Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

 «Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ ВлГУ)

 

Кафедра  ТБ 

 

 

 

«   06   »       06       2017 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

     Автоматизация систем отопления, вентиляции кондиционирования     

 




Направление подготовки

08.03.01 Строительство

Профиль подготовки

"Теплогазоснабжение и вентиляция"

Квалификация (степень)выпускника

бакалавр








          

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы,

час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежу-точного контр.

(экз., зач., зач. с оц.)

7

144 / 4  

16  

32  

 

1,6  

0,25  

49,85  

94,15  

Зач.  

8

72 / 2  

10  

 

16  

1  

0,25  

27,25  

44,75  

Зач. с оц.  

Итого

216 / 6  

26  

32  

16  

2,6  

0,5  

77,1  

138,9  

 

 

Муром, 2017 г.


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний по основам автоматизации технических объектов и производств.

Задачи изучения дисциплины :

- сформировать общее представление о инженерных системах и протекающих в них технологических процессах как объектах автоматического и автоматизированного представления;

- научить студента умению использовать теоретические положения и методы построения систем автоматизации в процессе проектирования и эксплуатации систем жизнеобеспечения зданий и сооружений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (Цикл (Б1.В.ДВ.05.02))

Дисциплина "Автоматизация систем отопления, вентиляции и кондиционирования" изучается студентами на 4-м курсе. Для освоения дисциплины необходимо знание базовых предметов: Теплогазоснабжение и вентиляция; Технологические процессы в строительстве; Теоретические основы теплотехники; Основы организации и управления в строительстве; Насосы, вентиляторы и компрессоры систем теплогазоснабжения и вентиляции. Знания, полученные в процессе освоения дисциплины, необходимы студентам при выполнении выпускных квалификационных работ бакалавров и дальнейшей профессиональной деятельности в сфере строительства, проектирования, монтажа, наладки и эксплуатации систем теплогазоснабжения и вентиляции.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

основные принципы автоматизации систем отопления, вентиляции и кондиционирования (ПК-2).

элементную базу автоматизированных систем (ПК-2).

современные специализированные вычислительные комплексы, среды моделирования, САПР (ПК-2).

2) Уметь:

проектировать системы автоматизации инженерных сетей объектов строительства (ПК-2).

выбирать и настраивать элементы системы автоматизации (ПК-2).

создавать проекты автоматизации инженерных систем в современных программных средствах САПР(ПК-2).

3) Владеть:

методологией проведения инженерных изысканий (ПК-2).

методологией проектирования и расчета автоматизированных систем инженерных сетей объектов строительства (ПК-2).

современными программными средствами проектирования и управления автоматизированных систем (ПК-2).

 


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

4.1. Форма обучения: очная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 4г.

 

4.1.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы автоматизации и управления

7

4

4

24

тестирование

2

Автоматическое регулирование процессов

7

8

12

24

тестирование

3

Технические средства автоматизации

7

4

16

46,15

устный опрос

Всего за  семестр

144

16

32

94,15

1,6

0,25

Зач.

4

Автоматизация систем отопления, вентиляции и кондиционирования

8

10

16

44,75

контрольная работа

Всего за  семестр

72

10

16

44,75

1

0,25

Зач. с оц.

Итого   

216

26

32

16

138,9

2,6

0,5

 

4.1.2. Содержание дисциплины

4.1.2.1. Перечень лекций

Семестр 7

Раздел 1. Основы автоматизации и управления

Лекция 1.

Управление в системах отопления, вентиляции и кондиционирования микроклимата. Процессы, формирующие микроклимат помещения. Режим работы системы кондиционирования микроклимата (2 часа).

Лекция 2.

Основы автоматического регулирования процессов (2 часа).

Раздел 2. Автоматическое регулирование процессов

Лекция 3.

Переходные процессы в системах автоматического регулирования (2 часа).

Лекция 4.

Качество процессов регулирования (2 часа).

Лекция 5.

Динамика процессов в основных элементах систем теплогазоснабжения и кондиционирования микроклимата (2 часа).

Лекция 6.

Автоматический контроль сред в системах теплогазоснабжения и кондиционирования микроклимата (2 часа).

Раздел 3. Технические средства автоматизации

Лекция 7.

Технические средства электро-, пневмо-, гидроавтоматики (2 часа).

Лекция 8.

Основы телемеханики систем теплогазоснабжения и кондиционирования микроклимата (2 часа).

Семестр 8

Раздел 4. Автоматизация систем отопления, вентиляции и кондиционирования

Лекция 9.

Основы проектирования автоматизации систем (2 часа).

Лекция 10.

Автоматизация систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (2 часа).

Лекция 11.

Автоматизация систем газооснабжения (котельных установок) (2 часа).

Лекция 12.

Автоматизация систем вентиляции и кондиционирования воздуха (2 часа).

Лекция 13.

Автоматизированные системы управления технологическими процессами в системах теплогазоснабжения и вентиляции (2 часа).

 

4.1.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 7

Раздел 1. Основы автоматизации и управления

Практическое занятие 1.

Системы обеспечения микроклимата как объекты автоматизации (2 часа).

Практическое занятие 2.

Математические модели звеньев САР (2 часа).

Раздел 2. Автоматическое регулирование процессов

Практическое занятие 3.

Переходные процессы в системах автоматического регулирования. Динамические характеристики звеньев (2 часа).

Практическое занятие 4.

Операционный метод в задачах автоматического управления и регулирования. Интегральное преобразование Лапласа (2 часа).

Практическое занятие 5.

Расчет и построение графиков частотных характеристик: АЧХ, ФЧХ, АФХ (2 часа).

Практическое занятие 6.

Исследование устойчивости САР (2 часа).

Практическое занятие 7.

Исследование разомкнутых САР (2 часа).

Практическое занятие 8.

Исследование замкнутых САР с единичной обратной связью и регулированием по входу (2 часа).

Раздел 3. Технические средства автоматизации

Практическое занятие 9.

Исследование замкнутых САР с регулированием по выходу (2 часа).

Практическое занятие 10.

Оценка качества САР (2 часа).

Практическое занятие 11.

Моделирование работы регуляторов в MATLAB.Simulink (2 часа).

Практическое занятие 12.

Автоматическая настройка параметров ПИД – регуляторов в MATLAB.Simulink (2 часа).

Практическое занятие 13.

Разработка функциональных схем автоматизации инженерных систем объектов строительства (2 часа).

Практическое занятие 14.

Разработка интерфейса пользователя управляющей программы автоматизированных систем отопления, вентиляции и кондиционирования (2 часа).

Практическое занятие 15.

Разработка функциональных алгоритмов управления автоматизированных систем отопления, вентиляции и кондиционирования (2 часа).

Практическое занятие 16.

Изучение принципов дистанционного управления работой автоматизированных систем отопления, вентиляции и кондиционирования (2 часа).

 

Методические указания для практических занятий приведены на сайте Информационно-образовательного портала МИ ВлГУ

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2006

 

4.1.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 8

Раздел 1. Автоматизация систем отопления, вентиляции и кондиционирования

Лабораторная 1.

Изучение устройства и принципов действия автономной автоматизированной системы отопления (4 часа).

Лабораторная 2.

Определение характеристик отопительных приборов. Экспериментальное исследование процессов в системе отопления (4 часа).

Лабораторная 3.

Изучение современных принципов удаленного доступа управления системой отопления (4 часа).

Лабораторная 4.

Моделирование неисправностей в автоматизированной системе отопления и автоматическое регулирование режима (4 часа).

 

Методические указания к лабораторным работам приведены на сайте Информационно-образовательного портала МИ ВлГУ

https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=2006

 

4.1.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Автоматизация параметров работы воздушно-тепловых завес.

2. Автоматизация для обеспечения микроклимата .

3. Методы регулирования теплоотдачи нагревательных приборов.

4. Регулирующие клапана как элемент автоматизации инженерных систем .

5. Функции системы автоматического управления.

6. Контроллер как основной элемент современной автоматизированной системы.

7. Тепловая автоматика .

8. Комбинированные системы автоматического регулирования.

9. Системы автоматического регулирования по возмущению.

10. Водопотребление и водоотведение .

11. Измерение температуры, давления и других параметров системы ТГСиВ.

12. Определение линейной стационарной системы.

13. Динамические процессы в системах.

 

4.1.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

Не планируется.

 

4.1.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 


4. 2. Форма обучения: заочная

Уровень базового образования: среднее общее.

Срок обучения 5г.

 

Семестр

Трудоем-кость,

час. / зач. ед.

Лек-ции,

час.

 

Практи-ческие занятия,

час.

Лабора-торные работы, час.

Консуль-тация,

час.

Конт-роль,

час.

Всего (контак-тная работа),

час.

СРС,

час.

Форма

промежуточного контроля

(экз., зач., зач. с оц.)

9

216 / 6  

8  

4  

6  

4  

0,5  

22,5  

189,75  

Зач. с оц.(3,75)  

Итого

216 / 6  

8  

4  

6  

4  

0,5  

22,5  

189,75  

3,75  

 

4.2.1. Структура дисциплины


 

Раздел (тема)

дисциплины

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

 

Форма  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежу-точной аттестации

  (по семестрам)

 

п\п

Семестр

Лекции

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

СРС

КП / КР

Консультация

Контроль

1

Основы автоматизации и управления.

9

4

2

4

100

тестирование

2

Автоматическое регулирование процессов

9

4

2

2

89,75

тестирование

Всего за  семестр

216

8

4

6

+

189,75

4

0,5

Зач. с оц.(3,75)

Итого   

216

8

4

6

189,75

4

0,5

3,75

 

4.2.2. Содержание дисциплины

4.2.2.1. Перечень лекций

Семестр 9

Раздел 1. Основы автоматизации и управления.

Лекция 1.

Управление в системах отопления, вентиляции и кондиционирования микроклимата. Процессы, формирующие микроклимат помещения. Режим работы системы кондиционирования микроклимата (2 часа).

Лекция 2.

Основы автоматического регулирования процессов (2 часа).

Раздел 2. Автоматическое регулирование процессов

Лекция 3.

Технические средства электро-, пневмо-, гидроавтоматики (2 часа).

Лекция 4.

Автоматизация систем теплоснабжения, газоснабжения и вентиляции (2 часа).

 

4.2.2.2. Перечень практических занятий

Семестр 9

Раздел 1. Основы автоматизации и управления.

Практическое занятие 1.

Математические модели звеньев САР (2 часа).

Раздел 2. Автоматическое регулирование процессов

Практическое занятие 2.

Моделирование и настройка ПИД – регуляторов в MATLAB.Simulink (2 часа).

 

4.2.2.3. Перечень лабораторных работ

Семестр 9

Раздел 1. Основы автоматизации и управления.

Лабораторная 1.

Изучение устройства и принципов действия автономной автоматизированной системы отопления (4 часа).

Раздел 2. Автоматическое регулирование процессов

Лабораторная 2.

Изучение устройства и принципов действия автоматизированной вентиляционной системы (2 часа).

 

4.2.2.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Методические указания для самостоятельной работы размещены на информационно-образовательном портале института по ссылке https://www.mivlgu.ru/iop/course/view.php?id=5058.

Для самостоятельной работы также используются издания из списка приведенной ниже основной и дополнительной литературы.

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение:

1. Автоматизация параметров работы воздушно-тепловых завес.

2. Автоматизация для обеспечения микроклимата .

3. Методы регулирования теплоотдачи нагревательных приборов.

4. Регулирующие клапана как элемент автоматизации инженерных систем .

5. Функции системы автоматического управления.

6. Контроллер как основной элемент современной автоматизированной системы.

7. Тепловая автоматика .

8. Комбинированные системы автоматического регулирования.

9. Системы автоматического регулирования по возмущению.

10. Водопотребление и водоотведение .

11. Измерение температуры, давления и других параметров системы ТГСиВ.

12. Определение линейной стационарной системы.

13. Динамические процессы в системах. Переходные процессы в системах автоматического регулирования.

14. Качество процессов регулирования.

15. Динамика процессов в основных элементах систем теплогазоснабжения и кондиционирования микроклимата.

16. Автоматический контроль сред в системах теплогазоснабжения и кондиционирования микроклимата.

17. Технические средства электро-, пневмо-, гидроавтоматики.

18. Основы телемеханики систем теплогазоснабжения и кондиционирования микроклимата.

19. Основы проектирования автоматизации систем.

20. Автоматизированные системы управления технологическими процессами в системах теплогазоснабжения и вентиляции.

 

4.2.2.5. Перечень тем контрольных работ, рефератов, ТР, РГР, РПР

1. Основные виды автоматизации.

2. Структурные схемы ручного и автоматического управления.

3. Классификация автоматических систем управления.

4. Функциональные схемы автоматических СУ с управлением по отклонению, возмущению, комбинированные.

5. Локальные системы автоматического управления и АСУТП.

6. Структурная схема микропроцессорной системы управления с микроЭВМ.

7. Режимы работы микроЭВМ в системах управлении ТП.

8. Основные понятия математического моделирования.

9. Линеаризация уравнений динамики.

10. Линеаризация уравнений статики.

11. Аналитический метод построения математической модели.

12. Экспериментальные методы построения математической модели.

13. Преобразования Лапласа.

14. Передаточная функция; звено системы.

15. Усилительное, интегрирующее, дифференцирующее звенья системы .

16. Инерционное звено, звенья второго порядка, запаздывающее звено.

17. П-, И-, Д-законы регулирования.

18. ПИ-, ПД-, ПИД-регуляторы.

19. Измерительные преобразователи и устройства.

20. Измерение давления, температуры, уровня.

21. Измерение расхода, перемещения, частоты вращения.

22. Релейные регуляторы.

23. Логические и цифровые элементы автоматики.

24. Исполнительные механизмы.

25. Регулирующие органы.

26. Характеристики качества процесса регулирования.

27. Устойчивость систем регулирования.

28. Цифровые автоматические системы на основе ЭВМ.

29. Микропроцессорные системы управления.

30. Автоматизация технологических процессов в системах ТГСВ.

 

4.2.2.6. Примерный перечень тем курсовых работ (проектов)

Не планируется.

 

5. Образовательные технологии

Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности студентов. В вузе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе:

проблемное обучение - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности;

разноуровневое обучение - у преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные студенты утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья;

исследовательские методы в обучении - дают возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения;

лекционно-семинарско-зачетная система - дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке студентов;

информационно-коммуникационные технологии - изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет;

здоровьесберегающие технологии - использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Фонды оценочных средств приведены в приложении.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Автоматизация систем отопления, вентиляции кондиционирования

7.1. Основная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Жулай, В. А. Механизация и автоматизация строительства : практикум / В. А. Жулай, Н. П. Куприн. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 95 c. - http://www.iprbookshop.ru/30841

2. Автоматика и автоматизация производственных процессов : методические указания / составители Б. Н. Воронков, В. В. Кузнецов, В. В. Резниченко. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 56 c. - http://www.iprbookshop.ru/33294

3. Схиртладзе, А. Г. Автоматизация технологических процессов и производств : учебник / А. Г. Схиртладзе, А. В. Федотов, В. Г. Хомченко. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 459 c. - http://www.iprbookshop.ru/37830

 

7.2. Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

1. Храменков, В. Г. Автоматизация производственных процессов : учебник / В. Г. Храменков. — Томск : Томский политехнический университет, 2011. — 343 c. - http://www.iprbookshop.ru/34647

2. Сырецкий, Г. А. Автоматизация технологических процессов и производств. Лабораторный практикум. Часть 1 : учебно-методическое пособие / Г. А. Сырецкий. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 116 c. - http://www.iprbookshop.ru/45350

3. Сырецкий, Г. А. Автоматизация технологических процессов и производств. Часть 2 : лабораторный практикум / Г. А. Сырецкий. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 80 c. - http://www.iprbookshop.ru/45351

4. Автоматизация и управление в технологических комплексах / А. М. Русецкий, П. А. Витязь, М. Л. Хейфец [и др.] ; под редакцией А. М. Русецкий. — Минск : Белорусская наука, 2014. — 376 c. - http://www.iprbookshop.ru/29574

 

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В образовательном процессе используются информационные технологии, реализованные на основе информационно-образовательного портала института (www.mivlgu.ru/iop), и инфокоммуникационной сети института:

- предоставление учебно-методических материалов в электроном виде;

- взаимодействие участников образовательного процесса через локальную сеть института и Интернет;

- предоставление сведений о результатах учебной деятельности в электронном личном кабинете обучающегося.

Информационные справочные системы:

Информационно-образовательный портал "Российское образование" [URL:] рhttp://www.edu.ru

Информационно-справочный сервер ТОГУ специальности "Теплогазоснабжение и вентиляция" [URL:] http://tgv.khstu.ru/tgv_to_dvd/dvd_n.php

Журнал "Современные технологии автоматизации" [URL:] http://www.cta.ru

Журнал "Автоматизация в промышленности" [URL:] http://www.avtprom.ru

Программное обеспечение:

не предусмотрено

 

7.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

iprbookshop.ru

 

8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

9. Методические указания по освоению дисциплины

Для успешного освоения теоретического материала обучающийся: знакомится со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы; уточняет у преподавателя, каким дополнительным пособиям следует отдать предпочтение; ведет конспект лекций и прорабатывает лекционный материал, пользуясь как конспектом, так и учебными пособиями.

На практических занятиях пройденный теоретический материал подкрепляется решением задач по основным темам дисциплины. Занятия проводятся в компьютерном классе, используя специальное программное обеспечение. Каждой подгруппе обучающихся преподаватель выдает задачу, связанную с расчетами элементов САР. В конце занятия обучающие демонстрируют полученные результаты преподавателю и при необходимости делают работу над ошибками.

До выполнения лабораторных работ обучающийся изучает соответствующий раздел теории. Перед занятием студент знакомится с описанием заданий для выполнения работы, внимательно изучает содержание и порядок проведения лабораторной работы. Лабораторные работы проводятся в специализированной лаборатории, оснащенной необходимым оборудованием. Обучающиеся выполняют эксперименты на лабораторном стенде в соответствии с заданием на лабораторную работу. Полученные результаты исследований сводятся в отчет и защищаются по традиционной методике в классе на следующем лабораторном занятии. Необходимый теоретический материал, задание на выполнение лабораторных работ и требования к отчету приведены в методических указаниях, размещенных на информационно-образовательном портале института.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется обучающимся самостоятельно. Каждый обучающийся самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием дисциплины. Он выполняет внеаудиторную работу и изучение разделов, выносимых на самостоятельную работу, по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине разработаны фонд оценочных средств и балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. Оценка по дисциплине выставляется в информационной системе и носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения заданий в ходе изучения дисциплины и промежуточной аттестации.

 


лист_утверждения


РЕЦЕНЗИЯ

на  рабочую программу дисциплины

«Автоматизация систем отопления, вентиляции кондиционирования»

по направлению подготовки 08.03.01 Строительство

 

Рабочая программа дисциплины «Автоматизация систем отопления, вентиляции кондиционирования» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 216 час. (6 ЗЕТ). Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет / зачет с оценкой .

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний по основам автоматизации технических объектов и производств.

Задачи изучения дисциплины :

- сформировать общее представление о инженерных системах и протекающих в них технологических процессах как объектах автоматического и автоматизированного представления;

- научить студента умению использовать теоретические положения и методы построения систем автоматизации в процессе проектирования и эксплуатации систем жизнеобеспечения зданий и сооружений.

Содержание занятий соответствуют требованиям образовательного стандарта. Имеется перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, способствующий более глубокому изучению дисциплины.

Освоение дисциплины позволит студентам приобрести теоретические и практические знания, необходимые при решении задач в будущей практической деятельности.

Предлагаемые фонды оценочных средств для выявления уровня знаний и умений обучаемых полностью охватывает содержание курса и соответствуют ФГОС.

Перечень учебно-методической литературы достаточен для изучения дисциплины. Имеются ссылки на электронно-библиотечные системы.

Рабочая программа дисциплины «Автоматизация систем отопления, вентиляции кондиционирования» рекомендуется для использования в учебном процессе по направлению подготовки 08.03.01 Строительство.

 

06.06.2017 г.