к элементам педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего бакалавра.

Учебный курс нацелен на решение задач, связанных с развитием гуманитарного мышления студентов, формированием у них педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях.

Задачи дисциплины:

1. Выработать у студентов концептуальные представления о сущности и ценностях педагогики.

2. Познакомить студентов с современными трактовками предмета педагогической науки. Изложить основные тенденции развития высшей профессиональной школы на современном этапе.

3. Усвоить теоретические понятия и положения лекционного курса и изучить специфику педагогических закономерностей, принципов, методов и форм обучения и воспитания.

4. Проанализировать проблемы обучения, воспитания, развития человека на современном этапе.

5. Познакомить студентов с основными вопросами организации процесса обучения и воспитания.

6. Дать представления об истории и современном состоянии высшего образования в России; познакомить с основными подходами к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, методов их достижения (метод обучения и воспитания); предложить способы обеспечения педагогического контроля (в том числе с помощью тестов) за эффективностью учебно-воспитательной работы и достижением поставленных педагогических целей.

7. Сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем профессионального рос-та.

8. Актуализировать потребность в профессионально-личностном саморазвитии студента, творческом применении теоретических знаний в практике.

Главной задачей является рассмотрение педагогики в качестве одного из главных компонентов общекультурной и общегуманитарной подготовки бакалавра.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Педагогика» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

06.06.2017 г.