Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ИЯ 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Практикум по культуре речевого общения     

 




Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

8

72 / 2  

 

28  

 

 

0,25  

28,25  

43,75  

Зач.  

9

72 / 2  

 

28  

 

 

0,25  

28,25  

43,75  

Зач. с оц.  

Итого

144 / 4  

 

56  

 

 

0,5  

56,5  

87,5  

 

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в соответствии с нормами иноязычного речевого общения.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в разнообразных ситуациях межкультурного общения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.11.01))

Изучение дисциплины "Практикум по культуре речевого общения" базируется на изучении вузовского курса "Практика устной и письменной речи". Углубление и расширение вопросов, изложенных в данном курсе, будет осуществляться в ходе написания ВКР и в дальнейшей профессиональной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ОПК-5 владение основами профессиональной этики и речевой культуры.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

нормы современного иностранного языка и особенности их функционирования в речи (ОК-4).

нормы речевого этикета (ОПК-5).

2) Уметь:

понимать и передавать иноязычную информацию в рамках межкультурной коммуникации (ОК-4).

передавать иноязычную информацию в соответствии с нормами речевого этикета (ОПК-5).

3) Владеть:

готовностью использовать иностранный язык с целью решения задач межкультурного взаимодействия (ОК-4).

основами речевой культуры (ОПК-5).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Структура беседы

8

12

21

Тестирование, устный опрос

2

Содержание беседы

8

16

22,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

72

28

43,75

0

0,25

Зач.

3

Культура деловой речи

9

8

21

Устный опрос, письменный опрос

4

Культура публичной речи

9

20

22,75

Тестирование, устный опрос

Всего за  семестр

72

28

43,75

0

0,25

Зач. с оц.

Итого   

144

56

87,5

0,5

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Не планируется.

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 8

Раздел 1. Структура беседы

Практическое занятие 1.

Начало беседы. Приветствие. Обращение. Знакомство (2 часа).

Практическое занятие 2.

Начало беседы. Светский разговор (2 часа).

Практическое занятие 3.

Развитие беседы. Поддержка мнения. Оспаривание мнения (2 часа).

Практическое занятие 4.

Развитие беседы. Уклонение от обсуждения (2 часа).

Практическое занятие 5.

Завершение беседы. Резюмирование (2 часа).

Практическое занятие 6.

Завершение беседы. Прощание (2 часа).

Раздел 2. Содержание беседы

Практическое занятие 7.

Выражение просьбы и разрешения (2 часа).

Практическое занятие 8.

Выражение предложения и совета (2 часа).

Практическое занятие 9.

Выражение приглашения (2 часа).

Практическое занятие 10.

Выражение комплимента и благодарности (2 часа).

Практическое занятие 11.

Выражение разочарования и сожаления (2 часа).

Практическое занятие 12.

Выражение раздражения и недовольства (2 часа).

Практическое занятие 13.

Выражение извинения (2 часа).

Практическое занятие 14.

Выражение сочувствия и ободрения (2 часа).

Семестр 9

Раздел 3. Культура деловой речи

Практическое занятие 15.

Культура делового телефонного разговора (2 часа).

Практическое занятие 16.

Культура делового совещания (2 часа).

Практическое занятие 17.

Культура внутренней деловой переписки (2 часа).

Практическое занятие 18.

Культура внешней деловой переписки (2 часа).

Раздел 4. Культура публичной речи

Практическое занятие 19.

Подготовка публичного выступления (2 часа).

Практическое занятие 20.

Композиция публичного выступления (2 часа).

Практическое занятие 21.

Взаимодействие оратора и аудитории (2 часа).

Практическое занятие 22.

Техника ответов на вопросы аудитории (2 часа).

Практическое занятие 23.

Культура оформления презентации к выступлению (2 часа).

Практическое занятие 24.

Техника работы со слайдами презентации (2 часа).

Практическое занятие 25.

Культура академической публичной речи (2 часа).

Практическое занятие 26.

Соблюдение языковых норм в публичной речи (2 часа).

Практическое занятие 27.

Соблюдение языковых норм в публичной речи (2 часа).

Практическое занятие 28.

Соблюдение языковых норм в публичной речи (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены в ИОП "MOODLE": https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2297

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Не планируется.

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Подготовительный этап беседы.

2. Выражение мнения.

3. Культура деловых переговоров.

4. Риторические идеалы.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

 

5. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины "Практикум по культуре речевого общения" применяются игровые и интерактивные технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Практикум по культуре речевого общения

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Культура речевого общения на английском языке: учеб. пособие / Т. И. Койкова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. – 124 с. - http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/2776/1/01201.pdf

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Иностранные языки в школе (научно-методический журнал) - 2008-2016 гг. - 121 экз.

2. Подшибякина Т.А. Практикум по культуре речевого общения: Методические рекомендации для работы над темами устной речи на занятиях по ПКРО английского языка (первый язык). - Тула: Тульский гос. ун-т, 2007. - 22 с. - http://window.edu.ru/resource/645/67645/files/tula_tsu_004.pdf

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

1. Онлайн видео-уроки носителей языка, режим доступа http://www.engvid.com/topic/culture-tips/

2. Онлайн словарь Мультитран, режим доступа http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2

3. Онлайн словари и энциклопедии на «Академике», режим доступа http://translate.academic.ru/

4. Онлайн словарь Эбби Лингво, режим доступа https://www.lingvolive.com/ru-ru

5. Онлайн словари английского языка Оксфордского университета, режим доступа https://en.oxforddictionaries.com/

6. Онлайн словарь английского языка Кембриджского университета, режим доступа http://dictionary.cambridge.org/ru/

7. Онлайн Мериам-Уэбстерский словарь английского языка, режим доступа http://www.merriam-webster.com/

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

e.lib.vlsu.ru

window.edu.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

На практических занятиях пройденный материал закрепляется выполнением упражнений по основным темам дисциплины. Задания выполняются индивидуально или в группах с последующей проверкой, выявлением ошибок и работой над ними.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Практикум по культуре речевого общения»

по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Рабочая программа дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

На изучение данного курса по учебному плану отводится 144 час. (4 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / зачет с оценкой .

Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в соответствии с нормами иноязычного речевого общения.

Задачи дисциплины: развитие коммуникативных умений в разнообразных ситуациях межкультурного общения.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

 

06.06.2017 г.